Аболина Оксана Валентиновна : другие произведения.

Настоящий детектив - рецензия на сериал

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:







Об этом фильме написано столь много различных толкований авторами, перелопатившими ради своих рецензий огромное количество сетевого материала, художественной, философской и религиозной литературы, что я сразу решила: не буду писать "умную" рецку - просто поделюсь первыми впечатлениями. :)

Первое и совершенно неизгладимое впечатление от 8-серийного фильма "Настоящий детектив" - это великолепная заставка под песню "Far From Any Road" группы "The Handsome Family". Она задаёт тон, атмосферность, стиль. Она завораживает. Её хочется пересматривать раз за разом, она сама по себе представляет художественное явление. Я обычно в сериалах прокручиваю заставку после первого эпизода, но в "Настоящем детективе" просмотреть начальные кадры в каждой серии - удовольствие, от которого трудно отказаться.

Второе впечатление - лёгкое недоумение. Я осторожно отношусь к картинам, о которых написано слишком много восторженных отзывов, ибо не хочется разочароваться. А "Настоящий детектив" просто захвален дальше некуда.

И вот я вижу неторопливое, не совсем понятное действие, которое к тому же ведётся в двух временах. И я не понимаю чем же именно все так восторгались. Никакой динамики, разбитый на сумбурные фрагменты сюжет. Что же тут такого, чего я не вижу?

И да, тон слишком депрессивный. Тёмные цвета, индустриальные пейзажи, погружённые в мрак глубин своего сознания герои. Хотя всё черно и безнадёжно не до такой степени, как в "Убийстве", скорее на уровне "Моста". Решаю, что сотру фильм, когда досмотрю. Какой бы он хороший дальше ни оказался, с чернухой сценарист и режиссёр явно перебрали.

Смотрю вторую серию. Нет, я понимаю, Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсон играют прекрасно. Но за что все так хвалили "Настоящий детектив"? Сюжет, конечно, оформлен нестандартно, но чем же он в конце концов такой выдающийся?

Два полицейских неторопливо ведут расследование необычного ритуального убийства, находя странные совпадения с этим преступлением других дел, часто давно закрытых.

Ничто не меняется в темпе повествования, но на четвёртой серии вдруг понимаешь, что случилось нечто неожиданное - ты вступил с фильмом в резонанс. И уже совершенно не важно, что там дальше будет происходить. Важно то, что вот сидят два не слишком приятных по жизни чувака-полицейских в машине, особо даже не разговаривают, ибо один из них, Раст (МакКонахи), по жизни такой мизантроп и циник, что второй - Мартин (Харрельсон) неизменно просит его заткнуться, когда он начинает философствовать.

Создаётся уникальная ситуация, когда в детективе сюжет оказывается на заднем плане, а в центр перемещаются - личности героев. Личности сложные, неординарные, сильные и в то же время надломленные, страждущие.

К 6 серии понимаешь, что тебя вообще каким-то образом обвели вокруг пальца, потому что в фильме море символов, на которые ты сперва и внимания не обращал. А, оказывается, тут не только детектив за спиной психологии. Тут всё нашпиговано философией и религией. Причём в столь же сумасшедших сочетаниях, как в "Твин Пиксе". А может, даже в ещё более сумасбродных. Просто представьте себе христианство и культ худу в одном флаконе.

И где-то с 6 серии хочется как можно скорее досмотреть "Настоящий детектив" до конца и начать его заново, чтобы разгадать ту тайну, которую он в себе прячет. Ибо тайна не в том, кто убийца или в каких-либо сюжетных ходах. Она в его собственной структуре. И в том, сколько всего в него заложено. Казалось бы, так мало всего происходит за 8 часов фильма, и вначале вообще создаётся впечатление растянутости, а к концу становится ясно, что материал не просто плотно укомплектован - он спрессован. И поэтому вы не найдёте двух даже немного похожих рецензий на этот фильм. Очень много информации, ещё больше недоговорённостей и отсылок к другим источникам, потому каждый видит что-то своё.

Что до меня, то сейчас, по первому просмотру, в основе основ фильма я вижу философию Раста о цикличности всего происходящего во вселенной, и эта философия странным образом упирается в культ худу, который обещает своим последователям после смерти существование в телах других людей, изгнанных в некое подобие ада, когда душа оказывается зациклена и бесконечное число раз переживает один и тот же, никак не меняющийся круг страдания. Разомкнуть круг - значит, победить смерть. И потому, наверное, в финальной сцене Раст так сильно смахивает на Христа.

Вы помните, с чего я начинала эту рецензию? А заканчиваю тем, что добавляю свой голос к хору восторженных отзывов. И спрашиваю: вы ещё сомневаетесь, что этот фильм стоит посмотреть?

10 из 11




Страна: США, 2014
Режиссёр: Кэри Фукунага
Сценарист: Ник Пиццолатто
Композитор: Т-Боун Бёрнет
В главных ролях: Мэттью МакКонахи, Вуди Харрельсон
Жанр: криминальная драма


Постер.jpg

Настоящий детектив (1).jpg

Настоящий детектив (3).jpg

Настоящий детектив (4).jpg

Настоящий детектив (5).jpg

Настоящий детектив (6).jpg

Настоящий детектив (7).jpg

Настоящий детектив (8).jpg

Настоящий детектив (9).jpg

Настоящий детектив (10).jpg




Заставка (видео)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"