Абрамов Вячеслав Игоревич : другие произведения.

20. От хохота над истиной к ужасу бесконечности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В предыдущем размышлении о бесправии в нашей жизни "высоких материй" уже отмечалось, что переходы невидимого в видимое могут распознаваться как процессы в истории человечества, и как управляющие программы в жизни отдельных людей. Эти потоки сливаются вместе и растекаются врозь, изменяются и что-то сотворяют.
  
  И всё это - непрерывно. Прошлое, настоящее и будущее - всё неразрывная сплошная протяженность. Мы ухватываем своим щупиком сознания только маленькую капельку, а струйки уже представить себе не можем.
  
  Каждое явление - участок, капля бесконечного потока. И "капли", и струи потока меняют свойства, то появляясь в виде физических явлений, то скрываясь в явлениях сознания.
  
  Ежели на это всё посмотреть с позиций времени, то выходит, что даже очень отдалённые по времени события в четвёртом измерении соприкасаются. По существу, они и происходят одновременно, их разделение - только в нашем восприятии. Это восприятие - всего лишь иллюзия, вероятно сберегающая наш слабый рассудок от ухода "вразнос".
  
  Явления и вещи соединены или разъединены не временем, а своими внутренними, сущностными свойствами. Время и пространство не могут разъединить сущностно близкие объекты (ну и субъекты), вытекающие один из другого, как часть из целого. А какие-то противоположные свойства заставляют их разъединяться, как противоположные полюса.
  
  Становится понятным, что для наших глаз и сознания явления "сделаны" скрытыми, чтобы сохранить нам иллюзию времени, без которой наш разум не может работать.
  
  Мироздание состоит из миров, оно многомерно, если не бесконечномерно. Незримое, такое как намерения, идеи, - присутствует и в происходящих событиях, и в реакциях на них - в чьём-то удовлетворении, в чьём-то раздражении, в чьём-то страдании.
  
  Мы знаем всё это, но, тем не менее, упорно разбираем последовательности только между явными явлениями, то есть считаем каждое событие, явление следствием только другого события, явления.
  
  Это стремление рассматривать всё на одной плоскости, нежелание признавать то, что вне этой плоскости, - сужает взгляды, не даёт нам охватить всё полностью, увидеть ЦЕЛОЕ.
  
  Математика, которую почти любая точная наука считает своей основой, совершенно точно устанавливает, что бесконечные величины подчинены совсем другим законам, чем конечные. И что с бесконечными величинами нельзя обращаться, как с конечными. Это признаётся в теории, но на практике всякое явление рассматривается как конечное, а бесконечное остаётся, в лучшем случае, за скобками.
  
  И мы от науки получаем искусственное представление искусственного мира, не имеющего ничего общего с реальным. В реальном мире нет ничего отдельного, всё связано. Нет ничего конечного, законченного, определившегося.
  
  Человек в своей сущности (не в сущности животного, а именно человека) представляет собой желание, использующее тело, которое сейчас является (вернее, нами воспринимается) как сгусток белковой материи. Но в реальности-то весь мир, всё, что нас окружает - это энергетические поля!
  
  Поля, неизвестным нам образом структурированные информацией. А информация становится собственно информацией только при восприятии и метаболизме сознанием, разумом.
  
  На самом деле желание, и уже точно - намерение, несут энергетический заряд, по сути, так же, как силы. Нам кажется, что всё заключено в каком-то определенном географическом или геометрическом пространстве, но на самом деле не существует даже N-мерного пространства, а тем более трёхмерного.
  
  Нам это трудно вообразить. Но эта иллюзия быстро открывается, если "начать дела" с невидимым. Да вот, хотя бы - с пространством желаний!
  
  Однако, чаще всего вместо одних иллюзий приходят другие. Видимо, работает "предохранительный клапан" слабого разума.
  
  В действительности каждое явление, событие есть звено в своей собственной, совершенно особенной комбинации причинных цепочек. И ничего толком нельзя определить, если искусственно брать только одну, внешнюю цепочку из этой комбинации.
  
  Два явления или события, кажущиеся совершенно одинаковыми, могут быть звеньями настолько различных причинных комбинаций связей, что в действительности они приведут к противоположным следствиям-последствиям.
  
  И можно уже не предположительно, а вполне утвердительно заявить, что наш "слой" мироздания, "слой" физических явлений представляет собой как бы отпечаток или оттиск другого "слоя", который существует здесь же, и события которого происходят здесь же. Но другой "слой" невидим для нас.
  
  Можно рассматривать наш мир как разрез какого-то другого, бесконечно более сложного мира, в данный момент для нас проявляющегося в нашем, явленном нам мире.
  
  Самое большое приближение к "истине", какое только возможно для человека, заключается в положении: всякое явление и всякая вещь могут приобретать бесконечное разнообразие значений. Все эти значения познать невозможно.
  
  Иначе говоря, вожделенная "истина", которую мы понимаем как конечное определение значения, возможна только в конечном ряду явлений. В бесконечном ряду она где-нибудь непременно станет своей собственной противоположностью - и всем будет очень весело! Обхохочешься!
  
  Эту мысль выразил ещё Гегель: "Всякая идея, продолженная до бесконечности, становится своей собственной противоположностью".
  
  В этом изменении значения - причина непостижимости для нас в этом бездуховном мире мира духовного. Сущность ("вещь в себе") заключается в бесконечном количестве функций и значений. Кроме того, в изменении значения одного и того же при изменении, обретении новых свойств.
  
  Например, некая вещь в одном значении - это целое, включающее в себя множество частей, а в другом значении - это ничтожная часть бОльшего целого. А наш ум не может связать всё это в одно, результирующее целое. И скрытая сущность как "высший прообраз" вещи отступает по мере нашего познания - мы никогда не можем охватить всех значений одной данной вещи, и тем более нам недоступно охватить весь мир со всем разнообразием его значений. У нас - свой шесток, и сверчок это должон бы знать.
  
  Мы никогда не сможем определить, где кончаются скрытые функции и скрытое значение данной вещи. Вернее всего, они не кончаются нигде. Они могут бесконечно меняться, то есть казаться разными, с новых точек зрения, но - не могут исчезнуть, так же как не могут закончиться, остановиться.
  
   Всё самое высшее, к чему мы подходим в понимании смысла, значения, души данного явления, с другой, еще более высокой точки зрения, при еще более широком обобщении будет опять иметь другой смысл. И конца этому не будет. В этом величие и ужас бесконечности. Бедный наш разум!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"