Однако, я считаю, что СТЭ в своем нынешнем варианте именно противоречит христианству.
Рутман:
Больше того, христианство - чуть ли не единственная религия, которой эволюционная теория решительно противоречит.
С любой другой религиозной системой эволюцию можно совместить путем аллегорических толкований священных текстов и вероучительных догм. А с христианством - практически невозможно. Просто потому, что эволюция делает ненужной идею грехопадения, которая лежит в основе христианства.
Без грехопадения бессмысленна жертва Христа, а без жертвы Христа нет христианства.
Абдулла:
Это самое парадоксальное недопонимание всей современности. Эволюция не только не делает ненужной идею грехопадения, которая лежит в основе христианства, без теории Дарвина о происхождении видов - вообще невозможно причинно следственное понимание греха и его искупления жертвой Христа. Учение о непротивлении и есть отучивание от звериной природы эволюционирования в борьбе и отборе. Смерть Христа является победой над слепотой инстинкта генетического самосохранения и возвышением (сублимацией) этого инстинкта в чистую духовность, в Инстинкт соборного самосохранения Жизни Вообще; просветление слепой воли к жизни в созидательную волю к обретению Жизни Вечной. Мироспасительный смысл Смерти на Кресте нельзя понять как искупление какого-то скушанного запретного (почему-то) плода. Ибо между этими событиями нет адекватной причинно-следственной связи.
Это просто ужас, что творится. ТЭ нужна прежде всего церкви. Только она может революционно возродить духовное борение (идейное преодоление животной природы), без которого церкви просто нечего делать в этом мире. Старые варианты мифологического объяснения греховности (несовершенства) духа человечества больше не катят и совершенно бесперспективны. Нет никакого смысла за них цепляться. Человек произошёл из животного (существа слепо стремящегося выжить) - вот что надо в нём искоренять - животное прошлое в генетической памяти. А заменять слепоту воли к выживанию можно только приобретением, стяжанием зрячести этой просветляющейся Воли к Выживанию (к чисто созидательному спасению мира, к жизни вечной). Конкуренцию и происходящей от неё всякую вражду, ненависть, ложь, лицемерие - можно преодолевать, только деятельно замещая её на посту эволюционера чисто созидательным и сознательным всемирным эволюционированием. Любовь к ближнему по-настоящему может быть только универсально-творческой, побеждающей всякую необходимость конкурЕнтного развития жизни в борьбе и отборе. Иначе - это просто слащавая, умильная пассивность ненападения. Но ведь жизнь - это динамика восхождение, миротворение, эволюция. Пассивность не годится для Жизни.
================
Бердяев:
Бог есть сверхбытийственное небытие. Бог есть сущий, но не бытие. Бог есть Дух, но не бытие. Дух не есть бытие.
Абдулла:
Бог есть так же закон. Бог есть причина эволюции мира и сама эволюция, инстинкт развития и становления, миротворения. Бог есть аксиома, так же как 2+2=4, или всемирное тяготение. Не всё имеет причину, бог - из этого разряда.
================
Денис:
Анатолий, а какой скажите конкретно удар теория Ч.Дарвина нанесла по религии (говорю о Христианстве). Его нет этого удара.
Анатолий:
Совершенно согласен!!!!
По христианству никакого!
Идет противоречие только с Ветхим Заветом.
Евангелии не разбирает вопрос был Адам , Ева, или не были. И КАК СОТВОРЕН МИР.
Есть правда очень далекое противоречие.
У ДАРВИНА -- естественный отбор, а вот по ЕВАНГЕЛИЮ - ВСЕ ОТ БОГА.
Но дело в том что такое противоречие легко разрешимо если принять в качестве гипотезы, что ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР -- тоже ОТ БОГА ! :)))))))
Абдулла:
Здравствуйте!
Ничего лёгкого в этих вопросах нет. Чтобы 'от бога' не было лишней сущностью, надо выявлять и показывать множество взаимосвязей между эволюционной теорией и теориями о Боге. Надо показывать, почему необходимо понятия Бога. Почему без этого понятия эволюционизм не полон. И почему без эволюционизма не полна религия (христианство).
Анатолий:
И все!!!!!
И никаких противоречий!!!!
Борьба за существование (внутривидовая и межвидовая) в Евангелии так же не обсуждается.
Абдулла:
Обсуждается и даже отменяется. Причём не только словами '38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую', но и фактическим личным непротивлением злу, что выразилось добровольными крестными мучениями и смертью. Вот почему эволюционизм не полон без учения Христа. Ибо в пафосе эволюционистских выводов о происхождении человека от животного нет самого главного момента - нрАвственного аспекта рассмотрения и отношения. А ортодоксальные христиане яростно отрицают именно то, что только и даёт реальное, адекватное представление о природе греховности (несовершенства) рода человеческого и возможность эффективного избавления от неё - выводы дарвинизма.
Анатолий:
Есть опять таки далнее -- НЕ УБИЙ
А естественный отбор без убийств?
????????
Но разве не может существовать борьба за существование БЕЗ УБИЙСТВ?
мне кажется нет ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УСЛОВИЯ.
Такое существует. НО Обязательно ли это?
Опять вопрос-вопросов! :))))))
Абдулла:
Естественный отбор без борьбы и убийств и всяческих изживаний (прямых или косвенных) конкурентов - нонсенс. Конкуренция как метод эволюционирования должна быть преодолена в чистое вселенско-соборное сотворчество дальнейшей эволюции мира. Это преодоление нужно для эффективизации эволюции мира. Для эволюции самих методов эволюционирования. Оно предусмотрено самой логикой эволюции всего от примитивного к всё более совершенному. Можно сказать, что вся суть христианства заключается именно в этом переходе от животного метода слепого-конкурентного эволюционирования к богочеловеческому (к чисто созидательному и сознательному).
Богочеловеческое эволюционирование называется - /обретение жизни вечной/. В нём останется только творческая любовь ко всем и ко всему мирозданию на всю вечность. Отпадёт надобность в соперничестве, ненависти на почве соперничества, во лжи, в насилия, в подлости и в прочих атрибутах борьбы и отбОра во имя эволюции. Но для этого перехода в жизнь божественную - нужно (не мало не много) стать богами; сознательно-целеустремлёнными творцами эволюции мироздания.
===================
Михаил то Андрей:
=Тогда принцип эволюции - не выживание сильнейших, а выживание наиболее любящих.
Бред? -:))=
Вообще очень похоже... Вы уж извините, но Вы вообще о чём? К каким законам приспосабливаются организмы? А это что значит "и видимо выживаемость организмов и их успешность в эволюции пропорциональна "глобальности" тех законов, которым они служат "?
Пожалуй, это требует разъяснения, а так, знаете, как говаривал мой преподаватель по биологии беспозвоночных "ничего не понятно, но круто...!":)
Абдулла:
Организмы не приспосабливаются к законам. Приспособление происходит /закономерно/. Принцип эволюции же включает в себе все законы, в том числе и закон борьбы и конкуренции. Борьба и отбор более приспособленных никак не единственный способ эволюции мира. Это лишь начальный способ. Есть ещё и божественный способ - чистое творчество. Последнее должно заместить первое полностью. Это замещение и есть путь духовного развития к царству божьему, просветление воли (инстинкта). А этот путь не есть путь борьбы и отбора, но путь выявления божественной (творящей) природы человека, его потенциальной богочеловечности. Это раскрытие божественной потенции - самое сложное дело, но и самое важное в метаистории перехода от животного мира слепо-конкурентного эволюционирования (в ненависти и противлении, лжи, зависти, эгоизме) к богочеловеческому миру зряче-сотворческого эволюционированию (в созидающей любви и согласии). Попытки усмотреть и механически вывести христианскую любовь из природы звериного эволюционирования совершенно неправомерны. Это два разных мира и разных законов, враждующих и непонимающих друг друга. Но общее для обоих принципов жизни - эволюция мироздания от хаоса к порядку. Закон Христа должен опрокинуть закон зверя как морально устаревший путь развития. На это и направлено учение о непротивлении и добровольная Смерть на Голгофе, как отказ от конкуренции за конкретную (мирскую) власть с фарисеями и принятие власти вечной, непреходящей.
====================
Михаил:
Забавная теория. Ваша? Может ссылки есть - поделитесь, пожалуйста, поподробней...
Абдулла:
Насчёт ссылок - читайте Ницше, Ауробиндо, Бердяева. Это мои учителя. Мои подборки цитат из них:
Может показаться, что если теория христианская, то при чём тут антихрист Ницше... Просто шире надо смотреть на вопросы.
А подробнее поделиться я смогу лишь исходя из конкретных вопросов ко мне.
Христос, Ницше, Бердяев, Ауробиндо - величайшие эволюционеры (творцы) мира. Но величайшим из всех творцов является Иисус.
=====================
Михаил:
Спасибо, посмотрю. Правда, как Вы понимаете, это выглядит просто несерьёзно для атеиста. Хотя мысли интересные исходя из конструкции...
Абдулла:
Я вообще не понимаю людей, относящих себя к какой бы то ни было формации, и мыслящих по каким-то шаблонам. Это добровольное заточение себя в рамки, лишение себя свободы мышления. Я лично рассуждаю не как верующий и не как атеист. Я совершенно свободный мыслитель.
А что выглядит серьёзно для атеиста?
=====================
Михаил:
=Я совершенно свободный мыслитель.=
Так и до костра можно домыслиться... :))
Абдулла:
Не те времена.
Михаил:
=А что выглядит серьёзно для атеиста?=
Собственные бредни :). Если серьёзно - научный подход. А как человек я ещё и не доверяю философским измышлениям...
Абдулла:
Вы усмотрели в моих философских измышлениях ненаучный или антинаучный подход? На счёт чего Вы сказали 'это выглядит просто несерьёзно для атеиста'. Мне очень интересно.
=====================
Андрей Михаилу:
Я хотел бы пояснить свой вопрос насчет законов, Михаил.
Вы не ответили на него, видимо, потому, что подозреваете, что на вопрос "откуда законы" - ответ будет - "от Господа Бога".
Но я не это имел в виду. Дело в том, что законы устроены так, что за частными законами, стоят более глобальные принципы. А они в свою очередь тоже должны быть сводимы к чему-то простому непротиворечивому, ЕДИНОМУ. Назовите это принцип, закон, первопричина, первотолчок, или Большой Взрыв - но это ОДНА точка и ОДИН импульс, из которого все появилось, и которым все управляется, связуется в ОДНУ систему.
Я пытался говорить об этом в теме: Синергетика и Кибернетика - история и возможные параллели. - можете заглянуть, если интересно.
Мне интересно Ваше мнение - представляет ли наш мир целостную систему, связанную единой системой законов и принципов?
Абдулла:
Позвольте высказаться. Дело не только в импульсе начального толчка. Это иллюзия, думать, что мир появился когда-то, а потом пошло поехало всё. Есть сущий процесс становления гармонии из хаоса, всё большего совершенства из примитивного состояния всего. Единый же закон для всего что творилось и будет твориться - это закон эволюции. Я предлагаю объединить понятия эволюции и бога. Эволюция/Бог осуществляет миротворение (создало небо и землю и всякую жизнь), в том числе и нас сотворило из обезьяноподобных предков. И именно Эволюции/Богу служит всякая жизнь всеми правдами и неправдами. Духовный рост (самосознание инстинкта) в том, чтобы служить миротворению всё сознательней и с всё возрастающим КПД всех взаимодействий. В идеале не должно остаться однажды ни единого целенеосознанного (имея в виду под 'целью' спасение мира, выживание, обретение жизни вечной) мотива в самых глубинах подсознания. Это и будет просветление воли/инстинкта, расшифровка всего подсознательного в психике (в душе). Все иллюзии конвенционального восприятия желаний должны быть преодолены и с ними всякое зло, всякое нравственное недоразумение и конфликт воль.
=====================
Андрей:
***Попытки усмотреть и механически вывести христианскую любовь из природы звериного эволюционирования совершенно неправомерны.
Это два разных мира и разных законов, враждующих и непонимающих друг друга.
Но общее для обоих принципов жизни - эволюция мироздания от хаоса к порядку. ***
Не кажется ли Вам, Абдулла, что эти три предложения противоречивы и Вы, начиная "за упокой", заканчиваете "за здравие".
Абдулла:
Настоящее противоречие всегда глубже всяких формул и логических систем изложения. Это противоречие волевое. Основная ошибка спекулятивной (умозрительной) философии в том, что все корифеи этого направления (Кант, Гегель, Спиноза) хотели невозможного. Хотели искоренить противоречия мысли мыслительными же процедурами нагромождения всевозможных систем. Но корень противоречия не в мышлении, а в воле к жизни, которая есть воля к вселенской власти и управления мира от хаоса к порядку. Эта воля к вселенской власти выступает с позиций каждого индивида и хочет господствовать. Но так как противоречия ищут в логических изложениях, в словесной формулировке - то и не могут достичь никакого согласия. Взаимопонимание может быть только волевое (духовное). Разум же должен этому послужить, взаимопониманию. На территории чистого разума не будет достигнуто никакого реального взаимопонимания и гармонии. Посмотрите труды Канта и Гегеля. Там нет упоминания имени Христа (разве что вскользь и не всерьез). Им и в голову не приходило, что философия может быть только пояснением учения Иисуса о воле божьей, о духе святом, о жизни вечной. Иначе она просто выродится (вместе со всем миром и жизнью). Но это было время такое. Они не виноваты. Читайте Бердяева. У него всё это разрешено.
Андрей:
По-моему, именно, стремление от хаоса к порядку, от минимальных степеней свободы к максимальной свободе и контролю над собой и средой, от насилия и борьбы к состраданию, сотрудничеству, со-знанию и любви - этот Принцип действует изначально в мире и постепенно проявляется сквозь все противоречия и конфликты. Этот принцип связывает воедино эти два "мира", два "принципа жизни" и дает нам возможность увидеть "свет, который во тьме светит, и тьме не поглотить его".
Абдулла:
Я сказал, что механИчески нельзя вывести. Имея в виду строго последовательно и закономерно. Сами по себе борьба и конкуренция с выбыванием не приспособленных никогда не привели бы к духовной революции Христа. Вот что надо понять. Читайте Бердяева 'Царство Духа и царство Кесаря':
Не об этом ли пишет Ницше? "Всякая великая любовь выше сострадания". И мы можем увидеть эту Любовь во всех трагедиях человечества, если только не будем подходить к ним с мерками "господ сегодняшнего дня".
"...ОНИ неустанно спрашивают: "как лучше, дольше и
приятнее сохраниться человеку?" И потому -- они господа
сегодняшнего дня.
Этих господ сегодняшнего дня превзойдите мне, о братья
мои, -- этих маленьких людей: ОНИ величайшая опасность
для сверхчеловека!
Превзойдите мне, о высшие люди, маленькие добродетели,
У Ницше серьезнейшие ошибки и принципиальные заблуждения. Очень много противоречий себе самому. С ним нужно обращаться со знанием и осторожностью. И есть у него просто много ненужного и лишнего. То, чего лучше было бы вовсе не писать.
Но в лучших своих качествах он НЕОБХОДИМОЕ звено эволюции духовности всего человечества. В этом он подобен Христу. В том, что он есть нечто необходимое и единично-функциональное в истории.
====================
Михаил:
=Не те времена.=
Не зарекайтесь... Вот грянет великая православная революция, сразу вспомнят что где-то в стране водится католическая контра... :)
Абдулла:
'Католика' я давно хотел убрать. Не по-христиански это как-то разделяться по конфессиям...
Михаил:
=Вы усмотрели в моих философских измышлениях ненаучный или антинаучный подход?=
Ненаучный. Собственно Вы признаёте научность теории эволюции, но после зачем-то вводите такую категорию как Бог. Это научно необоснованно, и подкрепляется только Вашей собственной философией. Довольно гармоничный синтез на мой вкус, но от того он научней, а значит и достоверней, не становится.
Абдулла:
Если синтез представляется Вам гармоничным (что мне, не скрою, очень приятно), то может, Вы всё же послушаете мои обоснования, прежде чем объявлять его ненаучным?
Если я ввожу категорию 'Бог' - то ведь этому должна быть причина. А причина в том, что теория эволюции представляется мне не полной. В ней не достаёт самого главного - ЦЕЛИ развития жизни.
=====================
Андрей:
***Это иллюзия, думать, что мир появился когда-то, а потом пошло поехало всё....**
Абдулла, есть две возможности - или все началось в точке Х в момент У, или все существовало безначально и бесконечно.
У Вас есть третий вариант?
Абдулла:
Вы не поняли. Я не говорю, что не было начала. Я говорю, что мир не произошел с началом всего. Начало было только началом миротворения (эволюции мироздания), а не конкретным актом. Ни в шесть дней, ни в миллионы лет, ни миллиарды лет. Божье миротворение и есть развитие всего от хаоса к порядку. Служить богу/эволюции и значит участвовать в его вечном миротворении, и есть путь спасения от гибели (возвращения к хаосу), путь обретения жизни вечной.
Андрей:
***Единый же закон для всего что творилось и будет твориться - это закон эволюции. Я предлагаю объединить понятия эволюции и бога.***