Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

Во все тяжкие - рецензия на сериал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:





Прежде всего я хочу оговорить один момент: сериал "Breaking bad" - это вовсе не рассказ о трагедии заболевшего раком человека. И это не хроника, описывающая становление опасного наркобарона, как можно узнать из любой аннотации. Во всяком случае, в той же мере, в какой шекспировский "Гамлет" не является историей об инцесте в средневековой королевской датской семье. Фабула - не главное. Главное - в том, что за нею стоит. "Breaking bad" - это нечто многослойное, глубокое, умное, мощное по содержанию и при этом доходчивое, лёгкое, изящное, стильное по форме. Композиционно идеально выверенное, поскольку одинаково ложится на душу людям с самым разным уровнем культуры и представления о "хорошем кино".

Оговорить этот момент было необходимо, так как по себе знаю, что именно тема "Breaking bad" долгое время отпугивала меня от того, чтобы приступить к просмотру сериала. Что можно снять о человеке, заболевшем раком и узнавшем, что жить ему осталось не очень долго? Это будет скорей всего что-то тягостное, а если нет - то подсознательно мы будем опасаться фальши или того, что сценаристы перейдут невидимую этическую черту, ведь рак - это тема, к сожалению, для большинства из нас личная, у каждого эта болезнь отняла кого-то из родных или друзей. Даже культовый фильм "Достучаться до небес" гарцует на всём своём протяжении на грани дозволенного, и есть те, кому он вполне резонно может показаться бесцеремонным. Но "Breaking bad" не похож на "Достучаться до небес", хотя чисто по сюжету толчок дан в том же направлении - человек, узнав, что ему осталось немного, начинает совершать доселе несвойственные ему криминальные поступки и раскрывать в себе такие чудовищные бездны, о которых и сам никогда не догадывался.

Может быть, поэтому "Breaking bad" начинается как чёрная комедия, но не теряя заданные начальные жанровые характеристики, на протяжении всего сериала, он всё больше обретает черты драмы, поднимаясь в своих кульминационных моментах до уровня высокой трагедии. Энтони Хопкинс, кстати, в своём письме к создателям сериала совершенно справедливо сравнил их творение по уровню драматургии и накалу страстей с пьесами Шекспира и древнегреческими трагедиями. То, как сериал сделан: работа сценаристов, режиссёров, актёров, операторов, - можно охарактеризовать одним словом - безупречность. Каждая сцена не только психологически достоверна и обоснована, но продумана и выверена до мельчайших деталей, которые могут быть и не замечены зрителем при беглом просмотре, но при возвращении к отдельным сценам невозможно не увидеть, насколько тщательно они построены.

Сюжет, идеи, а главное, персонажи сериала вызывают массу противоречивых чувств и эмоций. Зритель не просто сопереживает героям, он включён в действие, у него тоже есть работа - он должен осознать происходящее, вынести ему объективную оценку, а это далеко не всегда просто, и уж совершенно никак не однозначно. При всём при этом нет ощущения замысловатости, фильм, как и многие гениальные произведения, обманчиво прост. Всё это - разумеется, результат титанического труда, таланта и слаженной работы всего коллектива, занимавшегося созданием картины.

Итак, всё же о чём "Breaking bad"? Для меня лично это прежде всего история гениального человека Уолта Уайта, который в одночасье оказывается перед выбором: тварь ли я дрожащая, или право имею? И если этот выбор не совершить прямо сейчас, то не придётся его совершить уже никогда. И если я не посмею преступить через себя, через всю свою жизнь, через свою этику, то значит, все могучие силы во мне погибли зазря, и жизнь прошла впустую, не состоялась. Но не всё так просто, ибо выбор пока неосознан, и пройдёт немало времени, прежде чем пелена самообмана спадёт с очей.

Да, ещё эта история о любви. Причём о любви - той самой, которая долготерпит, милосердствует... Никакой эротики. Любовь-ненависть (Уолт и Джесси). Любовь-привычка (Уолт и Скайлер). Любовь-дружба (Уолт и Хэнк). Любовь-родство (Уолт и Уолт-младший). Среди всех этих любовей её здесь немного, настоящей Любви, но каждое её появление знаково.

И это социальная драма - о человеке, который живёт всю жизнь по правилам и в итоге оказывается ни с чем, а способен реализовать себя только преступив закон.

Особый разговор - Джесси Пинкман, второй главный персонаж картины. Через Джесси в фильме воплощаются идеи верности и предательства, любви и ненависти, а главное, значимости человеческой совести. Ибо образ Джесси, также далеко неоднозначный и сложный - это альтер эго того же Уолта, который загнал свою совесть в угол. Отношения Уолта с его юным помощником, когда он то нянчится с ним, то ни во что не ставит, характеризуют его отношения с совестью вплоть до самого финала.

Писать об этом фильме можно ещё очень много, но я здесь остановлюсь, потому что лучше будет, если вы сами сделаете для себя это прекрасное открытие - "Breaking bad".

11 из 11



Страна: США, 2008-2013
В главных ролях: Брайан Крэнстон, Аарон Пол, Дин Норрис, Анна Ганн и др.
Жанр: криминал, драма, трагедия, чёрная комедия




















Скачать фильм можно на сайте: Лостфилм

Кто не видел прежде мой клип, сделанный по "Breaking bad", может сейчас с ним ознакомиться: ВИДЕО

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"