Абрамов Вячеслав Игоревич: другие произведения.

15. Банальная дилемма, почти по Гамлету

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:

  Решаем глобальный вопрос: изменится ли мир при изменении его восприятия.
  
  Наш мир состоит из тел. А мы видим эти тела? Нет. Мы видим и осязаем только ПОВЕРХНОСТИ тел. То есть, для непосредственного ощущения нами существуют только одни поверхности.
  
  Массу, плотность, состав тела мы только мысленно связываем с ним, потому что уже ЗНАЕМ, что тела из чего-то состоят. То есть, за поверхностями мы тело уже МЫСЛИМ.
  
  Мало того, мы даже геометрически не можем видеть тела сразу полностью, со всех сторон. Видим только в перспективе, то есть при восприятии искажаем мир своим глазом. И как бессознательно, так и мысленно непрерывно поправляем то, что видит глаз. Подгоняем какой-то узнаваемый образ под те картинки, которые поставляет зрение.
  
  Со зрением неразрывно связана память осязательных ощущений. Ребёнок тянет руку ко всему, что видит, - так он настраивает зрение различать близкое и далёкое. Но и потом, настроившись и научившись, мы легко подвергаемся оптическим иллюзиям.
  
  Другими словами, мы видим мир так, как его знаем. А чего не знаем - не различаем. Или искажаем. И никогда не можем увидеть что-либо правильно, не искажённым зрением, либо изменённым под уже сложившиеся представления.
  
  Итак, всё, что мы видим - это только условное изображение того условно-реального трёхмерного мира, а не сам мир. Ранее уже звучало, что способность делать поправки к тому, что видит глаз, требует обладания понятиями, так как поправки невозможны без оперирования понятиями.
  
  И уже подразумевая, что то, что мы видим, может быть нереально, мы что-то мысленно достраиваем, и из-за этого мыслим мир уже не таким, каким видим. Но и не таким, каков он реально есть. А если бы не было никаких сомнений в правильности нашего зрения, то мы представляли бы себе его иначе. Мир был бы ДЛЯ НАС иным.
  
  Для непосредственного ощущения всякое собственное движение связано с движением вокруг нас. Мы можем умом отличать, когда это движение иллюзорно, но видим-то его как реальное: предметы и объекты поворачиваются относительно нас, бегут мимо нас, обгоняют друг друга.
  
  Иллюзия движения бывает затейливо сложной. Например, в окне идущего поезда полоска на посевах подбегает к самому окну, останавливается, поворачивается кругом себя и бежит в сторону. Деревья в лесу "бегут" с разной скоростью, обгоняя друг друга.
  
  Кто не осознаёт и не корректирует сознанием такие эффекты, для того жизнь может стать или сплошными чудесами, или кошмаром. Но если бы мы видели всё без фильтров восприятия и сознания, то вероятно, свихнулись бы в один момент.
  
  А какое восприятие у меньших нас по разуму, каким же является мир для животного уровня восприятия?
  
  Животное живёт в мире, имеющем для него вид поверхности. Он и для нас является поверхностью, но мы ПРЕДСТАВЛЯЕМ и ПОНИМАЕМ, в результате воспринимаем мир не как поверхность, а животное представлять не может. Оно всё принимает так, как оно ему видится, слышится, нюхается, чувствуется. В таком случае на этой поверхности для него имеется огромное количество всевозможных движений, которые для нас - не движения.
  
  Свойства ума позволяют нам ощущать три направления одновременно, животное может мерить только по двум, и никогда сразу по трём. Оно не в состоянии держать в уме меры одного направления, измеряя оба других. Третье измерение рядом с первыми двумя можно только МЫСЛИТЬ, то есть это измерение должно быть понятием. Но у животного нет понятий, и для него представления будут неизбежно сливаться в одно. То есть, различия между двумя измерениями животное видит, а вот различия между тремя оно видеть уже не может. Это различие нужно уже ЗНАТЬ, а для того, чтобы знать, нужно обладать понятиями.
  
  Тождественные представления у животного должны сливаться в одно, как для человека сливаются в одно два одновременных и одинаковых явления, происходящих в одной точке. Для него это будет одно явление, как для нас все одинаковые и одновременные явления, происходящие в одной точке - есть одно.
  
  Но как тогда животное ориентируется в трёхмерном мире, если у него два направления из трёх сливаются? Птица летает и ориентируется по всем трём направлениям, наземные твари ощущают верх и низ, высоту и глубину.
  
  Животное видит два измерения. А третье измерение оно видит, ощущает, но ощущает его как нечто преходящее, - как мы ощущаем время. И для него должны быть совершенно реальными все иллюзорные движения, которые нам тоже кажутся реальными, но относительно которых мы знаем, что они иллюзорны.
  
  И кроме этого для животного будет существовать много других движений. Потому что совершенно неподвижных для нас трёхмерные тела должны казаться животному движущимися. И именно в этих движениях ему будет являться третье измерение тел, то есть третье измерение будет ему представляться движением.
  
  Так, видеть угол трёхмерного предмета животное может, только двигаясь мимо него, при этом ему будет казаться, что предмет повернулся. И угол будет восприниматься как движение предмета, то есть как преходящее, временное, - как перемена в состоянии предмета.
  
  К примеру, угол дома для животного должен быть временным явлением, а не пространственным, как для нас.
  
  Таким образом видим, что животное свойства нашего третьего измерения будет воспринимать как движения или изменения.
  
  Скорее всего, животное может помнить все "явления", которые оно наблюдало, в том числе псевдодвижение трёхмерных тел, с которыми оно соприкасалось. Но оно не может представить, что повторяющееся для него явление есть постоянное свойство тел трёх измерений - угол, яма, выпуклость и т.п.
  
  А времени для него нет. И каждый день для него всходит новое солнце. И ничего не повторяется. Никаких там "дежавю".
  
  Животное должно различать два рода явлений, два рода движения, - собственно движение и изменения. Но наблюдаемые изменения даже бездушных предметов животное считает результатом их одушевленности. По всей вероятности, всё движущееся для животного - живое. Только исследование предмета другими органами восприятия может изменить его мнение.
  
  То, что животное прекрасно разбирается во всех идущих кругом него движениях, объясняется действием сложных инстинктов, способностью действовать целесообразно без осознания цели.
  
  Ранее мы определили, что человек обладает ощущениями, представлениями и понятиями, высшие животные обладают ощущениями и представлениями, а низшие виды - одними ощущениями. Не имея понятий, животные не могут постигнуть третьего измерения, то есть не имеют "аппаратных средств" для исправления неполных ощущений мира.
  
  И вследствие этого животные видят несуществующие для нас движения. Именно как движения должны им представляться те свойства тел, которые мы считаем свойствами трёхмерности. А постоянные для нас вещи животные должны считать изменениями, то бишь - сиюминутными явлениями.
  
  И с учётом этого уже можно сказать, что при существенном ограничении психического аппарата восприятия для обладателя этого аппарата изменяются свойства мира. И соответственно - картина мира.
  
  И два субъекта, живущие в одном мире, но обладающие разными психическими аппаратами, должны жить как бы в разных мирах. Для них разными будут свойства протяженности ИХ мира. Это выведено из действительно существующих в природе психических условий жизни животных.
  
  Тем самым мы утвердились в том, что трёхмерная протяженность мира для нас вытекает из свойств нашего психического аппарата. А трёхмерность мира не есть его, мира, свойство, а есть свойство нашего восприятия мира. Говоря точнее, трёхмерность мира есть функция его отражения в нашем сознании.
  
  Доказав существование низшего сравнительно с нашим чувства пространства, мы этим ещё и показали пальцем на явную возможность высшего сравнительно с нашим чувства пространства.
  
  И вообще-то, если кто этого не заметил, - убедились в зависимости пространства от чувства пространства.
  
  И теперь можем признать: если, и поскольку у нас может образоваться четвертая единица мышления, так же отличающаяся от понятия, как понятие отличается от представления, то одновременно с этим в окружающем нас мире явится для нас четвёртая характеристика. Эту самую четвёртую характеристику мы можем геометрически назвать четвёртым направлением или "четвёртым перпендикуляром", потому что в этой характеристике будут заключаться свойства предметов, перпендикулярные всем нам известным и не параллельные ни одному из них.
  
  Проще говоря, тогда мы увидим или почувствуем себя в пространстве не трёх, а четырех измерений, а в окружающих нас объектах и в наших собственных телах проявятся свойства четвёртого измерения, которых мы раньше не замечали. Или считали их движением подобно тому, как животные считают движением предметов их протяжение по пространству.
  
  И увидев или почувствовав себя в мире четырёх измерений, мы и сможем понять, что мир трёх измерений реально не существует и не существовал, что это - созданная нашим восприятием вместе с сознанием иллюзия, а не реальность.
  
  И это уже не предположение, а метафизический факт. Такой же факт, как существование бесконечности. И такой же факт - многомерность пространства и всё, что она за собой влечёт, в том числе - нереальность всего того, что мы видим.
  
  С чем себя и можем поздравить. Но как дальше жить?!
  
   Можно успокоиться и жить, как жили. А можно рискнуть и не успокаиваться. Банальная дилемма, почти по Гамлету.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"