Я не имею ввиду жизнь биологическую. (Понимание "А").
Я не имею ввиду жизнь как промежуток пребывания человека на земле, жизнь человека, его век. (Понимание "Б").
Я не имею ввиду жизнь как максимальное получение материальных благ за промежуток времени.
("Вот это жизнь!" - скажет посетитель ресторана, ощущая толщину пачки денег в кармане.) (Понимание "С").
Я имею ввиду Жизнь!
Абдулла:
Жизнь есть Эволюция мира к шансам Невозвращения всей тенденции становления порядка из хаоса к первозданному хаосу. Это - что касается Жизни вообще. А личная жизнь, так или иначе, есть служения шансам противостояния этой сущей Тенденции шансам вселенской энтропии.
И "биологическая жизнь"...
И "жизнь как промежуток пребывания человека на земле, жизнь человека, его век"...
И "жизнь как максимальное получение материальных благ за промежуток времени"...
Всё это есть ничто иное, как моменты Жизни (Эволюции, Бога) вообще. И всякое влечение к благам ли к половой ли любви или к высокой истине, к творчеству ли, к власти ли, к технике - всё есть проявление именно стремления к вселенской власти Жизни Вечной над Смертью в разных проявлениях.
Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Иисус = Жизнь = Эволюция = Творец Мира = Путь = Истина = Отец Небесный.
Служить воле Христа значит служить "шансам Невозвращения всей тенденции становления порядка из хаоса к первозданному хаосу", Жизни, Отцу, Истине, Пути...
======================
Федя:
Программа биосферы не была ни кем создана - она есть закон развития информационного качества природы (подобно закону Ома или Бойля Мариотта). Понять это мне кажется исключительно важным, поскольку такое понимание создает основу для создания науки "Понимания Всего".
Абдулла:
А в чём Вам кажется исключительная важность "создания науки "Понимания Всего""? Ведь именно к этой важности сводится у Вас важность понимания того, что "Программа биосферы не была ни кем создана - она есть закон развития информационного качества природы (подобно закону Ома или Бойля Мариотта)"?
======================
Федя:
//А в чём Вам кажется исключительная важность "создания науки "Понимания Всего""? Ведь именно к этой важности сводится у Вас важность понимания того, что "Программа биосферы не была ни кем создана - она есть закон развития информационного качества природы (подобно закону Ома или Бойля Мариотта)"?//
Мой предыдущий опыт общения с вами, дорогой Абдулла не оставляет мне никаких надежд на какое-либо понимание вами моих текстов. Однако же спасибо за вопрос. Постараюсь сформулировать ответ, хотя бы для себя.
Абдулла:
1) Откуда Вы можете знать, что Ваши тексты понятны в принципе? Всякому своё суждение представляется понятным. Но это ещё ничего не значит...
2) Почему Вы думаете, что я не понимаю Ваших текстов? Разве я говорил, что не понимаю Вас?
Федя:
Создание науки "Понимания всего" т.е. науки о природе понимания и субстанции, в которой этой понимание фиксирует продукты понимания позволит вскрыть процессы зависящие и независящие от деятельности одного человека, способы влияния на понимание и понимание, что собой представляют Вожди, Пророки и всякие другие "Кто знает Как надо". Такое знание сделает людей более свободными от пытающихся манипулировать их сознанием и покажет, откуда и куда направлен вектор существования человека и человечества, вне зависимости от принадлежности к какой-либо человеческой группе.
Абдулла:
Я спросил, в чём исключительная важность создания этой науки "понимания всего". Вы говорите, что это нужно для освобождения людей от манипуляции теми, "кто знает как надо"... Возникает очередной вопрос, в чём исключительная важность этого освобождения?
Допустим Иисус никакой не вечный вождь жизни вообще, но тот, от кого нужно избавиться через науку понимания всего... Но ведь и в этом случае избавление от ига и бремени Иисуса и других Вождей не может быть задачей вообще. В мире тысячи других проблем, которые никак не могут быть завязаны на факторе тех, кто знает как надо. Иными словами - мой вопрос о том, в чём важность науки понимания всего - остаётся открытым. Ответ на него должен быть универсальнее, нежели просто отрицание тех, кто Знает Как...
Федя:
Это Знание- философия единого человечества, на основе которой из разрозненных, изолированных религиозными и государственными и социальными границами культуральных понятий приемлемости поведения, будут выстроены единые моральные и этические принципы существования людей на планете Земля - Принципы высвобождающие познание каждого человека с целью максимальной интенсификации накопления Знания как единственной, детерминированной биологической природой человеческого организма Сути существования Человека и Человечества.
Абдулла:
:)))))
"философия единого человечества"... "единые моральные и этические принципы"... "накопления Знания как единственной, детерминированной биологической природой человеческого организма Сути существования Человека и Человечества".
Неужели неясно, уважаемый Федя, что отрицая всех "Знающих Как", Вы сами бессознательно так взбираетесь на это свято место?
Дело в том, что нельзя отрицать "знающих как надо вообще" с Ваших позиций "исключительной важности". С этой позиции можно отрицать лишь конкретных знающих как надо, но не само знание как надо. Знание как надо можно отрицать и фактически отрицается агностиками, скептиками, циниками, нигилистами, сатанистами, релятивистами и пр..
Утверждение же существования исключительной важности, высших ценностей автоматически предполагает Знающих Как, или саму теоретическую возможность такого знания и, соответственно, возможность Знающих. Будьте же последовательны! Отрицаете Иисуса - да ради бога. Хоть Магомета, хоть Будду, или Маркса с Лениным. Только не надо отрицать саму идею "знания как надо" и тут же говорить об "исключительной важности", о "философия единого человечества", о "единых моральных и этических принципах" и тому подобном.
========================
Федя:
Всякому своё суждение представляется понятным и это верно и это главное, поскольку этот всякий, формулируя своё суждение, моделирует Образ своего сознания и это есть непререкаемый императив человеческого сознания. Это есть главный элемент созидания человеческого Знания. Это значит не только многое - это значит Всё. Без этого невозможна коммуникация, коллективное сознание, социальные отношения и, вообще, человеческая жизнь.
Мне не надо говорить понимаете ли вы мои мысли или не понимаете достаточно поддерживать дискуссию, так как это делаете вы. В любом случае благодарен за сам факт ответа.
Абдулла:
Что за патетическое воспевание факта разногласия и недопонимания между людьми? То, что человек понимает себя и не понимает ближнего - это проблема, а не интеллектуальная доблесть какая-та; это унизительно для разума. Это говорит о замкнутости и эгоцентризме, об отсутствии интереса ко всему остальному миру, о разобщённости и отсутствии сколь-нибудь истинного "понимания всего". Истинное "понимание всего" ознаменуется психологическим исчезновением всякой чуждости и непонятности "чужих" душ. А покуда каждый мнит себя правым и понятным - нету никакого Понимания Всего. Все эти самопонимания иллюзорны. Все шесть миллиардов населения ничегошеньки не понимают в сути жизни. Но смеются так хитро-самодовольно, словно ничего непонятного в мире и нет для них. Это есть один из признаков стадного сознания. Помните анекдот про то, что "дурак всегда уверен, а мудрый сомневается; стало быть, дурак умнее мудреца"? В этом есть доля истины. В каком-то приземлённом смысле быть мудрым, всегда сомневаться и познавать, тратить ресурсы на самосовершенствование, страдать от сознания несовершенства - глупо; ибо - непрактично с точки зрения самосохранения в узком смысле слова. Зато это есть путь к Самосохранению Жизни вообще... Но толпа не понимает этих высших стремлений. Эти высшие стремления - удел, пока что, единиц. И насколько тот, или иной "знающий как Надо" является таковым - вопрос чистоты, подлинности стремления к Выживанию, к Спасению. Отрицание же существования "Знающих Как" есть не отрицание "баранства", но другой аспект той же стадности психологии, воля к уравниловке и духовно-интеллектуальной безликости. При таком подходе формальные законы, полицейское общество, правовые отношения становятся единственным фактором чисто обывательских взаимоотношений. КАЖДОГО претендента на "Знание Как Надо" следует персонально разбирать и сортировать в табели о рангах, или вовсе отбраковывать. Знание "Как Надо", а так же "Что Надо", "Почему и Зачем Надо", - всё это не привилегия, но высшая обязанность Думающего Существа.
Федя:
Когда вы знаете как это работает это очень важно. Даже самый умный протоиерей не поменяет подшипник передней ступицы колеса автомобиля, а вот управлять миром людей он берется, не представляя как он работает. Тоже самое относится к Президентам, их советникам и заведующим силовыми ведомствами. Как это все можно разрулить не представляя из чего это состоит и каким законам подчиняется?
И причем здесь Иисус и почему вы считаете, что я зову от него избавится?
Я зову разобраться -"Как это работает?" и предлагаю свое видение этих механизмов. Более того, понимая грандиозность задачи, я не претендую на детальное знание, я предлагаю путь к изучению, в самых общих чертах. Поверьте, я смирюсь с непониманием, поскольку не считаю предложенное истиной, но мое сознание заставляет меня формулировать свою мысль с надеждой услышать аргументы за или против.
Тема знающих "Как надо" требует детальной и отдельной разработки, мною же она только обозначена как существующая. Если у вас есть к этому интерес готов обсудить.
Абдулла:
А Вы что, знаете всех умных протоиреев? Не надо говорить вообще, с причислением всех в какие-то шаблоны. Кто Вас конкретно не устраивает в качестве норовящих управлять миром? Я не спрашиваю о политиках. Для меня есть три выверенных Знающих, и ещё человек десять авторитетов. Это все философы. На первом месте Христос, на втором был Ницше, но его теснит на трети позиции Бердяев. Без этих троих у меня вообще невозможно никакое самостоятельное философствование. Это не значит, что я как баран иду наповоду. Просто формирование моей философии было изначально связано с влиянием этих титанов духа и мысли. Причём началось всё с Ницше лет в 25, потом Христос как молния ворвался в мое мировоззрение лет в 30. Затем некоторое время Христос и "Антихрист" боролись за первенство в качестве моих учителей. Потом Бердяев пару раз вырывался на первое место. Я это всё к тому, что формирование моей философии совершенно органически связано с постоянным влиянием конкретных Личностей. Оно есть продолжение ранее начатого и развивающегося поколениями мыслителей. И философия моя есть нечто, направленное на управление миром. Да только не в конкретном смысле управления здесь и сейчас, но на приобретение всё большей власти порядка над хаосом, шансов Жизни против шансов Энтропии. В этом управлении, где "царство не от мира сего" нет ничего корыстного, никакой бойни для баранов, ни какого личного интереса. Бойня и всякий лохатрон - это когда намерения от мира сего, мотивы выживания генетического - но прикрываются высшими стремлениями управления Жизнью Вообще. Шарлатанов духа так много, что кому-то может показаться, что всякое Знание Как Надо в принципе есть ложь. Но на ровном месте извращения не бывает. Если есть извращение и изолгание, это говорит о том, что за всем этим стоит что-то подлинное.
Федя:
Я же говорил, что вы не понимаете моих текстов. Я везде не устаю повторять, что суть существования человека на земле определяется его уникальной биологически детерминированной когнитивной функцией сознания- функцией на которой основывается способность человека к познанию и формированию знания. Декларирующие "как надо" не только формулируют свои мысли, что естественно для любого человека, но зовут, угрожают и принуждают следовать за собой, что совершенно не допустимо, поскольку ограничивает свободу выбора других людей. А власть придержащие с такими наклонностями несут реальную опасность людям, занимая информационное поле их сознания навязыванием своего "Как надо" и тем самым ограничивая свободу информации вообще.
Абдулла:
А я Вам говорю, что я прекрасно понимаю Ваши тексты. То, что я выражаю несогласие, вовсе не значит, что я не понимаю смысла того, что Вы говорите. Ваши мысли мне вполне понятны. Вы говорите: "суть существования человека на земле определяется его уникальной биологически детерминированной когнитивной функцией сознания - функцией на которой основывается способность человека к познанию и формированию знания".
Я говорю, что это, на мой взгляд, неверное понимание сути существования человека.
Суть существования определяется не "когнитивной функцией сознания", но инстинктом самосохранения, изначально слепой волей к жизни, которая и есть сама суть жизни. Когнитивная функция сознания же есть проявляющийся инструмент этой воли. Это функция никак не может определять суть существования человека. Суть существования, а именно - воля к жизни, ничем не определяется, но сама определяет всё. Она онтологически /до/ всякого когито, всякого "мыслю", всякой абстракции о жизни. Это и есть Дух Святой, о котором учит Христос. Декарт хотел строго обоснованной философии, и упустил саму основу существования, переложив основу основ на когито, на мышление. Ницше вернулся к философии духа, но уже без Христа. Но это просто невозможно! Велосипеды дважды не изобретают. Необходимо возвращение к Христу, учителю Жизни, духа святого, воли к жизни вечной. У Вас есть возражения против конкретной кандидатуры Христа, как Знатока того, /что надо/ и /как надо/?
Федя:
Допустим новый Ленин "знает как надо" и у него в руках телевидение радио и газеты, все это говорит и призывает. И если вы не знаете как это работает - вы баран, шагающий на бойню. Знание как это работает совершенно жизненно-необходимо для выживания человека и человечества.
Абдулла:
А вот и момент, что называется, истины: /выживание/ - как универсальный критерий оценивания. Всё остальное - от лукавого.
Но о чем Вы говорите? Что за очередной Ленин с телевидением и радио? Что как работает? Как работают всякие ложные идеологии? Да, есть такая проблема. Но это ведь не значит, что нет никаких верных идей и идеологий. Если Вас это интересует, я могу сколь угодно обосновывать ложность идей марксизма и ленинизма, фашизма, отдельных аспектов ницшеанства и ещё кой каких религий... Более того - объяснять причины этих идейных заблуждений с точки зрения универсальной воли к жизни, проявляющейся как воля к вселенской власти.
Федя:
Я не собираюсь занимать ничьего места - я призываю задуматься над поставленными вопросами, тем более что современное состояние науки позволяет уже сделать наиболее фундаментальные обобщения - Мне так кажется, я на этом настаиваю, я к этому призываю и вы можете с этим не соглашаться, вы можете обвинять меня во всех смертных грехах, но если у вас есть некая альтернатива - готов выслушать и если она аргументирована принять и посадить вас в то кресло, которое вы предполагаете так вожделенно мною.
Абдулла:
Посадить меня в кресло главного знающего вряд ли получится. Потому что это место занято Христом. Я много думал о том, могу ли я быть главнее Христа в делах служения Жизни Вечной (Выживанию). Ничего не выйдет. Я не могу занять Его место, потому что место это занято Им не просто "когнитивной функцией сознания", но стопроцентной творческой чистотой воли к выживанию, через преодоление звериной воли к собственному генетическому выживанию. А эту мироспасительную жертву Голгофскую можно только повторить (велосипед изобретается лишь раз).
Альтернатива такая, что не меня посадить в Кресло, но Христа. Что скажете? Что Вам непонятно о том, почему именно Христос должен быть Главой Жизни (Эволюции) вообще?
Федя:
Знание не есть декларация "Как надо" -Знание, продукт коллективного сознания кропотливо и длительно выкристаллизовывающийся в коммуникации не одного поколения людей. В коммуникации при свободном обмене мнениями в исторически значимый промежуток времени.
А нахрап, наглость, навязывание своей воли возможны, но очень короткое время, которое проходит, оставляя информационное поле Знанию, а не идеям людей, знающих "как надо" и оставляя группу людей, поддавшихся призыву Лидера и Вождя у разбитого корыта истории.
Абдулла:
То есть, если кто-то Знает он не декларирует Как надо? Просто помалкивает в тряпочку? А зачем? Или... Вы хотите сказать, что коллективное сознание выше индивидуального? Ничего наивней придумать нельзя. Коллективное сознание - сознание стадное. Суммарное сознание шести миллиардов населения мира не выше сознания Христа. Просто потому что сознания не суммируются. Сто тысяч подонков не лучше одного святого. Сто тонн дерьма не ценнее одного бриллианта. Тысячи графоманов не гениальнее одного Достоевского, или Чехова.
Иисус есть метаисторический образец для созидания из себя, полуобезьян, богочеловеков, путь преодоления человечества во что-то более совершенное.
Полуобезьяны (люди) есть существа уже мыслящие и творящие, но ещё мыслящие не совсем целеустремлённо и созидательно. Много ещё хаоса в сознании коллективного человека. В сознании же Христа хаос преодолён. Его воля к жизни вечной абсолютно чиста и созидательна. Без Него нет никаких шансов на выживание (на спасение) мира. Это всё моё мнение о Нем и Его мироспасительное роли. Я Вас очень прошу высказать по этому поводу всё, что думаете.
========================
Федя:
//Что за патетическое воспевание факта разногласия и недопонимания между людьми? То, что человек понимает себя и не понимает ближнего - это проблема, а не интеллектуальная доблесть какая-та; это унизительно для разума.//
Как я и предполагал.... (дальше по умолчанию любой мой ответ начинается с этой фразы).
Никакой патетики здесь нет, но нет и выстраивания "Проблемы" на пустом месте. Развитие науки и прогрессивное накопление человеческого знания в коммуникации подтверждает существование законов обмена информацией не зависящих от воли или оценки отдельных людей и императив моделирования своих мыслей в виде формулирования их информационными технологиями один из этих законов.
От того, что вы меня не понимаете (не способны понять) не рухнет и не построится иной мир- придет другой человек способный понят, за ним третий, десятый, тысячный и идея станет частью человеческого знания или не появится тот один или десятый и тысячный и идея уйдет в песок( стало быть ей так и надо). Здесь нет ничего унизительного или доблестного - здесь есть сухая реальность человеческого бытия-хаклны человеческой коммуникации или коммуникации между людьми.
Абдулла:
Так и не понял, что за "бытия-хаклны". Опечатку разгадать не удалось.
Что за мистический смысл, который я не способен понять? Зачем откладывать на будущие поколения? Объясняйте, я слушаю внимательно. Может, мы его сами конструктивно зароем в песок, без всякого естественного отбора?
Федя:
Толпа ничего не понимает и это верно с точки зрения вашей оценки. А что есть ваша оценка как не такое же проявление вашего жизненного опыта, как и любого из членов этой толпы. Ваше самочувствие принадлежности к слою "Думающего общества", присвоившему себе право оценивать, персонально разбирать, сортировать в табели о рангах - есть ваше самочувствие, не значащее для меня ровным счетом ничего кроме брезгливого отношения к наглецу, моющему людям мозги своей "высшей обязанностью".
Абдулла:
Черным по белому, открытым текстом Вы выражаете ко мне Ваше отношение... Это и есть недобогочеловечность (недокреативность) отношения - пренебрежительность, равнодушие, чуждость. Будь я последним гадом в мире - не должно быть /такого/ отношения. В мире не было, нет, и не будет никого и ничего, к кому и к чему я относился бы как к чему-то неважному, неинтересному, находящемуся вне моих жизненных интересов, за горизонтом моей деятельности. Потому что спасение, эволюция, жизнь (деградация, вымирание) - на всех одни. Именно через это понимание всеединства всего и всех дОлжно спасать мир от ненависти, чуждости, инертности, пассивности и постылости.
Что касается ничего не понимания толпы... А разве нет? Вы с этим не согласны?
Моя оценка не есть "такое же проявление жизненного опыта, как и любого из членов этой толпы". Я не являюсь человеком массовой психологии. Вы имеете что-то против? Именно я не свободен от массового сознания, или вообще нет, по-вашему, никого вне и над толпой? Как Вас понимать?
Послушайте, может Вы просто не имеете представления о том, что есть массовое сознание и сознание свободное?
Весь мир - это, теперь уже, одно большое стадо (раньше было множество стад). Я говорю это не с презрением, но говорю об этом как о мировой проблеме, которую, собственно, и нужно решать усилиями тех, кто НЕ из толпы. Так вот богочеловечество - это и есть мир, излечившийся от стадности, инертности, обывательщины и потребительщины, всякого приспособленчества и всякой межсубъектной борьбы за существование, всякой энтропии духа и сознания, от всякого эгоизма. Но Вы с таким энтузиазмом говорите о коллективном сознании, что и не понятно, в чём же проблема. Если всё идёт своим чередом, и если коллективное сознание всё понимает, оценивает и регулирует - тогда о чём вообще философствовать? Зачем философствовать?
И какой смысл философствовать, даже не выделяя себя из массового самосознания общества? Многого ли стоит философия несвободного мыслителя.
В толпе нет свободно мыслящих. Толпа мыслит коллективно, с постоянной оглядкой индивидов друг на друга. Фрейда читали? Ни один человек массового сознания не свободен в своих суждениях от всех остальных. Как с детства формировалось сознание со всеми остальными сознаниями - так и дрейфует по общему течению, по моде, по тотальному ходу развития взглядов и нравов. Все изменения шаблонов происходят массово. А индивидуальные особенности совершенно мизерны, несущественны и всегда в рамках дозволенного. Массовая психология похожа на рыбный косяк, синхронно и бесконфликтно функционирует оно. Кратчайший путь к психологическому здоровью и счастью - это просто быть частью этого организма. Но взамен чувства стихии конкретной жизни здесь и сейчас каждый массовый человек платит значительностью. И когда кто-то претендует на значительность и особенность взамен всем радостям простецкой жизни, ему говорят "наглец, моющий людям мозги, ты нам отвратителен".
Ницше:
Не принадлежит ли это "сегодня" толпе? Но толпа не знает,
что велико, что мало, что прямо и правдиво: она криводушна по
невинности, она лжет всегда.
==========================
Константин:
//Полуобезьяны (люди) есть существа уже мыслящие и творящие, но ещё мыслящие не совсем целеустремлённо и созидательно. Много ещё хаоса в сознании коллективного человека. В сознании же Христа хаос преодолён. Его воля к жизни вечной абсолютно чиста и созидательна. Без Него нет никаких шансов на выживание (на спасение) мира. Это всё моё мнение о Нем и Его мироспасительное роли. Я Вас очень прошу высказать по этому поводу всё, что думаете.//
Достоин тот большого уважения, кто сможет в толпе увидеть каждую личность.
Абдулла:
Нет. Тот не достоин уважения. Нельзя уважать ложь. Потому что ложь неконструктивна. Исходя из ложного представления о том, что якобы каждый есть личность - нельзя действительно совершенствовать мир. Для конструктивности нужна правда, какой бы неприглядной она не была. Личностей не только мало, но массовое сознание ещё и постоянно подавляет личность, уничтожает её. Люди неравны. Эту истину толпа извращает в угоду своей стихийной, количественной, антииерархической власти. Власти количества, а не качества; власти принудительной, а не свободной. Массовое сознание не признаёт никакой духовно-интеллектуальной иерархичности в отношениях. Оно признает только иерархию принудительную, вещную, материальную (финансовую, политическую, силовую). Бескорыстие, свобода, созидательность во взаимоотношениях для него есть нечто неведомое и непонятное. Именно поэтому можно повести его на бойню, на любое тотальное безумство. Не Гитлер виноват в том, что коллективное сознание пошло за ним. Это коллективное сознание виновато. Потому что низко оно, примитивно, греховно, несовершенно. То же самое и с Лениным, Сталиным и прочими. Гитлеры и Ленины виноваты лишь в том, что звали народ за собой, чёрт знает куда. Во всём остальном виновато воспеваемое уважаемым Федей Коллективное Сознание.
Константин:
Что такое толпа? Это люди, обременённые в основном своими бытовыми проблемами. Эти проблемы постоянно на виду. А вот что люди истинно думают, этого зачастую не знают даже их очень близкие люди. Что есть Христос, Ницше и Бердяев без этой толпы? Ничто. Ведь если бы они родились в стаде баранов, а не людей они не могли бы стать не то что выдающейся личностью, а вообще человеческой личностью. Откуда они смогли бы брать знания, которые и делают человека человеком. Ведь с самого детства они постигали знания этой толпы. И их достоинство заключается лишь в том, что они смогли не только аккумулировать эти знания, но и придать им наиболее доступную и понятную форму.
Абдулла:
Христос есть Творец, мир - материал Его вечного творчества. Что есть творец без творения? Верно - ничто. Это понятно. Проблема в том, что мир не знает, кто есть творец мира и как ему, миру, твориться под воздействием этого самого творца мира. Достоинство Его заключается, видите ли, /лишь/ в том, взял да и просто аккумулировал знания толпы с придачей доступности и понятности.
Ничего подобного. То, что делает с миром Христос не есть переработка и окантовка имеющегося. Из мира духовной интуиции привноситься столько творчества, что это невозможно объяснить никаким рациональным перераспределением и совершенствованием имеющегося материала. И это только начало Его созидающей работы над миром. Потенциал Его влияния будет раскрываться и раскрываться.
Справедливость не в том, чтобы все были равны, как бараны в стаде. Справедливо то, что праведно. Праведно то, что конструктивно, вселенски-созидательно, мироспасительно. А Федя говорит:
"Когда вы поймете, что вы родились, как и любой иной представитель толпы, проживете свою жизнь, как и любой другой представитель толпы и умрете ничем не отличаясь от любого другого представителя толпы, а за эти признаете, что все ваши мысли и умопостроения есть лишь верхняя часть айсберга человеческого существования (такого же айсберга как и у любого другого представителя толпы) вот тогда вам станет понятна роль и необходимая степень доверия в признанным вами авторитетам".
Уважаемый Федя, зачем тянете меня в эту Вашу толпу? Смысл? Если Вы считаете что Вы толпейский человек, я не буду переубеждать Вас, что нет, мол, Вы личность, да просто не понимаете этого. Я буду вызволять Вас из этого состояния в Личности. Потому что коллективное сознание - это плохо, нецелесообразно, то, что надо преодолевать. Это - животное прошлое; это и есть проблема Духа и Мысли. И я хочу видеть в Вас как можно больше личности, и как можно меньше стада. А Вы что хотите? Объяснить мне, что я не лучше всех остальных? А откуда Вы знаете лучше я, или нет? Может, Вы не можете уразуметь, какой я гений в делах духовных? Может быть такое? Может же быть, верно?
Но Вы говорите: "...вот тогда вам станет понятна роль и необходимая степень доверия в признанным вами авторитетам". То есть Вам уже понятно, и Вы мне так покровительственно пророчите что... Позвольте! Мы же все толпа! Откуда же этот тон превосходства? А оттуда, что Вы говорите одно, а в подсознании другое. То, что я заявляю открыто и прямо, Вы подсознательно выдвигаете исподтишка, окольно, задним числом - вот и всё. Хотите учить меня? С радостью! Чему угодно и сколько угодно. Только не надо этой партизанщины интеллектуальной. Открыто и прямо можно сказать: "Абдулла, я думаю Вам нужно поучиться у меня кой-каким истинам жизни"? И тогда я в ответ: "Как же Вы будете учить меня, если все равны, толпа, коллективное сознание, а Знающих как надо - ату?". И тогда... я не знаю что тогда. Что Вы ответите? Я хочу услышать Ваш ответ. Очень хочу. Дайте же мне такую возможность! Будьте последовательны и честны.
Константин:
А теперь что не относится к их заслугам, но способствовало их возвеличиванию. Это опять же толпа в хаосе которой формируется и созревает какая-либо идея. И появляется личность, через которую происходит выброс этой важной энергии мысли думающих людей на всё человечество. Поэтому я считаю, что каждый человек может быть выдающимся, если хаос человеческой толпы формируется таким образом, что через него проходят все векторы идей. И он попадает в центр этих пересечений. Так что общество первостепенно, а каждая личность второстепенна. Мир может быть спасён только коллективным сознанием, которое смогут сформировать выдающиеся личности.
Абдулла:
Личность не может быть чем-то второстепенным в отношении общества. Она вообще не может быть второстепенным в отношении чего бы то ни было, всей вселенной, всего мирового развития на всю вечность. Потому что пока есть психологическое разделения на Я и не Я - личности ещё нет. Личность - это тожество Я со всем Остальным творящимся во все времена; это тожество личной судьбы с судьбой всего мира. Личность может чувствовать себя только "от начала Сущим, Альфой и Омегой", вечной сущностью всего, а не частью мира. Если этого нет ещё - "личность" - всего лишь слово, прибеднение понятия, а не подлинная реальность, не достигнутая свобода. А когда это есть - никакая второстепенность невозможно по определению.
=====================
Федя:
Когда я сидел в зоне мое сознание формировал Сашка-кривой. Он говорил: "Коллектив определит что ты должен делать -смирись!" И этим коллективом был он сам. Он знал "как надо" и зеки выполняли волю этого авторитета. Нету уже тех зеков и Сашки нету и результаты той активности уже позабыты.
Что есть Христос, Ницше и Бердяев перед лицом 40 000 летней истории человечества? - смех это все, если вам не понятны что это и откуда. Когда это вам понятно вы умерите свои претензии на исключительность и ощутите свою минимальность и величие в этой минимальности-частице великого коллективного разума человечества.
Абдулла:
Мне не понятно, Вам, видимо, понятно. Я же говорю - готов учиться у Вас понятности. Готов сколько угодно исходить из допущения, что Вы лучше Знаете Что и Как надо. Но сначала надо решить противоречие относительно "знающих как надо", Вы не находите?
Вот смотрите, я вызываюсь объяснять Вам, что Христос никакой не смех даже перед лицом 40 000 летней истории человечества. Я претендую на роль Знающего и прямо говорю об этих претензиях. Я говорю, что то, что я предположительно знаю об исключительной Роли Христа для выживания, успеха дальнейшей эволюции - совершенно необходимо учиться понимать всемирно. Жизненно необходимо. А Вы явно утверждаете собственный взгляд и явно не видите разницы между Христом и всякой другой личностью, благо "все личности". При этом Вы ещё как-то даже аргументировали это отвержение Знающих, как "необходимость для выживания человечества". То есть, критерий один и тот же - выживание. Я утверждаю исключительность Христа, важности следования Ему как знающему точно с тех же позиций (выживание), с каких Вы отрицаете Его в комплексе со всеми остальными Знающими. Проблем /почти/ нет. Обсуждение идёт верным путём благодаря общности критерия суждения - выживания, спасения мира. Это главное. Но есть противоречие со "знающими как". Я претендую на Знание и признаю Знающих. Вы тоже явно мните себя знающим, при этом отрицаете Знающих в принципе.
Был тут, как помните, некто К.Б.Н, который вообще отрицал всех Знающих прошлого и утверждал Одного Себя, в качестве Оного. Вы что-то сказали про Спинозу. Я не считаю его хорошим Знающим, хорошим Мыслителем. Очень многих я нахожу преувеличенными в качестве философа, некоторых - недопонятыми и недооценёнными. Про нескольких могу сказать, что доверяю тем авторитетам, которые хвалят мне этих знающих, но сам ещё не могу найти вкуса к чтению этих авторов, почувствовать экзистенциальную изюминку. Эти у меня как бы под вопросом.
Отрицание "знающих как" - это отрицание знания, мудрости, любви к мудрости. Это отрицание возможности иного (благодатно-созидательного) управления миром, нежели формальными правилами регуляции слепых вожделений, режима полицейского государства. Это - неверие в победу разума, неверие в силу разума. Это принятие мира каким он есть. Но созидающая воля не может топтаться на месте. Она устремляется в своих планах на бесконечную даль и приходит к возможности царства божьего. Как же мне не видеть в Христе Знающего Что и Как, если я понял Его идею о царстве истины и гармонии? Преодоление человечества в богочеловечество возможно и совершенно необходимо на пути к спасению, к жизни вечной, к Выживанию. Понятия не имею, сколько на это потребуется времени. Но какая разница, десять тысяч земных лет, или двадцать пять тысяч. Важен ориентир для делания здесь и сейчас, сколько можно сделать. Важен план, проект, образ того, что я хочу созидать. Хочу созидать, потому что моя воля к жизни (инстинкт самосохранения) согласуется с волей к спасению Христа. И я считаю, что Христос есть именно что Абсолютный Знающий. Мне есть что Вам объяснять о Нём, в качестве Лидера Жизни, творца Эволюции, шансов спасения мира. А Вам что есть объяснять мне в плане проблем на пути шансов успеха Жизни? Вы же ничего не говорите о проблемах! Вы воспеваете и восхваляете. Но что толку от восхвалений мира? К чему это занятие? Мир нужно критиковать и совершенствовать, а не дивиться его великолепию. Когда-то было в коллективном сознании понятие и чувство ущербности, греховности, несовершенства рода человеческого. Потом старые понятия грехопадении, о загробном воздаянии Жизнью вечной и Гибелью пали под напором позитивного познания, коллективное сознание медленно и верно утеряло это Жизненно (общеэволюционно) необходимое сознание греховности (несовершенства). Нужно возвращать миру это чувство, это самокритическое самосознание, а не петь дифирамбы. Но как только нужно сказать что-то обличающее, критикующее - массовое сознание винит Знающих, а не себя. Виноват всегда кто-то, козёл отпущения, или представитель толпы, вождь, но никак не все, никак не сама ветхая природа полуживотного по имени человек. Почему так? Да потому что толпа действительно не знает за собой вины. "Мы же только шли за ним, за этим размахивающим руками и что-то выкрикивающим, мы сами ничего не предпринимали, это всё ОН придумал, а мы только делали, наше дело маленькое - исполнять приказы". Толпа думает, что она и должно быть толпой, ведомой инертной массой. Что это есть неизменная сущность, роль, назначение. Вот почему она не видит никакой вины за собой. Излечение не в том, чтобы обвинить раз и навсегда всех вождей всех мастей. Излечение в том, что бы мир перестал быть сборищем индивидов, по имени массовое сознание. В том чтобы продвигаться к мировому просветлению инстинкта самосохранения в чисто созидательную волю к жизни вечной. Потому что пока нет осознания движущей воли, будет поверхностное понимание этой воли. А поверхностное понимание сути того, чего все хотят, вернее полное отсутствие даже мыслей об этом и способствует пребыванию в силе Оно, бессознательного, массовой психологии. Все чего-то хотят. Это что-то у всех похоже. На этой основе возникают некоторые закономерности, некоторое понимание и взаимопонимание. На этой основе инстинктивной схожести воль - движение, треволнения, неосознанные интересы, конфликты интересов, консолидация по борьбе за интересы и возможность Тирана и тирании на основе закономерностей самых низших проявлений инстинкта самосохранения. Типичный и ближайший нам пример - Иосиф Сталин. Всегда найдётся самый хитрый и расчётливый негодяй, который обуздаёт сброд, подчинит всё и вся сволочной иерархии своей диктатуры. Нужно переставать быть сбродом, а не на тиранов пенять.
Что есть толпа? Это общество не ведающих, что творят. И не ведающих о том, что не ведают. Разрешение только в науке ведения того, что творишь, в изучении воли. А не как Вы говорите "понимание всего". Все проблемы, конфликты, катастрофы, деградации возникают именно из-за непонимания воли. Все проблемы имеют внутренне решение. Познание мира возможно только через познание себя. Понимание других возможно только через понимание себя, своей воли к самосохранению в чистом виде, с преодолением генной конкуренции за это самое самосохранение. Вот почему возможен Знающий, Понявший, который может научить пониманию всех остальных. Самый важный знающий это тот, кто лучше всех познал себя, свою волю. У того и нужно учиться познанию себя всем остальным. И когда еврейские пророки предчувствовали пришествие Машиаха - они предчувствовали именно отсутствие чего-то, что по идее должно придти. Какое-то смутное понимание чего-то, что ещё недостает миру, но может и должно быть сформулировано и Сказано. Но святые пророчат, а правят политики, хищники, сильные мира сего. Вот и не узнали Машиаха в образе нищего духом Агнца. Зато узнали другие народы. Теперь перестали знать, на что есть веские когнитивные причины. Нужно открывать Его заново. Это возможно и необходимо. Вечножизненно необходимо.
===================
Федя:
Хаос, Порядок - размышление над этими понятиями вызывает уважение, но и понимание преходящей ценности этого размышления в системе минимальности человеческой жизни.
Абдулла:
Что значит "минимальность человеческой жизни"?
Федя:
//Суть существования определяется не "когнитивной функцией сознания", но инстинктом самосохранения, изначально слепой волей к жизни, которая и есть сама суть жизни. Когнитивная функция сознания же есть проявляющийся инструмент этой воли. Это функция никак не может определять суть существования человека. Суть существования, а именно - воля к жизни, ничем не определяется, но сама определяет всё. Она онтологически /до/ всякого когито, всякого "мыслю", всякой абстракции о жизни.//
Если мы говорим о Сути существования человека, то мы должны говорить о свойстве, которое отличает человека от всего остального в природе. Этим свойством является уникальная человеческая способность познавать мир и формировать коллективное знание человечества, благодаря особенной когнитивной способности человеческого разума и это и есть Суть существования, именно, людей. Ни животных, ни биологических систем, ни физических явлений, частью которых он (человек) является, а именно Человека, частицы Человечества.