Ваше же определение содержит понятие "намерение", которое применимо, видимо, только к миру живых существ, да?
Переформулируйте, п-та, Ваше определение, чтоб оно было применимо и к неживым тоже...
Абдулла:
Я сказал "Намерение не применимо к неживым."... Конечно же, это было сказано сгоряча. Намерение (миросозидание) применимо ко всей вселенной. Как к материи, так и к самому самосознанию духа (намерения).
=======================================
Селенин то Валерий Скептик:
// Идеи/идеологии лишь оправдывают/объясняют "способ существования (модус вивенди)" "своих" групп. //
В качестве нового уровня такой "своей" группы современный человек вполне может рассматривать и всё человечество.
Не так ли ?
Абдулла:
Вот тут-то и зарыта собака.
Дело в том, что "группа" подразумевает "другие группы". Поэтому одной группы (одного общества) быть не может. Но возможно единство всех во Христе. Это уже не общество/группа, а нечто иное... Психологически единый организм, единый вселенский субъект.
=======================================
Валерий Скептик:
// Вот тут-то и зарыта собака.
Дело в том, что "группа" подразумевает "другие группы". Поэтому одной группы (одного общества) быть не может. Но возможно единство всех во Христе. Это уже не общество/группа, а нечто иное... Психологически единый организм, единый вселенский субъект. //
Возможно так же единство в Аллахе, единство в Будде, единство в немецкой нации, единство в атеизме-коммунизме...
Это произойдёт когда одна идеология добьётся мирового господства...
Абдулла:
Возможно так же единство в Валерии Скептике, или в Абдулле, в Селенине, Провиднике. Почему нет? Я же не настаиваю, что именно во Христе, что противоречило бы принципу надЪсомнения. Но согласно тому же принципу Вы должны допускать возможность того, что вселенское единство возможно только во Христе и никак иначе. И тогда мы тихо мирно, без всякой войны и мирового господства обсуждаем возможность-невозможность такого вселенского расклада...
Валерий Скептик:
НО.
В борьбе разных идеологий
- Христа
- Аллаха
- атеизма
- коммунизма
- нацизма...
...
человечество может погибнуть...
...
потому что борьба идеологий - это отражение практической борьбы за (политическое) выживание, а политическая борьба часто превращается в военную...
Абдулла:
Человечество может погибнуть именно что в борьбе идеологий. Но я не предлагаю никакую борьбу. Обсуждение. С предварительной оговоркой надЪсомнения.
Если кто-то станет предлагать обсуждение перспектив мирового единства в атеизме, Аллахе, коммунизма, нацизма и пр. - в первую очередь следует вести разговор о необходимости надЪсомнения. После того, как суть надЪидеи понята и контролирует сознание оппонентов - можно смело обсуждать любые перспективы, идеи, гипотезы и допущения.
Поэтому первым делом для конструктивного диалога нужно усваивать всемирно именно что надЪпсихологию надЪсомнения. Потом уже выживание и пути к нему, средства, кандидатов на вселенское главенство по выживанию космоса и всё остальное.
Путь к невоенным взаимодействиям лежит через надсомнение, а не через отказ от идей, инициатив, предложений, гипотез.
=======================================
Валерий Скептик:
// Я сказал "Намерение не применимо к неживым."... Конечно же, это было сказано сгоряча. Намерение (миросозидание) применимо ко всей вселенной. Как к материи, так и к самому самосознанию духа (намерения). //
Т.е.
живое от неживого ничем принципиально не отличается, по-вашему выходит?
Абдулла:
Не выходит. Я говорю, что намерение направлено на созидание над вселенной без разбора на субъект и объект. Исходит оно из субъекта, направлено на всё и вся в комплексе.
=======================================
Валерий Скептик:
Буриданов осёл вообще-то, если следовать канону/классике, действительно помер с голоду - знаете?
Но это оттого, что в мире того осла НЕТ случайности.
Т.е. мы можем предсказать точно, что
в мире без случайности
(в котором только и можно точно предсказывать, да?)
Буриданов осёл перед двумя абсолютно одинаковыми стогами сена
помрёт с голода, потому что
нет никакого "закона" по которому можно выбрать из двух одинаковых стогов... даже если есть хочется...
(Ну, для чистоты эксперимента представим, что тому ослу ещё дали по башке так, что у него всю память отшибло - и он не помнит, что ему подводили ослицу всё время с правой стороны...).
В мире со случайностью тот осёл останется жить.
Что намекает на глубокую связь между случайностью и выживанием.
Абдулла:
Этот парадокс - просто игрушка для ума. Никакой глубокой связи и ничего глубоко тут не вижу. Это типа парадокса брадобрея, или черепахи и Ахиллеса.
То есть ни один осёл умирать таким образом не станет. Потому что существует свобода, существует случайный выбор. Речь же у нас о том, превыше ли случай, как творец эволюции, или намерение.
Случай участвует в эволюции вселенной (в надЪвыживании, спасении мира). Но если бы не было намерения выживать, инстинкта самосохранения - никакой случай ничего не мог бы в этом мире творить и ровным счетом ничего не значил бы. Не было бы ни несчастного случая, ни счастливого. Ибо счастье и несчастье целиком определяются намерением выживать. И на случай молятся только потому, что этот инстинкт повелевает всем существом и всей психологией.
Если же смотреть отвлечённо, оценивать с позиций стороннего наблюдателя - такая мольба на случай ничего приглядного и достойного собой не представляет. Созидающая воля не полагается на случай и не молит о нём; она просто стремится к цели своей, к шансам жизни вечной и деятельно осуществляет себя, претворяется в практику вселенского становления.
=======================================
Валерий Скептик:
НадЪсомнение/надЪидеология - это
(возможно - временный, как бы ни говорил Абдулла, что - вечный)
отказ от всех идей как единственных/истинных.
отказ от единства в одной идее...
Абдулла:
Что значит, как бы Абдулла ни говорил? Я именно так как Вы говорю. Вы говорите "возможно - временный", я говорю "возможно - вечный".
Потом... Что значит "отказ от единства в одной идее..."... Ничего подобного надЪсомнение не требует. Это /отказ/ от всякого настАивания на чём либо, от однозначного утверждения (даже самых, казалось бы, очевидных положений). Гипотетически же выдвигать можно любые идеи, в том числе и идею единства в одной идее. В какой угодно.
Валерий Скептик:
...
поэтому непонятно звучит отрывок
"Но возможно единство всех во Христе. Это уже не общество/группа, а нечто иное... Психологически единый организм, единый вселенский субъект".
НадЪидеология - отказ (временный?) от единства всех хоть во Христе, хоть в ноосфере... хоть в дерьме, хоть в заднице, извините...
Абдулла:
Нет. Всего лишь отказ от /однозначного утверждения/ чего-либо. Хотя бы однозначного утверждения, что мы не матрице и мозги наши не плавают с проводками в аквариуме у некоего космического осьминога. Или от однозначного утверждения, что нет пути к выживанию/спасению, кроме как через Христа.
Валерий Скептик:
...
Единство в одной идеологии - это мировое господство одной идеологии...
НадЪсомнение - это отказ от претензий на мировое господство во всех сферах, отказ от призыва к единству всех людей на основе одной идеологии в т.ч., например - и тем сАмым единение на основе этого отказа... единение на основе надЪидеологии, как отказе от единения на основе одной какой-то (самой лучшей и самой истинной, конечно) идеологии...
Поэтому меня сильно раздражают призывы к единению во Христе или там в Дуристе...
Абдулла:
Почему именно Вас раздражают призывы к единению во Христе или там в Дуристе - Вам не известно. Вы можете лишь гипотетически выдвигать версии самому себе и нам. Возможно, в Вас говорит вселенский эгоцентрик и Вы неосознанно хотите занять главное место во вселенной на пути к жизни вечной (к выживанию). А всё вышеприведённое может быть лишь неосознаваемой ширмой, предлогом.
НадЪсомнение не есть отказ ни от каких претензий, в том числе и претензий на мировое господство. Это отказ от однозначности любых претензий, в том числе и претензий на мировое господство. Я /так/ понимаю.
Валерий Скептик:
Ещё раз.
НадЪсомнение - это в т.ч.
призыв к единению на основе всеобщего отказа от призыва к единению на основе какой-то (ЛЮБОЙ) конкретной идеологии (хоть ноологии - хоть хренологии - хоть дерьмологии)...
НадЪидеология - это путь типа один из многих... как и все - сомнительный... но особый... единственный, кто признаёт свою сомнительность...
и "объединительный, хотя кажется разъединительным"... в то время как все остальные - "разъединительные, хотя кажутся объединительными"...
...
Абдулла:
НадЪидеология - это формальный принцип. Сам по себе бессодержательный. На его основе нельзя объединяться, и мы с Вами об этом уже говорили. Объединяться можно только вокруг намерения/инстинкта выживания. И все объединения во всей истории мира от волков, приматов, бизонов, пчёл, людей - всегда именно вокруг надобности выживания и происходили. Ничего нового тут, думаю, придумать нельзя. Можно только углублять понимание смысла всякого объединения. И именно этим мы и занимаемся.
Так вот никакого отказа от каких-либо призывов надЪидеология не предполагает. А именно она предполагает отказ всякой догматичности призывов. Но до всяких призывов действует психология. Индивидуальная психология. То есть отказаться от догматических призывов можно только научившись мыслить свободно от догм. А это дело персональное. Потому я и говорю, нельзя призывать к надЪидеологии массы. Этим нужно заниматься в индивидуальном порядке, с каждым человеком. Буквально. Другого пути, думается, нет. А Вы говорите "общества, да общества".
У обществ нет органов сомнения. Сомнение дело сугубо индивидуальное. И учить/учиться надЪсомнению можно только в индивидуальном порядке. Так же как, скажем, английскому, или там математике, физике нельзя учиться группой, массовым сознанием.
Поэтому, как мне кажется, основной ошибкой Вашего подхода к проблеме выживания представляется Ваше упорное желание именно групповых каких-то мероприятий, мнений, точек зрения.
Нет никаких групп. Всё это фикции и временные образования. Есть я, есть Вы, есть Селенин, Провидник и т.д. То есть - личности, а не общества. И то, что мы не должны становиться новым обществом - я уже говорил. Незачем. Общество, группы всегда есть формальность и условность. Личные же отношения экзистенциальны. Если же говорить об обществах в этническом смысле, или в родственных, или ещё каких - то это не должно иметь отношения к идейным делам. Раньше объективировалась и идеология. Наряду с национальной, государственной, расовой, культурной принадлежностью создавалась иллюзия так же религиозной (идейной) принадлежности и самости. Так вот надЪидеология должна не допускать такой объективации и самоизоляции. Для этого же с самого начала нужно решительно отказаться становится ещё одной группой. Ни в реале, ни в сети. ИМХО. Для этого отношения должны оставаться межличностными и неформальными, неофициальными, как мне кажется...
==========================================
Валерий Скептик:
// Предсказать случайность невозможно не потому, что она не имеет причин (причина, на событийном уровне, обязательно есть), а потому что:
1) на квантовом уровне существует недетерминированность (свобода, беспричинность /дособытийная/) функционирования сознания (так же сознания того буриданова осла), //
Другими словами.
Предсказать случайность нельзя НЕ потому, что нет причины,
а потому, что существует беспричинность?
(-:
И почему Вы всё про беспричинность сознания говорите - а принцип Гейзенберга не вспомните?
Абдулла:
Сознание не беспричинно. Все процессы сознания, в сущности, направляются инстинктом самосохранения. Инстинкт самосохранения есть причина функционирования всякого сознания.
Некая беспричинность (элемент беспричинности) на субатомарном уровне же есть некий фон, условие самой возможности функционирования, динамики развития мысли и всего остального эволюционирования вселенной. Мысли наши футболисты, намерение - игра, победа, голы; беспричинность же, о которой речь, есть, как бы, факт не скованности игроков кандалами в определённые участки поля. Сказать, что случай главнее намерения - это все ровно, что считать /определяющим фактором/ игры свободу простора и свободу выбора конкретных шагов, решений. Так понятно?
Валерий Скептик:
// Не выходит. Я говорю, что намерение направлено на созидание над вселенной без разбора на субъект и объект. Исходит оно из субъекта, направлено на всё и вся в комплексе. //
Не понимаю. Ещё какое-то "святое намерение" появляется?
Намерение - это просто следствие инстинкта выживания - правильно?
Абдулла:
Намерение и есть инстинкт выживания. Других намерений не существует, есть ещё в мире много недопонимания единого намерения самого мирового духа в каждом. И когда нет понимания сути этого вечного намерения - оно может проявляться в самых извращённых, далёких от святости проявлениях. В чистом же проявлении, в высочайшем - это вселенски-созидательное вдохновение. И все разговоры о святости намерения вообще (промысла божьего) самого по себе - не на пустом месте возникли.
Валерий Скептик:
А инстинкт выживания - это следствие случайности... т.е. возникает по случайности, правильно?
Абдулла:
Откуда мне знать, правильно, или нет? Я могу лишь знать, что я думаю по этому поводу. И я уже говорил Вам. Думаю, что инстинкт выживания (он же дух святой, он же сущее намерение в каждом) никак не возникал, вечен, как и материя-энергия, закон всемирного тяготения и прочее.
Обсуждение же этого вопроса остановилось на том, что именно есть, по-вашему, случайность. Вы говорите "беспричинное событие". Я говорю, что по-моему никакой беспричинности на уровне событий нет. Беспричинность есть на дособытийном уровне, в микромире фотонов и кварков и иже с ними. И оттуда влияет на события всех уровней, особо ярко выражается на свободе функционирования сознания.
Если Вам интересно основательное продолжения этой разборки - четко сформулируйте Ваше понимание беспричинности. Перенесёмся мысленно на совершенно безжизненную планету. Там всякие стихийные события, вулканы, гейзеры, землетрясения, осадки, ветры, оползни, камнепады и пр. Всё взаимодействует в той или иной мере, происходят всякие события. Так вот - нужно привести пример случайного и неслучайного события. Думаю, что такого примера в безжизненной среде привести нельзя. Что в таких условиях все события совершенно равнозначны в плане случайности/неслучайности и отделить одно событие от другого в этом отношении нет никакой возможности.
Совсем другая ситуация с привлечением намерения/инстинкта - живых существ. Самые простые формы жизни могут и сплошь и рядом творят всякие случайности своими намеренными действиями.
Если так - то применения понятия "случайность" к возникновению инстинкта (жизни) неправомерно. Ибо до инстинкта/намерения случайностей не может быть. Впрочем - попробуйте отделить случайное от неслучайного на безжизненной ещё планете.
Валерий Скептик:
С компьютерами - Вы интересно сказали...
они функционируют одинаково?
Ну не знаю что у Вас за компьютеры... самые глючные механизмы...
...
А знаете, как однажды американский шаттл НЕ взлетел - и специалисты по компьютерному обеспечению сказали, что этого нельзя избежать, что это бывает примерно один раз из 17-ти и предсказать заранее нельзя в какой именно раз?
Абдулла:
Может, 17-ти тысяч раз?
Валерий Скептик:
И какие есть гарантии, что, после правильного предсказания Эн затмений, Эн-плюс-первое предсказанное затмение вдруг не начнётся?
Просто так?
У Вас есть такие гарантии?
Вопрос: откуда?
Абдулла:
У меня нет таких гарантий. Просто я не думаю, что если затмение не начнётся в предсказанное время, то это будет /просто так/. Это будет в силу каких-то причин.