Страдают не только преступники и извращенцы. Точнее, беззаконники и злодеи страдают меньше других и тех, кого они сами заставляют страдать. Страдают невинные и беззащитные существа - дети. Этим обосновывается главный "богоборческий вопрос": если Бог есть, как Он может допускать столько боли, столько горя? Эти страдания невозможно ничем оправдать.
Но вот у тебя воспалился аппендикс. Чтобы выжить тебе нужно пройти через страдание, связанное с его удалением.
А когда ты знаешь и понимаешь, что страдания приведут к какому-то исправлению, восстановлению справедливости, избавлению от рабской зависимости? Ты начинаешь оправдывать эти страдания.
Но мы, как правило, этого не понимаем. Страдания приходят не за проступки. Например, те же страдания маленьких детей, которые ещё ничего плохого не сделали.
Они приходят только для того, чтобы заставить найти их смысл, - они являются стимулом к этому. "Стимул" - это острая палка, которой колют ослов, чтобы те двигались. Проблема именно в том, что мы не ощущаем, зачем нас надо колоть и куда-то двигать.
Именно ощущение несправедливости, бесцельности страданий, отсутствие понимания их источника, или причины, почему делается такое, пробуждают вопрос: "Ведь должна же быть какая-то причина! Откуда это исходит?!"
Поэтому страдания, которые у нас остаются с вопросительным знаком, направляют нас на поиск их настоящей причины.
Но мы, охренительно разумные и уже способные раз 20 уничтожить всё живое на несчастной Земле, причины не находим. В результате от смысла страданий мы не переходим к смыслу жизни. По большому счёту, преобладающая неосознанность жизни влечёт отсутствие смысла этой жизни.
Огромное количество страданий уже могло бы суммироваться в общем желании и коллективном разуме, вынудить человечество быть более мудрым, начинать понимать, что оно создано для какой-то нешуточной цели.
Ведь в принципе, в страданиях, которые мы испытываем, нет ни одного даже маленького намёка на то, что они - за что-то! Они только лишь - к чему-то!
"Через тернии - к звёздам" - 2,5 тысячелетия назад сказал Сенека, философ-стоик, умерший более чем стоически. А что изменилось?
Выходит, недостаточно нам страданий. Нам дан разум, чтобы понять и избежать. Не понимаем и не избегаем. Поголовный садомазохизм на почве идиотизма.