Абрамян Ананун Дмитриевич : другие произведения.

Историиграфическое

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Просто ни к чему не обязывающая мысль

  Интересный и парадоксальный момент.
  
  Первые шесть веков второго тысячелетия у нас поделены (вкупе с половиной первого тысячелетия от рождества Христова) на всего три эпохи. И все три эти эпохи у нас считаются частью средневековья. И я хочу заметить, что тут много спорных пунктов. Но углубляться не хочу, есть люди гораздо более грамотные чем я в истории средневековья, они сами добавят если захотят.
  
  Но потом, начиная с эпохи географических открытий, хронология по эпохам и периодом идут плотнее и их становится много. И границами между важными переходными периодами, становятся какие то совершенно незначительные (ну или ладно, значительные, но всё же не эпохальные) события.
  
  Почему так происходит понятно - чем сильнее развитие цивилизации, тем больше источников информации и свидетельств. К тому же наша связь разумеется крепче с нашими предками из 19 века, чем с нашими же предками века из 13го.
  
  Но во первых, история, археология, лингвистика, всё это не стоит на месте. И мы узнаём всё больше мелких деталей о былых эпохах. И посему, их детальное восстановление, истории и хронологии - с каждым годом становится всё меньшей проблемой.
  
  Во вторых, вся наша история безусловно, это история наций, народов и держав, но она же и история всех людей живущих на Земле и их судеб. Но всё таки эпоха - это промежуток времени который характеризуется какими то чёткими обозначениями. А именно - обозначениями характеризующими какими то общими признаками, историю цивилизации на долгом промежутке времени. Мне кажется это важно - хоть я и не профессор какой то там, далеко нет. Но мне кажется мы слишком сильно зацикливаемся на последних двух столетиях нашей жизни. Но не хотим рассматривать наш временноё промежуток в общем контексте. В свою очередь, мы не придаём значения других, более ранним периодам нашей истории. Или например, история часто зацикливается именно на Европе, что конечно не удивительно. Но в других местах планеты тоже много интересного происходило.
  
  Всё предложенное внизу, сугубо моё личное ИМХО. И вообще чисто умозрительно.
  
  ...
  
  Эпоха общественного романтизма.
  
  Разумеется начинается с первым залпами великой французской революции. Почему? Потому что безусловно это событие сотворило мир таким, в котором мы живём. Французы по сути себя принесли себя в жертву, во благо остального человечества. Новые политические формации, ослабление аристократии и церковной власти, возвышение и формирование буржуазии. Появление парламентских и конституционных государств, развитие общественных отношений, форсирование индустриализации и как следствие технологического прогресса и культуры. Всё это стало возможным, благодаря тому что французы несколько лет увлечённого вырезали друг-друга. К тому же, к тому моменту в мире уже осталось гораздо меньше белых пятен. Метрополиям старого света стало тесно на планете, началась борьба за колонии, войны в Европе становятся всё более жестокими и ведутся регулярными призывными армиями. Начинается то что можно назвать гонкой вооружений, а дипломатия и шпионаж уже становятся гораздо более весомым инструментом чем война.
  Всё что происходило от этого момента, создало наш текущий мир, и закономерно дошло до 1914 года.
  
  Эпоха блокового противостояния.
  
  Мировые войны, одна идущая за другой, и сопутствующие конфликты за всё это время. С общеисторической точки зрения, политически и культурно, их можно во многом считать единым периодом, как частью эпохи. Эти жуткие десятилетия по сути полностью разрушили мир, каким он был до этого. Империалистический мир, который выстраивался всё второе тысячелетие, по сути прекратил существовать как политическая формация. Те кто был в ферзях раньше, в новых республиканских державах больше не имел веса. Более того, в мире больше и сами державы веса не имеют. Экономика и политика стали слишком сложными и громоздкими - что бы даже могущественные (когда то до войны) государства, могли тянуть это бремя в одиночку. Ведь мы помним что и Франция и Британия пытались после войны, и не смогли. Миром с 45го года по сути правят блоки. Да, кто-то скажет, что был ещё пакс американа после развала Советского блока. Это были крайне неприятные 15 лет. Но в конечном итоге сейчас мы уже там же где были. Мир снова делиться на блоки и объединения. Державы в одиночку не справляются. В так что в эту эпоху мы живём и сейчас. И скорее всего, в ближайшие лет пятьдесят ничего не изменится. Что будет потом сложно сказать. Но в данном случае конфигурация такая.
  
  К тому же эпоха характеризуется жёсткой глобализацией (если даже США и Китай, Россия и ЕС, вынуждены сотрудничать друг с другом, и не способны уйти в полную автаркию, экономически она невозможна). А так же сильнейшим военным паритетом. Когда до событий последних пяти месяцев, в мире со времён корейской войны не было полномасштабных войн двух регулярных армий. Мир стал очень тесным, связи слишком обширными. Это характерная черта всей нашей эпохи. И конечно тенденции эти здорово затормозятся и изменятся. Но мир скорее всего снова не распадётся на отделённые друг от друга железными занавесами, империалистические державы. Времена не те. Хотя в том или ином виде, всё новое продолжение старого. Так что конечно государства в своём исконном виде никуда не исчезнут ещё долго.
  
  В общем, если по последним векам примерно пяти (включая наш, шести).
  - Эпоха возрождения (она же географических открытий.
  - Эпоха общественного романтизма. - Эпоха блокового противостояния.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"