Да, писание аллегорично, а суд Божий будет внатуре и каждому из людей (кроме обезьян конечно и их потомков) он вынесет вердикт. А дерево познания добра и зла- не яблоня однозначно, т.к. был съеден плод, не указано какой именно....
Абдулла:
Нет. Аллегоричен так же и суд божий. И суд божий не только аллегоричен, но, тем именно самым и /христианский/. Своей аллегоричностью. Внатуре суд - не по-христиански. Это по-иудаистски и по-мусульмански. Ещё может по-какому - но никак не по христиански.
Поясню свою мысль. Религия Христа есть религия свободы, а не деспотии. Не может быть христианской духовности под страхом, из-за страха /перед чем бы то ни было/. Всё это пережитки и недобитки ветхой ещё религии.
========================================
Луций:
// Нет. Аллегоричен так же и суд божий. И суд божий не только аллегоричен, но, тем именно самым и /христианский/. Своей аллегоричностью. Внатуре суд - не по-христиански. Это по-иудаистски и по-мусульмански. Ещё может по-какому - но никак не по христиански.
Поясню свою мысль. Религия Христа есть религия свободы, а не деспотии. Не может быть христианской духовности под страхом, из-за страха /перед чем бы то ни было/. Всё это пережитки и недобитки ветхой ещё религии. //
Вы забыли о том, что Бог не только милостив, но и справедлив - зло должно быть наказано, это справедливо.
Абдулла:
Того бога, о котором Вы говорите, нет. Это всё устаревшие представления. Никто никого миловать и наказывать /где-то там/, в параллельном измерении не будет.
Луций:
А свобода и вседозволенность -две большие разницы, наркоман тогда тоже свободен вроде, но на самом деле он раб наркотика. И если христианин свободен, то свободен от греха и тех гадостей что так любят некоторые....свобода предполагает ответственность.
Абдулла:
Свобода предполагает свободную ответственность. А это и значит ответственность /не/ из страха пред наказанием, и делает /невозможным/ само наказание за неответственность. Ибо свободная ответственность при наличии угрозы наказания - это нонсенс. Тут надо выбирать. Или мы утверждаем свободную ответственность без какого-либо наказания и воздаяния (кнута и пряника), или всё то же ветхое понимание судебных отношений с богом, и благодать Христова, перерождение, преображение мира остаются лишь несбыточными словесами.
Луций:
Человек свободен выбирать здесь, при жизни, а после смерти он должен дать отчет Тому, кто является его Создателем.
Абдулла:
Ну, вот допустим, Вы говорите Дарвин не прав. И уперто настаиваете на этом заблуждении, как бы Вам ближние не втолковывали что к чему. За это Вы будете спрошены и наказаны после смерти?
=========================================
Луций:
// Я ни с кем не спорю. В принципе. Дискутирую. //
Есть ли Бог или нет, это вопрос веры, не науки. Если вы уверены в том что Его нет, то это самоуверенность, а в чем разница м/д увер.и самоувер.-ю вы сами подумайте.
Абдулла:
Во-первых, я говорю, что Его есть. Но не так как Вы себе представляете. Ваши представления считаю безнадёжно устаревшими.
Во-вторых, я ни в чём не уверен. Это Вы уверены, что Дарвин не прав, и обезьяны не являются нашими генетическими предками (приятно удивлюсь, если Вы заявите, что не вполне уверены в неправоте Дарвина). Вот и думайте, где уверенность, и где самоуверенность.
Луций:
Свобода всегда относительна, как и несвобода. Это относится к нашему восприятию, а оно субъективно по своей сути.
Если бы мы, люди произошли от обезьян, (как многие и верят), то суда никакого не будет, поэтому всем агностикам можно спать спокойно-))))
Абдулла:
То есть, чтоб Вам не спать спокойно - Вам обязателен грядущий суд? А без суда (и страшилок всех этих с чертями и сковородами вечными на вечном огне) никак? По свободному зову совести, так сказать? Нет?
===========================================
Луций:
Абдула, мне как и каждому важна справедливость.
Абдулла:
"Справедливость" - это, думаете, христианское понятие? Я думаю, что это ещё дОхристианское. Квинтэссенцией воли к справедливости можно показать ветхозаветное, безблагодатное "ока за око, зуб за зуб". Иисус опровергает закон справедливости взяв на себя добровольно всю несправедливость мира, все грехи его и заплатив известную цену.
Поэтому, если Вы хотите чтоб каждый получил по заслугам, если Вы желаете ближнему наказание за его грехи - то Вы ещё не понимаете Христа, и Его заповеди "будьте совершенны, как отец небесный". Ибо отец небесный и Он - одно. Стало быть Он призывает всех к своему совершенству. А Вы хотите оставаться в ветхом законе справедливости, не хотите взять ответственность за грехи мира. Вам всё кажется, каждый сам за себя, и ответить должен за своё. Поймите, что это всё (вся эта важность справедливости) недохристианское в духе Вашем, как и в духе каждого. Мир ещё страшно далёк от совершенства Христа.
Луций:
Для христиан она состоит в том, что каждый получит по заслугам,...
Абдулла:
Если так, то никакой разницы между религией Христа и Авраама нет.
Вы просто понятия не имеете о том, чему учит Сын Человеческий.
Луций:
...а черти и сковородки это все фантазии...
Абдулла:
Неужели? В чем же будет выражаться наказание? Гореть не будем - уже хорошо...
Луций:
А про Бога говорит Писание, там не мои представления или ваши, там Бог открывает свои планы и намерения.
Абдулла:
Бог открывает свои планы и намерения во мне. Писания могут только помогать мне разбираться в этих откровениях духа.
============================================
Луций:
Справедливость-понятие Божие, было у всех верующих ветхого и нового завета. Око за око-у иудеев говрит о милости, т.к.суд без мислости-тому кто никогда не миловал, подумайте каждый ли сможет пред Богом требовать справедливости зная агрехи своей жизни?
Абдулла:
Ничего не понял.
Луций:
Разницы между верой Авраама и Христа-действительно нет, вы правы. Авраам уповал на Христа также как и мы, только на Христа, который должен прийти, а мы-на Христа что уже пришёл!!!!
Абдулла:
Кто-то считает, что не пришёл, кто-то - что и некому вовсе приходить, и что всё это бред сивой кобылы в лунную ночь.
Луций:
Гореть мы будем, т.к. написано-*Бог наш есть огонь поядающий!!!!* А ад-самое холодное место куда убегут нечестивые от лица Божия.
Абдулла:
Мало ли что где понаписано. Вы своей душой думайте.
Луций:
Что Бог в вас открывает-так это гордыню, от скромности вы не умрёте-))))
Абдулла:
Нет. Гордыней обременено /Ваше/ сознание. Попробуйте выдавить из себя "возможно Дарвин прав, да вот я дурак не понимаю его правоты". Ничего не выйдет. Гордыня не позволит. Не верите - попробуйте.
Я лично готов усомниться в любом своем убеждении.
==========================================
Мауер:
// А как же "подставь другую щеку"? //
1. Я нигде не писал, что я-- хороший христианин.
2. Многие из считающих, что самого по себе Писания достаточно (Sola Scriptura), толкуют этот стих неправильно.
Абдулла:
Вы должны понимать, что кто-то (я, к примеру) может толковать лучше Вас.
Мауер:
Вот комментарий:
Ударять по правой щеке обычно предполагало нанесение удара тыльной стороной ладони. В ближневосточной культуре это было вдвое оскорбительней, чем удар внутренней стороной ладони.
Абдулла:
Допустим. И что с этого?
Мауер:
Таким образом:
1. Такого рода ситуация, когда человека бьют по щеке, возможна, если он полностью обездвижен (прямой намек на грядущее распятие)
2. Даже в этой ситуации нельзя смиряться с оскорблением, т.к. человек создан по Образу и Подобию ( "оимиусиос", букв., "подобосущен") Бога
3. После первого удара тыльной стороной ладони нельзя дать возможность нанести второй удар ей же
Абдулла:
Это всё представляется вопиющим глумлением. Кто всё это напридумал? Что за "логии"?
Послушайте, если тело обездвижено, какой смысл говорить о "После первого удара тыльной стороной ладони нельзя дать возможность нанести второй удар ей же"? Он же обездвижен! Как человек в таком положении может не дать "нанести второй удар ей же"?
С оскорблением нельзя смиряться? Это кто сказал, Иисус? Где, каким образом Он даёт повод так истолковать какое-то Его изречение?
Может, Вы вообще понятия не имеете о том, что значит быть христианином?
Мауер:
Вот таков подлинный смысл. У нас, как видим, всё это трактуется как слюнявое "ненасилие". Впрочем, и в контексте ненасилия всё в порядке: на меня господин Ломейко написал келейный донос, а я на него-- нет. Просто, сей индивидуум, верующий в бородатого парашютиста с яйцами, периодически делает мне смешно.
Абдулла:
С оскорблением нельзя смириться - это закон мира. Мира царства кесаря. В миру вызывали на дуэль, в миру отвечают за "козла" и всё такое. Если у Вас сугубо мирская психология - ну, так зачем же насиловать НЗ, выводя из неё то, что противоположно ему по определению?
Положа руку на сердце - неужели неясно, что христианин ДОЛЖЕН смиряться со всяким оскорблением? Как бы зверь в нём не хотел обратного (ответной реакции)?
=======================================
Мауер:
// Это всё представляется вопиющим глумлением. //
Доказывайте.
Абдулла:
Никогда никому ничего не доказываю.
Мауер:
// Что за "логии"? //
Ссылка дана.
Абдулла:
Вот это вот чьи слова:
"Ударять по правой щеке обычно предполагало нанесение удара тыльной стороной ладони. В ближневосточной культуре это было вдвое оскорбительней, чем удар внутренней стороной ладони".
?
Чьи это комментарии в этих самых логиях? И каким образом из всего этого следует что "...нельзя смиряться с оскорблением, т.к. человек создан по Образу и Подобию ( "оимиусиос", букв., "подобосущен") Бога". Кто и когда говорил (и в каких словах) что нельзя, ибо...? Может это Ваши личные представления и понимание?
========================================
Виктор Н:
Однако, скорее всего, наука заблуждается, считая что
виды на Земле появились благодаря борьбе за существование.
Об этом был большой разговор по ссылке выше.
Наши оппоненты не смогли доказать свой тезис
о полезности "расталкивания ближних локтями" для развития.
Мы считаем, что именно борьба за выживание
и "естественный отбор" привели планету к хаосу.
Тот самый Бублик:
Это конечно же вранье. Функциональность естественного отбора обосновал еще Ч. Дарвин целых 150 лет назад. Да, в тот момент концепция ЕО была всего лишь гипотезой и нуждалась в проверке времени. Сейчас фуекциональность ЕО экспериментально доказана. Любому пятикласснику понятно, что если организм получает какие-либо преимущества перед другими, то у него боьше шансов оставить потомство и продолжить существование. Этот вопрос давно закрыт в науке. ЕО считается самым важным фактором эволюции. Да, некоторые ученые не соглашаются, что ЕО способен продвигать эволюцию вперед, но в целом все соглашаются, что именно он основной ее фактор.
Абдулла:
Господи... Сколько раз я уже объяснял, в чём тут загвоздка... Устал уже объяснять... А что делать?