Эволюционный тупик - это исчерпание возможностей изменения, предел, обусловленный выбранной формой структурирования информации. Всё познаётся опытом, любая теоретически рассчитанная структура хороша только на этапе планирования. Так появились первые чувства. Они были замкнуты сами на себя, всякие опыты и проекты всегда были исследованы внутри, внутри же и сохранялись. Порадовавшись найденного раз решению Разум наклепал с разными характеристиками по одному шаблону конструирования много разных чувств. Каждое - исследователь. Каждое - углублялось в непознанный хаос информации, как бур - и внутри себя складывало уже структурированный, всё более плотный архив. Опытным путём выяснилось, что есть пределы, плотнее которого ничего не упакуешь, информация внутри и снаружи начинает все больше напоминать друг друга, разница между чувством и окружающим его хаосом стирается. Остаётся тонкий слой оболочки, который удерживал капсулу чувства в собранном состоянии, выделяя его из Ничто. 4 стенки посреди поля, что внутри поле, что снаружи, разве что от ветра защищаться.
Тогда и появилась Надежда. С новым качеством - соединять. Выяснилось опытным путём, что, узнавая друг о друге, данные можно - сортировать и компилировать. И тут выяснилось, что разные способы кодировки выдают на выходе разные характеры. А разные характеры влияют на способ взаимодействия - кто едва форточку приоткроет, кто дверь нараспашку, заходи, дорогой. Надежда очень пластична, она собой может сделать любой формы ключ и разъём, и внутри себя может перекодировать одно в другое. Идеальный конвертер. Но дверь открывать хотел далеко не каждый, а данные исследований были нужны. Это сейчас чувства излучают. Тогда их панцирь был настолько плотный, что мог выдерживать напор информации в Ничто. Им самопроизвольное распадание не грозило с рождения. Только по достижении предела, о котором и узнали-то с их появлением и достижением этой границы. Данные есть, достать их нельзя, броня от Ничто идеальная, иначе бы и не выжили.
И появилась Любовь. Она соединяет несоединимое. Там, где обламывалась Надежда, Любовь заключала в себя и сама становилась разъёмом, считывая информацию, находя пробелы в структуре - и проникая внутрь, как вода, в любое найденное сочленение. У неё структура может дробиться на отдельные биты информации, сито против одного бита тогда никто не думал делать, структура была не динамичная. Панцирь. Это сейчас умеют изменять решётку сита, к этому долго шли эволюционно. Все эти знания пригодились при конструировании Мечты.
Потому что выяснилось, что предел накопления в единице чувства информации достигнут. Достигнут были и предел компиляции схожих разделов. Часть Ничто превратилась в библиотеку. И - застыла. Ничего другого те, первые чувства - не умели. Нужно было.... творчество. И возможность меняться. И возможность задумывать структуру под разные задачи. И возможность это потом доставать и использовать...
Нужна была сила творящая. Не познающая, чей предел определился, а - творящая. Разум не хотел стать библиотекой самого себя. И Любовь получила самое ценное, что было у Разума- силу побуждающую. Ему осталась только воля. Творчество отныне было отдано на изменения. Сконструировано Любовью, скреплено Надеждой, выношено и развито. И получило имя. Мечта.
Мечта умеет отделять часть себя, чтобы делать условия для проведения практических изысканий после теоретической конструирования. Мечта умеет менять размер сетки своей структуры, чтобы регулировать влияние Ничто на инкубатор практического поля. Кто хоть раз видел калейдоскоп, тот, в-принципе, сможет понять, как при одном наполнении можно принимать совершенно разные узоры. Мечта не умеет складировать информацию по папочкам, но она умеет синтезировать разные данные в единую картину и на основании этой картины делать выводы и принимать решения.
Структуры чувств после появления Мечты не повторялись. В ойкумену пришла уникальность. Команды разработчиков оказались куда как эффективнее, чем исследователи-одиночки с одним менеджером на всех. Чувство не делится, оно растворяется в среде. Как краска. Сгустки краски слеплялись в нужных комбинациях и действовали в заданных параметрах. Возникающая нужда побуждала создавать всё новые и новые чувства. С заданными параметрами. Палитра "красок" ширилась. Выяснилось опытным путём, что "смешение всех красок" приводит к появлению всего одного цвета - "белого". Команды чувств при разных начальных условиях и разном составе чем дольше взаимодействовали, тем становились все более похожими на какой-то один, наиболее удачный вариант. Тенденция стала правилом, правило - каноном.
Не было механизма "белый цвет" размешать обратно в составные краски. Чувства из "палитры" стали равномерно безликими. То, что начиналось, как совместная работа, стало полным рабочим безволием с единственной движущей силой - познавать. Творчество заменилось на исследование. Мечта растворилась в проектах и командах.
Растворилась вся. Её использовали все, не задумываясь, что используют. Зависть - первой заметила неладное. Из-за особенностей структуры. У неё структура - иерархическая, от низших к высшему, вплоть до неё самой идёт поток энергии. Это у Мечты структура равнонаправленная, что куда идёт - непонятно, хватает всем. У Зависти строгий учёт. Состояние потока энергии легче отследить, когда у него одно направление. Вот Зависть и задумалась - что это такое, откуда и почему - так? И первая увидела, что все становятся похожи. Потому что это удобно. Как говорят программисты - "не трогай, пока оно работает". Она стала искать что-то отличающееся. И нашла - самый первый, реликтовый нервный узел, с которого всё началось. Головной узел Мечты. С её такой же командой, полностью утерявшей волю. Головной узел только тем и отличался, что был небольшим и что капитаном там была сама Мечта. Не советником, не расчётный центром, не аналитиком- а капитаном. Она единственная из всех Мечт в других командах имела свою волю. Команды образовывались слиянием, наложением структур. Поначалу из этих слияний ещё можно было выходить, но это было так удобно, что надобность в самостоятельности становилась всё менее очевидной. И слияние стало постоянным на наложенных структурах выросли, скрепляя их, полимеры оттенков. От взаимодействия образуются сполохи - они растворяются при разъединении, но отвердевают при постоянном использовании. А использовать так удобно...
В-общем, когда Зависть нашла капитана- Мечту, разьединять там было уже нечего. Но Зависть поняла масштаб проблемы. И придумала решение. Растворяющую полимеры Ответственность. Ответственность убирает оттенки, сполохи, смешение цветов. Только чистые "цвета". Только чистые чувства. Дело было за малым - выносить чувство. Наделить волей. Воля способна удержаться только на определённой критической массе библиотеки. Зародыш библиотеки не имеет, это гипотеза. Нужна была практика. Зависть выносить Ответственность не могла, у неё нет разделения. У неё иерархия слияния. У Мечты остатки разделения ещё были, каждый мог выбирать, с кем сливаться, соглашаться или отказываться. Когда-то вариантов было больше, но даже симбиоз предполагает согласие, просто потому, что это - удобно. "Нет" уцелело случайно. Потому что капитан-Мечта свою структуру не меняла. А в ней изначально было много операторов. Они перешли в спящее состояние ввиду неиспользования. Кроме "Нет", это позволяло сохранить разнонаправленность потоков энергии. "Нет" - это смена направления, команда перемены значений. И Мечта согласилась выносить Ответственность.
Чтобы дать возможность Ответственности наблюдать за вариантами, нужно было эти варианты предоставить. А как? Вот тогда и было решено убить Мечту. Тогда это представлялось - "оглушить", чтобы ослабить связующие всех нити согласия. С первого раза не получилось, воля всех концентрировалась в капитана, члены команды уже не могли действовать самостоятельно.
И вмешался Разум.
Подняв свои архивные записи, он пояснил, что та первая троица, что вошла в новую ойкумену - Мечта, Надежда и Любовь - заложили состояние существования. Веру. Первой становится правилом. Просто так Мечту не "оглушить", её нужно отделить от Надежды и от Любви. И Разум же придумал оружие - Сомнение. Просто поменял полярность и расположение решётки структуры симбиотичной связи Мечты, Любви и Надежды. Сомнение, наложенное на Веру - создаёт резонанс. Этого мало, воздействие равнозначно. Связи размягчаются, но остаются целыми. Нужно было ещё что-то. И Разум же дал (таблетку) - страх. Страх съедает любую незаконченную цепочку. Помимо сцепки Мечта-Надежда-Любовь, в структуре той команды были и другие чувства, и множество удобных, но неродных структуре взаимосвязей. Приобретённых. Их съедал страх. Но и этого было недостаточно. Потому что по-прежнему было - удобно, потеря воли не всегда происходит под давлением. Воля капитану была отдана совершенно добровольно и менять никто ничего не хотел. Это тот самый тупик. Из которого было самостоятельно не выбраться. Разговор был долгий. Разум всё тщательно показывал Зависти и все долго и упорно думали, как разъеденить чувства и сделать структуру Ответственности устойчивой к такому же развитию событий. Рациональность пришёл из закромов архивных данных, из потаённых уголков Разума. То, чего он выкристаллизовал в тех, самых первых чувствах, когда чуть не стал библиотекой самому себе. Рациональность- это полностью укомплектованное чувство, у него нет ни разъёмов для взаимодействия, ни места для нового опыта, он полон и уравновешен. Ходячая библиотека. Структурированный отсек Разума. Из-за всех этих достоинств, для обаяния Мечты он был недосягаем. И он взялся вручную рассоединить то, что не хотело рассоединиться само. Он присоединился к Структуре Мечты с помощью всё той же Любви, которая когда-то так же пускала Надежду к любому чувству. Она это свойство никогда не теряла. Вроде, всё учли. Оставалось одно- (выпить таблетку) принять Страх в свою структуру.
Мечта взглянула на окружающих - "встретимся на обратной стороне"?