// Если /всё/ христианство перечеркнуть... Тогда и Христа, как образа Человечности... Тогда и всю перспективу человечности? Хотите всё угробить? Весь промысл божий свести на нет?
Нет. Не надо всё перечеркивать. Перечеркивать надо с умом. Избирательно. //
Христа (Машиаха) нужно обязательно перечеркнуть. Если бы он был образом человечности. то его и назвали бы по другому. А так Христос = Машиах = Царь Иудейский. И никакой перспективы, никакого промысла божьего.
Абдулла:
То есть, по-Вашей железной логике, если человека назвали, к примеру, вором и подлецом - он и есть вор и подлец?
1. Въезд в Иерусалим на осляти. Пророчество: "Радуйся, дщерь Сиона, се царь твой грядет..." Это сигнал для всего Израиля, что в Иерусалим въехал Царь Иудейский.
Абдулла:
Мало ли кто въезжал и выезжал на осляти тогда...
Иисус же хотел подчеркнуть как бы ритуально, что писание в принципе сбывается. Но он знал, что не будет прият в качестве царя иудейского. А что будет убиен. Такое принятие себя Царём - что в этом может быть корыстного?
Важинский:
2. Ииусус как-то спросил у апостолов, за кого его принимают. Один ответил, что за Илию, другой еще что-то... Тогда он спросил: "А вы за кого меня принимаете?" И кто-то (не хочу копаться в Евангелиях) из апостолов сказал за Христа (т.е. Машиаха = Царя Иудейского). И Иисус запретил им говорить, кто он (т. е., что он Царь Иудейский).
Абдулла:
Он-то Машиах. Мессия, то есть. Но мессия (оказывается) не есть Царь Иудейский, как то узко думалось еврейскому религиозному сознанию. А царь всей вселенской жизни. И когда Мессия явился не в образе всевластного царя земного - Его не приняли и убили (и Он знал, что убьют, и заведомо готовился к этому самопожертвованию морально). Потому что Он не соответствовал их ожиданию, и всё ещё не соответствует (ортодоксально еврейским представлениям о Царе всех Царей). Иисус Христос есть Царь не земной и временный, а небесный и вечный. Его царство есть царство правды и свободы, а не по образу царства земных царей (цезарей, кесарей) - царство насилия, лжи, интриг, предательств.
Вы, Важинский, гоните на Него величайшую напраслину. Своё царство небесное (царство духа истины) Он утверждает ценой высшей платы. Жертвует во имя сущей жизни мира собственной жизнью. И нет в Нём никакого греха. Какой ещё осляти, какой ещё царь иудейский - о чём Вы?
В чём Его нехорошесть? Думаете, Он хотел быть принятым в качестве земного управителя? Как дурак думал, что вот Он въедет на осялти и действующий царь кубарем скатиться с трона, освобождая свято место? Он готовился к самопожертвованию заведомо. Прекрасно знал, что именно ждёт Его в Иерусалиме.
Важинский
3. Ответ Понтию Пилату: "Ты сказал!" А это утвердительный ответ! Когда Иуда спросил у него ("не я ли предам, Равви"), Иисус ответил: "Ты сказал!"
Абдулла:
Отделите еврейское представление о Машиахе, от образа Иисуса. Он полная противоположность того антихриста, антимашиаха, которого евреи ждут. Тот Машиах, которого жду евреи, который политикой и хитростию великою сделает евреев расой господ - тот действительно несовместим с человечностью. Это есть образ идеального кесаря, идеального антихриста. Но Иисус-то не затем шёл в Иерусалим, чтоб быть принятым как земной царь и воссесть на трон. Он так и говорит перед казнью "царство Моё не от мира сего".
==============================================
Важинский:
// Вы, Важинский, гоните на Него величайшую напраслину. Отделите еврейское представление о Машиахе, от образа Иисуса. Он полная противоположность того антихриста, антимашиаха, которого евреи ждут. //
Машиах от евреев неотделим!
Абдулла:
Как это неотделим, если сами евреи и отделили Его своим непризнанием?
Важинский:
Я в анализе отталкиваюсь от Библии. Нет там ничего о Царе царей. Если Библия не авторитет, давайте ее отбросим. Но тогда придется отбросить и все христианство.
Абдулла:
Вы уже отталкивались от Библии, и у Вас был косячок с падением в результате недозволенного секса.
Есть там кое что о Царе царей. Это и есть ожидаемый Машиах. Но Христос не тот царь того земного расклада вертикали власти на страхе, рабстве, корысти, лукавстве, интригах, всякой лжи и пр.
Он есть Машиах, Помазанник, Христос: но сам еврейский народ не смог быть на той высоте своих подсознательных ожиданий. И не мог быть он на той высоте. Машиах должен был придти не в образе царя царей, а в образе глашатая истины духа (бога). И не народ решал всё, а сволочи у власти. За рулём земной власти всегда сволочи. Таков порядок мира. Иисус этот порядок низвергает. Но процесс ещё далек от триумфа... И он под вопросом.
И всё это непременно повторяется всюду во вселенной, где бы жизнь не зарождалась и не эволюционировала. Но там, у них будет не какой-то другой Машиах, а, в духе и истине, тот же самый. И взаимопонимание космических очагов жизни будет достигаться через сущностное отожествление Машиахов. По другому и быть не может в принципе. Ибо сперва жизнь эволюционирует через борьбу и приспособленчество. Через все возможные злодеяния. Потом в ком-то инстинкт достигает абсолюта своего прозрения и понимает, что пришло время отмены законов зверя (борьбу, ложь, приспособление). Он учит непротивлению (отказу от противостояния) и, не мешкая, жертвует Собой в доказательство правдивости своего учения. Кто Его убивает? Конечно же власть имущие. Потому что интуиция народная всё больше подпадает под Его светлые чары и Он обретает всё больше авторитета. Убивают из за власти.
Важинский:
А Ииусус четко и понятно заявил, что он послан для спасения "заблудших овец Израиля", а на остальных ему начхать, мягко говоря. Ко всем остальным он относится по-еврейски как к псам. "Разве отбирают хлеб у детей, чтобы бросить его псам?" - Это его слова?
Абдулла:
Ну... издержки особо напряжённой жизнедеятельности. Были у Господа свои неудачные дни земные...
То есть - иногда случалось Ему лажаться (вести Себя и Говорить несовершенно). Это всё надо отмести как курьёзы.
==============================================
Важинский:
// Ну... издержки особо напряжённой жизнедеятельности. Были у Господа свои неудачные дни земные...
То есть - иногда случалось Ему лажаться (вести Себя и Говорить несовершенно). Это всё надо отмести как курьёзы. //
Единожды солгавший, кто тебе поверит!
Абдулла:
Кто сказал "солгал"? Не лгал Он.
Важинский:
Не имел права Господь облажаться. Слово не воробей... как известно! Если уж бог позволяет себе облажаться, то нам вообще можно в таком случае гнать сплошную лажу.
Абдулла:
Что значит "можно в таком случае гнать сплошную лажу"? Кажись Вы не просекаете тонкую разницу между сознательным обманом, и несовершенством. Совершенства не бывает. Всегда можно усовершенствоваться ещё больше. Ждать от кого-то совершенства вообще и в принципе - глупо.
А вот лгать, это значит быть на стороне тьмы. Сознательное злодеяние, выбор тьмы, а не света - этого в Нём нет. А ждать от Него совершенства вообще и в принципе (безупречности) - глупо. Глупо приписывать богу всеведение, всемогущество. Всеблагость можно, и, полагаю, нужно. Но Сам Иисус отказывался и от этого. "Что ты называешь Меня благим?" (с)
Важинский:
У Ходжи Нареддина есть не очень красивое, но очень меткое и очень подходящее к этому случаю выражение: "Если имам перднет, то община начинает ср-ть!"
Абдулла:
Отказывать имаму вправе перднуть - это идолопоклонство и лживый пафос. И не многого стоит то искусственное воздержание от "то община начинает ср-ть!", которое держится на иллюзиях неспособности имама к вышеозначенной лаже.
================================================
Важинский:
// Отказывать имаму вправе перднуть - это идолопоклонство и лживый пафос. И не многого стоит то искусственное воздержание от "то община начинает ср-ть!", которое держится на иллюзиях неспособности имама к вышеозначенной лаже. //
Насреддин не говорит о неспособности имама к"вышеозначенной лаже". Насреддин говорит о том, что имам не имеет права делать этого при общине.
Абдулла:
Аналогию запутывают.
Важинский:
И я не говорю о том. что Иисус лгал. Я говорю на этом примере о том, что Иисус не имел права лажаться даже один раз, если он Бог. Греки в этом случае говорили: "Что положено Юпитеру, то неположено Быку".
Абдулла:
А вот тут всё ясно. Вы именно что идёте на поводу у массовопсихологических идолопоклоннических предубеждений о том, кто и что есть бог, и на что он имеет право, а на что нет. То есть - Вы судите с точки зрения древних верунов-лжеабсолютистов.
А я говорю, что, на мой взгляд, уже пора хорошенько пересмотреть всё это.
================================================
Важинский:
// А вот тут всё ясно. Вы именно что идёте на поводу у массовопсихологических идолопоклоннических предубеждений о том, кто и что есть бог, и на что он имеет право, а на что нет. То есть - Вы судите с точки зрения древних верунов-лжеабсолютистов. //
Не нужно мне приписывать то, к чему я не имею отношения!
1. Я ни во что не верю!
Абдулла:
Никто и не говорит, что Вы во что-то верите. Я говорю, что Вы судите о боге (каков он, что может, а что нет) с точки зрения верующих.
Важинский:
2. Я предпочитаю доверять и проверять!
3. Я всегда говорю о том, что знаю!
Абдулла:
Никто не может знать, что он говорит то, что знает. Это некая, если хотите, психологическая аксиома.
Важинский:
4. А если я чего-то не знаю, то всегда добавляю "по моему мнению" или "мне кажется" (или что-то в этом роде).
Абдулла:
Это добавления должно подразумеваться всегда (можно вербализовать её - если надо; это уже по ситуации и стратегии построения конкретного места конкретного разговора, иль просто по настроению). Без оговорок типа "а вот это я знаю, что я знаю". По моему мнению.
Важинский:
И по теме нашего разговора: Бог не имеет права на лажу! Он как музыкант на сцене. И не просто музыкант, а виртуоз! Если ошибся, то уже не виртуоз.
Абдулла:
Это Вы /знаете/ что /знаете/, или добавите ""по моему мнению" или "мне кажется" (или что-то в этом роде)"?
// Это добавления должно подразумеваться всегда (можно вербализовать его - если надо; это уже по ситуации и стратегии построения конкретного места конкретного разговора, иль просто по настроению). Без оговорок типа "а вот это я знаю, что я знаю". По моему мнению. //
Однако Вы принципиально заблуждаетесь Абдулла.
Есть целый ряд случаев, когда добавлять (подразумевать) фразы типа "по моему мнению"("мне кажется") абсолютно не дОлжно.
Например:
три единицы и пять единиц вместе составят восемь единиц.
Абдулла:
И почему же здесь не дОлжно добавлять (подразумевать) фразы типа "по моему мнению"("мне кажется")?
И то, что "три единицы и пять единиц вместе составят восемь единиц" никак не зависит от Вашего мнения, моего мнения, либо от мнения кого-либо другого.
P.S.
Наоборот, такие группы фактов, и их изложение в математической, логической и лексической формах позволяют проверять адекватность сознательной деятельности (которая и формирует мнение[я]) того или иного человека.
Важинский то igordex2:
Мнение имеет место быть там (если верить Канту), где нет знания.
И то, что "три единицы и пять единиц вместе составят восемь единиц" никак не зависит от Вашего мнения, моего мнения, либо от мнения кого-либо другого.
P.S.
Наоборот, такие группы фактов, и их изложение в математической, логической и лексической формах позволяют проверять адекватность сознательной деятельности (которая и формирует мнение[я]) того или иного человека.
Абдулла:
"Проверять адекватность сознательной деятельности" - это Вам не хухры-мухры. Знание 2+2=4 - это что, говорит о сознательной деятельности? Да ни в одном глазу.