Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

Потустороннее - рецензия на фильм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Клинт Иствуд - режиссёр, склонный к жёсткой идеологизации своих творений. В некоторых фильмах он буквально навязывает зрителю своё кредо ("Малышка на миллион", "Подмена", "Непокорённый"), а в некоторых словно отступает в тень, не высказывает авторского мнения, даёт зрителю возможность самому оценить увиденное - просто детально изображает то или иное явление ("Гран-Торино", "Дж.Эдгар"): я вам показываю суровую реальность, как она есть, а выводы, будьте добры, делайте сами. "Потустороннее" однозначно относится именно к этой группе картин.

Вообще, на первый взгляд, у Иствуда получилось что-то не совсем вразумительное, словно он переложил на киноязык книжку доктора Моуди "Жизнь после жизни". Три истории о людях, близко соприкоснувшихся со смертью: французская журналистка (Сесиль де Франс), едва не погибшая во время цунами в Таиланде; мальчуган из социально неадаптированной семьи, потерявший в результате несчастного случая брата-близнеца; ясновидящий, страдающий вследствие синдрома "хочу быть, как все" из-за своего дара (Мэтт Дэймон). Три сюжета: и про журналистку, и про мальчика, и про сенса в завязке, - следуют параллельно друг другу, чтобы в определённый момент нарушить законы эвклидовой геометрии и сплестись в единый узел. Типичная форма для фильмов такого рода, как "Магнолия" или "Вавилон".

Очень издалека "Потустороннее" также напоминает знаменитое "Привидение", но без тени юмора. "Привидение" не может быть по определению серьёзным, но Иствуд вовсе не шутит - его фильм - заявка, ни больше-ни меньше, - на отражение идеи смерти в современном обществе.

Наверное, в этом как раз загвоздка, почему картина не пользуется популярностью - она не соответствует ожиданиям зрителя и критика. Зритель надеется увидеть лёгкую мелодраму, а получает рассказ о том, что современный человек к смерти не готов. Он ничего о ней не знает, и в большинстве своём шарахается от самой мысли о ней. Поскольку подход к теме у Иствуда чисто прагматический, без метафизической подоплёки, картина теряет глубину, выглядит плоской. Думаю, режиссёр так и задумывал - он не показывает ничего сверх того, что знает современная наука, которая не знает почти ничего. Вот это "почти ничего" зрителя и разочаровывает. Констатация собственного бессилия и ограниченности перед тайной смерти. Плюс это или минус картины - решайте сами.

Композиционно, я уже говорила, фильм похож на "Вавилон". Не слишком выигрышно то, что самая сильная сцена - цунами в Таиланде - дана в самом начале фильма. По динамике и драматичности остальные фрагменты до неё не дотягивают.

Мэтт Дэймон, прекрасно сыгравший в "Непокорённом" того же Иствуда, в "Потустороннем" выглядит потерянным, словно он не до конца понял свою роль. В общем, она, действительно, не очень убедительно прописана в сценарии.

Резюме: не самая убедительная работа Иствуда, хотя у него все труды заслуживают внимания.

7,5 из 11


США, 2010
Сценарий: Питер Морган
Режиссёр: Клинт Иствуд
В главных ролях: Мэтт Дэймон, Сесиль де Франс
Жанр: драма


Потустороннее

Потустороннее

Потустороннее

Потустороннее

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"