А если Вы допускаете, что другой человек может быть прав несмотря на Ваше твердое убеждение в обратном, почему Вы спорите, не приводя никаких аргументов, а только повторяете, да еще говорите, что ИСТИНЕ (то есть Вашим убеждениям) повторение не повредит? Если Вы уже поняли мою точку зрения, к чему все эти повторения? Да еще Ваши призывы меня к покаянию. Но если Вы чувствуете свое единство с миром, а значит и со мной, то если мне нужно каяться, то и Вам - в первую очередь.
Абдулла:
Я понял Вашу точку зрения (комплекс точек зрения). И она представляется опасным для шансов жизни вечной, спасения, выживания. Вот почему я продолжаю говорить к Вам. Я хочу, чтобы Вы отказались от вредных (как я понимаю) убеждений. Ибо нет Вашего и моего вреда, спасения и гибели. То есть - я следую своему инстинкту самосохранения, миротворения, эволюционирования.
Что Вы хотите исправлять во мне?
Галина:
// То есть - я не прибавляю шансов мирового спасения? Может, убавляю? //
Вы этого не знаете.
Абдулла:
Вы знаете?
Галина:
// Сперва разделяют мир, бога, человека. Потом выясняется, что человек нуждается, а бог ни в чём не нуждается. И оказывается, что хотя бог не нуждается ни в чём, но человек все ровно ему служит. И иначе не может. Не свободен он от этого абсурда. //
Служа Богу, человек служит самому себе, это конечно трудно понять, особенно Вам.
Абдулла:
Это Вам особенно трудно понять, что служить богу и значит служить себе. Ибо у Вас бог и человек разделены. У меня же этого разделения нет.
Галина:
// Не извиняю за грубость. Нечего грубить. //
Почему? Мы же все творим эволюцию, а Вы так даже и осознаете это. Так в чем же дело?
Абдулла:
Дело в том, что всякая грубость есть проявление неосознаваемого ещё служения эволюции.
Галина:
// И так, понимаете ли Вы, что в Ваших представлениях о механизмах всего творящегося возможно и нечего понимать? И что моё упорное нежелание понимать тут может быть совершенно ни при чём? //
Тогда для Вас нет предмета обсуждения. А проповеди - не для форума.
Абдулла:
Я не говорю, что /возможно нечего понимать/. Возможно. А возможно и есть. Речь о том, понимаете ли Вы возможность того, что дело может быть не в узколобости оппонента, а в предлагаемых Вами представлениях. Если понимаете - тогда незачем нервничать и жаловаться.
Предмета обсуждения нет, когда твёрдость убеждений в чём-либо принимается за показатель истинности.
Галина:
А Ваши убеждения хромают уже тем, что все Ваши действия и слова противоречат Вашему утверждению о достижении Вами непротивления.
Абдулла:
В чём я проявляю противление?
==============================
Галина:
// Я утверждаю, что единственными носителями мирового духа являются живые существа. //
А что такое живые существа? И чем они отличаются от неживых в масштабах вселенной? Это все временные преходящие формы материи.
Абдулла:
Материя тоже является носителем духа. Но в соприкосновении с жизнью. Всё что творит человек, есть носительство духа. В книгах, в технике, в искусстве, вообще во всяком информационном канале всякого свойства и характера. Я говорю, что нет действия духа без жизни. Верней действие духа и проявляется в жизни, которая шире биологизма. Жизнь есть эволюция как духа так и материи. На данном этапе вершиной проявления духа является человек. И через него идёт миротворение. Динозавры и прочие уже отслужили своё. Продолжают свою жизнь в том влиянии, что произвели своей жизнедеятельностью.
Речь о том, что никакого духа самого по себе нет. Который мог бы что-то решать помимо человека, и так и эдак. У Вас же есть какое-то иное действие духа. И я не знаю что это такое. Объясните же.
Галина
// Свобода и смысл существуют именно потому, что судьба мира неопределённа и каждая минута жизни всех и всегда имеет значение в плане изменения соотношений шансов гибели и спасения. //
А Вы уверены, что свобода и смысл существуют сами по себе, безотносительно к объекту и субъекту? Тогда объясните хотя Ваше понимание этих понятий.
И где это я говорила, что ВСЕ ЖЕЛЕЗНО предопределено. вселенная - гибкая система в состоянии неустойчивого равновесия. Так что "все и железно" - это Вы искажаете смысл говоримого мной, а потом на основе этого искажения строите свои рассуждения в противовес моим.
Абдулла:
Железно предопределено = гарантированный успех жизни (бога, эволюции). А как это ещё понимать?
Галина:
// Это опять таки стадная уравниловка. //
Не стадная уравниловка, а учет взаимосвязи индивидуального и общечеловеческого сознания. К тому же у Вас узкое понимание конкуренции, борьбы и непротивления. Перечитайте-ка лучше "Новый Завет", и еще советую Кронштадского почитать.
Абдулла:
У Вас значит широкое понимание. Я Вас слушаю. Почему под враждой следует понимать что-то иное, нежели конкуренцию.
В Новом Завете где-то сказано, что борьба есть нечто иное, нежели конкуренция? Что непротивление не следует понимать как преодоление в себе духа конкуренции, слепого эволюционирования?
Кто такой Кронштадский?
=============================
Адекватность восприятия есть лишь один из аспектов сознания. Потому что само восприятие есть лишь акт сознания. Всё же сознание любого существа функционирует вокруг задачи выживать. Человеческое сознание очень сильно усложнилось в сравнении с животными. Центр сознания не знает о себе. А этот центр есть стремление к выживанию. У животных сознание не замутнено всякими культурными, информационными, спекулятивными наслоениями. Поэтому восприятие кошек или собак гораздо адекватнее, нежели восприятие человека. Они точно реагируют на воспринимаемые образы и отсюда понятность, искренность, односложность ответных реакций.
Человеческое же сознание содержит много лжи, при чём совершенно неосознаваемой. Исцеление же от лжи и всяких ложных представлений в понимании того, кто он (человек), что он, чего собственно хочет и к чему стремится. Стремится он, конечно же, к выживанию. Другой задачи не было, нет, и не будет. Просто человек, во-первых, плохо усвоил это и может легко забыть. Во-вторых, то как выживает животное, в конкуренции и отборе, то как эволюционировали наши предки - это нельзя афишировать. Потому что это чистая вражда, всё это прикрывается многослойной социальной ложью, которая совершенно не осознается. Так что человеческое восприятие в страшной путанице. Есть только один выход к адекватному восприятию и адекватным взаимодействиям. Выживание, как сущий мотив, должно быть переосмыслено и должна быть понята тожественность выживание в дарвиновском смысле и христианского понятия о спасении. Иначе будут в силе всякая ложь, вражда, всякое лицемерие и "спасительная" поверхностность взаимоотношений, искусственность жития человеческого.
===============================
Лема:
Дух рождает идеи, которые своей привлекательностью возбуждают разум. "Но можно ли обрести реальность духа, показать его реальность как объекта в мире?",- спрашивал Бердяев, явно риторически. А напрасно. Ему бы хватило просто, как мужчине, взглянуть в зеркало...
Абдулла:
1) Это абсолютно НЕ риторический вопрос Бердяева.
2) Что Бердяев увидел бы в зеркале?
3) Вы абсолютно не поняли, к чему он этим вопросом задаётся. В каком смысле он ставит этот не риторический вопрос и как сам на него отвечает.
===============================
Галина:
У человека есть такая тенденция всем вещам в мире придавать смысл - целевое предназначение, или определять явление как следствие каких-либо причин. Эта тенденция началась, наверно, с возникновения языка, а может и раньше. В словотворчестве придание смысла обозначаемым языком вещам особенно хорошо видно, даже ребенок в процессе обучения речи переиначивает непонятные ему слова, чтобы они несли смысл, а не просто были сочетанием звуков: молоток - колоток, вазелин - мазелин и т.д.
Почему мы это делаем и зачем нам это? Ведь по большому счету в мире во всех процессах, происходящих во вселенной нет никакого смысла, это просто взаимодействия, преобразование материи и энергии, вечное движение и изменение, переплетение причинно-следственых связей, взаимовлияние процессов и явлений, вызывающих изменения формы.
А пуще всего человек ищет смысл собственного существования. Чем вызвано такое стремление, если человек - тоже объект материального мира, участвующий в его преобразованиях?
Абдулла:
В том-то и дело, что человек не тоже "объект материального мира, участвующий в его преобразованиях". Мир преобразовывается не сам по себе. Это делает дух. Человек и есть проявление этого духа, как и всё живое. Поэтому ответ на вопрос "чем вызвано такое стремление?" - богом, духом святым, инстинктом спасения.
Галина:
Что представляет собой та сила, которая заставляет человека искать смысл и истину, то есть фактически искать в материальном мире то, чего нет?
Абдулла:
В материальном мире, самом по себе, нет смысла. Смысл - в работе духа над материей и над собой. То есть - в божьем миротворении, в эволюции.
Галина:
Попытаюсь ответить на эти вопросы.
Человек не только объект материального мира, но и субъект, себя в этом мире выделяющий и познающий. Познание с позиций человека и есть собственно придание смысла и значения.
Абдулла:
Не /придание/ смысла и значения, но /выявления/ смысла и значения. Иначе познание получается какой-то отсебятиной.
Галина:
Значит вытекает отсюда еще более глобальный вопрос - какова цель познания. Человек, как существо познающее и осознающее это, то есть субъект, хочет определенности, которая придает уверенности во взаимодействии с миром, который мы отделяет от своего "я", хотя и себя не выделяем, как нечто самостоятельное и независимое. Мы осознаем бытие мира и собственное бытие в мире, но не можем до конца понять это бытие, и оно представляется нам бесконечностью, да это так и есть. А с другой стороны наше существование ограничено и в пространстве и во времени - физическим телом и продолжительностью жизни этого тела.
Абдулла:
Это смотря что понимать под "наше существование". Я уже говорил, что осознаю себя как самого миросозидающего духа. Поэтому моё существование не ограничено "физическим телом и продолжительностью жизни этого тела". Оно ограничено лишь продолжительностью эволюции, становления жизни вообще.
Галина:
Такое противоречие бесконечности и конечности не удовлетворяет человека, да это и понятно, так как не дает уверенности ни в чем. А это противоречит безопасному существованию.
Абдулла:
Безопасного существования нет. Может быть лишь иллюзия безопасности, гарантированности.
Галина:
Придавая смысл, обозначая причины и следствия, человек создает некое подобие границ, хоть какую-то определенность и конечность, в пределах которой чувствует себя более защищенным и менее уязвимым в этом бесконечном по разнообразию и изменчивости мире, что дает ему хоть и иллюзорное, но знание, а значит уверенность, и определенный комфорт.
Поиски истины и доказательства бытия Бога, я думаю, вызваны тем же стремлением обезопасить собственное существование. Таким образом на уровне сознания осуществляется вселенский закон - сохранения.
Абдулла:
Нельзя ничему придать смысл. То, что придаётся, а не обнаруживается в самой природе - то всегда выдумка.
Смысл существует в самой жизни духа. И этот смысл и есть великий закон сохранения (спасения).
===========================
Галина:
У человека есть такая тенденция всем вещам в мире придавать смысл - целевое предназначение, или определять явление как следствие каких-либо причин. Эта тенденция началась, наверно, с возникновения языка, а может и раньше. В словотворчестве придание смысла обозначаемым языком вещам особенно хорошо видно, даже ребенок в процессе обучения речи переиначивает непонятные ему слова, чтобы они несли смысл, а не просто были сочетанием звуков: молоток - колоток, вазелин - мазелин и т.д.
Почему мы это делаем и зачем нам это? Ведь по большому счету в мире во всех процессах, происходящих во вселенной нет никакого смысла, это просто взаимодействия, преобразование материи и энергии, вечное движение и изменение, переплетение причинно-следственых связей, взаимовлияние процессов и явлений, вызывающих изменения формы.
А пуще всего человек ищет смысл собственного существования. Чем вызвано такое стремление, если человек - тоже объект материального мира, участвующий в его преобразованиях?
Абдулла:
В том-то и дело, что человек не тоже "объект материального мира, участвующий в его преобразованиях". Мир преобразовывается не сам по себе. Это делает дух. Человек и есть проявление этого духа, как и всё живое. Поэтому ответ на вопрос "чем вызвано такое стремление?" - богом, духом святым, инстинктом спасения.
Галина:
Что представляет собой та сила, которая заставляет человека искать смысл и истину, то есть фактически искать в материальном мире то, чего нет?
Абдулла:
В материальном мире, самом по себе, нет смысла. Смысл - в работе духа над материей и над собой. То есть - в божьем миротворении, в эволюции.
Галина:
Попытаюсь ответить на эти вопросы.
Человек не только объект материального мира, но и субъект, себя в этом мире выделяющий и познающий. Познание с позиций человека и есть собственно придание смысла и значения.
Абдулла:
Не /придание/ смысла и значения, но /выявления/ смысла и значения. Иначе познание получается какой-то отсебятиной.
Галина:
Значит вытекает отсюда еще более глобальный вопрос - какова цель познания. Человек, как существо познающее и осознающее это, то есть субъект, хочет определенности, которая придает уверенности во взаимодействии с миром, который мы отделяет от своего "я", хотя и себя не выделяем, как нечто самостоятельное и независимое. Мы осознаем бытие мира и собственное бытие в мире, но не можем до конца понять это бытие, и оно представляется нам бесконечностью, да это так и есть. А с другой стороны наше существование ограничено и в пространстве и во времени - физическим телом и продолжительностью жизни этого тела.
Абдулла:
Это смотря что понимать под "наше существование". Я уже говорил, что осознаю себя как самого миросозидающего духа. Поэтому моё существование не ограничено "физическим телом и продолжительностью жизни этого тела". Оно ограничено лишь продолжительностью эволюции, становления жизни вообще.
Галина:
Такое противоречие бесконечности и конечности не удовлетворяет человека, да это и понятно, так как не дает уверенности ни в чем. А это противоречит безопасному существованию.
Абдулла:
Безопасного существования нет. Может быть лишь иллюзия безопасности, гарантированности.
Галина:
Придавая смысл, обозначая причины и следствия, человек создает некое подобие границ, хоть какую-то определенность и конечность, в пределах которой чувствует себя более защищенным и менее уязвимым в этом бесконечном по разнообразию и изменчивости мире, что дает ему хоть и иллюзорное, но знание, а значит уверенность, и определенный комфорт.
Поиски истины и доказательства бытия Бога, я думаю, вызваны тем же стремлением обезопасить собственное существование. Таким образом на уровне сознания осуществляется вселенский закон - сохранения.
Абдулла:
Нельзя ничему придать смысл. То, что придаётся, а не обнаруживается в самой природе - то всегда выдумка.
Смысл существует в самой жизни духа. И этот смысл и есть великий закон сохранения (спасения).
============================
ДокторК:
// Подробнее смотрите в теме "Философские аспекты Христианства". //
Абдулла:
Подробнее смотрите тут http://zhurnal.lib.ru/a/abdulla_p_g/
Как нас чёт моего предложения исправиться, Док? Что-нибудь надумали?