Не надо вводить никаких понятий. Из-за таких вот введений понятий получается нагромождение надуманных аспектов и рассмотрений. Вся философия Гуссерля, направленная на поиски подлинного и достоверного знания, проходит мимо конкретного жизненного мира. Гуссерль не знает элементарного. А именно, что подлинное знание уже наличествует в истории нашего земного мира. И это знание не где-то в постановке вопроса Декарта, но где-то в откровениях (интуитивных прозрениях) Христа. Прежде чем вводить свои понятия и значения, надо понять уже имеющееся. И тогда окажется, что и вводить-то никакого понятия "жизненного мира" (и усугублять хаос в философии) не нужно.
Гуссерль - это принципиально ложное направление. Это направление есть признак вырождения духа и мысли. Философия Гуссерля /просто/ не нужна, всё это лишний балласт. В то время как без учения Христа никак невозможна дальнейшая эволюция мира. Не может быть и речи о том, что бы рассчитывать жить дальше без перспективы возрождения христианства.
Пожалуйста, если Вы не согласны - скажите: зачем нужна философия Гуссерля?
Что вообще является критерием нужности? Я говорю, что этим критерием является эволюция мира. И в этом рассмотрении, с этой позиции философия Гуссерль представляется очень незначительной информацией. Но может, Вы выдвинете иной критерий нужности?
Сергей:
//Если человек наделяет явления смыслами, то он либо придаёт им то (смысл), чего в них по природе предположительно нет, либо он игнорируя предположительно имеющийся природный смысл наделяет всё выдуманными смыслами. Оба варианта представляются мне одинаково бессмысленными.//
Добро и зло - это интерсубъективные значения. Вы считаете, что природа все наделила значениями, а человек тут ни причем?
Абдулла:
Человек тут при том, что он эти значения познаёт, осмысливает. Так же как и прочие закономерности мира. Интерсубъективность значений только в силу того и возможна, что значения коренятся в самом существовании, а не произвольно привносятся по усмотрению, по прихоти.
Сергей:
//То есть - на самом деле это не добро и не существенно, но это Вы с женщиной и с некоторыми людьми так наделили значением существенного добра? Или как Вас понимать?//
Вот что Вы написали:
"Сбитая собака - не существенно. Народ вообще живёт несущественной жизнью, а то и просто вредительской."
Мы по-разному наделяем этот поступок значением.
Абдулла:
По-разному /оцениваем/ значение.
Каким образом из факта разногласия Вы выводите наличие акта "наделения значением"?
Теперь смотрите! Если речь идёт о нашем наделении значением, тогда разговор должен быть завершён. Философия невозможна. Ибо ни мне Вас, ни Вам меня нечему учить, и нечего нам выявлять в плане чьё понимание ближе к истине. Ибо если истина в том, что значения наделяются - тогда никто из нас по определению не может быть ближе к истине.
Сергей:
Что такое "вечная жизнь" и "выживание"?
Абдулла:
Это и есть ЖИЗНЬ. То есть - развитие.
Сергей:
Сущностью человеческой воли я считаю свободу.
Абдулла:
Это Вы так "от балды" наделили значением? Или мы можем поработать с этим Вашим высказыванием? Если это очередное "наделение значением" - Вы не можете быть ни правым, ни не правым. И просто нечего обсуждать.
Сущностью человеческой воли я лично считаю /инстинкт самосохранения/. И так как я /не/ наделяю значением, то мы можем это разбирать сколь угодно долго и упорно на основах философского разбирательства. Заметьте! Я не претендую на истинность своего понимания сущности человеческой воли. Это - версия. Претендует эта версия на истинность; то есть - на онтологическую обоснованность, природную метафизическую заданность. А если Вы так наделили, я - эдак: позвольте спросить, а как дальше то строить диалог? Мы ведь хотим увлечённо философствовать? А для этого нужно, чтобы мнения наши претендовали но истинность, на обоснованность. Вполне может быть, что мы оба ошибаемся по данному вопросу. Но и это, даже сама возможность ошибки, отменяется с Вашим "наделением". Поймите же, наконец!
Что касается свободы, как "сущности воли" - свобода есть лишь одна из составляющих воли, которая есть эманация мирового духа. Жажда свободы есть стремление к максимальному КПД соучастия в становлении мира, к чему всех подвигает дух (инстинкт становления). Свобода ещё впереди, в далёком будущем. Её ещё надо обрести через самопознания духа, через расшифровку всего подсознательного в воле.
Сергей:
P.S. меня поражает Ваша эклектичность - антихристианин Ницше, Христос, Вечная жизнь и эволюция.
PPS Вот нашел какое отношение к этике в индуистской философии: "Мы лишь тогда помогаем нашему ближнему, когда помогаем эволюции его истинной сущности" (Семенов Н.С. Философские традиции Востока, стр 86).
Абдулла:
Это индусы так /наделили/?
===================
Ирина:
В каком, интересно, измерении спрятались наши глубокоуважаемые философы? Пошто оставили нас, горемык, без мета-размышлений?
Абдулла:
Мета-размышления требуют мета-собеседников. Проблема в том, что их просто нет. Никто не выдерживает истинного мета-общения. Потому что... это идёт всё в глубь, в бездну подсознания. Раскрываются такие неведомые пласты, что начинается душевная паника, которая разрешается либо отчуждением, либо всякими обвинениями. Это я наблюдаю постоянно в своих собеседниках.
Современный человек стал слишком поверхностным. Но ещё не вечер...
===================
Вий:
//Раскрываются такие неведомые пласты, что начинается душевная паника,//
Да, вы правы, Абдулла, я не снёс глубины ваших пластов, и в панике - бежал.
Абдулла:
Ну, и неправильно поступили, не по-христиански. С глубинными пластами (как своими, так и ближнего) нужно работать. А все эти богословские теории, концепции, доктрины - это всё второстепенное и третьестепенное.
===================
Ирина:
//Ну, и неправильно поступили, не по-христиански. С глубинными пластами (как своими, так и ближнего) нужно работать. А все эти богословские теории, концепции, доктрины - это всё второстепенное и третьестепенное.//
Довольно спорное утверждение, Абдулла. Кому "нужно"?
Абдулла:
Не "кому?", а "для чего?"...
Ирина:
Да, и потом мы находимся в т.н. "профанном пространстве" (интернета), где "не работают с глубинными пластами" кого бы то или чего бы то ни было.
Абдулла:
Я работаю. Значит - работают. То ли ещё будет... Пороемся в Ваших пластах самосознания?
Ирина:
В лучшем случае, можно помочь (или помешать) самостоятельной ориентировочной, поисковой деятельности другого.
Абдулла:
Интернет не есть нечто профанное фор эвер. Само человечество есть сплошное профанство. Интернет не виноват. Он лишь следствие, и отображает в себе положение дел с духовно-интеллектуальным уровнем современного мира.
Ирина:
Но я бы хотела привлечь Ваше внимание, Абдулла, к тому, что и в этом профанном пространстве выделено еще более странное - под названием "курилка" ,
где в лучшем случае уместно говорить "о вине, о псарне, о своей родне",
улыбаться солнечным зайчикам или любоваться странными колечками дыма, поднимающимся к воображаемому потолку,
слегка умничать, кокетничать, рассказывать анекдоты,
и скользить взглядом, позволяя какое-то время оставаться праздным и расслабленным.
Присоединяйтесь. Вы можете расположиться вон на тех подушках.
Абдулла:
Спасибо за приглашение... Но мне нужно страдать за грехи человечества...
=====================
Ирина:
//Не "кому?", а "для чего?"...//
Видите ли, Абдулла, мне на мой вопрос было интересней получить ответ, чем поправку.
Да, и вообще не очень люблю пинг-понг из вопросов, когда у человека нет интереса услышать собеседника, а лишь в очередной раз, ухватившись за вырванную из контекста фразу, желание научить "родину любить"...
Так что, миль пардон, но я не поддержу беседу в данном направлении
Абдулла:
Я Вас прекрасно услышал.
На вопрос "кому нужно разбираться в глубинах сознания?" у меня нет ответа. Потому что это нужно не кому-то конкретно, но ДЛЯ эволюции мира вообще.
Ирина:
//Абдулла:
Я работаю. Значит - работают. То ли ещё будет... Пороемся в Ваших пластах самосознания?
Абдулла:
Спасибо за приглашение... Но мне нужно страдать за грехи человечества...//
У нас здесь есть два спеца в таком предмете как логика...
Для меня же в этом Вашем утверждении - скорее "нарушение критичности" и практически детский эгоцентризм ("Мы все глядим в Наполеоны, двуногих тварей миллионы") .
Перечитайте А.П.Чехова, если будет досуг. "Палата Љ 6" - исключительное по силе произведение.
Абдулла:
Ну, и зачем же Вы мне хамите? Я не права качаю, просто спрашиваю. Это /нужно/ Вам, или мне? Или для эволюции мира вообще? Может ещё для чего-то, или кому-то? Что это там в глубинах у Вас творится...
====================
Ирина:
//Ну, и зачем же Вы мне хамите? Я не права качаю, просто спрашиваю. Это /нужно/ Вам, или мне? Или для эволюции мира вообще? Может ещё для чего-то, или кому-то? Что это там в глубинах у Вас творится...//
Нет, Абдулла, то, что я говорю, не называется хамством, но Вам следует быть готовым к тому, что Ваше слово вызывет резонанс.
Абдулла:
Не "вызывет", но "вызовет"...
Ирина:
В данном случае, он таков.
Вы сильно нарушаете чужие границы, и даже тот факт, что русский язык для Вас не родной, не извиняет такое легкомысленное обращение со словами - "поройтесь" в словаре, чтобы понять значения тех слов, что Вы употребляете.
Абдулла:
О каких моих словах конкретно речь? О чём Вы? Какие значения?
Никаких чужих границ в делах духовных не признаю. Ибо не признаю никакую чуждость.
Ирина:
Я Вам довольно внятно сказала, что не считаю возможным говорить о любых глубинах, моих ли и других, в профанном пространстве интернета, а то что для Вас это не препятствие - не означает, что разговор будет продолжен...
Абдулла:
И почему же Вы /так/ считаете?
======================
Уважаемая Ирина...
До меня потом уже дошло. Вам показалось не совсем корректной формулировка моего предложения "порыться в пластах"? М-да... Главное что "дошло". А то думаю, неужели все люди и впрямь такие звери. Когда причина реакции выясняется, всё выглядит уже в ином свете.
Извиняться, думаю, нет надобности. Хотя, действительно, можно было бы выразиться как-то менее двусмысленным слогом. Обещаю, что почерпну урок.
...но почему же я так выразился? Может быть, где-то в подсознании я мимолётно решил, что такой оборот речи сойдёт за невинную остроту? И что это как-то оправдано смысловой нагрузкой сакрально-акцентированного противоположения плотского и духовного? Это я уже роюсь у себя в глубинных пластах.
Сказал ли бы я так в обращении к мужчине - вот в чём вопрос...
=======================
Сергей:
//Не надо вводить никаких понятий. Из-за таких вот введений понятий получается нагромождение надуманных аспектов и рассмотрений. Вся философия Гуссерля, направленная на поиски подлинного и достоверного знания, проходит мимо конкретного жизненного мира. Гуссерль не знает элементарного. А именно, что подлинное знание уже наличествует в истории нашего земного мира. И это знание не где-то в постановке вопроса Декарта, но где-то в откровениях (интуитивных прозрениях) Христа.//
Безусловно, Гуссерль часто вводил новые понятия, может, где-то и перестарался, но только не в данном случае. Философа не должен удовлетворять ответ, мол, так есть. Философ ставит вопрос "почему". В этом отличие философии от науки, которая говорит "как". С помощью этого понятия Гуссерль пытался очертить план философии.
Абдулла:
Да дело не в том, что он вводил новые понятия. А в том, что он претендует, с очередной надуманной философией, на роль революционера в философии. В то время как всё его рассуждения - ещё одно переливание из пустого в порожнее. Таких философов с такой философией так много, что народ вообще склонен видеть в философии сплошное словоблудие. Сколько можно дискредитировать саму идею философского познания мира и жизни!
А то, что именно он, Гуссерль, стал мировой известностью из числа тысячи прочих философских словоблудников - так это ничего не доказывает в пользу истинности его методы. Ибо в лживом насквозь мире полно и лживых каналов популяризации.
Сергей:
Меня просто поражают ваши "оценки" ВЕЛИКИХ философов: Гуссерль, Хайдеггер. Кто следующий? Наверно, и Кант не был философом. Философия Гуссерля нужна, т.к. она продвигает человека в познании: обосновывает саму возможность познания, работу сознания, соотношения априорных наук и естествознания. Гуссерль много сделал и для философии психологии. Познание нужно потому, что сущность человеческой воли свобода, только зная можно исполнять решения с наименьшим сопротивлением "среды".
Абдулла:
Зачем же Вас это поражает? Не должно поражать! Ибо "оценивать" у Вас равняется "наделять". Ну, я так вот взял да и наделил, что с меня возьмёшь?
И зачем же Вы наделили ВЕЛИЧИЕМ Хайдеггера? А Канта, зачем считать великим? И насколько великим? Я лично считаю мерой личностного величия размер миротворящего влияния. И исхожу из этих соображений. И так как процесс мирового развития (миротворения) понимается мной как абсолютный закон, смысл существования - то и никакого "наделения" не усматривается. Только выяснение и осмысление, оценивание (НЕ в смысле "наделение").
А вот как Вы оцениваете кого-либо - вот это я очень хочу понять...
Вы говорите: "Познание нужно потому, что сущность человеческой воли свобода". Я говорю, что познание нужно для созидания шансов мирового становления на Невозвращение всей этой Тенденции Эволюции мироздания к Хаосу. Всё больше знания - всё больше власти созидающей воли над шансами мировой Гибели. Вот в чём видится ценность познания. А для свободы, как таковой, никакого познания не нужно. Свобода - категория совершенно бессодержательная, если рассматривать её как сущность сама по себе. Она может быть (и должна быть) задействована в своём месте в комплексной задаче творческой эволюции. Она - необходима и очень важна. Но когда она хочет быть выдаваема за абсолютную ценность - получаем очередное извращение. Получаем произвол; нечто негативное. И именно о произволе Вы и изволите говорить: "...только зная можно исполнять решения с наименьшим сопротивлением "среды"". Ибо что за "решения" - /получается/ неважно. Потому что в основе, видите ли, свобода, а не решение. Таким образом ни к какому согласию и ни к какому философскому сотрудничеству придти нельзя. Потому что /свобода/ не даёт нам основу и материал для совместного творчества. Совместное творчество возможно на основе общего решения по общему делу. А общее дело, как и всякое делание, есть ПРОЦЕСС. Свобода процессом не является. Свобода может быть только ДЛЯ процесса; освобождение может быть только ОТ всего, что мешает Деланию и Осуществлению. В чём заключается тот Процесс, который должен выступать основой высшего философского сотрудничества мыслителей? Мой ответ Вам, надеюсь, уже вполне понятен. А Вы что говорите?
Сергей:
//Человек тут при том, что он эти значения познаёт, осмысливает. Так же как и прочие закономерности мира. Интерсубъективность значений только в силу того и возможна, что значения коренятся в самом существовании, а не произвольно привносятся по усмотрению, по прихоти.//
Человек участвует в конструировании этих значений. Но это не прихоть. Здесь есть свои закономерности, которые я пытаюсь (хочу) выявить.
Абдулла:
Человек участвует в конструировании мирового развития. Это и есть единственная закономерность жизни (эволюции). Больше нечего конструировать, кроме эволюции мира. Все остальные конструирования чего бы то ни было, могут быть поняты и осмыслены лишь как составные, частные моменты этого сущего Конструирования. И все хотения что-либо, в том числе и Ваше хотение выявить закономерности, есть, в сущности, хотение именно этого, мирового развития. Но Вы этого не осознаете. Отсюда раздробленность мировосприятия, где значения наделяются и конструируются. Значения не могут ни наделяться, ни конструироваться. Конструировать (совершенствовать) можно только наше /понимание/ значений, но не семи значения, которые от самой природы существования. И это конструирование вечно неполного понимания значений не есть нечто самостоятельно-особняковое, но элемент конструирования шансов мировой эволюции от хаоса к всё более жизнеспособному порядку.
Сергей:
//Каким образом из факта разногласия Вы выводите наличие акта "наделения значением"?//
Мы по-разному оцениваем это событие.
Абдулла:
ВОТ! Оцениваем. А НЕ "наделяем значением".
Сергей:
Истина будет найдена, когда мы узнаем механизмы наделения значением.
Абдулла:
Истина - найдена. Две тысячи лет тому назад. И найдена без всяких механизмов наделения, философских систем и спекуляций, дурной бесконечности рефлексирования. Просто по гениальному наитию, интуитивно (через откровение). Истина мира - в спасении мира.