Мир языческий, мир язычества греческого совсем не был райским состоянием, каким хотят его некоторые представить. В нем был невероятный ужас, страх, который никогда не был побежден. От этого страха человек хотел спастись в угашении сознания, в возврате в лоно бессознательного. Но изгнанному из рая нет таких путей возврата в рай. Познание добра и зла отравило человека. И никак человек не может прорваться в рай, по ту сторону мучительного различения добра и зла и страдания, с этим связанного.
С Деном и Кунирой на "Абилити"111k "Сборник стихов"
Аннотация к разделу: Свободная философия творческой эпохи начнется с сознательной жертвы научно-общеобязательной, к данному миру приспособленной и по-мирски дифференцированной философией. Жертва эта совсем не такая легкая: она предполагает большую свободу духа и отречение от буржуазного устроения, от буржуазного общения во имя иного мира и иного общения. Это - отказ от философской безопасности, согласие подвергнуть себя опасности в познании, это отталкивание от твердых берегов и отречение от мещанского духа, т. е. от занятия определенного познавательного места в данном мире. Философия творчества может быть лишь философией творящих, т. е. в творческом акте переходящих за границы данного мира. Философия творчества и предполагает философию свободы, это философия освобожденных. Творческая философия не может быть философией академической, государственной, буржуазной философией. Философ - свободный, не зависимый от "мира", ни к чему не приспособляющийся человек. Философ не может служить государству или политическим партиям, академиям или профессиональным целям. Философ не может служить благу людей, не может быть на службе у людей и у частных целей человеческих. Говорю о философии как творческом акте, а не о философии как системе приспособления.
Основной недочёт Гегеля в недопонимании Христа, как воплощения абсолютного духа, о котором он толкует. Или в нежелании понимать... Святой Дух и есть Гегеля абсолютный дух. К тому же Гегель объективирует дух. Бердяев учит, что дух есть не феномен (нечто), а ноумен (ничто).
Здесь автор излагает результат совместной деятельности с приятелями. Время от времени возникаю совершенно неожиданные и курьезные моменты в общении, которые записываются в тетрадь в качестве пунктов Теориии...
Бердяев заслуживает особого внимания. Все эти цитаты можно раскритиковать богологически. Но труды Бердяева (по значимасти для понимания Цели Развития) я ставлю почти (чуть выше) в один ряд с "Человеческим циклом" Ауробиндо.
Предоставляю на суд читателей теологические стихи моего друга Орхана. Я с ним кое в чем не согласен... Но стихи, по-моему, хорошие (даже, можно сказать, ГЕНИАЛЬНЫЕ).
Ирена говорит мне: "Кто сказал, что должна быть одна теория неуничтожимости человечества? Почему не могут быть разные теории?" http://forum.membrana.ru/forum/philosophy.html?parent=1052861537#1052861537
Знакомство с Павлом Маркиным на форуме Сергея Катречко. http://www.fido7.net/cgi-bin/forumi.fpl?user=philos2 Маркин - философ основательный... и задушевный! Это не мало, уже кое что. А что представляет собой егО абсолютная истина - читайте и вникайте.