Философия не наука. Строго научной философии быть не может. Но может быть научное прельщение философа. Ярким примером является Спиноза. Но их много... тысячи их...
===========================================
Павраз:
// Философия не наука. Строго научной философии быть не может. Но может быть научное прельщение философа. Ярким примером является Спиноза. Но их много... тысячи их... //
Хорошо, будем считать, что философия - дисциплина.
Станем же дисциплинированные в своих мыслях! Отбросим методы: "я умный - ты дурак", а будем рассуждать от основ, находя друг у друга ошибки и ясно, по законам философского мышления, доказывая их. Метод "верю-не-верю" годится только для религиозного-атеистического форума.
Абдулла:
А что если диспозиция такова, что и в самом деле "я умный ты дурак"? Как дурак может понимать по законам мышления, или ещё как, доказательства того, кто, скажем, тысячекратно умнее его?
============================================
Павраз:
// А что если диспозиция такова, что и в самом деле "я умный ты дурак"? Как дурак может понимать по законам мышления, или ещё как, доказательства того, кто, скажем, тысячекратно умнее его? //
"Термин" "дурак" вовсе не для философского форума.
Абдулла:
Можно сказать "глупый". Но суть-та не меняется от этого.
Павраз:
Нужно обращать внимание только на высказывания и доказать их истинность не конкретному человеку, а науке.
Абдулла:
Наука не имеет ушей, чтобы выслушивать доказательства. Доказательство предъявляется конкретному человеку, или группе лиц. При этом этот конкретный человек (который как раз глупец тот ещё), или группа лиц (которые все мизинца могут не стоить, в качестве мыслителя, этого предъявляющего) может мнить (могу мнить) себя научно мыслящим (ми). Сколь угодно может (могут) мнить. И что ты будешь делать?
Павраз:
Необходимо анализировать цепочку логических рассуждений. И важно только одно: есть в них ошибка или нет.
Абдулла:
Так кто анализирует-то? Дурак ведь анализирует! И делает дурацкие совершенно выводы. Но ему самому путь к пониманию того, что он делает дурацкие заключения - закрыт. И никакая наука тут помочь не в силах. Только самопреодоление дурака, его самосовершенствование может помочь в перспективе.
Павраз:
Подчеркну:
не надо ничего доказывать конкретному человеку, надо доказывать истину.
Абдулла:
Кому доказывать? Есть ли возможность дураку доказать истину?
Поймите, тут нет никакой возможности научно-дициплинированного, последовательного, методичного доказывания. Дурака нужно совершенствовать, работать над его сознанием. А не на равных что-то объяснять /в рамках науки/.
Ваши представления о том, что достаточно просто придерживаться некоей науки, какой-то там дисциплины - совершенно несостоятельны. ИМХО.
=============================================
Павраз:
Предположим, Вы где-то опираетесь на Спинозу в прозрениях души, через некий пантеизм внутреннего света. Чтобы доказать истинность всего этого, Вам пришлось бы создать свою теорию, доказать ее состоятельность и Ваше имя, как и Спинозы, останется в веках. Напомню, что у Спинозы учение Декарта было вторым крылом, иначе бы Спиноза не создал бы научную критику библии. Я могу, конечно, возмутиться: как он посмел! Но наука есть наука - и там все надо доказывать.
Абдулла:
Спиноза и Декарт - два дурака пара. И что ты будешь делать? И что тут может поделать наука? Или логика, дисциплина, какая угодна метода?
=============================================
1. Что такое духовность в высшем проявлении?
Духовность есть просветляющаяся инстинктивность. Высшее проявление духовности - это когда инстинкт из животной ограниченности шкурной мотивации вырастает до Инстинкта самосохранения (спасения) мира. Ничего выше инстинктивности-духовности Христа (жертвующего плоть-шкуру за жизнь мира) придумать нельзя.
==============================================
Обиван1:
// Духовность есть просветляющаяся инстинктивность. Высшее проявление духовности - это когда инстинкт из животной ограниченности шкурной мотивации вырастает до Инстинкта самосохранения (спасения) мира. Ничего выше инстинктивности-духовности Христа (жертвующего плоть-шкуру за жизнь мира) придумать нельзя. //
*Иисуса Израэлевича покрестил и обратил в "Христианство" - Иоанн Креститель, Марию Баруховну Рабинович (мать Ешуа) - Иоанн Креститель не крестил и в свою Христианскую секту не принимал. Мария ни когда не поклонялась своему сыну Иисусу Израэлевичу как Дву или Триединому Богу, или как сыну Бога, она до конца своих дней оставалась убеждённой Иудейкой! Иисус не говорил своим землякам Евреям или своим ученикам о том что бы они Синагоги переименовали в Церкви, Котёлы; Раввинов перезвали в Архимадридов, Дъяконов, Протеиреев; Что бы Евреи и Его ученики последователи начали бы праздновать свои какие то особенные не Еврейские, а Христианские пасхи; Иисус не говорил Евреям что бы они после его смерти сверху синагог установили бы новые знаки, (орудие казни) кресты; ... Бог творец управитель Вселенной и малограмотный живший и умерший на Земле человек Еврейской национальности Иисус из Назарета, - это две совершенно разные и несопоставимые категории; Молится вместо Бога умершему на столбе человеку, которого Евреи от Иудаизма публично так и не отлучили, в 21 веке могут только самые тёмные и в интелектуальном плане примитивные существа... Пёстро ряженные в расшитых золотом масхалатах Духовные и телесные "рабы Исы", могут вызывать только презрительный смех у более высокоорганизованных людей обладающих
разумом...
Абдулла:
Презрительно смеётся быдло, а не "высокоорганизованные люди обладающие разумом"... Это во-первых.
Во-вторых - Вы со всей Вашей "философией" в подмётки Ему не годитесь. Весь мир "высокоорганизованных людей обладающих разумом" в подмётки Ему не годится. Зарубите это на Вашем обивановском носу. Фрэнк Кристофер Вы, наш, Тайк.
=================================================
Павраз то Кирсанов:
Слово с маленькой буквы в моей теме - это истинное или ложное высказывание.
А Слово с большой буквы - всегда истинное высказывание.
Слово-Истина не должно побеждать дух. Но как все выглядит на практике!?
Так что такое факты истории - Истина или Фата-моргана?
Если Христос - Истина, то ее нельзя было распинать!
Абдулла:
Как это понимать? Что значит "Если Христос - Истина, то ее нельзя было распинать!"?
Прежде чем ответить, мне надо понять: почему тогда бог допустил, чтобы Сатана распял Истину?
Абдулла:
Прежде чем понять, "почему тогда бог допустил, чтобы Сатана распял Истину", Вам надо понять другое. А именно - бог /не/ всемогущ. Сатана может не только распинать истину в исторических противостояниях, но и /вообще/ победить Промысл божий.
Врата адовы /могут/ одолеть. Иначе не было бы никакого смысла жизни (ибо жизнь есть, в каком-то аспекте, война за Промысл).
Непонимание того, как истина может быть распята, есть непонимание /свободы/. То есть - это непонимание есть плен рабского ещё, детерминистического сознания.
Распял Христа Пилат. Или римский закон. Следовательно римский закон - сатана. Подтверждение тому распятие тех, кто участвовал в восстании Спартака. Но римский закон - это идеология римской культуры. А к культуре этой принадлежали и стоики, которых первые христиане боготворили. Получается, что и стоики тоже имели какое-то отношение к сатане. Противоречие.
Абдулла:
Ну, и цепочки умозаключений у Вас. Так можно и Луну вывести из сыроварни.
Неужели Вы не знаете, что не только римский закон, но и всякий закон земной в принципе есть происки сатаны (недоработка на пути к царству Истины)?
Павраз:
Поэтому правильнее сказать: распяли Христа люди, которые верили в сатану, а не в Бога.
Абдулла:
Римские и всякие подобные законы царства Кесаря и создаются по закону Кесаря (всякий земной правитель, всякое земное правительство), который и есть Антихрист. Который и есть сатана во плоти.
Добавлено -- 16 май 2013, 06:05 --
Павраз:
Для меня Христос - сострадание. Но люди творившие историю во имя Христа, далеко не всегда были сострадательными.
Абдулла:
Христос ничего нигде не говорит о сострадании. И никого не жалеет. Быть творцом истории и быть сострадательным - вещи несовместные.
В христианстве сострадание есть привнесенный чужеродный буддийский элемент. И этот элемент вытеснял веками все истинно христианское из христианства. Сострадание к ближнему так же не уживается с любовью к ближнему.
Ницше:
Ваша любовь к жизни да будет любовью к вашей высшей надежде - а этой высшей надеждой пусть будет высшая мысль о жизни! Но ваша высшая мысль должна быть вам приказана мною - и она гласит: человек есть нечто, что должно превзойти. Итак, живите своей жизнью повиновения и войны! Что пользы в долгой жизни! Какой воин хочет, чтобы щадили его! Я не щажу вас, я люблю вас всем сердцем, братья по войне!
===========================================
Павраз:
Давайте, Абдулла, перейдем к слову практическому.
Абдулла:
Давайте.
Павраз:
В мире много больных, бедный, стариков, детей.
Им надо помогать?
Абдулла:
Надо.
=============================================
Павраз:
О духовности можно прочитать много, а в жизни ее вовсе не видеть.
Самообман прекрасное средство от духовности. И сколько о ней не говори - все равно самообман победит.
Поэтому и говорю: читайте о духовности в справочниках! Что поймете, то поймете.
Абдулла:
В справочниках читать? Но что если составители справочников понятия не имеют (в сравнении, к примеру, со мной), что есть духовность?
===============================================
Павраз:
Скажите, как лучше всего и искреннее им помогать?
Абдулла:
Жизнь очень сложная штука. Но не бесконечно сложная. Разобраться в сущности её в общих чертах можно.
Вот Вы говорите "как лучше всего и искреннее им помогать?". Что значит "помогать больным, бедным, старикам, детям"? Вы вообще думаете ли о том, что мир ужЕ катастрофически перенаселён? Ещё больным, сиротам брошенным наркоманами и алкоголиками, старикам и бедным помогать продолжать жить и коптить за компанию небо - во что это вольётся в плане глобального выживания рода человеческого?
Добавлено -- 16 май 2013, 15:16 --
Ninas писал(а):
ashat писал(а):
Ninas писал(а):
Причиной этому является Библия, которая написана иносказаниями. Христианам пришлось гадать, как ее правильно трактовать