// Голос совести - это всё тоже этого ещё несовершенного мира. К совести взывают, совесть мучит, совесть болит от недопонимания и конфликтов, которые связаны с потребительски-правовым миропониманием, с бытом. Слушая голос совести можно лишь искать социальной правды в мирских отношениях. Но эта правда - миф. Ибо нет совершенной потребительской, социальной жизни. Совершенная жизнь есть жизнь божественная - которая есть промысел духа-бога в нас по совершенствованию (созиданию) вселенной. Так что совесть может только угрызать - она не может подвигать совершенствованию мира. К совершенствованию мира влечёт беспредельное, ненасытное творческое вдохновение самого бога.
вдохновение. Нет ничего выше этого. //
Т.е. в Вашем представлении есть (как минимум) два мира - "совершенный" и "несовершенный"? Ну и как Вы объясняете одновременное наличие таких противоположностей, кто, как и из каких соображений проводит (устанавливает) это разграничение? Как вообще могут сосуществовать "совершенное" и "несовершенное", в каком виде Вам представляется "шов" между этими частями сущего?
Думаю, что Ваше представление совести также не является "абсолютно правильным". Я придерживаюсь того, что "выше" совести у человека не может быть никакой мотивации. И ссылкой на "мирового духа" такого положения не опровергнуть потому, что человек просто не в состоянии воспринять нечто за рамками собственной совести.
Теперь Вы употребили термин "бог", с Вашим представлением которого я также не знаком.
Вообще, я достаточно мирно уживаюсь и с "богами" и с "духами" в своем их представлении, но Ваша "абсолютизация" их вызывает у меня естественное чувство передоверить им всю деятельность, а самому "перестать шевелиться". Ну, если я - даже не субъект (с интересами, ценностями, мотивацией и пр.), то какое мне дело до произвола "абсолютных" (и пусть себе "произвольничают" хоть до "посинения")?
Абдулла:
Вы - субъект. А именно - сам-дух святой. Таково моё видение всякого субъекта. Верней единого субъекта во всяком. А Вы значит говорите, что считаете себя одним из вечных сущностей... И эти вечные сущности бессмертны... То есть я одна вечная сущность, Вы - другая... И все мы вечные сущности делаем вечное дело совершенствования мира...
Знаете где абсолютизация в самом опасном смысле слова? В том, что вечность непоколебима и от приложения усилий не зависит. А зависит что-то другое, а именно - совершенствование. Этот безграничный оптимизм расцениваю как психологическое "разрешение" от бремени ужаса перед вечностью. Вы ничего нового не придумали, как попались на ту же удочку всякого верующего. Сперва определяются в том, что спасены по определению, затем приходят к логическому выводу, что ничего не грозит в плане вечной судьбы. А теперь можно и самореализовываться без страха и упрёка. Вот откуда растут ноги Вашего убеждения "...И возможно это только через соответствующее устремление самого человека, который своим собственным совершенствованием получает шанс независимости от (деградирующего в настоящее время) человечества". Я совершенствуюсь - а весь мир может пропадать пропадом. "Мне" ничто не может угрожать. "Я" сам творец своей обособленной судьбы.
В христианстве такое понимание выразилось в уверенности того, что есть спасшиеся и погибшие. И сам Христос ещё не был свободен от этих иллюзий. На самом деле всё драматичнее и захватывающе. Нет ничьей обособленной судьбы. Всякая деградация где бы то ни было во вселенной и с кем бы то ни было (и когда бы то ни было) есть моя личная судьба и ущербление шансов моего (духа) вечного (потенциального) промысла. И потому не может быть никакого успокоения никогда, никаким наличием личного достижения. Вот в чём здоровье самосознания духа. По-моему так. Независимости от человечества нет. Можно только пребывать в иллюзиях независимости, суверенитета своего субъекта.
Владимир:
// Так что ни Вас, никого другого совесть не может упорядочивать более всего. Более всего упорядочивает всех и вся воля к совершенствованию, которая и есть воля к творчеству, творческое вдохновение. Нет ничего выше этого. //
Чья "воля к совершенствованию", моя или "мирового духа"? Если его, то я - "винтик", от которого ничего не зависит, почему мне и не имеет смысла "дергаться". Если моя - то я сам являюсь субъектом, имею свои собственные представления и намерен субъективно им следовать (в том числе и своей СОБСТВЕННОЙ совести). Понимаете, ну не бывает так, чтобы "и рыбку съесть, и не уколоться", все огранизовано по принципу - "какая дача, такая и отдача".
Абдулла:
Ну, посудите сами! Откуда у кого-то могло взяться собственная воля? Вы в каком году от Р.Х. родились? Где была до этого "Ваша" воля? В каком состоянии пребывала и ждала персонально Вас, чтоб вселиться и руководить Вами? Чему Вы субъективно намерены следовать?
Ваши субъективные представления есть мои субъективные представления. А не персонально Ваши. Ибо у Вас лично им не откуда взяться. Остается заговорить либо о чём-то типа переселения душ... Но Вы же не подразумеваете этого, верно... тогда что...?
Мой ответ таков: воля и есть инстинкт самосохранения, и передается генетической памятью через все поколения от самого начала жизни на земле. В минералах волю не предполагаю. Верней - нет определённого мнения. А вот существование инстинкта и генетической памяти - это мы наблюдаем, познаём, об этом можно уже говорить предметно конкретно. Но говорить о том, что и в минералах была уже эта воля (сущности) - думаю по крайней мере рановато. Науке ещё неизвестен механизм зарождения жизни. И не надо опять говорить, что Вы предметно конкретно знаете. Философия должна всегда ждать результатов науки и не забегать вперёд с решением /её/ задач.
Так вот - когда я говорю, что во всех один и тот же дух/инстинкт, я имею в виду, что во всех этот самый инстинкт жизни аналогичен, тожественен. Все стремятся к выживанию. И именно эта аналогичность всех воль и обуславливает функциональность, гармоничность жизни. Без этой тожественности был бы хаос и неразбериха. Не было бы никакой эволюции, никакого прогресса. А так, даже на самом примитивном уровне общественного сознания люди могут договариваться, вступать в союзы, сотрудничать, осуществлять совместные проекты, понимать друг друга. И понимание ВСЯКОЕ зиждется именно на единстве, схожести воль, а не на умозрительных абстракциях. Разум лишь есть подручное средство, главное оружие в осуществлении целей. Поэтому он и останется на вторых ролях, не надо выдвигать его не передний план, не на свое место.
И вот Христос заявил, что Он есть все и все, и всё и все, соответственно, есть Он. И это интуитивное прозрение перевернуло и продолжает переворачивать мир. Этот процесс толком и не начался ещё, а Вы его уже списали на свалку истории. Хотите разумом что-то такое более совершенное осуществлять. Всё это ещё баловство и тщедушная гордыня отвлечённого ума. Разум нужно всё лучше ставить в служение вечному промыслу Христа, как своему собственному. Альтернативной эволюции помимо Христа, как Главы всей эволюции (совершенствования) вселенной, не существует. А Вы как Ленин... "мы пойдём другим путём"... нету другого пути...
Владимир:
// Что значит "с волей данной части сущего"? У разных частях сущего разные воли? Не везде и во всём воля к совершенствованию? //
Конечно. "Кто-то любит попадью, а кто-то свиной хрящик". Кто-то совершает преступления, а кто-то преступников ловит. Кто-то проповедует, а кто-то грабит.
Вообще все сущее "соткано" из неизбежных противоречий между реализациями (частями сущего) в их пересекающихся интересах. И эти противоречия доходят вплоть до уничтожения одних реализаций другими (растения, животные, люди, народы, страны, государства, планеты, солнечные системы, галактики и пр.). Соответственно - у всех данных частей сущего- свои собственные представления о совершенствовании, свои цели, ценности и мотивация.
Абдулла:
Если "у всех данных частей сущего - свои собственные представления о совершенствовании, свои цели, ценности и мотивация", тогда зачем Вы говорите миру о Вашей философии? Хотите навязать кому-то чужие (Ваши) для них ценности, цели и мотивации?
Кто ловит, кто грабит, кто это любит, кто другоё - во всём этом разнообразии проявлений Вы не видите проявления воли к эволюции (совершенствованию мира)?
=====================================
Владимир:
Более того - если бы этих противоречий не было - не было бы и самого (проявленного) сущего. Смысл совершенствования (всеобщий и безальтернативный) и проистекает из того, что все сущее - НЕСОВЕРШЕННО И СОВЕРШЕННЫМ НЕ СТАНЕТ НИКОГДА, и бесконечное сущее в бесконечных его частях будет бесконечно совершенствоваться. А само совершенствование и означает преодоление (уменьшение) несовершенства, переход по планам проявлений к способности создания все более совершенных (сложных) реализаций.
И тут появляетесь Вы со своим "абсолютным мировым духом", и вырождаете такую стройную систему в нагромждение противоречий и неопределенностей:
Абдулла:
Какое настойчивое самоумиление! Нет, вы только послушайте "такую стройную систему"... Какую, такую стройную систему? Вы всё продолжаете заниматься самовосхвалением? Сколько ж объяснять - не нужно мне (собеседнику) говорить, что у Вас какая-та стройная система. Не нужно решать за меня. Это, во-первых. А во-вторых, под "абсолютным" я не подразумеваю совершенное. Говорил уже... Правда говорил это после того, как Вы это написали... Ну, да ладно...
Владимир:
- откуда он взялся такой "абсолютный мировой дух" сразу и навсегда?
Абдулла:
Не знаю.
Владимир:
- откуда взялось несовершенное при превоначальном единосущем "абсолютном духе"?
Абдулла:
Этот вопрос происходят из Вашего непонимания того, что я подразумеваю под "абсолютом". И потом бог-дух у меня вечно несовершенен в своём самосознании. И самосознание это в нас, а не где-то вне. То есть всякое несовершенство сознания, будь то индивидуальное, или соборное - это и есть несовершенство самосознания мирового духа. Мировой дух совершенен ровно настолько, насколько совершенно суммарное самосознание всех субъектов.
Владимир:
- какое дело "абсолютному" до несовершенного, разве оно не самодостаточно?
Абдулла:
Нет, не самодостаточно. Всякий недостаток в мире и есть его недостаток. Всякие личные достоинства и недостатки - иллюзии отчуждённого самосознания.
Владимир:
- как может "абсолютное" (как-то) взаимодействовать с несовершенным?
Абдулла:
Вы отвлекитесь от Ваших устоявшихся представлений. Если я говорю "абсолютное", не спешите подумать, что Вы знаете, о чём я говорю. А то так Вы не будете понимать.
Владимир:
- зачем было сначала создавать несовершенное, чтобы потом его совершенствовать?
Абдулла:
Таков порядок мира. Такова данность. Не думайте объять-таки необъятное. Невозможно.
Владимир:
- как вообще "абсолютное" смогло создать что-то несовершенное, ведь тогда оно не является действительно "абсолютным"?
Абдулла:
..."...действительно абсолютным"... Хм... Что есть действительно абсолютное? И что недействительно абсолютное? Отвлекитесь от штампов. Говорите лично со мной. То есть - если Вам что-то непонятно, не списывайте это на то, что мол я оперирую в принципе неверными старыми понятиями. А просто спрашивайте, о чём речь, что я имею в виду.
Владимир:
- так что, "абсолютное" будет бесконечно "подтягивать" несовершенное к "абсолютному", или этот процесс когда-то завершится? А если завершится - то чем именно?
Абдулла:
Думаю, что не должно завершиться. Что именно в том и смысл развития, чтоб не было завершения эволюции (развития). Но завершение возможно как вселенская неудача бога-духа, гибель смысла всего творившегося во все времена, в том числе и этого нашего разговора.
Владимир:
- чем займется сущее после достижения (умозрительного) "абсолямса"?
Абдулла:
Думаю, на это уместно будет ответить цитатой из:
Ауробиндо:
Цель действия - не результат, но вечное блаженство Бога в становлении, видении и делании.
Владимир:
Видите, сколько возникает вопросов, на которые Вы (предположительно) не сможете ответить (вменяемо внятно)? Да и от изложения своего представления сущего (в плане онтологии) Вы постоянно уклоняетесь.
Абдулла:
Что значит "уклоняетесь"? Вы подозреваете меня в интеллектуальной нечистоплотности?
Владимир:
Поэтому я не нахожу ничего интересного (адекватного, конструктивного) для себя в такой философии. Почему и не собираюсь заменять имеющееся у меня (какое-то) знание на такую (невменяемую) веру. Думаю, что это я сделать просто не в состоянии (в том числе и по причине собственной совести).
Абдулла:
Вы понятия не имеете, о чём речь, но всё спешите заявить, что у меня невменяемо, у Вас всё четко предметно и ясно. Какие-то проблемы? Психологического плана может быть?
Почему Вы торопитесь? Может моё мировоззрение настолько выше, совершенней Вашего, что Вам и за всю жизнь не вместить, так и не суметь понять в силу возможной личной ограниченности? Или не может быть? Ведь все Ваши оценки не могут быть совершеннее уровня Вашего наличного духовно-интеллектуального совершенства на данный момент! Разве нет?
Почему торопитесь?
Владимир:
Предлагаю от общих фраз переходить к предметному конкретному конструктивному обсуждению начиная с основ представления сущего, его устройства, механизма "разворачивания" и самого смысла существования (в контексте ранее заданных вопросов).
Абдулла:
Что обсуждать-то с самим смыслом? Совершенствование (эволюция).
Какие основы переходить обсуждать? Зачем /переходить/, если мы их уже обсуждаем. Я сказал, что основы нет в физическом и логическом понимании "основ". Потому что основа жизни свобода, а не бытие. Обоснованная свобода - нонсенс. Поэтому жизнь нельзя обосновать последовательным строительством, конструированием по типу вавилонской башни, категориями первичного и вторичного, причины и следствия (в натуралистическом понимании причинности).
А Вы что говорите на счёт "основы сущего"? Акцентируйте. Может, я чего-то ещё не уловил...
===================================
Владимир:
// Я не предлагаю мозгового штурма. Я говорю, что всё более совершенно мыслить, это не в последнюю очередь значит учиться мыслит как единый субъект, а не как разные субъекты. То есть я говорю, что разных точек зрения нет. Ибо нет разных субъектов. Во всех один и тот же субъект хочет одного - миросозидания (совершенствования мира). А всё разнообразие проявлений этого сущего хотения единого субъекта - так это всё по недопониманию единой основы всякого влечения. Никакого иного влечения, кроме как влечения мирового духа совершенствовать мир (творить эволюцию вселенной) не существует. Но сознание человечества вообще не доросло ещё до понимания этого (что и будет царство божье). И вот Вы мне апеллируете к этому несовершенству соборного мирового самосознания как на данность, от которой предлагаете исходить.... //
Давайте рассуждать по предложенному Вами:
- есть только один субъект - "мировой дух"
- в нас проявляется его "хотение", кроме которого никаких других стремлений, как и субъектов в сущем нет
Вопросы:
- я все свои стремления и "хотения" должен представлять в виде того самого единственного "хотения" мирового субъекта"? Если "нет", то почему?
Абдулла:
Именно так. Да.
Владимир:
Если "да", то зачем мне "заморачиваться" представлением этого "мирового духа", если во всех моих стремлениях прямо присутствует единосущное "хотение" его (и иных нет)?
Абдулла:
Хотение-то присутствует. И другого нет. Но осознание этого хотения несовершенно. Вот зачем. Чтоб совершенствоваться.
Владимир:
- если есть только один субъект - "мировой дух", который действует через нас, то и вся ответственность за общую (нашу с ним) деятельность лежит только на нем, а мы "неподсудны"?
Абдулла:
О какой ответственности Вы говорите? Ответственность перед кем?
Дух совершенствует (творит) мир не потому, что ответственен, или что есть какой-то суд, и какая-та подсудность. А просто это такое свойство духа. Это и есть реальность - работа духа над физическим миром (и над собой). Всё остальное - частности. Всё остальное производное. Саму же основу реальности, работы духа над физической вселенной и над собой отстранённо, абстрагированно понять нельзя. Ибо нет никаких внешних критериев, чтоб взглядом из этой более общей умозрительной системы можно было бы оценить, классифицировать, характеризовать в плане "что бы это значило?".
Владимир:
- все то несовершенство мира нужно прямо отнести на соответствующее несовершенство указанного "мирового духа"? Если "да", то за что нам такое "наказание божье"? Если "нет", то чем иным это можно объяснить?
Абдулла:
Именно так. Отнести на несовершенство мирового духа. А почему это, собственно, наказание? Вы понимаете несовершенство как наказание? А совершенствование чем считаете, искуплением?
Это жизнь. Несовершенство мира нужно понимать не как бремя и что-то абсурдное, но как задача творческого устранения. Тысячелетиями жизнь воспринималась и всё ещё воспринимается как наказание. Но это потому, что в несовершенстве не видят смысла. А всё потому, что и в совершенствовании все ещё не видят смысл. О смысле вообще не думают и просто делают свои непосредственные дела без всяких глобальных целеполаганий. Просто живут своей личной жизнью, своими маленькими личными проблемами, заботами, думают что каждый есть отдельный субъект с персональными мотивациями и целями. И это тотальное неведение, массовая психология и формальность, поверхностность личной и социальной жизни приводят к всё новым эксцессам, войнам, катаклизмам. И все думают "за что нам наказание такое божье?". А наказание за то, что действовать и стремиться к самым непосредственным целям близко и маняще. Глобальное слишком абстрактно и не привлекает. Вот и назревает всё время очередной крах, крушение временных условностей. Отсюда и ужас существования, всякая мировая скорбь.
Разумность в том, чтобы жить жизнью уже самого мирового духа и быть выше всяких конкретных интересов и мотиваций. Мысль и воля должны устремляться к вечности. А до этого жизнь мира будет сплошным дурдомом.
Владимир:
- надо ли нам как-то вникать в "хотение" этого "мирового духа", или достаточно следовать всем нашим (произвольным) "хотениям"? Если "да", то как мы можем составить о нем представление, если не только у разных людей разные хотения, но и у одного человека в разные моменты они разные? И как вообще получается, что единственное "хотение мирового духа" так разнообразно (вплоть до того, что - прямо противоположно) проявляется в нас?
Абдулла:
Какие разные хотения в разное время? Я никаких разных хотений не вижу. Во всяком хотении я вижу одно и то же хотение власти, управления вселенной.
Приведите пример разнообразного хотения. Скажите вот одно хотение, вот другое - как их свести воедино, да ещё и к воле совершенствовать (эволюционировать) мир. Буду сводить. А Вы расцените это моё сведЕние...
Владимир:
// Уничтожают одно другого не от того, что различны. Когда двое дерутся не на жизнь но на смерть - это не значит, что с двух сторон проявляются разные интересы. Один и тот же мировой дух/инстинкт подвигает к борьбе и отбору с обеих сторон. Просветление же этого самого духа, самопознание произошло во Христе. Вот почему Он отказался противляться и дал себя растерзать. Иисус есть первый вылечившийся от неведения. Но Он не мог уразуметь всё в деталях и всё на всю вечность сказать. Он понял принцип несовершенства самосознания мира и дал в своём лице ключ к исцелению от неведения. //
Выходит, что указанный "мировой дух" искусственно стравливает нас из соображения отбора наиболее жизнеспособных особей (вроде собачьих боев)? Тогда - откуда у меня возникает естественное стремление противиться его такому произволу, ведь у меня (собственного) субъекта нет? Или это противление также является результатом все того же стремеления "мирового духа"? Если "да", то почему Вы мое противление осуждаете как неправильное? Если нет, то откуда оно берется?
Абдулла:
Когда это я осуждал это Ваше хотение как неправильное? Вы же только что об этом хотении сказали.
У мирового духа нет соображений, чтоб он что-то искусственно или естественно стравливал. Это всего лишь воля. Все соображения у нас в голове. Наши мозги и есть его мозги. Дух мыслить не где-то в стороне, а посредством серого вещества в наших головах. Ошибка лишь в том, что это серое вещество ещё не вышло из неведения и полагает, что оно принадлежит самому себе, что оно и есть субъект. По субъекту каждому мозгу. И так - субъектов шесть миллиардов. И это только на земле. Это и есть однобокий позитивизм. Хотя возможно вы себя таковым не считаете. Но тем не менее.
Потом субъект умирает... рождаются другие... Но это не смерть, ибо... есть некие вечные сущности... которые реализируются...
Надеюсь, мы разберёмся, что это за сущности...
Владимир:
// Какая у проявлений заинтересованность?! Как какая? Интерес один (безальтернативен) - эволюция (совершенствование). И когда уничтожают друг друга - то именно к этому неосознаваемому интересу самого бога/духа/инстинкта и стремятся. Поэтому, поняв единую суть всякой воли во всех - можно упразднить всякую конкуренцию, всякую вражду и всякое приспособленчество - которые есть ничто иное, как проявление неведения. Но этого понимания недостаточно, нужно понять всемирно смысл учения Христа о непротивлении и непротивленческой смерти не кресте. Так же всех святых мучеников. //
Т.е. указанный "мировой дух" считает, что отбором наиболее жизнеспособных через уничтожение посредством их менее жизнеспособных и будет достигнуто упразднение конкуренции (в выживании)? И каким же образом определенное средство может привести к прямо притивоположному результату? И если такое (как-то) произойдет, то на этом совершенствование и прекратится?
И кто именно это должен понять? Ведь мы - не субъекты, и действуем автоматически под управлением единственного субъекта - "мирового духа"? Может быть это он сам никак не может понять? Если "да", то разве у него есть шанс вообще что-нибудь понять? Если нет, то что может стать источником такого понимания - преодоления неведения "мирового духа"?
Абдулла:
Ничего дух не считает. Это - стремление без всякого понимания, энергия жизни, побуждающий мотив, абстракция. Считаем мы, постигаем мы. Но лишь потому считаем, постигаем, планируем - что в нас это стремление к жизни вечной, к миротворению, к власти и управлению вселенной. И поэтому этот самый дух есть хозяин. А разум наш - слуга. Но не чей-то внешний слуга, марионетка. Пока нет отожествления "я" с духом святым - человек раб. Ибо не ведает что делает и почему делает. Через понимание же приходит освобождение от рабства неведения творимого. Ты становишься самим духом, дух обретает самосознание и ведение. Поэтому до прозрения Христа не было сознательного бога, бог был ещё слеп. И в целом он ещё блуждает в потёмках неведения. Но так как Христос есть все - то и нельзя Его отделит от всех. Всякое неведение, всякое безумие духа в мире есть Его безумие, Его личное несовершенство. Он подписался под этим объявив себя Сущим и взяв все грехи мира на себя.
======================================
Владимир:
// Как принимаю решения?! Хм... Вопрос хороший.
Как принимают решения вообще? Вот миллиарды людей - как они принимают решения на деятельность? У них у всех четкое, оформленное, устойчивое мировоззрения. Но что это доказывает? Ведь все суть приспособленцы. А кто психологически не приспосабливается, не умеет оформить свое мировоззрение, отношение к жизни - те "погибают". Потому только и любят основательность и оформленность! А не из любви к истине. Оформленность и завершённость мировоззрения помогает как-то функционировать в этом мире, взаимодействовать. Но это что называется широкие врата, ведущие к "погибели". К спасению в узком смысле (жить здесь и сейчас) и к погибели в абсолютном (жизнь вечная). Так вот любовь к жизни вообще, к жизни вечной есть путь тернистый, а не широкие врата. Это трудный путь - и не многие идут по нему. //
Но ведь они же (в Вашем представлении) - не субъекты, а "марионетки" "в руках мирового духа" - единственного субъекта? Ведь они даже не могут выбрать приспособление потому, что не могут вообще выбирать, и для самого приспособления у них нет никакого понимания (к чему и как)? А если такое понимание и появится, то они все равно будут управляться только (и исключительно) все тем же "мировым духом". И "погибают" они не из своего "субъективизма" (которого нет), а исключительно по причине собственной меньшей жизнеспособности (от рук более способных)?
И эта "любовь" - не их любовь, а все того же "мирового духа" и пр?