// Совершенствовать нужно мир вообще, а не что-то одно, или что-то другое. //
А если я не хочу совершенствовать ни того, ни другого - что Вы будете со мной делать?
Убеждать?
А я не буду Вас слушать, а если Вы будете лезть ко мне со своими проповедями насильно - надаю Вам по шее...
И какие Ваши дальнейшие действия?
Абдулла:
Дальнейших не будет, как не будет и предшествующих. Я никому не говорю о совершенствовании (и о чём бы то ни было) никому, кто не хочет этого выслушивать.
Индивидуальное сознание несамостоятельно, зависимо от общественного и потому не может его формировать...
"Великие мыслители" только "улавливают" то, что "носится в воздухе"...
Недаром ведь часто у открытий есть несколько отцов, знаете насколько часты споры о приоритете?
И все великие мыслители "стоят на плечах гигантов", т.е. используют то, что сделали люди до них... и обычно - члены сообщества, которое "помогло" им сделать то, что они сделали...
Источник открытий - НЕ "великие умы", а ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.
Абдулла:
И общественная практика и великие умы, и интуиция народная, и гениальное прозрение личности. Да и вообще - это разделение человека на индивида и общество само по себе есть проявление объективации сознания, падшести (дисгармоничности) его. Это когда всё ещё есть "Я" и "не Я", когда всё ещё мыслишь себя оторвано от всего сущего.
Владимир Скептик:
Обществу нужно решать какую-то ПРАКТИЧЕСКУЮ проблему - и всё общество над ней работает... а "великие умы" только формулируют первыми то, что и без них бы позже было бы сформулировано "средним умом".
Понимаете?
Абдулла:
Позже-раньше - это имеет огромное значение. Ибо речь должна идти о /шансах/ выживания. Это ведь наперегонки созидающей воли с вселенской энтропией. Великий ум (и душа и интуиция) делает великий вклад в эти шансы, средний - средний вклад.
Валерий Скептик:
Вот, думаете "надЪобщество" я сформулировал сам? исключительно из своей головы?
Да ничего подобного!
Да эта идея просто "сама просится в уши, сама носится в воздухе"...
Просто я её первым (а может и НЕ первым? и будет спор о приоритете?) уловил и сформулировал - честь мне и хвала, ОК?
Абдулла:
Откуда Вам знать, что Вы сформулировали? ЧтО если Вы просто возомнили себя что-то очень важное для выживания сформулировавшим?
Что касается идеи практического выживания (если в упор не видеть во Христе практического спасителя практического мира) - так это точно не вы первый и не я. Читали "Дианетику" Рона Хаббарда? Вот что об этой книге пишется в Википедии, в разделах статьи "Дианетика":
-----------------------------------------------
Цель всего живого
В дианетике считается, что целью всех живых организмов, всех форм жизни, начиная с простых одноклеточных и заканчивая homo sapiens, является выживание. Более того, автор настаивает на том, что целью человека является исключительно выживание. Выживание в дианетике рассматривается как единственная динамика (т.е. движущая сила) формы жизни, объясняющая всю ее деятельность. "И было обнаружено, что достаточно принять во внимание только боль и удовольствие, чтобы иметь все необходимое для четкого описания тех действий, которые жизнь предпринимает в своем стремлении выжить" (Л. Рон Хаббард. Дианетика. Современная наука о разуме. С. 43)
Автором предлагается градиентная шкала от невыживания, или смерти, до бесконечного выживания, то есть считается, что существует огромное количество уровней выживания между смертью и бесконечным выживанием. При этом импульс к выживанию направлен таким образом, чтобы удаляться от смерти и двигаться к бессмертию. Удовольствие рассматривается как награда за деятельность, способствующую выживанию. А боль соответственно - как наказание за разрушительную деятельность.
Выживание подразделяется на четыре динамики. Первая динамика - это стремление индивидуума к выживанию ради самого себя и своих симбионтов (под симбионтами подразумеваются все способствующие выживанию объекты, существа и энергии) Вторая динамика - это стремление индивидуума к выживанию посредством размножения; она включает в себя как секс, так и воспитание потомства, заботу о детях и их симбионтах. Третья динамика - это стремление индивидуума к выживанию ради группы или стремление группы к выживанию ради группы, и эта динамика включает в себя симбионты этой группы. Четвертая динамика - это стремление индивидуума к выживанию ради человечества, стремление человечества к выживанию ради человечества, а также стремление группы к выживанию ради человечества и т.д., и она включает в себя симбионты человечества.
Выживание и разум
Дианетика предполагает, что предназначение разума - это решать проблемы для достижения индивидуумом более высокого уровня выживания. Для этого разум использует опыт, полученный на протяжении жизни и записанный в виде умственных образов-картинок. Каждый момент жизни человека записывается у него в разуме в виде трёхмерного изображения, содержащего цвета, звуки (в том числе речь), запахи и другие восприятия, а также мыслезаключения и выводы, и называемого в дианетике "умственный образ-картинка". Умственные образы-картинки состоят из энергии и обладают массой и записываются в разуме непрерывно каждое мгновение. Такую непрерывную запись в дианетике называют траком времени. Когда человек вспоминает что-либо, то у него возникает картинка этого. У разных людей способность вспоминать разная. Поэтому некоторые люди могут получить больше деталей из умственных образов-картинок, чем другие. Разум использует умственные образы-картинки для принятия решений, ведущих к более высокому уровню выживания.
------------------------------------------------
=============================
Вий то Валерий Скептик:
// САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ - ЭТО ВЫЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА //
1) Если вы говорите о выживании биологическом, то достаточно ли такого выживания ? Допустим, человечество просуществует бесконечно долго, и его развитие пойдёт таким образом, что на определённом этапе оно станет человечеством злодеев, эдаким миром Гитлеров, и люди будут жить, клацая друг на друга зубами - нужно ли человеку такое "выжившее" человечество ?
Абдулла:
Мир Гитлеров выживать не может. Клацая друг-друга зубами - это путь к погибели.
Вий:
2) Какой смысл в бесконечном существовании человечества? Разве может быть этот смысл в самом существовании ? -Ведь жить ради жизни - так и свинья живёт. Вообще логически абсурдно искать смысла действия в самом действии: жить чтобы жить; есть, чтобы есть; спать чтобы спать.... Но: жить, чтобы быть счастливым; есть, чтобы жить; спать, чтобы отдыхать... - смысл действия должен быть вне его. И выживать, чтобы выживать, и так до бесконечности - это процесс, лишённый смысла.
Абдулла:
А какой смысл в том, чтобы быть счастливым? Есть, чтобы жить - а жить зачем? Чтобы быть счастливым?! А зачем быть счастливым?
Спать, чтобы отдыхать. А отдыхать зачем? Наверное, для того, чтобы жить (в повседневном смысле). А жить, стало быть, для того, чтобы быть счастливым? А счастливым быть для чего?
Я полагаю, что счастье есть ничто иное, как эмоциональный показатель/стимул выживания. И больше ничего.
Вий:
3) Ваш тезис предаёт забвению экзистенциальный фактор. Что Петру до выживания человечества, если Пётр через пять лет должен умереть !
Абдулла:
А что Петру до его счастья, если он умрёт, и целую вечность не будет ему уже никакого счастья? Ибо вообще не будет никаких эмоций.
Считаю, что Петру и всякому другому только до вселенской эволюции (мирового спасения) и есть дело. Просто он этого не понимает. И всё гонится за всякими ощущениями, которые есть лишь инстинктивные кнут и пряник в руках эволюции.
Вий:
4) Нет главного "для всех", поскольку нет в действительности никакого "человечества", а есть конкретные люди: Павел, Иван, Елена..., и у каждого главное - своё. И нельзя навязать Ивану главное Петра.
Абдулла:
В действительности есть только эволюция вселенной. Всё остальное - лишь моменты вселенского становления (миротворения духа святого). Духовное же (инстинктивное) прозрение в том, чтобы осознать себя как вся жизнь и спасаться всемирно, а не индивидуально, как частица.
================================
Вий:
// А какой смысл в том, чтобы быть счастливым? //
А и правда никакого. А на кой оно !..
Станте несчастным, Абдулла, - видимо в этом ваш смысл...
Абдулла:
Как это, на кой оно! Я же говорю, на кой (как я понимаю). Если не согласны, если по-вашему оно на кой-то иное - так и скажите... Будем обсуждать...
А становиться несчастным мне нет резона. Как говорил поэт "...увы, он счастия не ищет, и не от счастия бежит..."...
================================
Валерий Скептик:
И почему она носится в воздухе? Потому что всё человечество... ну или его передовые умы... бьются над проблемой выживания и то тут, то там выдают обрывки от идеи, которые надо просто сложить в одну систему... (что у меня не очень хорошо получается, но я работаю над этим)...
ОК?
Абдулла:
Я тоже работаю над этим...
Валерий Скептик:
Вы активно разговариваете со мной, например - как же это Вы говорите, что отгораживаетесь от общества?
Я - часть общества, сознательная часть человечества.
Абдулла:
В том-то и дело, что Я не часть ни общества, ни человечества, и даже не всей вселенской эволюции. Я есть сама эволюция. Это и есть богочеловеческая психология, как мне кажется. НадЪчеловеческая...
Новый Завет:
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Валерий Скептик:
Вы участвуете в жизни общества...
Вы работаете, живёте среди людей? продаёте-покупаете что-нибудь?
Вы живёте в обществе, увы...
Абдулла:
Не работаю, не продаю, не покупаю. Минимизирую психологические контакты по возможности. Выхожу из дому лишь по крайнё необходимости. Это нужно для свободы от власти массовой психологии. Иначе невозможно нормально размышлять. Никто никого в покое оставить не может. Вся связаны общей психологией. Уверяю Вас.
Что касается нас, как виртуального общества - так здесь во-первых свои условия общения, во-вторых никакого /другого общества/ в сети не может быть. Это именно что одно общее общество. Ибо тут нет материальной взаимозависимости и корысти. В реале же я живу совершенно вне общества.
Валерий Скептик:
...
Жить вне общества - это жить как на необитаемом острове.
И вот, настоящие робинзоны - они по-настоящему превращались в животных, т.е. забывали человеческий язык, например, да?
за 5-7-9 лет...
Так что 2-3 года это ещё недостаточно...
...
Абдулла:
О чём мы говорим? Если человек общественный есть по определению и по необходимости - то и проблема не стоит. Если понимать это узко. И разговор излишен.
Я говорю, что человека нельзя обезличивать и понимать как часть общества. Нельзя загонять в единство. Надо учиться понимать себя как всё сущее, по примеру Христа. И таким образом возвышаться над всякой чуждостью к кому-либо и к чему-либо. Психологически-внутренне, а не внешне-механически. Вы же говорите о единстве объективном, фактическом. Но в этом нет ничего отрадного. Это ведь рабство - всякая необходимость. Истинное единство - это когда преодолевается противление, неприятие, нелюбовь, конкуренция.
То единство, о котором Вы говорите, есть хомут реальности, деспотия факта. В нём ещё нет никакой благодати, никакой свободы.
Валерий Скептик:
Говорят, йоги могут затормозить биопроцессы у себя в организме...
тогда они могут затормозить время и 2-3 года превратить в 20-30, да?
Но сути они не изменят:
Абдулла:
Я не говорил ни о каком йоговском летаргическом сне. Ауробиндо просто уединился, ученики бесшумно приносили еду в определённую комнату, уходили, он приходил и забирал. Он это делал, потому что понимал всю власть массового сознания мира. Точно тем же мотивировались все святые отшельники и затворники.
Валерий Скептик:
ЧТОБЫ НЕ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЖИВОТНОЕ НУЖНОЕ ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ.
Чтобы стать человеком нужно родиться в обществе.
Общество первично, самодостаточно, самостоятельно...
Можно подумать, что в обществе живут не животные. Мир полон животных страстей и животной тупости, всякой индивидуальной и общественной низости. Разве Вы не знаете об этом? Общественность не есть гарантия от животности. Этому доказательство вся человеческая реальность. Разве вся германская общественность не мыслила как дикое животное под гипнозом Гитлера?
И ещё раз скажу - не нужно разделять человека на индивидуума и общество. Нет никакой первичности и вторичности. А есть вражда (эволюционное противостояние). Есть консолидация одних против других. Есть национальные инстинкты. И всё это животное начало в человеке есть, так же, проявление ограниченной психологической самоидентификации. Самоидентификация должна расшириться до бесконечности и вечности - вот в чём видится путь избавления от всякой вражды.
===============================
Валерий Скептик:
...
Вот я, например, зачем сюда пишу? Чтобы помочь всему человечеству выжить... И если у меня получится, то мои полезные мысли будут повторять многие люди после моей смерти, и я буду как бы участвовать в жизни общества даже биологически мёртвый, понимаете? Как человек я буду жить, если мои идеи будут использоваться обществом, правильно?
Абдулла:
Не "выжить", а "выживать".
Вы будете участвовать в жизни вселенской эволюции до тех пор, пока она продолжается. И дело не в том, что Ваши мысли будут повторять, или не будут.
Допустим в сравнении со мной вся Ваша философия - бред сивый кобылы. Допустим. Но само Ваше общение со мной, чьё развивающееся мировоззрение не есть, допустим, бред сивой кобылы - уже есть Ваше содействие шансам мирового спасения. Это я показываю лишь один аспект того, как Вы будете участвовать в жизни мира помимо того, будут ли Ваши мысли повторять, или нет. Это касается всех без исключения. Что бы Вы не делали, думали, хотели сделать или подумать - всё это не может никуда деться. Всё это будет влиять вечно. А всякие памятники и народная память - так это всё лишь формальности. Все будут забыты, рано или поздно. Достаточно того, что будут жить деяния в бесконечных трансформациях. Но нет достаточного вклада. Всегда можно вложить ещё больше. Это то же самое, что и "нет предела совершенству".
Валерий Скептик:
Ибо человек - это тот, кто участвует в продлении существования своего общества как можно дольше.
Абдулла:
А богочеловек - тот, кто участвует в продлении существования всего сущего навечно. Почувствуйте разницу.
Валерий Скептик:
// если мир когда-то погибнет, то потеряет смысл всё, что было, есть и будет. Это очень абстрактно, и очень высоко - но это логика. Причём железная (если как следует вникнуть). //
Да?
А по-мОему - полная фигня на постном масле, извините... если как раз как следует вникнуть...
Но может, я чего-то не понимаю?
...
Что же это тогда за "смысл" такой, а?
Расскажите, п-та... откуда он (смысл) берётся, в чём его источник и т.д. хорошо?
Абдулла:
Вы считаете, что если мир когда-то и погибнет, то со смыслом всего творившегося ничего такого не случится?
А смысл тот же самый - выживание. Если мир погибнет, это и будет означать, что выживание (эволюция) не удастся. Или Вы можете себе представить выживание за пределами конца практической эволюции вселенной?
Валерий Скептик:
// Причиной всего есть стремление. Иными словами - воля. Мировая воля, действующая через всех как инстинкт самосохранения. //