Аннотация: Когда же мир признает меня - вот в чём вопрос...
Здравствуйте!
Этот самый Ла Вей с его 'сатанинской библией' и 'церковью сатаны' весьма странное явление. Эта книга со сводом сатанинских правил - ненужная вещь. Просто потому, что взято и описано обыкновенная мирская жизнь с обыкновенными законами конкуренции и выживания + с произволом свободы выбора. Этой жизнью живут не миллионы, а миллиарды.
Зачем регламентировать то, что регламентировано самой низшей природой человека, как развитого животного? В культивации нуждается то, что ещё не достигнуто, ещё не приобретено, что ещё нужно осуществить в плане дальнейшего нравственного развития человеческого мира.
На счёт того, что 'религия = рабство'... Жизнь по любому есть рабство - рабство собственным влечениям, мотивам, стремлениям. Ла Вей всячески подчеркивает на протяжении всей своей книги свободу выбора в сатанизме. Но это иллюзия. На самом деле проповедуется потакание своему эволюционно-привычному рабству, пребыванию во власти нИзших инстинктов, самых поверхностных потребностей. И это вводит в заблуждение и соблазн. Это даёт иллюзию свободы. 'Делаю то, что считаю нужным' - не есть свобода выбора. Это есть форма пребывания в рабстве у собственного инстинкта, который слеп, не ведает, чего хочет и что творит. Вот если разобраться с этой сущей волей к жизни в каждом индивиде - вот тогда можно будет говорить о свободе воли от всего абсурда и недоразумения этого безумного, безумного (пока что) мира. И эта разгадка тайны души есть, как я полагаю, в потенциале нравоучения Христа. Читайте Николая Бердяева и вникайте в суть христианства будущего. А Ла Вея - так, для развлечения...
==============
Sashal:
Является ли занятие наукой само по себе чем-то ложным? Нет, напротив, именно под влиянием Реформации наука сделала гигантские шаги вперед. Но Ньютон и другие естествоиспытатели прошлых столетий, такие, как Паскаль, Фрэнсис Бэкон и Фарадей, были глубоко убеждены в истинности Библии. На этом они основывались, занимаясь наукой: они имели дело с Творцом и Его творением. Они пытались следовать своими мыслями за мыслями Бога. Современные ученые тоже знают об этом. В 1962 году Роберт Оппенгеймер, знаменитый ученый в области ядерной физики, признал, что современная наука обязана своим происхождением христианской вере. И философ Альфред Уайтхед как-то сказал, что христианская вера является стержнем науки.
Фрэнсис Шеффер пишет: 'Конечно, не все ученые были христианами. Но они жили в христианском мире, испытывали на себе его воздействие. Поэтому их работа имела под собой почву, на которой она могла расти и развиваться. Убеждение, что Вселенная сотворена Богом, вдохновило ученых на ее исследование. Без этих предпосылок наука никогда бы не возникла. Именно из-за отсутствия этой основы китайская наука так и не смогла расцвести в полную силу. То же самое можно сказать об арабах. Не имея христианской основы, они теряли интерес к науке".
Абдулла:
Думаю, что во всех этих суждениях не хватает самой корневой причины научно-технического, культурного, правового, социального, гуманистического и пр. лидерства запада. Да, западная цивилизация не просто стала центром земной цивилизации во всех сферах, но эти достижения просто феноменальны по своим размахам. И тут есть два стрежневых фактора. Греко-римская культура и наука. Это факт, что базой является эллинизм. Но Христос придал такой импульс дальнейшего развития, что без него бы до сих пор передвигались бы на животном транспорте. Многие скажут, что христианство привнесло лишь мракобесие и отсрочку прогресса аж до Ренессанса. Но это наивное и несправедливое понимание динамики развития событий. Вся современная цивилизация с развитием всех сфер происходит из заповеди 'не противься злу' и Голгофы. В дремучие средние века выкристаллизовывался и сформировывался новый тип человека. В Европе происходили скрытые процессы, которых не происходило ни где на востоке. А именно - западный человек внешнекультурно простаивая внутрикультурно интенсивно освобождался от животной привычки бороться за существование. Энергия привычной агрессии перенаправлялась на нечто непривычное, на созидание. Созидательное отношение к миру - вещь грандиозной творческой притягательности. Но Христос направил в это русло такие массы жизненной энергии, которые сами по себе не направились бы. Потому что привычней всего для природы человека ВОЕВАТЬ. А это-то и было /свободно запрещено/ личным Самопожертвованием, как актом демонстративного отказа от всякой конкурентной борьбы. Если бы Иисус просто сказал бы 'не противься злу', а из Иерусалима удрал бы, с тем чтобы 'минет, всё-таки, чаша сия' - не было бы такого грандиозного развития христианского запада, свидетелем которого мы являемся.
==============
Тихий:
Простите, Абдулла, за не вполне скромный вопрос: а почему Вы христианин, а имя у Вас - Абдулла? Просто интересно. Или Вы не крестились, но по жизненному взгляду христианин? :) Вы на меня не сердитесь за этот вопрос.
Абдулла:
Абдулла - потому что так нарекли от рождения, в память незадолго до моего рождения умершего деда. Азербайджанец я, лицо кавказской национальности.
Христианином являюсь именно 'по жизненному взгляду'. 'Крестили' пару раз в какой-то современной церкви, где и креста-то никакого не было. Просто положили руки мне на голову и с закрытыми глазами что-то кричали в качестве ритуала. Ходил туда с приятелями, исповедующими христианство. Но всё это считаю формализмом.
Впрочем - если бы меня приняли в монахи в одну из католических орденов, я бы может и имя принял бы какое-нибудь... вместе с постригом... Хотя - как я понимаю и исповедую Христа, меня вообще никто никуда не примет с моим 'уставом'... Слишком революционны мои взгляды на суть христианства.
===============
Alessa:
А зачем пытаться уничтожить то, что является естественным для человека? Ведь эта "низшая природа", как Вы ее назвали, по сути является фундаментом, на котором держатся все "высшие природы". И если убрать фундамент, то рухнет и все, что выше него.
Абдулла:
Не рухнет. Потому что высшее оно и есть высшее. Оно может (и должно) полностью заменить все старые механизмы эволюции мира. Более того - нет никакой перспективы дальнейшего мирового развития, как через полное упразднение всего животно-слепо-конкурентного, что миллиарды лет обусловливало, и всё ещё обусловливает прогресс мира. Потому что задачей развития мира является вечное преобразовывание всего космоса с борьбой за самосохранение жизни. А это требует максимизации КПД всех взаимодействий. В идеале человек должен вырасти до творца вселенских масштабов. Это будет совершенно новый мир (Царство Божье).
Alessa:
Лично я предпочту подчиняться собственным желаниям, чем какой-то совершенно непонятной для меня догме, навязанной откуда-то сверху.
Абдулла:
У Вас нет собственных желаний. Ни у кого их нет, как /собственных/. Это иллюзия. Есть сущий инстинкт самосохранения - общий всем без исключения живым существам. Он передаётся с самого начала из вида к новому виду, из поколений к поколению. Он управляет нами, а не мы им. Так что это /мы/ собственность желаний, а не они наша собственность. Это есть ничто иное, как эманация мирового духа становления (Гегель, Шопенгауэр, Бердяев, Соловьев, Ауробиндо). Через нравственное просветление упраздняется противостояние частных эманаций в различных индивидах. Упраздняется вражда и разобщённость - которые есть ничто иное, как необходимость первичной, слепой ещё в отношении цели эволюционирования в борьбе и отборе. Но до этого мирового просветления воли - ещё ой как далеко.
Alessa:
А почему не буддизма, не мусульманства? Чем это христианство лучше всех остальных религий?
Абдулла:
Если вопрос риторический - я не стану объяснять, чем, на мой взгляд, христианство лучше всех остальных религий. Мне нужно получить Ваше уведомление о том, что Вы допускаете возможность превосходства христианства (что бы Вы лично на этот счёт не думали на данный момент), и что Вас интересует ход моих мыслей, приведший к пониманию учения Христа.
Alessa:
Может, не надо так навязывать? Все мы люди разумные и сами можем определить, что читать, вникая в суть, а что - для развлечения.
Абдулла:
Никто ничего не навязывает! Мы общаемся. И это есть процесс творческий (богочеловеческий). Если же просто виртуально конкурировать - это не даст никаких плодов. Для того чтобы бороться и естественно отбираться - не нужно никакой философии. Просто надо жить на самом поверхностном, конвенциональном уровне и реагировать на внешние раздражители. Вот почему Ля Вей не имеет перспективы. Будущее не за противостоянием, а за чисто созидательными отношениями. Когда-нибудь творческое отношение к себе, к ближнему, к дальнему, к будущему; ко всему мирозданию - полностью вытеснит (должно вытеснить) всё инертное, эгоцентристское, всякую разобщённость субъектов. Мир станет одним, психологически целостным существом, которому уже не будет надобности в какой-либо вражде и противостоянии с отбором. Потому что будет всемирно осознан смысл всего миротворения (развития мира). Верней - всё это нужно сознательно осуществлять.
Что касается 'Все мы люди разумные и сами можем определить...' - человек просто поспешил присвоить себе имя 'Homo Sapiens'. Разумное существо - ещё в далеком будущем, ждёт своего осуществления. Но это будет совершенно другая жизнь.
================
Researcher:
Метафорично можно называть следование собственным инстинктам рабством.
Только любое "рабство" себе лучше, чем рабство кому-то. Заслуга Ла Вея не в создании религии и учения, а в консолидации всего того, что так естественно для человека.
Абдулла:
Что именно, по-вашему, естественно для человека? Возьмём Ваше определение 'добра и зла'.
'ДОБРО-то что хорошо для тебя и при этом не наносит непопровимого вреда большому количеству окружающих людей.
ЗЛО-то,что хорошо для тебя,но наносит ощутимый вред другим'
Определение Алессы:
'добро это то, что хорошо для меня, зло, соответственно, то, что для меня плохо'.
Моё определение:
Добро - все, что способствует шансам жизни вообще на вечность самосохранения (Спасения Мира).
Зло - всё, что способствует шансам обратного (Гибели Мироздания).
Какая же из точек зрения 'естественно для человека'?
Researcher:
Что-то не припомню случая, когда церковь поощряла бы креативность (если это не было ей на руку). Ученых - "еретиков" казнили, сжигали, тянули на дыбе (да и не ученых тоже).
Абдулла:
Всё это было следствием несовершенства самого человека вообще, а не христианской идеи в чистом виде. Креотивность не проповедуется и самим Христом в библии. Парадокс в том, что креативность фактически ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ Христом через его вечное влияние. Об этом очень тонко рассуждает тот же Бердяев. См. его 'Смысл Творчества'.
Researcher:
Что вы культивируете в своей религии, смирение? Перед кем? Расскажите о заповеди "не убий" тем ветеранам, которые чуть ли не с вилками кидались на экспансионистов из люфтваффе (бундесвера). Когда к вам домой завалится пара отморозков и начнет насиловать вашу дочь(или просто на улице),то я посмотрю, как вы подставите вторую щеку. Может жену свою им приведете?
Скажете, что я передергиваю? А вы побывайте в центре жертв насилия, поговорите с ними. Вы думаете, что они хотят пережить подобное снова? Да они бы разорвали своих мучителей, если бы могли.
Все это лишь краткий пример несостоятельности Библии и справедливости сатанинской заповеди о мести.
Абдулла:
К чему эти эмоции?
Давайте поговорим по существу. Можно ли преодолеть всякую вражду в чисто конструктивное осуществление дальнейшей эволюции мироздания; или противостояние и отбор - необходимые и неотъемлемые составные жизни? Почему Вы считаете, что нельзя? Потому что 'Да они бы разорвали своих мучителей, если бы могли'? Есть смысл в том, чтобы всё это безобразие длилось бесконечно? Просто надо понять, что задача осуществления Богочеловечества не есть нечто актуальное, в смысле она есть нечто долгосрочное. ОЧЕНЬ долгосрочное. Может быть, ещё десять тысяч лет нужно работать в этом направлении.
Я лично буквально подставляю щеку уже лет четыре. Как физически, так и психологически. Как лично, так и биологически. Моих детишек били на моих глазах ребята намного старше - я воздерживался от естественно-инстинктивных импульсов заступиться за них. Потому что если бы я тогда поступил бы как нормальный родитель, отвечал бы когда меня лично оскорбляли и били - я не имел бы морального права проповедовать всё то, что я проповедую в Интернете уже лет пять.
Researcher:
В Китае говорят: "На добро отвечай добром, а на зло--справедливостью"
(Ну, чем не заповеди о любви к любящим и ответственности к ответственным?)
Просто взгляните на это с другой стороны, не через призму отношений христианства и сатанизма, а как на горькую правду жизни, где выживает тот, кто сильнее, умнее и хитрее. (Естественный отбор, и ничего больше.)АМИНЬ!
Абдулла:
А я говорю - вселенское сотворчество на вечную перспективу по Спасению Мироздания. АМИНЬ!
=============
Researcher:
Вы сами-то в это верите? Слышали когда-нибудь о пирамиде Маслоу (пирамида человеческих потребностей)? Она появилась не просто так. В самом низу там витальные потребности (еда, вода, воздух, одежда, секс),на самом верху-духовные (религия, наука, просвящение, принципы). Пока не удовлетворены нижние, до верхних не добраться.
Абдулла:
Маслоу читал. Много правильных моментов, но много и недалёкости.
Он просто описывает реальную жизнь американского общества. Там, в его массово-человеческих выводах нет места пониманию такого явления как затворничество, отшельничество, аскетизм и пр. Он пишет о чисто светской жизни. А есть жизнь духовных исканий, при которой все названные элементарные потребности просто не имеют значения. Пьют воду и едят немного хлеба, для поддержания функции организма для дальнейших исканий. Никакого секса. По Маслоу - такие личности нельзя считать чем-то состоятельным, удачливым. А это просто необъективно. Правдоискатели имеют огромное значение, хотя и к массовым явлениям не относятся. Они влияют на ход мирового развития подспудно.
Researcher:
Хотите упразднить все животные инстинкты? Давайте перестанем "размножаться", и тогда нам не долго осталось. Как будем выводить новых людей? Где взять столько семени? Клонирование на данном этапе развития общества не прокатит. Хотите быть равны Богу? Забыли притчу о вавилонской башне (та, что объясняет появление разных языков)?
Абдулла:
Нормальное разумное существо и есть нечто равное Богу - ибо он есть творец вселенских масштабов. В том смысле, что мотивация у него будет такая - созидать весь мир из Хаоса к Порядку.
Бердяев:
Сама постановка дерзкой задачи познать вселенную возможна лишь для того, кто сам есть вселенная, кто в силах противостоять вселенной как равный, как способный включить ее в себя.
Researcher:
Абдулла:
В идеале человек должен вырасти до творца вселенских масштабов. Это будет совершенно новый мир (Царство Божье).
Да вас за такую ересь святая инквизиция на костре спалит! Еще чего удумали, творцами вселенских масштабов...
Абдулла:
Еретиком был казнён сам Иисус. Так что это не аргумент и не довод.
================
Тихий:
Может быть, я сейчас выскажу очень непопулярную точку зрения, но вот здесь идут разговоры о "не убий" и смирении, а ведь все зависит от того, какой смысл вкладывать в понятие "убить". Надо определить это слово и соотнести с тем, что вкладывается в библейское "не убий". А тогда налицо будет сужение смысла в отношении "обычного" "не убий". Ваше "не убий", которые вы так рьяно критикуете, - это простое умерщвление; библейское "не убий" - это более широкое слово. Его надо понимать в контексте всей Библии. Когда Бог предупреждает Адама, чтоб он не вкушал от древа, Он говорит: "не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него смертию умрешь" (Быт, 2:15). Но Адам не умер, когда вкусил от древа; означает ли это, что Бог обманул Адама? - Нет, потому что под "смертью" понимается отпадение Адама (через ослушание) от источника жизни - Бога. И чем больше человек "отходит" от Бога, тем, так сказать, мертвее он делается. Если так понимать смерть, то можно иначе представить себе и смерть тех отморозков, которые будут кого-то там насиловать. Смерть этих людей уже не вполне смерть, поскольку они уже в какой-то мере умерли. Это я не убийство оправдываю, просто тут идет критика не заповеди "не убий", а какого-то ложного и примитивного ее понимания.
Абдулла:
Речь идёт о другой заповеди, о том, что для Спасения нужно непротивление злу. Это и есть сама основа нравоучения Христа. Речь не о том, чтобы убить или не убит 'отморозков'; речь о том, что нужно не противляться тому, чтобы 'отморозки' (кто бы то ни было) убили тебя самого. Это есть самый парадоксальный момент в учении Христа, но и самый главный.
Нет никаких отморозков. Есть ближние. И если один убивает другого, самое целесообразное (имея в виду под целью - Жизнь Вечную), что можно сделать убиваемому - дать себя убить.
Исходя из старого понимания вечной жизни - этот парадокс не возможно понять и распутать. Для этого нужно рассматривать 'жизнь вечную' в новом, материалистическом свете, как вечность жизни вообще (а не личной загробной жизни).
Когда сопротивляются 'отморозкам' - тем самым борются за выживание по велению инстинкта самосохранения в его слепом проявлении. Никакого иного смысла в этой борьбе, кроме как осуществления эволюции (естественный отбор и развитие) нет. Эта воля к жизни и есть воля божья. Ей подчиняется всё живое. Но в борьбе с 'отморозками' нет ничего христианского. Потому как Христос своим личным примером самопожертвования отменяет старый закон борьбы за существование. Христианин тот, кто руководствуется соображениями об обретении жизни вечной, а не личного самосохранения. Личное самосохранение есть лишь слепой, бестолковый, черепаший ход к той же самой вечности жизни (эволюции) - радикальнейшим путём к чему является отмена старого служения миротворению (развитию). Вот почему история начинается с рождества Того, кто интуитивно понял это и отказался бороться с фарисеями за власть. Этим отказом была приобретена власть вечная и вселенская. Потому как выживание мира есть дело, в первую очередь, преодоления старого механизма эволюционирования в борьбе и отборе - на новый, чисто созидательный. А это требует не только понимания, но и героизма...
'Отморозков' надо любить как себя самого. Себя самого - в качестве материала для Богочеловечества. Соответственно и 'отморозков' нужно любить в том же качестве, в качестве того же самого материала для того же самого Царства Божьего. Эта сущностная самоидентификация со всеми и есть суть истинно христианской Любви. Любви творца к материалу и материала к творцу.
=================
Alessa:
Предлагаю эксперимент: пусть низшая природа - это фундамент, а высшая это крыша дома. Теперь снесем фундамент. Ну, как? Крыша что, в воздухе зависнет?
Абдулла:
Как-то не хочется противоречить Вашей примиряющей позиции... но... истина (как это /я/ понимаю, эту истину), что называется - дороже... Поэтому попытаюсь подыскать другую аналогию.
Вот, лошадь, как тяговая сила транспорта. ДВС - новая двигающая сила. Одно приходит на смену другому. Это - закон развития. А потом придумают такой механизм передвижения - что пока и понятия об этом у нас нет.
Всё, что делается в мире, делается для развития. Осознанно, или подсознательно. Привязанность к плоти и плотским побуждениям - вполне понятное и логичное дело. Это есть самоохранительный закон жизни. Я не говорю Вам - вырвите и отбросьте соблазняющий Вас глаз (те слова Христа требуют специального рассмотрения, их следует понимать в особом аспекте, в определЁнном смысле). Не говорю категорически не завидуйте, не отстаивайте место под солнышком и пр.. Это всё практика. Другое дело - теория. Можно следовать одним установкам в жизни, но свободно от этих самых установок подвергать их рациональной критике. А там - как сердце и разум будут подсказывать.
Когда я иду мимо киоска и мне хочется мороженого, это разве не мое желание?
Абдулла:
Иллюзорно - Ваши. А фактически - нет. Где оно было, это 'Ваше' желание пятьсот лет тому назад? И где будет через миллион лет? Оно было в каком-то абстрактном проявлении и во что-то абстрактное вольется в будущем. Всё преходящее есть проявление непреходящего, и только в контексте последнего имеют значение. Не Важно, осуществили ли Вы желание это мороженое съесть, или нет. Это промелькнувшее желание есть крохотная частичка Вашего желания жить и наслаждаться жизнью вообще. Просто надо разделять существенное от несущественного в желаниях. Этот пример желания очень несущественный момент в цельной мотивации Вашей личной жизни вообще. А вот наше общение, как творческий акт на пути к развитию мысли - может иметь колоссальную существенность для судьбы мироздания. Общее между тем несущественным желанием мороженного и этим существенным желанием общения заключается в том, что всё это прейдёт по форме, но будет иметь влияние на всё будущее. Именно размер этого гипотетического понимаемого влияния и есть мерила ценности (существенности) чего-либо.
А как вы его себе представляете, это просветление?
Абдулла:
Просветление воли (инстинкта самосохранения) представляется мне целеосознанием. Под целью мировой эволюции понимаю стремление к вечности. Богочеловеки будут отличаться от человеков тем, что во всём будут руководствоваться исключительно соображениями обретения жизни вечной. То есть - тем же самым Инстинктом Самосохранения, но уже в совершенно очищенном от всего подсознательного (звериного) виде. Это должно, по идее, привести к полной гармонии всех творческих (исключИтельно творческих) взаимодействий и упразднению всякой конкуренции во всех проявлениях. Это полное замещение конкуренции чисто /созидательным/ служением Эволюции (Творцу) будет возможно потому, что первое будет замещено на своём посту служителя развитию /по всей программе/. Соотносительная эффективность нового механизма дальнейшего мирового развития представляется как соотношение продвижения с завязанными глазами и открытыми. Потому и /просветление/.
Алесса:
Может, не надо так официально, мы ж не в прокуратуре:)))))))))))
Ход мыслей интересен.
Что же касается превосходства христианства, я допускаю, что это наилучший вариант для Вас. Право же называться "сверхрелигией", подходящей всем и всегда я не признаю ни за одной идеологией. В том числе и за сатанизмом.
Абдулла:
Нет, нет. Не для меня 'наилучший вариант', а вообще, в принципе. Если Вы этого /не/ допускаете, то разговор бесперспективен. Я лично допускаю что угодно, возможную ошибочность любого моего предположения. А категорический отказ понять /возможную/ правомерность предлагаемого варианта - нечто из разряда, извините, косности мышления и предрассудков...
Почему-то вспомнился урок биологии в пятом классе, где мы амеб изучали. Предлагаете так вот на поверхности плавать, что там на глубине не интересоваться, ложноножки выпускать только когда натыкаешься на препятствие?
Абдулла:
Зачем же вырывать из контекста! Специально что ли делаете?
Вот как было мной сказано:
'Для того чтобы бороться и естественно отбираться - не нужно никакой философии. Просто надо жить на самом поверхностном, конвенциональном уровне и реагировать на внешние раздражители'.
Я предлагаю НЕ 'бороться и естественно отбираться', но философствовать, созидать, преодолевать весь абсурд мира.
Алесса:
Ла Вэй не ставил своей целью вытеснение всех мировых религий. Он создавал сатанизм как идеологию, существующую параллельно с остальными.
Абдулла:
А зачем нужны параллельно существующие идеологии? Нужна одна идеология. Потому как без общей идеи, без общих движущих соображений не будет никакого взаимопонимания. А без взаимопонимания и с конфликтами мир уродлив и негармоничен. А такой мир не имеет перспективы на дальнейшую жизнь.
Алесса:
Вы читали роман Замятина "Мы"? Там подобная картинка описывается. Одинаковые люди, с одинаковыми мыслями, эмоциями. Мне бы не хотелось жить в таком будущем.
Абдулла:
Читал. Там совсем другая картина. Там люди те же самые, без изменения. А Христос предлагает изменение людей. Там тоталитаризм. Царство Божье же есть свобода от всякого внешнего регламентирования и принуждения. Там не будет никакой бюрократии, денежных взаимоотношений, жалких человеческих проблем. Они будут свободно творить развитие мира, а не работать по жизненной необходимости пропитания.
Люди и так с одинаковыми мыслями и эмоциями. Я имею в виду современную мировую толпу. Стандартные вкусы, мода, стереотипы поведения. И именно поэтому они могут быть в относительной гармонии, испытывать счастье существования. Я лишён всего этого. Я совершенно одинок в этом мире. Мне нужны именно такие как я, мир таких, как я. Но это будет уже взаимопонимание вечное и нерушимое. Счастье без измен и провалов. Становление без этапов деградации. Взаимоотношения без стереотипов и окосения, с вечной динамикой само-взаимо-созидания. В общем - все сольются в дружную компанию, которая не будет разлагаться в силу своей принципиальной самодостаточности.
Раньше я просто презирал толпу и всё толпейское. Но потом понял (читая Фрейда), что состояние психического слияния в огромное образование масс - есть вершина кайфа переживания стихии жизни. Облом их в том, что в силу дикости среднезнаменательного самосознания толпы, интеллекта массового Я - они, массообразования, всё время распадаются. Но если достигнуть определённого совершенства каждого индивида толпы - существование превратится в сущее блаженство. Это и будет царство божье. Это когда нет никаких 'других', но сплошное вездесущее Я, единый организм по имени Иисус. Карикатуру на это слияние сознаний я неоднократно наблюдал в той церкви, о которой говорил Тихому. Но то не есть настоящее слияние. Потому что там всё на коллективных мифологических сопереживания. Дело доходило до бессвязного 'эпилептического' бормотания, которое называется у них 'молится на языках' и поощряется руководством. Типа происходит чудо, и они все хором приобретают способность к иностранным языкам. Я был просто в ужасе от этой картины. Это то же самооглушение кришнаитов мантрами. Всё за блаженство (а там - трава не расти)! Опиум для народа и только. Настоящая зависимость, по типу наркотической.
Алесса:
Разве Вы не можете определить, что Вам нравится, а что нет? С чем Вы соглашаетесь, а что отрицаете?
Абдулла:
Могу. Но это ещё не есть разумность. Разумность будет тогда, когда в мире не останется ни следа разобщённости, вражды, ненависти, отверженных, лишних, ненужных, чужих - своих. А это, как я понимаю, осуществимо.