Всё, что возникает в нашем восприятии, ценно само по себе. Все возникающие в восприятии явления связаны между собой, невозможно отделить одно явление или один эпизод жизни от всех остальных. Жизнь является цельным и неделимым явлением. Но восприятие этого явления происходит постепенно, сюжет за сюжетом, и создается впечатление некой раздельности и самостоятельности сюжетов. В действительности никакой раздельности нет.
Всё воспринимаемое цельно и само по себе является частью единого цельного восприятия. Воспринимает и переживает все ощущения единое Сознание.
В понимании "Сознание с большой буквы" - это содержание, и форма данности мира вообще. Так понятое Сознание было и есть всегда, не может ни начаться, ни прекратиться, не может исчезнуть, точно так же, как не может исчезнуть мир, который Сознанием сотворён и Им определяется. Всё, что есть - это Сознание.
Сознание и мир - два полюса одного и того же, - единой соотнесённости Сознания. Можно так же сказать, что Сознание есть Дух, энергоинформационное поле, являющееся основой для возникновения (проявления) всего, что есть. Это то, что творит нас и проявленный для нас мир.
Если есть процесс, то должно быть его начало. Многие духовные традиции предлагают для понимания и повышения значимости на определённом уровне осознания термин Творец. А также Бог, Отец, Создатель, Всевышний и далее по списку. Наверное, правильнее выбирать определение Творец, - то, что творит. Творение - это наш мир.
А так как Творец есть энергоинформационная среда, напрашивается так же и термин "энергоинформационное излучение". При таком "раскладе" Он излучает Свет жизни, всё пронизывает, на всё реагирует и на всё воздействует.
"Я" - это привязанная к временно выделенной частице-сущности совокупность всех возникающих в локальном сознании ощущений. Локальном - значит ограниченном путём сокрытия от нас того, чего мы по своим свойствам не сможем правильно использовать.
Свойства Творца неизменны и не обусловлены какими-то нашими действиями. Сама Природа ничего не делает для того, чтобы законы проявлялись в том виде, в каком они проявляются. Она и есть эти законы.
Сознание, проявляющее себя в человеческом образе, никогда не было чем-либо связано и никогда ни от чего не зависело. И поэтому термины "расширение", "освобождение" - только эпитеты, используемые для описания переживаемого явления осознания того, что в действительности есть "я", которое есть Сознание. Только Оно реально, всё остальное - иллюзия.
Какие ощущения могут быть у человека, переходящего к пониманию реальности высшего порядка? Какие-то духовные традиции говорят о ощущениях неизмеримой, ни с чем не сравнимой радости. Говорят об "освобождении" и связывают это с Нирваной.
Но мне чаще представляется, а может быть, и кажется, что начинающий понимать должен испытывать недоумение и тоску. Всё, что раньше казалось реальным, становится ложным и пустым. Одно отрицание вызывает другое, и неминуемо ощущение, что никакой логики не существует.
Минуточку, а что такое логика? Это система, выстраивающая понятия и категории. Основные аксиомы логики носят имена Аристотеля и Бэкона: А есть А (что было А, то и будет А); А не есть не А (что было не А, то и будет не А); всякая вещь есть или А, или не А (всякая вещь должна быть А или не А). Предмет логики - логос, слово. Что не выражено в слове, не может войти в логическую систему.
Но всё ли может быть выражено в словах? Далеко не всё укладывается в словесные понятия. Соответственно, далеко не всё может быть логическим. Всё искусство - тотальная нелогичность, да и всё подобное, что связано с чувствами и эмоциями.
И, как мы сейчас увидим, нелогичной является даже самая точная из всех наук - математика. Потому что есть разные математики для разных величин. Одна - математика конечных и постоянных чисел, представляющая собой совершенно искусственное построение для решения задач на условных данных. Другая, математика бесконечных и переменных величин, - существенно реальнее, так как построена на основании умозаключений о реальном мире. По крайней мере, выражает отношения реального мира.
И так же, как аксиомы логики оперируют только с понятиями и относятся только к понятиям, так аксиомы математики оперируют только с постоянными величинами и относятся только к ним. По отношению к бесконечным и переменным величинам эти аксиомы неверны, так же как аксиомы логики неверны по отношению к эмоциям, к образам и особенно к скрытым значениям слов.
То есть, аксиомы логики и математики выведены нами из наблюдаемых явлений явленного же нам мира, и представляют собой известную ограниченность, нужную для познания ограниченного мира.
Получается, что аксиомы логики и математики правильны только до тех пор, пока математика и логика оперируют с условными, не существующими в природе значениями. В природе нет конечных, постоянных величин, точно так же как нет понятий. Конечная, постоянная величина и понятие - это условные обозначения, а не действительность.
Бесконечную величину мы постигнуть не можем. Всегда постигаем только ее отпечаток или срез. И к этому воображаемому срезу относятся наша математика и логика.
Мы к миру многих измерений подходим с логикой своего, ограниченного для нас и нами же мира. Не допуская даже мысли о том, что отношения "потустороннего мира", или мира причин, в неё не обязаны укладываться.
А если мысль всё же допустить, то как-то думается что всё, что "там", просто обязано нам казаться логическим абсурдом, бессмыслицей. А это, даже "чисто логически" значит, что с нашей логикой "туда" идти нельзя. А с чем тогда идти? У нас этого нет, вот и не идём. Получается так.
Но то, чего нет, можно придумать! И энтузиасты объединялись со спиритуалистами и пытались выстроить мир причин по образцу близкого и до боли знакомого мира следствий. С такими же законами причинности, как в нашем мире, и отрицанием всего, чего не дано уразуметь.
А понимание вдруг начало веять оттуда, откуда никто не ожидал: из математики! Именно в математике начали рассматривать количественные отношения, которых нет в нашем мире, и стали пытаться вычислять отношения, каких мы ещё не можем себе представить.
Признав возможность расширения математики за пределы мира, фиксируемого органами чувств и аппаратными средствами, наука уже де-факто признала реальность миров "иных измерений". И как бы это не представляли, сие есть уже совершившийся переход к идеалистическому признанию наличия иных логических отношений, абсурдных с точки зрения нашей логики.
Но даже с точки зрения нашей логики, для проникновения в "иные измерения", прежде всего, придётся сбросить оковы нашей логики. Это первое, освобождение, к которому следует стремиться. Только через такое освобождение можно увидеть сознанием возможность доступа в другой мир.
Тут нелишне напомнить: всё воспринимаемое как "вещь в себе" является частью единого цельного восприятия. Воспринимает и переживает все ощущения единое Сознание.