Аннотация: На атеистическом сайте http://www.ateism.ru
Орлов:
Не уверен в какой именно секции это принадлежит, ну да ладно.
Представьте вот такую ситуацию:
К вам являеться бородатый улыбчивай Бог, доказывает то что он вовсе не галлюцинация, а затем даёт вам следуюший выбор:
1. либо вы соглашаетесь быть избитым до полусмерти а затем распятым на кресте, тем самым спасая души миллиардов людей (даже тех что ещё не рождены) от вечных мучений;
2. либо вы отказываетесь, утверждая что ваша хата с краю.
Антед:
Второй вариант нет смысла рассматривать, поскольку ни хрена не ясно с первым - Иисус-то не спас души миллиардов, вот какая фигня...
Абдулла:
Тут просто много путаницы имеется наслоившейся.
Иисус спаситель мира, а не отдельно взятых душ. Правда, о Нём и так и сяк говорили. Но Бердяев объясняет, что никакого индивидуального спасения и гибели нет. Только мировое всеобщее спасение и гибель (про всеобщую гибель особо не распростроняется, но спасение подразумевает и возможную гибель - это понятно).
Так вот надо таким образом всё это дело переосмыслить; Иисус своим самопожертвованием учит мир новому эволюционироавнию (вселенскому спасению) уже без противления (подставь другую щеку, люби а не ненавидь), то есть - без конкуренции и приспособленчества (чисто творчески осуществлять эволюцию, мировое спасение, промысл духа).
==========================================
Антиделивуан:
// Проблемой смерти заморочены все. Никакой другой проблемы не существует. //
Ну сколько можно объяснять: "я заморочен" не значит, что "все заморочены". Я, к примеру, не заморочен - и уже одно это опровергает Ваше "все".
И большинтво людей не думают о смерти постоянно или сколько-нибудь значительное время своей жизни. Иначе теологам-хрюсам не пришлось бы изобретать формулу memento mori. Зачем напоминать о том, чем все и так заморочены по самые помидоры?
Абдулла:
Чтоб быть замороченным смертью как единственной проблемой, вовсе не обязательно думать о ней. Вот Вы из СССР. Надо полагать не молодой уже человек... Как бы Вы дожили до этих лет, еслиб не были заморочены? Ведь что такое жизнь, как не постоянная борьба со смертью? В животном мире нет ни минуты, что не было бы тем или иным аспектом борьбы за выживание. Даже отдых животного есть часть стратегии выживания.
В человеке всё намного усложнилось. И может показаться, что у него не всё так повязано на выживании. Но это просто недопонимание.
Когда человек получил решающий перевес над всеми конкурентами и стал вне конкуренции - у него, в силу творчества, появился досуг. Многие могли уже не печься о хлебе насущном. Сынок какого-нибудь богатея может всю жизнь палец о палец не ударить. Но выживание на самом деле гораздо шире просто биологии, еды, спаривания, продолжения генофонда. Выживание в самом широком рассмотрение и есть мировое спасение. Для этого нет материального принуждения. Озабоченность спасением мира может раскрываться лишь через свободу духа, его творческого вожделения созидать над всей вселенской материей-энергией-пространством-временем. Вот эта переориентация инстинкта самосохранения от генетической озабоченности биологическими минимумами во вселенско-созидательный максимум мотивации - и заключается вся суть духовного самосовершенствования. Но веруны понятия не имеют обо всем этом. Поэтому их духовная забота - это проекция биологического минимумам на загробные упования продолжения этого жалкого банкета ограниченной души со всеми её ограничениями.
==========================================
Антиделивуан:
// Чтоб быть замороченным смертью как единственной проблемой, вовсе не обязательно думать о ней. //
Тогда в чём выражается замороченность?
Абдулла:
Пищу принимаете? Воздухом дышите? Ударом на удар отвечаете? За самку дерётесь? За потомство грудью стоите?
То-то и оно.
Антиделивуан:
// Вот Вы из СССР. Надо полагать не молодой уже человек... Как бы Вы дожили до этих лет, еслиб не были заморочены? //
До 35 лет? Да вот как-то дожил, особо не заморачиваясь. Laughing Хотя нет, вру, одно время заморачивался - пока был верующим. Как только положил на религию, замороченность сразу куда-то исчезла.
Абдулла:
Никуда она не исчезла. Просто не надо объективации восприятия.
Антиделивуан:
// В человеке всё намного усложнилось. И может показаться, что у него не всё так повязано на выживании. Но это просто недопонимание. //
Вот именно - выживание, а не "борьба со смертью". Со смертью бороться бесполезно и, строго говоря, некому. Выше Снег Север уже выразил здесь мысль Эпикура, которую нелишне будет и повторить: "Смерть для нас ничто, ибо, пока мы живы, её нет, а когда она есть, нас уже нет".
Абдулла:
Выживание и есть борьба со смертью. Но со смертью не в объективированном косном понимании. Ибо буквально никто не может вечно жить, никто не может выжить. Все мы умрём, и все виды вымирают. Но эволюция продолжается. Так вот служение вечности эволюции (шансам спасения жизни мира) - и есть смысл всего, так же и всякой борьбы за выживание. В борьбе за выживание осуществляется восхождение эволюции. Это и есть сущий результат и вклады в жизнь вечную.
Но человеческое восприятие объективировано, фрагментировано. И тогда возникает чувство бессмысленности всего. Ибо сколько не выживай - выживание (биологическое) невозможно. Надо смотреть ЗА биологию и За всякую генетическую ограниченность в понимании выживания (спасения).
Всё, к чему Вы, и кто-либо, стремится, вожделеет - объясняется неосознаваемым ещё стремлением духа (инстинкта) к вселенскому созиданию над МЭПВ (материя-энергия-пространство-время). Это хорошо растолковано Хаббардом. У которого "дух" обозначается как "тэта".
Антиделивуан:
// Но веруны понятия не имеют обо всем этом. Поэтому их духовная забота - это проекция биологического минимумам на загробные упования продолжения этого жалкого банкета ограниченной души со всеми её ограничениями.//
Религия, в частности христианство, как раз постоянно напоминает человеку о смерти, многих превращая этим в неврастеников. Интересна в этой связи подпись Ysbryd'а - "Религия помогает умереть, но мешает жить".
Абдулла:
Так она и должна напоминать. Проблема не в том, что напоминает. А в том, что пытается делать это всё по старому; в контексте всяких ангелов и демонов, ада и рая.
Религия должна помогать жить (выживать) в абсолютном смысле; по ту сторону всякой генетики, всякой биологии, всего плотского.
// Пищу принимаете? Воздухом дышите? Ударом на удар отвечаете? За самку дерётесь? За потомство грудью стоите? //
То-то и оно.
То-то и оно, что замороченность проблемой смерти тут совершенно ни при чём. Это всё жизненные проблемы.
Абдулла:
Нет такой жизненной проблемы, которая не была бы так же проблемой одоления шансов смерти (борьбой за вечность).
Антиделивуан:
// Никуда она не исчезла. //
То есть я заморочен вопросами смерти, но сам этого не замечаю. Оригинально.
Абдулла:
Именно так. Не ведаете, что творите. А творите Вы шансы эволюции против шансов энтропии, шансов Жизни против Смерти.
Антиделивуан:
// Выживание и есть борьба со смертью. //
Нет, это борьба за существование. К примеру, конкурирующие популяции борются не с какой-то там смертью, а друг с другом. Они не знают, что такое смерть.
Абдулла:
Не ведают что творят. А творят все эволюцию против энтропии вселенской.
Антиделивуан:
// Так вот служение вечности эволюции (шансам спасения жизни мира) - и есть смысл всего, так же и всякой борьбы за выживание. //
Попробуйте рассказать это убегающему зайцу или догоняющей его лисе. Very Happy
Абдулла:
Пока что я пытаюсь объяснить это Вам. Согласитесь, это должно быть намного легче, чем объяснять суть творимого в их извечной погоне лисе и зайцу.
Антиделивуан:
// Но человеческое восприятие объективировано, фрагментировано. //
Тут вообще-то или-или. Либо фрагментарно, либо объективно.
Абдулла:
Объективация - специальный термин. Это когда восприятие мира раздроблено на бессвязные объекты (нет единство целостного восприятия).
Антиделивуан:
// МЭПВ (материя-энергия-пространство-время). //
Что за свалка? Соорудить такую нелепицу мог только человек, совершенно не разбирающийся в перечисленных категориях.
Абдулла:
Думаете, Вы разбираетесь в перечисленных категориях?
Антиделивуан:
// Это хорошо растолковано Хаббардом. У которого "дух" обозначается как "тэта". //
Это писатель-неудачник, который, не сумев сколотить состояния на книжках, сколотил секту и заработал-таки вожделенные бабки? Премного благодарен, халтуру не люблю, а сектантскую тем более.
Абдулла:
Я же не говорю что "наверное у Хаббарда клёвое пояснение духа и его работы, ибо он хороший писатель, примерный семьянин, исправный налогоплательщик - и вообще в детстве бабушек через дорогу препровождал". Я говорю о конкретных высказываниях человека. А в остальном он мог у себя на острове хоть раком стоять средь награбленного добра - мне-то что до этого.
Антиделивуан:
// Религия должна помогать жить (выживать) в абсолютном смысле; по ту сторону всякой генетики, всякой биологии, всего плотского. //
Абсолютный смысл - вот это и есть полнейшая бессмыслица.
// Проблемой смерти заморочены все. Никакой другой проблемы не существует. //
Отвечайте за себя. пожалуйста. Лично я озабочен жизненными проблемами. Я знаю, что я рано или поздно умру, и это знание не является для меня ПРОБЛЕМОЙ, тем более единственной...
Абдулла:
Это все ровно, если полководец рассуждает так:
"Лично я озабочен проблемами победы в войне. А поражение меня не интересует".
Но это абсурд. Потому что жизнь и смерть - это как две стороны медали, палка о двух концов и всё такое.
Просто надо шире смотреть на "жизнь" и на "смерть". Все мы смертны в биологическом смысле. Но эволюция может продолжаться. Туда можно делать вклады, как в сущую свою жизнь. Собственно этим все и заняты, этими вкладами. Просто не осознают суть творимого. И от этого недоосознания - слабость вкладов, их неубедительность. Это недоосознание - величайшая проблема на пути шансов вечности жизни мира вообще.
// Именно так. Не ведаете, что творите. А творите Вы шансы эволюции против шансов энтропии, шансов Жизни против Смерти. //
Это из разряда "ежу понятно". Где тут проблема смерти, над чем тут голову ломать?
Абдулла:
Проблема смерти и есть проблема вселенской энтропии. Именно над этим и следует голову ломать. Потому как больше не над чем.
Антиделивуан:
// Не ведают что творят. А творят все эволюцию против энтропии вселенской. //
Да не творят они её против энтропии вселенской. Понижая энтропию у себя, мы автоматически повышаем её где-нибудь ещё.
Абдулла:
Зачем повышать энтропию где-нибудь ещё понижением её у себя?
Антиделивуан:
// Пока что я пытаюсь объяснить это Вам. Согласитесь, это должно быть намного легче, чем объяснять суть творимого в их извечной погоне лисе и зайцу. //
А зачем это объяснять? Заяц всё равно не поймёт, а человек и без объяснений понимает.
Абдулла:
Миллиарды людей понятия не имеют о том, что значит "энтропия". Нет человека вообще, который понимает. Один настолько-то понимает, другой настолько-то. Третий вообще едва соображает.
Вы, например, понимаете энтропию и всё с ней связанное настолько-то, я настолько-то. Тут не должно быть обобщения.
Антиделивуан:
// Думаете, Вы разбираетесь в перечисленных категориях? //
По крайней мере настолько, чтобы не отделять материю (сущность) от пространства и времени (форм её существования) и энергии (меры движения, которое есть способ существования всё той же материи).
Абдулла:
А кто отделяет-то?
В формуле Хаббарда речь не о том, что есть то, сё, другое. А о том, каково должно быть отношение духа (тэта) ко всему физическому миру. А это и есть отношение бога к материалу (творческое отношение). Именно этого божественного (вселенски-созидательного) отношения и не хватает человеческому духу (инстинкту), который примитивен ещё в своей потребительщине и тупо-распределительщине. Именно распределенческое отношение к энергии мира и наущает "Понижая энтропию у себя, мы автоматически повышаем её где-нибудь ещё". Именно так и происходит в нетворческой ещё, дотворческой эволюции. Энергия мира тупо перетекает из одних форм в другие, почти не прибавляясь в совершенстве (прибавляясь черепашьим ходом миллионами и миллиардами лет). Но Бердяев учит, что творчество не есть перераспределение имеющегося, но чистая, ничем не детерминированная не лимитированная прибыль в круговорот мировой энергии.
Вы скажете, что законы физики не допускают прироста энергии. Но ведь ни в каком учебнике физики, или в теориях физиков мы не найдём ничего о творчестве. Физика как наука не рассматривает творчество, в ряде физических действий.
Антиделивуан:
// Я говорю о конкретных высказываниях человека. //
В "формуле" которого материя, энергия, время и пространство являются равноправными сущностями? Ну-ну.