Заратустра: "Дьяволочеловек отличается от Богочеловека в цели: в творчестве шансов мирового разрушения и ничего кроме этого сущего творчества воссоединения с Хаосом".
Вы: "Более логичным (творческим) может быть сомнение в собственной непогрешимости".
Заратустра: "Сомнение есть разрушение сотворённого, лишение сотворённого реальности. Законченным результатом сомнения Декарта в истинности реального мира явился солипсизм - виртуальные миры, лишённые реальности. Сомнение свойственно человеку, но не дьяволочеловеку".
Абдулла:
Есть сомнение человеческое (дьявольское) и есть сомнение богочеловеческое (творческое, божественное).
Без сомнения нельзя творить. Без сомнений можно только крушить. Но не всякое сомнение есть признак творческой гибкости воли. Есть сомнение косности сознания. Это когда мышление хочет верховенствовать над волей. Таким верховенством хотели избавиться от безумия воли. Но безумие воли излечимо только просветлением самой воли же. Для этого мысль должна работать с сознанием как с тэта, а не как с МЕСТ. Сознание Христа работала над собой именно так. Дух святой безгранично больше всякого спекулятивного суждения. Сомнения духа - путь к его просветлению. Умозрительные же сомнения механистического мышления ведут к выводам о бессмыслице мира. Ибо смысл мира (МЕСТ) не в нём самом, но в работающей над ним тэта (в духе святом).
Павел:
Вы: "Вы /можете/ поставить всё это под сомнение и допустить, что я, возможно, понимаю всё лучше Вас?".
Заратустра: "Для меня это было бы нелогично".
Абдулла:
Я спрашиваю, можете ли (способны ли) Вы засомневаться в Вашей логике. Вы говорите, что это было бы нелогично. Тавтология, какая-та, получается логическая.
А дело вот в чём. Засомневаться в логике нельзя исходя из самой же логики. Способность к сомнению - есть дело творческой гибкости воли. Это именно что /способность/, достигнутая степень свободы духа. Эта способность над всякой логикой. Она и есть реальная свобода. Свобода мысли от всякой предвзятости и предубеждённости.
Павел:
Вы: "Не нужно изменять вечно созидаемое. На то оно и /беспрерывно созидаемое/, что нет времени на разрушения и нет самой надобности разрушения".
Заратустра: "Если Богочеловеку свойственно сомнение, то ему свойственно и ошибаться (хотя бы мысленно). Иначе для чего - сомнение, если ошибки для Богочеловека заведомо исключены? Что он будет делать, если ошибся? Исправлять свою ошибку, разрушать созданное (хотя бы в мыслях).
Абдулла:
Что значит "заведомо исключены"? Разве я что-то такое говорил о богочеловеке?
Богочеловечность - это преодоление всего целеенедоосознанного в воле. Признак наступления богочеловечества - преодоление всех конфликтов тэта (духа) в разных носителях (личностях), конкуренции и вражды, чуждости, приспособленчества. Богочеловеки не стопорятся ни на одну минуту. Застой невозможен у них. Так же как он был невозможен в гармонии фауны и флоры миллиарды лет. Но уже не по жёсткому принуждению ежеминутной конкуренции (вражды) всех против всех, но в силу полного целееосознания и просветления инстинкта самосохранения в чисто вселенское творение шансов невозвращения. Иначе - никакой гармонии быть не может. Гармония означает нерушимость механизмов взаимодействия. Дьявольская гармония осталась в эволюционном прошлом. К ней нет возврата. Но жизнь может разложиться и сгнить от неумения успешно продвигаться и достигать (в конце концов достигнуть) новой гармонии христочеловеков.
"Исправлять свою ошибку, разрушать созданное (хотя бы в мыслях)" - не будет означать что-то отдельное от, собственно, творения. Потому что в отличии от человеков богочеловеки не будут творить что-то обособленное, частное. Они творят непосредственно саму жизнь вечную. То есть - никогда не будет человеческих иллюзий достижения.
Человек движим конкретными позывами, которые совершенно не осознаются в глобальной сути. Всё, к чему стремиться человеческая воля, есть неосознанная, непонятая ещё цель мировой эволюции - вечность. Вечность - недостижима. Стало быть существа, не останавливающиеся для созерцания сделанного, как чего-то самодовлеющего - освободились от иллюзий фрагментарно воспринимаемой жизни. Всё крушения надеж человеков и разочарования связаны с тем, что человеческая воля живёт конкретными мотивами, сущий смысл которых скрыт от человека. От этого и ошибки кажутся чем-то катастрофическим. Одно вожделение сменяется другим всё чего-то алчет человек и, наконец, восклицает - всё суета. Но суета есть лишь хаос непросветлённой ещё, целенеосознавшей воли, которая есть воля к Невозвращению. Через понимание своей сути инстинкт обретёт вечное, единое и целостное, божественное стремление и всякая ненасытность в делании обретёт чистоту. Пресытиться можно только частными аспектами эволюции. Постылость есть признак инстинктивного отвращения от частных мотиваций, возомнивших себя сутью жизни.
Павел:
Вы: "Разрушения нужны для противодействия окостенению (объективации) форм".
Заратустра: "Дом без основания не построишь. Живой плоти нужны кости".
Абдулла:
Это всё для человеческой жизни. В богочеловечестве всякая объективация будет преодолена.
Человек есть существо больное, ибо есть переход из животного в боги.
Павел:
Вы: "Для того и дискутируем, дабы интегрировать наши представления. Вы готовы отказаться от Ваших откровений в пользу моих?".
Заратустра: "Так интегрировать или отказаться?".
Абдулла:
Отказаться для интеграции, ассимиляции.
Я же не говорю Вам - откажитесь. Всего лишь требуется выказать готовность осознать собственную духовно-интеллектуальную отсталость, признать саму возможность моего превосходства.
Павел:
Вы: "Давайте так... Чем был движим Моцарт? Духом конкуренции (соперничества), или творческим вдохновением?
Как Вы думаете, чем движим я в этом диалоге с Вами?
Я говорю, что мною не движет никакое соперничество, но токмо чисто миросозидающая воля? Что движет Вами?".
Заратустра: "Давайте так... Конкуренция сознаний, соперничество "выталкивает" человека туда, где у него меньше конкурентов. Совпало это место с генетической и социальной предрасположенностью - он - гений. Нет - ну, значит, не повезло... Мною движет мироразрушающая воля, чтобы Вам было, где созидать".
Абдулла:
Мне не нужно никакое разрушение, чтобы созидать. Разрушаются формы МЕСТ. Дух же созидает себя, свое самосознание без всяких разрушений, хотя и сознательным подвигом любого психологического дискомфорта. Я работаю над духом. Тут нечего разрушать. Это мир абстракций.
А Моцарт руководствовался своим творческим вожделением. И Эйнштейн не думал ни о каких соперниках и профессиональных победах. Потому что сопернические чувства не имеют никакого отношения к предмету творчества. Эти мыслишки и чувства мешали бы как Пушкину, так и Моцарту, как Эйнштейну, так и Пуанкаре как бочка дёгтя в океане творческих фантазий, творения и постижения. Парадокс в том, что выигрывают те, кто не думают о выигрыше. Мысли о выигрыше - это всё посредственность. Это общечеловеческий балласт, от которого нужно освобождаться полностью.
Павел:
Вы: "Религия мне не чужда. Я только ею и занимаюсь. Я христианин чувствующий и понимающий"
Опять же, Вы: "Я не верующий; я - чувствующий и думающий. Понятие "вера в Бога" устарело. Истину жизни мира нужно понимать и чувствовать ("вера" осталась в прошлом)"
Заратустра: "Быть неверующим христианином?.."
Абдулла:
Именно так. Что? Не вписывается в общепринятые положения?
Павел:
Вы: "Тэта - это дух святой. А дьявол - это обезьяна в генетической памяти, дух конкуренции во имя эволюции (отца небесного). То есть - низшее проявление тэта (духа святого)".
Заратустра: "ЯВЛЯЕТСЯ СУЩНОСТЬ. Значит, если тэта и дьявол даже не одно и то же, то что-то дьявольское в тэте есть".
Абдулла:
В чистом виде в духе нет ничего дьявольского. Дьявольское - это когда тэта не понимает своё миросозидающее стремление и энергия проявляется либо в разрушении, либо в извращении какой-либо фундаментальной эволюционной потребности, либо просто в традиционной конкуренции, вражде и отборе и в греховной помеси всего этого. Понимание же есть дело наживное. От дьявола (от всякой вражды, приспособленчества, похабств) можно очиститься полностью (в исторической перспективе).
Павел:
Вы: "Можете допустить, что я, возможно, лучше понимаю вожделение духа и что есть дух?"
Заратустра: "Не сомневаюсь ни капли, что - лучше, ведь и дух, его вожделение - это персонаж со страстями из Вашего виртуального мира, а не моего. Было бы странно, если б в Вашем виртуальном мире Ваше понятие духовности было бы менее совершенным, чем моё".
Абдулла:
Вы говорили Людмиле, что хотите помочь мне разобраться в том, что есть логика. Теперь Вы говорите о виртуальных мирах каждого по отдельности. Так что же Вы хотели мне помочь понять, если каждый имеет персональную логику в персональном мире?
Или Вам нечего мне объяснять в принципе, или же наши виртуальные миры есть лишь эманация мира реального с реальными законами мира, в отношении которых мы можем критиковать и учить друг друга. Как-нибудь определитесь с этим.
И так... Допускаете ли Вы, что мой виртуальный мир совершеннее Вашего (ближе к реальному), то есть - что не Вам бы мне помогать разбираться с логикой, но, на самом деле, мне Вам.
Павел:
Вы: "Не хочу я никаких отдельных уголков вселенной. Я хочу творить всю вселенную без остатка".
Заратустра: "Прорвалось-таки в Вас дьявольское".
Абдулла:
Что значит "прорвалось"? Я же Вам с самого начала объясняю, что богочеловек - это существо с психической организацией, которая не знает границ и пределов своей созидающей воли.
Почему "дьявольское", если речь о творении /всего/ мира на вечную перспективу. Это и есть самое настоящее божественное стремление. При этом всякая отчуждённость с кем бы то и с чем бы то ни было исчезает как дурной сон. Потому что нет никого и ничего ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем - что/кто не входили бы в мои творческие планы.
Настоящая христианская любовь ко всему и всем есть ничто иное, как творческий интерес. С самого начала христианства очень слабо чувствовали учение о любви к ближнему, как к /самому себе/. Это требует переосмысления. /Так/, как человек (дьяволо...) любит /себя/, он не может любить ближнего. Инертную, пассивную, косную любовь приспособленца и эгоиста невозможно перенести на ближнего, с которым вечно конкурентные отношения. Поэтому основная задача не в том, как полюбить ближнего, а в том, как правильно научиться любить себя. А научиться нужно любить себя божественной, творческой любовью. Только эту любовь можно проецировать на всех остальных, и это произойдёт автоматически, как только отпадёт за ненадобностью своекорыстная (генно-конкурентно-эволюционная) любовь.
В моей воле творить весь мир я преодолеваю всякую разобщённость (с кем бы (субъект) и с чем (объект) бы ни было) в МЕСТ и в тэта. Объективация сознания преодолима только вселенским творчеством без остатка либидо на что-либо ещё. Читайте Николая Бердяева http://zhurnal.lib.ru/editors/a/abdulla_p_g/berdyaew3.shtml
=============================
Павел:
Вы: "Сомнения духа - путь к его просветлению...Сознание Христа работала над собой именно так".
Заратустра: "Сомнение Христа имело человеческую природу и было направлено против её слабости... Я спрашиваю вообще - что есть - сомнение? А не на что оно направлено. Сомнение - подвергание недоверию того или иного утверждения. Недоверие должно иметь ОСНОВАНИЯ, с позиции которых и подвергается испытанию истинность того или иного утверждения. В результате должно быть что-то РАЗРУШЕНО: либо утверждение, либо ОСНОВАНИЯ, а альтернатива "плохое или хорошее" или "хорошее - ещё лучшее" вторична. Главное - факт разрушения".
Абдулла:
Христос разрушил в Себе дьявола (обезьяну). Но не разрушение тут главное. Главное - созидание из себя более совершенного существа, богочеловека.
Павел:
Вы: "Я спрашиваю, можете ли (способны ли) Вы засомневаться в Вашей логике. Вы говорите, что это было бы нелогично. Тавтология, какая-та, получается логическая".
Заратустра: "Отличие дьяволочеловека от человека - отсутствие сомнений у дьяволочеловека. Я стремлюсь стать дьяволочеловеком, следовательно, стремлюсь избавиться от сомнений. Более, чем логично. Созидать виртуальный мир, разрушая тем самым реальный, можно только так. А вот у Вас с логикой что-то не очень".
Абдулла:
Отсутствие сомнений - признак глупости. Вы хотите стать глупцом? Нет, конечно же, это есть избавление от всякого душевного дискомфорта (страданий). Но Христос учит брать свой крест и через страдания (сомнения) спасать (творить) мир. Поэтому я не отвергаю сомнения и не стремлюсь к несомненности. От того и говорю Вам - готов подвергать сомнению что угодно и кого угодно. Хоть Христа, хоть самого себя, или свое фундаментальное открытие с переосмыслением смысла учения Христа. Так что Ваше сомнение насчет моей логики "А вот у Вас с логикой что-то не очень" - я вполне допускаю, что так и есть.
Павел:
Вы: "Способность к сомнению... Это ... достигнутая степень свободы духа. Эта способность над всякой логикой. Она и есть реальная свобода. Свобода мысли от всякой предвзятости и предубеждённости".
Заратустра: "Логика- это упорядоченность мысли. Свобода мысли - это разрушение упорядоченности. Странные приёмы борьбы против уменьшения шансов энтропии".
Абдулла:
Но Вы же именно увеличения шансов энтропии и хотите. Ну, так откажитесь от всякой логики, упорядоченности мысли.
Я же за упорядоченность мысли (за логику), за спасение. НО! Где гарантии, что то, что представляется мне вполне упорядоченностью мыслей в моей логике, на самом деле еще не совсем таковой является? ПОЭТОМУ, для перестраховки, моя воля, мой инстинкт вселенского самосохранения не доверяет логике и, на всякий случай, относится ко всем её притязанием в меру скептически.
А полная уверенность в себе и желание избавиться от сомнений - это путь к самообману воли и дезорганизации мира. Но Вы не хотите дезорганизации. Этого никто не хочет. Все хотят организации (творения). Обратное противоречило бы инстинкту самосохранения (духу святому). Объяснение же зла (самообмана воли) заключается в том, что воля ещё в глухом плену неведения собственной сути. Она хочет творческой свободы и самореализации (мирового вечного созидания). Но выражается это подчас в своеволии. Ещё одно имя (аспект) дьявола - эгоцентристское своеволие. Это когда носитель духа не сомневается в себе, но сомневается во всех остальных. Вот я и хочу выудить из Вас допущение (всего лишь допущение), что я могу быть духовно-интеллектуально совершеннее Вас. Но Вы никак не можете пойти на это пустяковое, казалось бы, дело. Даже формально.
Павел:
Вы. "Богочеловеки не стопорятся ни на одну минуту. Застой невозможен у них. Так же как он был невозможен в гармонии фауны и флоры миллиарды лет".
Заратустра: "Какая гармония фауны и флоры в течение миллиардов лет? Конкуренция и миллиарды вымерших видов? Такая же гармония у Богочеловеков? Творчество и горы трупов, которые не раз ложились наземь ради "светлого будущего"?
Абдулла:
Я же ответил сразу же в пояснении. Зачем Вы вырезали? Дальше у меня шло: "Но уже не по жёсткому принуждению ежеминутной конкуренции (вражды) всех против всех, но в силу полного целееосознания и просветления инстинкта самосохранения в чисто вселенское творение шансов невозвращения". Общее между той, дьявольской гармонией и гармонией будущего видится в том, что инстинкту самосохранения как следовали несомненно (без нарушений) так и будут следовать.
Ваша воля к несомненности и есть жажда восстановления утерянной гармонии. Да только вот в одиночку никто сам с собой не гармонирует. Так что нужно проходить через тернии совместных сомнений без разделения на свою и "чужую" логику.
Павел:
Вы: "Гармония означает НЕРУШИМОСТЬ механизмов взаимодействия."
Заратустра: "А как же Ваше: "В богочеловечестве ВСЯКАЯ объективация будет преодолена"? Значит: всякая, КРОМЕ механизмов взаимодействия, кроме НОВОЙ ГАРМОНИИ? Если есть - новая, значит, есть и старая, значит, гармоний МНОГО?".
Абдулла:
Гармония была. И библейский миф о грехопадении с появлением осознания - не на пустом месте возник. Эта была гармония несомненного следования инстинкту (тэта, воле божьей, духу святому), несомненной борьбы, и несомненного отбора, несомненной эволюции (богослужения). Там, в этой гармонии фауны и флоры, не было никакой объективации. Именно потому, что не было отвлечённости от непосредственной динамики жизни. Человек же есть нечто выпавшее из божественной (эволюционной) гармонии. Именно это выпадение и обусловило свободу воли, выбора, добра и зла. Это "грехопадение" произошло для перехода в новую гармонию. По сравнению с идеей той, грядущей гармонией, прошлая гармония есть морально устаревшая. Её можно назвать дьявольской (звериной) и понять, что ни о каком возвращении туда, к той несомненности и полноты жизни (эволюции) и речи быть не может. Нужно двигаться вперёд, к новой гармонии с преодолением всех остатков звериной (конкурирующей) воли и с достижением миросозидающей чистоты, /несомненности/ воли.
Павел:
Вы: "Исправлять свою ошибку, разрушать созданное (хотя бы в мыслях)" - не будет означать что-то отдельное от, собственно, творения".
Заратустра: "Значит, творение и разрушение - ОДНО?".
Абдулла:
Не сейчас. В богочеловечестве. А пока что объективация и раздробленность на сущности, дисгармония.
Павел:
Вы: "Всё, к чему стремиться человеческая воля, есть неосознанная, непонятая ещё ЦЕЛЬ мировой эволюции - вечность. Вечность - НЕДОСТИЖИМА".
Заратустра: "Если цель недостижима - она становится бессмысленной, а усилия по достижении её - тщетными. Ваш Богочеловек подобен человеку, который безостановочно должен крутить ручку динамо-машины, чтобы бомба, привязанная к нему, не взорвалась, а его свобода: Хаос, просветлённый ЦЕЛЕосознавшей ВОЛЕЙ (похоже: свобода - это осознанная НЕОБХОДИМОСТЬ. А где же САМА свобода, о которой Вы любите говорить?".
Абдулла:
Так рассуждает человек. Ему кажется, что цель - это то, что достижимо. Поэтому и живёт бесконечно малыми стремлениями, потому и мелочен так, греховен. А почему?! Да потому, что он вышел из обезьян, которые тупо руководствовались непосредственными ответными реакциями на внешние раздражители. Человеческое понимание цели есть ничто иное, как объективированное, отвлечённо констатированное понимание раздражения и избавления от этого раздражения. Смысл же этих ответных реакций в эволюции (которая не должна иметь конца, является бесконечной целью). Поняв это - человек достигнет богочеловеческого сознания, целенаправленной творческой эволюции с преодолением объективации, фрагментации воли, мотиваций, стремлений.
=============================
Павел:
Вы: "Всего лишь требуется выказать готовность осознать собственную духовно-интеллектуальную отсталость, признать саму возможность моего превосходства".
Заратустра: "Не вижу пока ОСНОВАНИЙ. По-моему, их и не может быть у того, кто стремится стать Богочеловеком, т.к. основания - это "косность"".
Абдулла:
Так я и спрашиваю, может ли Ваше не видение ОСНОВАНИЙ "выказать готовность осознать собственную духовно-интеллектуальную отсталость" быть результатом относительной примитивности Вашего мышления и чувствования?
Павел:
Вы: "Дух же созидает себя, свое самосознание без всяких разрушений, хотя и сознательным подвигом любого психологического дискомфорта. Я работаю над духом. Тут нечего разрушать. Это мир абстракций".
Заратустра: "А как же: сомнение и свобода мысли? По-моему, мы начинаем ходить по кругу. Абстракции разрушаются не хуже карточных домиков".
Абдулла:
Так я готов разрушить любые свои абстракции. А Вы не готовы разрушить свои.
Я готов свободно разрушать свои сомнения из Инстинкта Самосохранения. Вы не готовы (несвободны) разрушать свои несомненности из того же самого инстинкта в низшем (генетически-эгоцентристском) его проявлении. А если готовы - почему не можете сказать: "да, Абдулла, возможно, Вы лучше понимаете что в этом мире к чему"?
Павел:
Вы: "А Моцарт руководствовался своим творческим вожделением. И Эйнштейн не думал ни о каких соперниках и профессиональных победах. Потому что сопернические чувства не имеют никакого отношения к предмету творчества".
Заратустра: "Может, напомнить о яростных спорах по поводу приоритетов открытия?.. Соперничество не нужно там, где нет соперников, например, гениям РАЗНЫХ эпох, но бывает, они встречаются в ОДНОЙ".
Абдулла:
Моцарт был лишь для примера. Речь не о гениях, речь о самой возможности чисто творческой эволюции в принципе. Мне она видится возможным и спрашиваю Вас о причинах того, что Вам она таким не видится. Возьмём конкретно нас с Вами. Я не руководствуюсь духом соперничества. Весь мой с Вами (и другими) разговор происходит от чисто созидательного стремления к вселенской эволюции. У Вас есть возражения? Я лукавлю? Может обманываю себя?
Христос тоже конкурировал с кем-то?
Он ни с кем не конкурировал. Конкурировали с Ним и убили Его в борьбе за власть. Он же сам не конкурировал. Он пришёл в Иерусалим совершенно добровольно, дабы его убили из духа соперничества, а потом веками постигали эволюционный смысл этой непротивленческой смерти, перевоспитывались. В этом перевоспитывании мира, отучивании его от старых методов эволюции в борьбе и отборе и заключается Его чисто творческая методология Выживания.
Павел:
Вы: Именно так. Что? Не вписывается в общепринятые положения?
Заратустра: "Не вписывается в смысл понятий, взятых в таком сочетании".
Абдулла:
Я и говорю - не признаю никаких готовых понятий и сочетаний.
Павел:
Вы: "В чистом виде в духе нет ничего дьявольского. Дьявольское - это когда тэта не понимает своё миросозидающее стремление".
Заратустра: "Ну, если тэта= Бог ( "Если бог (творение) - это тэта..." - см. Ваше послание Выше) не понимает своё миросозерцающее стремление, то, я думаю, и Богочеловек его не поймёт... Или Богочеловек - мудрее Бога, а, "неверующий христианин"?.. Ну, если тэта не может освободиться от дьявольского, то я думаю...".
Абдулла:
Не "миросозерцающее", а "миросозидающее".
Тэта может освободиться от дьявольского. Почему это не может? Именно это освобождение и произошло во Христе. Божественное самосознание духа достигнуто впервые именно в Нём. Богочеловек не мудрее бога, он и есть сам бог. До Христа бог (дух, тэта) не осознавал сам себя. Но и после Христа в мировом масштабе нет ещё полного самосознания. Мир только на пути к тому соборному самосознанию, которое в индивидуальном порядке уже достигнуто в лице Иисуса.
Павел:
Вы; "Вы говорили Людмиле, что хотите помочь мне разобраться в том, что есть логика. Теперь Вы говорите о виртуальных мирах каждого по отдельности. Так что же Вы хотели мне помочь понять, если каждый имеет персональную логику в персональном мире?"
Или Вам нечего мне объяснять в принципе, или же наши виртуальные миры есть лишь эманация мира реального с реальными законами мира, в отношении которых мы можем критиковать и учить друг друга. Как-нибудь определитесь с этим.
И так... Допускаете ли Вы, что мой виртуальный мир совершеннее Вашего (ближе к реальному), то есть - что не Вам бы мне помогать разбираться с логикой, но, на самом деле, мне Вам".
Заратустра: "Моя антилогика - зеркальное отражение Вашей. Критикуя её, Вы критикуете свою логику, а выйти из этого порочного круга ограниченных логик Вы сами пока не желаете: "Отказаться от моей логики или Вашей антилогики всегда успеем". Хотите выйти, или продолжим?"
Абдулла:
Ничего я не критикую. В данном случае я спрашиваю Вас, могу ли я Вас критиковать в принципе? Или Вы меня? Ведь для этого нужно признать объективную реальность, который приоритетен в отношении всякой виртуальной реальности. Иначе, с какой стати Вам меня, или мне Вас учить уму разуму, если каждый сам себе режиссер в своей виртуальной реальности и логике?