Абдулла, дорогой, и что же, мне теперь на все на ЭТО отвечать?!! Этак мне придется оставить всю свою "греховную" жизнь ввиду детей, примерного супружества и иных забот и навеки засесть за компьютер. Вам хорошо: по-видимому, "забота" обо всем мире не столь обременительна... А, у нас здесь с Вами целый Армагеддон разворачивается, к Вашему сведению - в основе этого слова лежит ивритский корень "говорить" и сам перевод звучит примерно как "гора брани", но не в смысле битвы, а в смысле спора, дискуссии. Я прошу Вас сформулировать не более трех ОСНОВНЫХ вопросов по моим предыдущим постам, в противном случае - я вынуждена буду проситься в "академку"
Абдулла:
Нет ничего обременительней, чем забота (без кавычек) о мире вообще. Перестаньте брать в кавычки все мои вселенские занятия. Это дурной тон.
Я озабочен спасением мира так же серьёзно, как все истинные святые отцы прошлого. Я не живу Вашей жизнью здесь и сейчас и не беру от жизни всё. Вы человек мирской - и ладно. Но не надо и меня рассматривать как одного из вас, из мирян. Я не из стада - я пастырь. И без всяких кавычек. Все эти Ваши взятия в кавычки есть ничто иное, как происки стадного чувства. Мол, не высовывайся и не смей претендовать на более высокие стремления, чем всеобщие, общепринятые; а именно - минимально-житейские.
Я не иду путём наименьшего трения, не плыву по течению, не приспосабливаюсь и не довольствуюсь малым.
Что касается основных вопросов. Знаете, я так не могу. Для меня общение есть дело спонтанное, стихийное. Я разговариваю от чистого вдохновения. Я Вам назадавал кучу вопросов. Выбирайте по вкусу. Впрочем... вот этот вопрос:
"В чём смысл Вашего понимания жизни, как - "жевать", т.е., "есть", "питаться", а так же танец половой любви? К чему всё это? Я ведь не говорю, что всё это бессмыслица. Всё это укладывается в эволюционную направленность инстинкта самосохранения, как самое примитивное влечение к выживанию (к жизни вечной). Во что это всё укладывается у Вас?"
================================
СЭ:
Мне надоело знать и мне надоело убеждаться в том, что я прав.
Абдулла:
Что ты знаешь, в чём ты прав?
=================================
СЭ:
В чём вообще ценность слова "знать" если это знание не принесёт к примеру блага или удовлетворения?
Абдулла:
Что есть благо, что есть удовлетворение?
Мой вариант: благо всё то, что способствует выживанию. Удовлетворение даёт всё то, что способствует выживанию. "Знать" - значит знать как выживать. Всё остальное - блуждание в потёмках неведения.
Слово за тобой... Что знаешь ты? И зачем знаешь? Смысл твоего знания?
СЭ:
Зачем вообще знать, если знание может не только дать необходимое, но ещё и забрать.
Абдулла:
Что есть "необходимое"? Я говорю, что всё, что необходимо, необходимо для выживания (спасения, обретения жизни вечной).
СЭ:
Знание это не сила, а ответственность. Так уж заведено, что все хотят иметь силу, но никто не хочет отвечать. Это болезнь, болезнь которой вы не хотите болеть по очень многим причинам. Поэтому не я тебе ответ должен давать зачем знать, а ты сам себе ответ дай сначала.
Абдулла:
Я уже дал ответ и себе и тебе и всем. См. выше.
Теперь твой ответ, если не трудно...
СЭ:
P.S. Если всё вышесказанное для тебя имеет форму абсурда, то абсурдопереводом для тебя лично я заниматься не собираюсь, я лишь излагаю то чем владею.
Абдулла:
Чем ты владеешь? Что значит знать, зачем знать, что есть благо и удовлетворение?
============================
СЭ:
Твой вариант: "благо всё то, что способствует выживанию. Удовлетворение даёт всё то, что способствует выживанию. "Знать" - значит знать как выживать. Всё остальное - блуждание в потёмках неведения".
И он обоснован на твоём личном примере, что знать ты не хочешь и не желаешь.
Абдулла:
Чего я не хочу и не желаю знать? Я хочу и желаю знать всё, что ты посчитаешь нужным мне знать. Но в чём твой критерий нужности? Я свой критерий выдвинул. Возможно, он в корне ошибочен. А возможно нет. Так чего же я не хочу и не желаю знать, если открытым текстом говорю тебе, что допускаю твою возможную правоту относительно любых моих возможных тараканов в голове.
Теперь послушаем твой вариант. И так!? Чего ты хочешь? Зачем ты хочешь? Зачем что-либо знать и понимать, и другим объяснять?
СЭ:
Возможно хочешь поговорить о знании, как о высшей материи, или о знании как о учении или просто показать свой уровень интеллекта, но истинно знать ты не хочешь, потому что не способен даже ответить самому себе, на простой ответ "зачем знать?". Смерти боишься? Хочешь выжить? Так нахера ты родился тогда? Смысл твоей жизни никчемен, если ты думаешь о своём выживании и удовлетворения своих желаний.
Абдулла:
Кто из нас двоих не может ответить? Я ответил. Жду твоего ответа. Если тебе не понятен мой ответ - повторяю: всё, что я считаю нужным знать и объяснять другим, так это как лучше послужить эволюции мира вообще. И ничего другого, кроме выживания (мирового спасения) не хочу. Заранее говорю, возможно всё это не истина, и что я возможно и не хочу никакой истины. И возможно что просто поговорить о знании, интеллект показать, или ещё какие греховные мыслишки.
Но что знаешь ты? Знаешь, что я не знаю истины и знать не хочу?! Допустим. А толку то от этого твоего знания? К чему тебе это знать и мне объяснять? Мне зачем это выслушивать и понимать? Это всё не риторические вопросы. Объясни мне, чего ты хочешь. Хочешь что-то объяснить? Зачем? Всё, что я хочу объяснять нацелено на... - см. выше и ниже...
СЭ:
P.S. Так уж заведено, что все хотят иметь силу, но никто не хочет отвечать. Это болезнь, болезнь которой вы не хотите болеть по очень многим причинам. Поэтому не я тебе ответ должен давать зачем знать, а ты сам себе ответ дай сначала. ЗАЧЕМ ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЗНАТЬ? ЗАЧЕМ УДОВЛЕТВОРЯТЬСЯ? ЗАЧЕМ ЭТО ВСЁ?
Абдулла:
Я же тебе ответил, зачем всё, на мой скромный, вполне возможно что совершенно ошибочный взгляд. ВСЁ НУЖНО ДЛЯ МИРОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Это - версия. Понимаешь? Вариант, гипотеза. И возможно, что всё это бредни и чёрт знает что. Твой /вариант/ мы услышим, наконец, или нет?
===============================
СЭ:
Абдула ты стена, а стене донести что либо сложнее, чем человеку. Ты не хочешь понимать моих слов, ты не желаешь участвовать в обсуждении, ты отвечаешь не искренне, а значит не правду.
Абдулла:
Я не спрашиваю тебя, кто я или что я, и насколько сложным представляется тебе мне что-либо донести. И не спрашиваю, что ты думаешь насчёт того, хочу ли я понимать твоих слов, и что ты думаешь о степени искренности моих ответов.
Я СПРАШИВАЮ чтО ты хочешь донести и зачем. Так /что/ и /зачем/? Будет ответ, или нет?
Я хочу до тебя и до всех донести мысль, что все мы, в сущности, хотим одного и того же - жизни вечной (успеха эволюции). Что осознание всем миром сути всякой воли приведёт к царству божьему, гармонии всех взаимодействий по осуществлению Эволюции (а больше и не чего осуществлять).
СЭ:
Можно говорить не правду намеренно, или же из-за заблуждения, если ты из-за заблуждения говоришь не искренне, то мне нечего добавить, если ты намеренно тараканов из своей головы выпускаешь в мою и других читателей, то разговор будет крайне резкий. Выбор за тобой.
Абдулла:
Или - или? Или намеренно неискренне говорю, или ненамеренно? А как насчёт третьего варианта? Никакой неискренности. Всё что я говорю тебе о своих намерениях - чистая правда. Может быть такой вариант?
И так! Что же тебе представляется неискренним в моих ответах? Ты спрашиваешь "зачем?", я говорю "для эволюции". То есть - никаких иных мотиваций не осталось в процессе духовного (инстинктивного) просветления. Почему это не искренне? Почему неправда? Не можешь такого вообразить себе, никаких аналогий и прецедентов? Ну а мне-то что делать? Я не живу никакими человеческими стремлениями. Моё жизненное стремление - вселенски-созидательное, нацелено на вечность жизни (эволюции).
===============================
СЭ:
Так уж заведено, что все хотят иметь силу, но никто не хочет отвечать.
Абдулла:
"Так уж заведено" - это не объяснение. Почему "так уж" заведено, что за закономерность, что стоит за этим "заведено"?
Так вот за всяким "заведено" стоит стремление к вселенской власти и управлению эволюцией мира. "Все хотят силу" = "все хотят Эволюции". А "никто не хочет отвечать" = "никто не осознаёт суть этой вожделенной силы править миром (эволюцией)".
===============================
СЭ:
Ты даже не знаешь что такое душа, какой смысл тебе знать то, что за душой? Ты ожидаешь увидеть то, что удовлетворит твой интерес? Так вот, то что тебе интересно не всегда может быть интересно другим, а что бы открыть свою душу одному человеку, нужно автоматически закрыть её для других. Например, если рассмотреть психологию одного существа, то другие существа тут же, теряют интерес, так как их психология остаётся за кадром, и если политик рассматривает проблему бизнесменов в стране, то люди не бизнесмены жалуются на то, что их обделили вниманием. Поэтому я никогда не рекламирую себя, ведь пока ещё тему, объединяющую каждого человека я не придумал, но чем больше я узнаю от людей, тем проще устанавливается конечная цель.
Абдулла:
Вот оно что... "...пока ещё тему, объединяющую каждого человека я не придумал...". Так я же тебе предлагаю готовую и совершенно не придуманную, органически объединяющую тему! Или ты обязательно хочешь ПРИДУМАТЬ?! Не надо ничего выдумывать. Надо постигать имманентный, врождённый смысл всего творящегося, осознавать изначальную суть воли к жизни (к вселенской власти духа над физической вселенной).
Что касается "Так вот, то что тебе интересно не всегда может быть интересно другим, а что бы открыть свою душу одному человеку, нужно автоматически закрыть её для других"... То, что человек ДУМАЕТ относительно того, что ему интересно - вовсе не значит, что ему интересно именно ЭТО, объективированный символ. Разбираясь в глубинной сущности ВСЕХ интересов я прихожу к выводу, что в основе всех интересов стоит интерес самого мирового духа, созидающего эволюцию (жизнь). Так что то, что мне интересно (шансы эволюции против шансов энтропии) - то и интересно всем остальным без исключения (и тебе тоже). А кто насколько этот сущий интерес бога (эволюции) осознаёт - это уже вопрос процессуальный. Именно это и надо решать во всемирном масштабе всеобщего самопознания.
СЭ:
Моя цель объединить все блуждающие души, и открыть общую для всех дверь, за которой каждый индивидуум удовлетворит прежде всего своё любопытство и свой интерес.
Абдулла:
Что есть "блуждание души"? Я говорю, что это есть ничто иное, как недоосознание Причины, единого центра всех стремлений, сущности инстинкта Самосохранения (спасения), Бога. Таким образом, блуждание душ исцелимо выявлением ТОГО, что каждая душа ЖАЖДЕТ, да мучительно не ведает сути этой вечной жажды. Причём это нечто искомое всеми душами должно быть непременно ЕДИНОЕ. Не в каком-то абстрактном, отвлечённом смысле - а в абсолютном. В этом ЕДИНОМ все должны слиться воедино без всяких оговорок и иносказаний (царство божье). Так вот мы с тобой и со всеми остальными сливаемся воедино в вечности. Наша с тобой и со всеми остальными судьба совершенно ОДНО. Гибель, или спасение. Всё, что мы все хотим, сводится к стремлению ко второму и избеганию первого. Но пока этого осознания нет - мы имеем борьбу и конкуренцию, вражду и непонимание, конфликт и хаос страстей. Просто потому что пока не научимся эволюционировать полюбовно, мы будем делать это по-старому, по-звериному, в борьбе и отборе, в приспособленчестве и косности - тормознуто и безумно.
Вернёмся к тебе. "Моя цель объединить все блуждающие души..." - говоришь? Зачем ты решил, что именно это есть твоя цель? В чём смысл "объединить все блуждающие души". Нет. Твоя цель в том же, в чём и моя (и всех остальных жителей всех времён) - служить Эволюции/Богу. А "объединить все блуждающие души" - это средство. И пока ты будешь принимать средство за цель - никакого объединения блуждающих душ не будет.
СЭ:
Как Эдмунд Гуссерль в своё решил объединить всю философскую науку под знаменем философии, так и я пытаюсь создать что-то объединяющее каждого человека.
Абдулла:
Ничто произвольно созданное объединить не может. Единство нужно ВЫЯВЛЯТЬ в самой природе духа, а не создавать.Объединение будет не черезь Гуссерля и не через тебя. Оно будет (если получится) вокруг личности Христа, понятой как сама Эволюция (жизнь вообще, истина и путь).
СЭ:
И если ты человек разумный то до твоего сведенья дойдёт, что показывать незаконченный труд, не даст того результата, который будет дан в результате окончености. Я на этом форуме ищу возможности достучаться до различных слоёв людей при помощи там, к различным психологическим состояниям при помощи эмоции, и к каждой душе индивидуально, при помощи мысли, что бы все их претензии занести в создаваемый пока ещё труд, и создать своего рода программу, подходящую к каждому, как операционная система подходит к каждому компьютеру. Поэтому если есть замечания не субъективные я слушаю, а если вам нужно всё и немедленно то я уже начну разрабатывать для вас лично функцию "ожидание".
Абдулла:
Сколько надо ждать окончания твоего секретного труда? И какие тебе могут быть замечания, если ты решил ничего пока не говорить? Типа я кое-что задумал, это будет что-то с чем-то, но пока режим ожидания? Ну, так когда скажешь, выдвинешь что ты там напридумал - тогда и будут тебе замечания. А пока что обсуждаем мой вариант единения блуждающих душ. Чем тебе не нравится /моё/ видение органического сценария единения душ?
Душа есть всё подсознание, сознание и надсознание. Она у человека, как известно, грязная. Очищение души есть ничто иное, говорю, как приведение в порядок хаоса неосознанных стремлений, которые в чистом виде есть стремление самого бога-духа святого, миросозидающей воли. Вся разъединённость душ есть ничто иное, как следствие недокреативности жажды, стремления к выживанию. Само по себе стремление сознания к удовлетворению потребности выживать - не есть ничтожность. Это есть высшее и самодовлеющее естество. Ничтожность стремления к выживанию заключается в примитивности проявления этого жизненного стремления. Примитивность эта досталось человеку в наследство от животных предков и прочно сидит в генетической памяти. В просветлённом же проявлении эта воля к жизни преодолевает все ограниченности хаотической ещё души и выражается в стремлении Христа к мировому созиданию жизни вечной, к мировОму спасению, а не лично-генетическому. Дабы произошло это извечно чаемое единение и избавление от блужданий - нужно всемирно понять эволюционно-реформаторский смысл учения о непротивлении (преодолении конкуренции) и непротивленческой смерти Христа. На кресте был побеждён зверь. Зверь в генетической памяти рода человеческого и есть ВСЯ грязь души. Преодоление зверя (существа, который выживает генетически, конкурирует и приспосабливается) и есть выход к божественному самосознанию, выход из блуждания и неведения. Все разногласия людские разрешимы только во Христе, через осмысление Его миссии.
=================================
СЭ:
Абдула ты дурень. Тебе ответ написан ниже, Я так и написал в начале Абдула, а то на что ты отвечал, так это даже ответа твоего не требовало, это был ответ Виталию. А от тебя я не требую, но прошу, угомонись!
Абдулла:
Извини, но я не могу угомониться, ибо я жажду Общения, единения душ.
СЭ:
P.S. Вам что не ясно о чём речь из моих сообщений? Поверьте знать всё это тягостно, тем более что критиков во много раз больше чем ценителей творчества, поэтому научитесь добывать сведения из не многозначительных намёков, и не мешайте по возможности своей допытливой сущностью отвечать вам на совершенно ненужные пока ещё вопросы о том, что я могу о себе рассказать. Моя автобиография под темой "Читателю".
Абдулла:
Прочитал я твою автобиографию... Ты влюблён в себя. А надо влюбиться во Христа. Твой экзистенциальный центр в тебе самом. Ты абсолютный эгоцентрик, и хочешь объединить все блуждающие души НЕПРЕМЕННО в тебе, стать новым Мессией, новым Христом. Так вот мой экзистенциальный центр НЕ во мне самом. И я хочу слиться с твоей душой в духе Христа и всех объединить в Нём. Он заплатил за это жизнью. И я хочу, что бы ты понял смысл этой цены. Иисус сказал, что Он есть от начала сущий. Это - вселенский эгоцентризм. И такой вселенский эгоцентризм возможен ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ в истории. Плата эа это единение всех душ вокруг своего Эго - личная жизнь. Ты платил ЭТУ цену? НЕ платил - верно? А если заплатишь - это будет вторичное изобретение велосипеда. Стало быть ни в жизни, ни после смерти ты не будешь центром мира. Пойми это и успокойся. Откажись от своего Эго и прими Христа, как своё истинное "Я".
===================================
СЭ:
Абдула, если ты не спрашиваешь меня, то и знать не хочешь о том, кто ты, или что ты, ведь наверное ты и сам знаешь для себя ответ "кто я". А ответа в том формате который ты ставишь, не будет, стена это неблагодарный слушатель, об стену можно голову разбить, если объяснять всё то, что стена хочет знать. Научись, НАУЧИСЬ уметь задавать себе вопросы сам, и когда будешь способен отвечать на вои вопросы, тогда я и буду отвечать на вопросы твоих ответов данных тебе самому себе своим я, но это естественно в том случае, что ты знаешь и дал ответ самому себе "кто я".
Абдулла:
Я есть от начала сущий. Я и Иисус - Одно. А ты кто? Я предлагаю тебе осознать себя тем же, что и я, жить вселенской судьбой мира, понимаемой как своя собственная.
СЭ:
Всё о чём ты говоришь Абдула, это догматы, это простая информационная запись, ты не имеешь знания, ты его записал на свой жёсткий диск, и считаешь что уже ответил на начальный вопросы, но ты не тот за кого себя выдаешь, не ошибусь, что ты сам себя обманываешь надеждами, и обманываешься сам, безнадёжно будучи стеной жаждущей "Я хочу до тебя и до всех донести мысль, что все мы, в сущности, хотим одного и того же - жизни вечной".
Абдулла:
Догматы... Хм...
Основы жизни (эволюции) - догматичны. Посмотри на гармонию мира фауны и флоры. Разве ты не видишь догматичность (закономерность) всех процессов функционирования? Все движимы одной и той же догматичной волей к выживанию. Просто в человеке всё это усложнилось и исказилось с появлением отвлеченного мышления в силу усложнения рефлексий (миф о грехопадении, нарушении гармонии от древа познания). Но догматическая сущность жизни никуда не делась. Она стала непонятной и запутанной. На то мы и познаём жизнь мира, чтобы снова обрести гармонию. Конечно же это будет не старая догматическая гармония на основе слепой воли. Воля должна прозреть и выйти на новую уровень гармонии всех взаимодействий по догматическому служению эволюции, Христу, самой себе. Это значит - преодоление старых догм (борьба, отбор, приспособленчество) и стяжание новых (чисто творческая любовь ко всему и вся, чисто созидательное эволюционирование).
СЭ:
Абдула ты так и не ответил на ключевые вопросы ЗАЧЕМ ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЗНАТЬ? ЗАЧЕМ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ ВЕДЬ ГИБЕЛЬ ЭТО ФАКТ? ИЗБЕЖАТЬ СМЕРТИ НЕВОЗМОЖНО ЗАЧЕМ ЖИТЬ ТОГДА? ИЛИ ТЫ СЧИТАЕШЬ ЧТО МОЖЕШЬ ОБОЙТИ ЗАКОН ВСЕЛЕННОЙ? ОТВЕТ ДАЙ!!! ЗАЧЕМ ЖИТЬ? А потом уже сможешь открыто говорить, что мы хотим жить вечно. А вообще-то дружок, не пошёл бы ты? Не хочу возиться с тобой. Пойми меня с пониманием нежелания отвечать на ответы стене.
Абдулла:
"Зачем жить?" и "зачем эволюционировать?" - это не совсем одно и то же. Личная жизнь каждого временна - это факт. Но где ты обнаружил факт, что и эволюция в целом завершится Гибелью? Это не факт, у нас нет такого опыта. Так вот я говорю, что смысл личной жизни в служении эволюции мира вообще. Я не знаю, что там дальше будет с эволюцией через миллиарды лет. Но всё что я наблюдаю - расшифровывается как служение эволюции, и никак иначе не расшифровывается. Возьмём то же самое объединение блуждающих душ. Зачем ты их всех хочешь объединять? Я - для всё более эффективного служения эволюции - а ты зачем? Что есть блуждание души, как не неумение полнее, максимальнее реализовывать свой жизненный потенциал, творческую энергию? И куда же реализовывать всего себя, как не на служение эволюции (жизни, богу)? И в чём же причина всех преград на пути этой реализации, как не в старых, догматических методах эволюционирования в борьбе и отборе, а так же в приспособленчестве?
Так вот "зачем эволюционировать?" - даже не может стоять как вопрос. Если возможна вечная эволюция - вечность не имеет конца, что бы переходить на что-то иное, оказаться средством к чему-то последующему. Стало быть, вечная эволюция (если это возможно) - самоцель. Возможна ли вечная эволюция чисто физически, по законам вселенной - этого никто не знает. Так что это возражение отпадает автоматически. Что остаётся? Остаётся факт, что все стремятся к выживанию, к власти, к управлению, к стяжанию, к познанию - что выражается в эволюции, в мировом прогрессе.
===================================
Виталий:
//... Воля должна прозреть и выйти на новую уровень гармонии всех взаимодействий по догматическому служению эволюции, Христу, самой себе. Это значит - преодоление старых догм (борьба, отбор, приспособленчество) и стяжание новых (чисто творческая любовь ко всему и вся, чисто созидательное эволюционирование).//
Ребята - у меня конструктивное предложение. А какого лешего вы переходите на личности? Здесь что - коммунальная кухня? Партсобрание? По-моему, затронутые вопросы гораздо интересней, нежели глубокомысленные заключения, типа "сам дурак..."
Вот мне нравится вывод Абдуллы насчет служения эволюции. Это действительно самое разумное, к чему приходишь, если рассмотреть развитие Земли и человечества... Иисус, на мой взгляд, пристегнут чисто эклектически. Я понимаю, что за подобными верованиями стоит что-то глубоко личное и никак не хотел бы вдаваться в подобные интимные сферы - опять получился бы личный наезд - что никому не надо... Иисус был не первый и не последний проповедник добра... и гипнтотизер был хороший и стажировка у него на Востоке была внушительная... что там получается - где-то с 13-14 лет до 30? Кстати, оспариваются и слухи о его кончине на кресте... И церковь он не создавал - она была создана значительно позже ловкими гражданами, которые умело его подняли на постамент и раскрутили в лучших традициях современного пиара и НЛП. А сам он - есть такие свидетельства - эмигрировал с мамой в Индию, где и почил в бозе на склоне лет. Даже снимки его якобы усыпальницы фигурируют... Но это и не столь важно. Вопросы эволюции куда важней...
Абдулла:
А ты не торопись рассуждать об эклектичности пристёгивания мной Иисуса. Ведь дело может быть всего лишь в твоих личных сложившихся представлениях и оценках, которые могут мешать воспринимать сказанное.
Цель - эволюция (жизнь). Ты согласен. Отлично. Теперь нужно разбираться в том, что нужно наипаче всего для жизни (эволюции). И Иисус тут совершенно по делу. Если ты внимательно послушаешь и вникнешь в мою аргументацию - ты дашь об этом знать осмысленным реагированием. Так вот я считаю, что нет ничего важнее для успеха дальнейшей эволюции мира, чем реформа основ самой эволюции, реформа духа (инстинкта). При этом я исхожу из той исторической информации, что Иисус учил непротивлению и был распят на кресте. Подлинна ли это информация, или это миф - никакой разницы не имеет. Тот, кто придумал всё это (если это придумано) - тот и является реформатором самой эволюции. Так вот по имеющейся информации, некто Иисусу, вместо того, чтобы поступить как поступает каждый, то есть - бороться за свое личное самосохранение - пожертвовал собой, аргументируя этот поступок необходимостью спасения (самосохранения) мира. Что я здесь вижу? Я вижу здесь преодоление старых, звериных принципов эволюционирования в борьбе, отборе и приспособленчестве. То есть - реформу основ самой эволюции. И я говорю, что этому нужно учиться всемирно. Что нет ничего важнее для дальнейшей эволюции, как достижение богочеловечества - где не останется никакой конкуренции, приспособленчества, никакой инертности, конкурентной лжи, конкурентной ненависти, генного эгоизма, всякой разобщённости интересов.
То есть - Иисус приплетается не для красного словца. Он - совершенно необходимый учитель новой жизни (новой, чисто творческой эволюции). Не Он, так та информация о Нём - что мы имеем. Понимаешь? Чтоб понять, как дальше эволюционировать, нужно понять смысл учения о непротивлении и непротивленческой смерти (без разницы - придуманной, или фактической).
Как там у Гегеля - отрицание отрицания, борьба противоположностей и хитрость мирового духа. Так вот за 18 столетий до Гегеля было осуществлено номинальное опровержение этой истины эволюции мира. Это не значит, что Гегель не прав. Гегель совершенно верно /описал/ механизм эволюции. А истина Христа в том, что эта диалектика развития мира должна быть преодолена в непротиворечивое становление на основе чисто творческих и ЦЕЛЕустремлённых взаимодействий. Вот в чём смысл учения о непротивлении. Гегель /описывает/ то, что наблюдает в реальной действительности. Христос же СОЗДАЁТ новую реальность, новую эволюцию (жизнь).