Используют его носители мозга. КАК используют - другой вопрос. Мозг формировался не как инструмент для философствования. По идее, он должен управлять нашими физиологическими процессами. Чем, в общем, и занимается, являясь важнейшей частью центральной нервной системы. А им не управляет никто. Такой вот бесхозный инструмент... -)
Абдулла:
Фигушки! Мозг никакой не бесхозный. Им от самого начала управляет инстинкт самосохранения (бог-дух). А когда не управляет - это болезнь. Чем лучше управляет - тем эффективнее тот работает, ибо тем лучше выполняет свое предназначение.
Что касается "По идее, он должен управлять нашими физиологическими процессами. Чем, в общем, и занимается, являясь важнейшей частью центральной нервной системы" - это объективированный, косный взгляд. То есть - неверный.
По идее - мозг управляет жизнью. А жизнь - это далеко уже не только физиология. В пределе - это эволюция всей вселенной. А для эволюции (выживания) вселенной нужны не одни только физиологические процессы, но и философия, и всякое внешнее созидание. Внешнее созидание переходит во внутреннее, внутреннее трансформируется во вне - всё это едино и комплексно. Поэтому можно сказать смело - мозг формировался (созидался) как формирователь (созидатель). Не забывайте, обезьяну сделал человеком труд (формирование). Марксисты внесли своё вклад в понимание эволюции человека. Но они выразились как-то по пролетарски. Верней будет сказать, что /творчество/ делает из обезьяны человека. И мозг рос не для всё более изощрённого управления нашими физиологическими процессами, а для творения и управлению жизнью мира.
=================================
Александр:
// "Сколько потянешь" - это душепродавство (отступничество, пораженчество). Иисус учит конкретно, бери крест свой и следуй за Мной до конца. Никаких компромиссов с собой. Такова суть богочеловеческой воли.
И в чем ты узрил разночтение? А..., опять про допущения забыл!
Абдулла:
Разночтение в том, что ты видимо достаточно страдал. Достаточного страдания нет. Эволюцию (бога, промысел божий) нужно спасать любой ценой.
Достаточные страдания или достаточные жертвы были бы, если бы спасение было статичным обретением, разовым актом, результатом. Но это не так. Поэтому нельзя уплатить. Можно только платить. И каждый платит, сколько потянет. Но сколько потянешь - понятие растяжимое до бесконечности. И это зависит от совершенства твоей психики. Совершенству же нет предела. Потому и говорю, что "сколько потянешь - это душепродавство".
Александр:
// Вот тогда и будем обсуждать, философствовать. Как следует. //
А пока, сойдёт и как попало?
Абдулла:
Обезьяны не сразу начали философствовать как следует. Начиналось всё как попало, и всё ещё идёт, в массе своей, как попало. Почему? Да потому что не обезьяны это удел - допускать. А без допущения нет ещё никакой философии. А ты ещё и гордишься своим неумением допускать, своей дикостью.
Александр:
// Весьма полезного нет. Есть более и менее полезное (в отношении шансов жизни вечной, против шансов вселенской гибели). Именно поэтому всё не однородно. Потому только и имеет смысл оценивание. //
Так и я против суждений, просто рассуждения не надо путать с суждениями. А разум с рассудком.
Абдулла:
Рассуждение и есть суждение. У богочеловеков. А у обезьяночеловеков же сначала типа рассуждение, потом типа суждение (не зря же он сперва рассуждал), потом принятие решения (всегда безукоризненного, не зря же он посудил), затем недопущение ошибочности, безумности своего суждения. Затем безграничная гордость за свое неумение допускать.
Александр:
// разнобойные ответы. //
Красиво переврал! Я бы так никогда не догадался "разносторонние" обозвать!
Абдулла:
Разносторонние будут, когда ты сформулируешь суть. Я говорю - суть, вечная основа воли есть миросозидание. Сперва это выражается в слепом стремлении генетического выживания, и в борьбе слепых страстей слепо идёт начальная эволюция (миротворение). Затем воля начинает прозревать. Во Христе она прозрела полностью, что и выразилось предпочтением мирового спасения генетическому выживанию в буквальном смысле. Но это требует переосмысления. Ибо хоть прозрение и было полным, но понятийно ещё недоработано. Когда будет доработано и осмыслено /всеми/ - наступит царство богочеловеков (тотальное внутренне-внешнее царство божье).
А ты что говоришь? Разные стороны чего ты мне описываешь в разнобойных ответах на вопрос "что есть спасение и гибель?"?
Александр:
// Мир нравственно гниёт, ибо почва ушла из под ног. Ушла, потому что пора. Пора переосмыслять некоторые фундаментальнейшие вещи. //
С этим согласен.
Абдулла:
Ну, так переосмысляй, раз согласен. Моё переосмысление фундамента жизни (спасения) тебе понятно? Есть возражения, дополнения?
Александр:
// Иначе - ты просто фанатик и маньяк. //
Это сказано изначально, но не услышано. Весь Путь, по твоему миротворение, есть грех и блуд! Но нет иного Пути! Ибо все достойные результаты именно из недостойного рождаются!
Абдулла:
А теперь допусти, что всё это неверно (прояви свободу от своего мнения). Продемонстрируй рождение достойного из недостойного.
Ан нет, не сможешь допустить... Ибо достойное рождается из прозрения высшего, а не из чего-то предшествующего механическим путём. Рабский мир не может породить из себя мир царственный. Иисус (как божественное самосознание) не есть продукт биологической эволюции. В борьбе и отборе, в приспособленчестве не может зародиться опровержение борьбы и отбора с приспособленчеством и утверждение вселенского творчества (божественности).
Твоё гордое неумение допустить свою ущербность в сравнении со мной (не греховность, а именно большую греховность) есть ничто иное, как проявление животного начала, при котором я инстинктивно воспринимаюсь тобой как конкурент, соперник, враг (а не как ближний). Сопернику нельзя уступать, нельзя быть слабее его. Вот и вся твоя неспособность допускать с потрохами. И из этого недостойного никогда не вырастет достойного, путного. Тут нужно тебе родиться свыше.
Александр:
// Первым дело допусти, что ты дурак ничего не смыслящий в жизни. И сделай это красиво, с достоинством и уверенно. //
"Если тебя в жизни ни разу дураком не называли, значит жизнь прожита в пустую" - так пойдёт?
Абдулла:
А так: "если не умеешь назвать себя /допустимо/ большим дураком, то ты и есть /самый настоящий/ больший дурак". Годиться?
Александр:
// Мы с тобой не одинаково там. Иисус достиг полного рая душевного. Но возможно ты даже представить себе этого не можешь. //
Согласен, не одинаково. Иначе ты бы понимал, что высказываешь глупость мира грядущего.
Абдулла:
А разве я не понимаю? Я же говорю, возможно я просто глупец и недоумок. Это и значит, что всё понимаю. Проблемы у нас с тобой... Что-то не то творится в душе твоей... Ой не то...
Александр:
// Так ты допускаешь, что можешь быть грешнее меня?
Сам посуди - если ты грешен, то ты не можешь знать степень своей греховности (несовершенства). Ибо если бы знал, тогда ты не был бы грешен на том уровне, на каком находишься. Ведь несовершенны по неведению и в меру неведения. А если не ведаешь где и как именно ты грешен, то и не можешь знать, не менее ли несовершенен я. Стало быть, хорош дурака валять! Целый месяц я уламываю тут тебя признать этот элементарный факт. Почему ты никак не можешь понять? //
Ничего я не допускаю, я точно знаю - грешен! Ибо нет иного Пути к совершенству. Но грешить сознательно, как миротворишь ты, я не в состоянии, а значит и не в состоянии признать тобой предлагаемое. А допускать, не мой удел. Это пусть некоторые допускают правоту в устах некоего Дворкина, да останится при нём его слава!
Абдулла:
Не говори, во-первых, "я точно знаю - грешен". Всякое "точно знаю", "несомненно", "однозначно" - и всё такое - это всё гордыня. Заруби себе на носу.
Во-вторых - речь не о том, грешен ли ты, или нет. Ясно, что грешен. Кто без греха? Я спрашиваю, можешь ли ты быть грешнее меня. И что ты говоришь?
"Но грешить сознательно, как миротворишь ты, я не в состоянии, а значит и не в состоянии признать тобой предлагаемое. А допускать, не мой удел".
Всё то же самое. Ослиное упрямство и никаких гвоздей. "Я знаю, что ты сознательно грешишь-миротворишь". А это твоё знание может быть плодом твоего грешного воображения? Ясно ведь, что может! Ибо если не может быть, тогда ты знаешь пределы своей грешности, знаешь, где и как грешишь и где и как не грешишь. А это абсурд. Никто не грешит ведая, только по неведению. Ибо всякий грех и есть плод неведения творимого.
Александр:
// А оно нам надо? //
В принципе, нам с тобой этого и сразу было не надо. Я лишь твоё миротворение поддерживал, а ты, видимо, моё мроУтишение, за что благодарен тебе премного! Рад, что не срывался ты и на самоличности, как многие. А это уже само по себе Утишение миротворения, плохо, что бессознательное, но не ллохо, что имеет место быть.
Абдулла:
Конечно не надо. Так что бросай дурака валять. Допусти что ты больший дурак, чем я - и поехали дальше. Сколько можно топтаться на месте?
================================
МаксРусак:
// Нет. Не эволюция порождает побуждения, но побуждения (инстинкт, дух, бог) эволюцию. Но всё это нюансы. Эволюция и есть бог (творец, творение). //
Вы уж определитесь Бог порождает эволюцию или Бог это и есть эволюция.
А то получается, что Бог пораждает Бога или эволюция пораждает эволюцию.
Абдулла:
Я же говорю, формально-логически тут делать нечего. Почему? Потому что бог не есть что-то конкретное, чтобы оперировать между ним и другими конкретностями. Бог есть совокупность всех жизненных процессов.
Эволюция порождает процессы, которые порождают дальнейшую эволюцию - и так без конца. Тут нужно универсальное мышление, а не формальное.
МаксРусак:
// Просто она происходит целенаправленно (а не случайно), и именно потому, что дух-инстинкт действует через всех к мировому спасению, что и есть эволюция. //
Скорее не целенаправлено, а закономерно.
Абдулла:
Сперва закономерно, по мере прозрения воли - всё более целенаправленно.
Когда тебя бьют в одну щеку, и ты отвечаешь ответной реакцией (бьешь ли в ответ, затаиваешь злобу и мстишь, обращаешься ли в суд, бежишь ли, ругаешься - без разницы) - это эволюционная закономерность. А когда тебя по твоему же плану собираются распять, и ты буквально идёшь на это во имя спасения мира вообще - это уже эволюционная (божественно-миросозидательная) целенаправленность.
МаксРусак:
// Ни физика, ни математика не обязывают выживать (эволюционировать, спасаться). Но всё имеет смысл именно в свете полезности для творческой (целенаправленной) эволюции мира к вечности. //
Вот физика как раз и объясняет эволюцию. Обязывает к существованию эволюционных процессов в системах с внешним притоком энергии.
Абдулла:
Где это написано? Какой физик перекинул мост, или хотя бы мосточек между физикой и инстинктом самосохранения?
Поймите одну вещь, дух и материя параллельны. Одно из другого не происходит как первичное от вторичного. Но в рамках физики, ни теоретически, ни инструментально духа обнаружить невозможно. Реальность духа иного плана, нежели реальность физического мира. И именно поэтому никакой нормальный физик никогда не станет выводить бога (инстинкта жизни) из физики.
Наивный атеизм полагает, что через внешний приток энергии как-то образуется эволюция. Но внешними потоками энергии занимается физика, и никакой Эйнштейн (именно потому что Эйнштейн) не возьмётся объяснять, скажем, творчество Микеланджело из теории относительности, всемирного тяготения, или квантовой механики. А ведь творческое вдохновение и есть высшее проявление инстинкта/воли мирового спасения/эволюционирования.
Но и элементарные животные инстинкты физикой не объясняются. Ибо дух реален иначе, в ином смысле, нежели реальна материя.
Бердяев:
Проблема, к которой мы приходим, следующая. Применима ли выработанная рациональной мыслью категория бытия к духу, применима ли она к Богу? Апофатическая мистическая теология отрицает применимость к Богу категории бытия, она признает Бога сверхбытием и даже небытием. По-другому это должно быть сделано и для философского познания духа. Дух не только не есть объективная реальность, но не есть бытие как рациональная категория. Духа нигде нет, как реального предмета, и никогда нет. Философия духа должна быть не философией бытия, не онтологией, а философией существования. Дух есть реальность не только иная, чем реальность природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле. Применяя терминологию Канта, у которого, впрочем, мы не находим самого слова "дух", можно, сказать, что реальность духа есть реальность свободы, а не реальность природы. Дух никогда не есть объект, и реальность духа не есть реальность объекта. В так называемом объективном мире нет такой природы, такой вещи, такой объективной реальности, которую мы могли бы назвать духом. И потому-то так легко отрицать реальность духа. Бог есть дух и потому не есть объект.
========================================
МаксРусак:
// Эволюция порождает процессы, которые порождают дальнейшую эволюцию - и так без конца. Тут нужно универсальное мышление, а не формальное. //
В таком случае не разделяйте Бога и эволюцию, раз уж вы решили, что это одно и тоже.
Абдулла:
А кто разделяет-то? Я лично не разделяю.
МаксРусак:
// Сперва закономерно, по мере прозрения воли - всё более целенаправленное. //
Если воля возникла закономерно, то и продукт воли это тоже закономерный процесс только на более высоком уровне.
Абдулла:
Речь идёт здесь о закономерности и целенаправленности эволюции. Воля же к эволюции не возникала. Во всяком случае, не эволюционно. Инстинкт был до эволюции. Иначе эволюция не началась бы.
МаксРусак:
// Где это написано? //
В трудах по физике.
Абдулла:
В каком труде, на какой странице? И в чьём труде?
МаксРусак:
// Какой физик перекинул мост, или хотя бы мосточек между физикой и инстинктом самосохранения? //
Непосредственно этим физика не занимается. Этим занимается биология, основанная на химии, которая в свою очередь основана на физике.
Абдулла:
А как же "в трудах по физике написано"? Только же что сказали, что написано. Теперь говорите, что "непосредственно этим физика не занимается".
МаксРусак:
// Наивный атеизм полагает, что через внешний приток энергии как-то образуется эволюция. //
Атеизм наивный или нет тут не причем. Наука утверждает, что через внешний приток энергии как-то образуется эволюция.
Я же вам говорил, слушайте более развитое чем вы существо - меня.
Хотя понятно, что меня понять вам очень сложно из-за примитивности вашего ума по сравнению с моим.
Абдулла:
Я Вас внимательно слушаю вне зависимости от того, кто из нас более развитое существо. И я не говорил Вам, что мне Вас трудно понять. Сперва нужно разобраться в том, что именно Вы говорите.
Так что же Вы говорите?
"Наука утверждает, что через внешний приток энергии как-то образуется эволюция". Что это значит? Какая наука утверждает? Где, в чьих трудах утверждает?
=================================
МаксРусак:
// А кто разделяет-то? Я лично не разделяю. //
Ваше:
"Не эволюция порождает побуждения, но побуждения (инстинкт, дух, бог) эволюцию".
Абдулла:
Бог дух порождает бога эволюцию. Но это не значит разделения в боге. Ибо и Сын порождает эволюцию от начала и предвечно, в качестве духа. Иными словами - я есть тот самый инстинкт жизни во мне, который был, когда ещё ничего не было.