Любое творчество является продуктом сознания, деятельного - креативно настроенного - манаса. А этот манас загрязненный. Следовательно продукт тоже таков. Заключение:
Творчество - не что иное, как омрачение.
Творит Брахма, а Будда ничего не творит. Зачем ему творит, если он само совершенство?
Абдулла:
Любое творчество является продуктом воли. Мировой воли, бога, духа святого в нас.
Но самосознание воли всегда несовершенно. Отсюда и всякое омрачение в мире.
Будда же не само совершенство. Самого совершенства нет. Есть лишь вечный путь к самому.
Сверхчеловек имеет мужество посмотреть в лицо вселенной и сказать: "Я не понимаю тебя, я понимаю, что понять тебя невозможно, но несмотря на это я стремлюсь понять".
Абдулла:
Почему невозможно... Возможно. Но всегда неполно, бесконечно дальше от полноты.
Скажите, Вы себя этим самым сверхчеловеком считаете? Только честно!
Эйнштейн ошибся, связав время с пространством, время непосредственно связано с процессом, время - сам процесс. Разумеется, процессы происходят в пространстве, все находится в пространстве, но связь с пространством вторична и не раскрывает содержания времени.
Абдулла:
Прежде чем говорить слова типа "Эйнштейн ошибся", неплохо бы сперва вникнуть в тему...
Что значит "Разумеется, процессы происходят в пространстве, все находится в пространстве"? Пространство есть /такая же иллюзия/ (можно сказать - та же самая), как и время. Процессы не происходят ни во времени, ни в пространстве. Это пространство и время происходят от процессов и являются чисто ментальными условностями. Или, как говорит Бердяев, есть продукты объективации сознания.
Когда Эйнштейна спросил какой-то журналист, мол, как он мог бы самыми простыми примерами описать суть его теории, тот ответил так: "До меня думали, что если убрать из мира всю материю, то время и пространство останутся. Я же объясняю, что вместе с материей исчезли бы пространство и время".
Дело не в том, кем я себя считаю, а в том, что я делаю. Это ко всем относится. А считаю я себя никем, для простоты можно философом назвать (по результатам опять же).
Всё дело в поиске, того самого главного дела. Оно у каждого своё.
Абдулла:
Ну, это Вы так думаете, что "самое главное дело у каждого своё". Я лично думаю, что у всех одно и то же самое главное дело. А именно - служение шансам эволюции против шансов энтропии.
АлександрР:
Если Вы ещё не заметили, что я делаю, то объяснить мне будет трудно.
Абдулла:
С чего это Вы решили, что я ещё не заметил, что Вы делаете?
Насколько я замечаю Вы, как и все, делаете всеобщее вселенское дело. Служите эволюции (промыслу божьему) по мере Ваших сил и разумения. При этом замечаю, что не осознаете этого Вашего делания. Сути этого Вашего делания. И отсюда утверждение "Оно у каждого своё"...
Но! Что и как я /замечаю/, и как оно есть /на самом деле/ - две большие разницы.
АлександрР:
Можно остановиться на том, что я ничего не делаю.
Абдулла:
Думаю, что это не так. Вы делаете. Не делать невозможно. Вопрос не в том, делать или не делать, но лишь в том, насколько эффективно делать (осуществлять эволюцию мира).
// Ну, это Вы так думаете, что "самое главное дело у каждого своё". Я лично думаю, что у всех одно и то же самое главное дело. //
Уважаемый, Абдулла, Вы неправильно строите высказывание: сначала высказываете категорический императив /Ну, это Вы так думаете/, а затем предположение - /Я лично думаю/, тем самым создавая иллюзию доминанты своего "я думаю".
Абдулла:
Никакую иллюзию не создаю. Моё "я думаю" может быть сколь угодно доминантным в отношении "а я думаю" кого-либо другого. Или наоборот. Но дело тут не в расстановке акцентов, не в каких-то условностях. А в сути думанья. В конкретном содержании мысли. А Вы как думаете?
Ник:
Следует поменять местами акценты, тогда получится
"Я лично сомневаюсь (предполагаю, что это только ваши слова), что "самое главное дело у каждого своё". Я думаю, что у всех одно и то же самое главное дело".
что создает, по крайне мере, равновесие мнений.
Абдулла:
А зачем создавать равновесие мнений? Надо выявлять обратное - неравновесие мнений. Надо разбираться в том, чья мысль /совершеннее/. Надо искать доминирующую мысль. По-моему так.
Про это и говорю, Ваше мнение, в правильном логическом построении, очевидно есть частность мнения Александра - Вы считаете своим делом разбираться чья мысль совершеннее.
Абдулла:
Я считаю своим делом осуществление шансов эволюции (жизни вечной, мирового спасения). Так же и Вашим делом, и любого другого. Никакого другого дела, считаю, нет. Все остальные дела считаю лишь иллюзией раздробления единого сущего действия самого мирового духа, фрагментацией (объективацией) сознания.
=================================================
Ник:
Поскольку это Ваше дело, то можете считать что угодно.
Абдулла:
Не моего дела нет (не было и не будет). Дело одно, едино и оно всеобщее. Это эволюция (промысел духа святого, инстинкта жизни в нас). ИМХО.
Ник:
Как оно на самом деле есть - совсем другой вопрос.
Абдулла:
Чтобы говорить "как оно на самом деле есть - совсем другой вопрос", надо знать, как оно на самом деле именно. А этого никто не знает. Поэтому на /самом деле/ оно может быть как угодно. Может быть, /оно на самом деле/ именно так, как я и считаю. Или очень близко к тому. Или не очень...
================================================
Ник:
Ок, замечательно, пусть это будет Вашим делом. Вот как оно на самом деле.
Абдулла:
Никто не знает, как оно на самом деле.
================================================
Ник:
Чисто логически, Вы забыли для снятия очередного категорического императива, написать водную часть - Я так думаю, что [Никто не знает, как оно на самом деле.]
Абдулла:
Не чисто логически, а чисто формально. И не забыл. "Забыл" - это когда надо было бы написать, да вот оплошал. Но я помнил об этой формальности.
Категорический императив снимается заведомо, заявлением о том, что всё, что я говорю, моё мнение и не претендует на истинность. Я лично это заявление делал, могу повторить. Так что с моей стороны проблем нет. Это Вы не согласились с предложенным мной условием всякого обсуждения в принципе. Так что где у Вас категорический императив, а где не категорический - вопрос может быть только в этом. С моей стороны их не бывает в принципе.
Ник:
Что же касается истинности Вашего мнения, то это предмет для обсуждения, доказательств, примеров - дерзайте, в конце концов, это Ваше дело, так сказать, как оно есть именно для Вас.
Абдулла:
Нет моего и не моего дела. Истинность этого заявления не может быть логически доказана. Потому что здесь мы имеем дело с внутренней установкой. Если я воспринимаю все дела мира (все грехи, проблемы) как свои собственные - это и значит, что нет не моего дела, не моей заботы, проблемы во всей вечности. Но ведь я могу лукавить. Я могу говорить одно, а испытывать при этом совсем другое в отношении своих и мировых интересов. Как всё это может быть доказано?
Это может быть доказано только самопожертвованием. Доказательство Христа деятельно. За жизнь мира Он пожертвовал в расцвете лет персональной жизнью. Логического доказательства, умозрительно-когнитивного, гносеологического, эпистемологического - в делах духовных быть не может в принципе. Ибо дух есть воля (внутренняя побуждающая мотивация). На что она направлена - этого словами, логическими изысканиями доказать нельзя.
================================================
Ник:
Очень рад за Вас - воспринимайте мир как считает нужным, следуйте тем идеалам, людям, которых считаете примером, доказавыйте это своим самопожертвованием, или не доказывайте вообще - это все, как сказал Александр, Ваше дело.
Абдулла:
Нет же, не так. Вот как (приблизительно): "это все, как сказал Александр, и я с ним согласен, Ваше дело". Или так: "как мы с Александром думаем, Ваше дело". Или без Александра: "по-моему, это Ваше дело". Но никак не "Ваше дело". Надо подразумевать, что возможно я прав, и что возможно все, что я делаю, намереваюсь сделать, не сумею сделать, или сделаю напрасно, неверно, опрометчиво - и Ваше дело (и всех остальных).
================================================
Ник:
Ок, поправка принимается: мне думается, что это Ваши проблемы.
Абдулла:
Видите, как всё несложно...
Ник:
А вот во-второй части Вы противоречите собственному тезису, что никто не может быть прав, т.е. вторая часть очищенная от "категорического императива" должна звучать так:
Ни в коей мере нельзя подразумевать, что я, Абдулла, прав, поскольку никто правым быть не может, поэтому все что я делаю и т.д., нельзя считать общим делом, если только не считать, что всеобщая неправота может общим делом.
Абдулла:
Какому собственному тезису "никто не может быть прав"? Не было такого тезиса с моей стороны. Я говорю, что, по-моему, никто не может знать, кто прав, а кто не прав. При этом правым может быть кто угодно.
Вот, например: я считаю что, не моих и не Ваших проблем нет. А есть иллюзия обособления задач и проблем. Я могу быть правым в этом.
Допустим, Вы пролагаете, что всеобщей задачи нет, у каждого свои проблемы, и каждый занят своими делами. Вы можете быть правы в этом. То есть - возможно, я неправ в том, что "не моих и не Ваших проблем нет. А есть иллюзия обособления задач и проблем".
==============================================
Ник:
Что же касается самого вопроса, что правильнее "мое дело" или "общее дело", то нет между ними такой уж и безграничной пропасти. Например, какая-нибудь уборщица на заводе занимается своим делом, решает свои проблемы, при этом учавствуя в общем деле.
Абдулла:
Да не свои проблемы она решает. Она решает проблемы мира. И все эти общие дела (заводы, корпорации, партии, учреждения всякого рода и характера) - всё это тоже иллюзия объективации. Есть единый вселенский процесс. И есть объективация восприятия, раздробление процесса в бессвязные малые процессы.
Как уборщица и как, скажем токарь на том же заводе, бухгалтер, буфетчик, инженер - всякий должен делать свое дело. Но это "своё дело" не следует путать со своим делом всех и каждого как служение вселенской эволюции. Тут надо проводить разделение дел жизни на божье и кесарево. Иначе я буду говорить "все дела общие и касаются единого промысла духа святого во всех", Вам будет казаться, что я призываю к анархии, к смещению всех различий и нюансов.
Поясняя свою мысль: я говорю, что, на мой взгляд, должно быть нечто единое для всех уборщиц, рабочих, художников, писателей, военных, журналистов, шоферов и прочих. А именно - религия. И вот в религиозной жизни должно продвигаться всем к всё более совершенному пониманию единого промысла эволюционного, того самого всеобщего дела, в котором должны находить свое объяснение все частные дела. Кто-то может много вкладывать в это всеобщее религиозное самосознание, кто-то не очень. Смотря по индивидуальным наклонностям. Но религия должна касаться всех, должна пониматься как нечто всеобщее. При этом можно сколь угодно спорить и разбираться, какая именно религия, что есть бог, как понимать всеобщий промысел божий, что мы все творим в сущности.
Ник:
И чем тщательнее она занимается своим делом, тем лучше для общего дела.
Абдулла:
Какого общего дела? Вы о вселенской эволюции?
Ник:
Попытка же провозглашения или даже навязывания некого "общего дела" очень часто оборачивает диктатурой, тоталитаризмом или просто "мафией" (коза ностра - наше дело).
Абдулла:
Вот я пытаюсь провозгласить некое общее дело. Я говорю, что неосознаваемое всеобщее дело есть эволюция. Вы на это что говорите? Согласны, не согласны? При чём тут навязывание и мафия?