Абрамов Ярослав Владимирович : другие произведения.

Занятие со словарем

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Важный момент в практике процессора (да и любого практикующего духовные практики),
  который очень важно однажды не упустить:
  
  берите словарь Вашего родного языка. Возьмите Вашу текущую потребность. Например:
  "доски" или "женщины". Найдите в словаре это слово. Прочитайте значение этого слова.
  Выпишите все слова. Найдите их в словаре. Прочитайте все их значения (а так же можно
  все однокоренные слова). Выпишите все новые слова. Найдите их в словаре. Итд. Так
  необходимо делать до нового и свежего понимания слов языка и языковых конструкций в целом.
  
  Кроме того, при изучении всякого предмета Вам потребуется изучать все используемые в нем
  термины. Для этих целей Вам пригодится словарь.
  
  несколько технологий обучения. Они помогают не столько успешным ученикам, сколько наоборот запущенным, тем, кто тормозит. Мне они очень нравятся.
  
  Итак:
  
  1. Если что-то объясняешь человеку, а он перестал понимать (или не понял), то ему надо прояснить все непонятые слова (по словарю либо по глоссарию непонятых слов). Мощнейшая штука. Иногда приходится прояснять даже те слова, через которые определяется слово. Есть несколько тысяч базовых слов (первого уровня), на которых строится язык. Слова второго уровня это те, которые определяются через слова первого уровня. Слова третьего уровня это слова, которые нельзя определить без использования слов второго уровня. Филологи дошли где-то до слов пятого уровня, выше уже слов почти нету.
  
  2. Если вещь слишком сложная для человека, он не может уместить ее в голове, он плохо себе это представляет, ему полезно нарисовать ее. Рисуя, он поймет очень много о ней. Те же самые слова первого уровня можно все нарисовать.
  
  3. Еще полезно увидеть все это в 3 измерениях. Тогда он может слепить это из пластилина. Удовольствие лепить из пластилина мы помним еще с детства. Можно лепить трехмерные комиксы.
  
  4. Ну и наконец для сложных ситуаций ученик может демонстрировать. Две крышечки от бутылок будут людьми, скрепка, которую передает один другому - сообщение, ключик у одного из них - это эмоция итд. Меня однажды попросили продемонстрировать, что в лесу красиво. Я поставил крышечки "вот, деревья!". Я положил скрепку "Вот, мох!". Я положил крышечку вверх дном "Пруд!". Я положил туда игрушку "Кальмар живет в пруду!". Я поставил пару игрушек "Белки!". Я положил батарейку на бок "Вот, батарейка!". Вот так живописно было в моем лесу!
  
  Многомерные концепты так разъяснять очень сложно, хотя пожалуй реально, в некотором приближении. В целом, я уже начинаю подумывать про то, чтобы отпрояснять себе всю математику через такие вещи. А то умею решать только всякие школьные задачи уровня международной олимпиады - не более.
   Это однажды понадобится вам, если ваш преклир не поймет вашу команду. Тогда вы сможете ее разъяснить ему с использованием синонимов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"