Абрамова Юлия Александровна : другие произведения.

Сон-5. Сарайчик

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Как тянет меня сарайчик в Минзаге. Казалось бы - все давно там мной изведано и узнано. Но, оказывается, я совсем ничего о нем не знаю


   Я подходила к маленькому сарайчику... Это был наш давний сарайчик, он стоял за двумя жилыми домами в Минзаге. Старый, деревянный, сколоченный наспех, но простоявший дольше своих создаталей. И я шла к нему с одной целью - убить. Там было что-то, что грозило, вырвавшись, уничтожать все на своем пути. Перед глазами стояло воспоминание - когда-о очень-очень давно - еще до того, как построили Минзаг, еще до того, как здесь стала средняя полоса, задолго до того, как здесь, на этой местности появились люди - здесь были скалы. И я, уходя с кем-то, оставила здесь запертым что-то очень страшное, надеясь, что оно никогда не вырвется. Маленький росчерк воспоминания - всего несколько секунд - он хранил в себе усталость сражения и долгой дороги, нахождение места и едва-едва саму местность - такой, какой она была когда-то. И знание - что то, что находится там- надо убить. Обязательно. И я шла туда, полная решимости сделать то, что от меня требовалось.
   Сарайчик был таким же, как во времена моего детства. Да, в реальности, мы там в подвале хранили картошку, морковку, заготовки - он мне был хорошо знаком. Только теперь я чувствовала исходящую от него угрозу. Ничем не примечательный снаружи, внутри он был смертоноснее всего, что я знала или предполагала. Как-то открыв его, я заглянула внутрь - там все убранство было таким же, как я помнила - велосипеды, доски, запчасти - ничего необычного. Тогда я заглянула в подвал - оттуда на меня смотрело лицо мужчины, закованного в цепи. И я отшатнулась. Мне показалось, что на меня смотрят со всепоглощающей ненавистью, ведь он тоже знал, зачем я пришла...
  
   ...Огромный зал, погруженный в полутьму, освещаемый лишь отчасти, с красивыми фресками на стенах. Я оглянулась. По виду - фирменный Египет. Что я здесь опять делаю? Я аккуратно поплыла вперед. Здесь я не шагала - я была бесплотным духом, вездесущим и неуловимым. Проплывали залы, сменялись картинки на стенах - и вокруг не было ни души. Но впереди явно что-то было - и я плыла туда. А так забавно на самом деле плыть - перемещаешься, а звука шагов - не слышно - несостыковочка, однако. Так или иначе я приблизилась к залу, где было трое - двое мужчин и женщина. И они спорили - о чем, я не слышала, меня окружала тишина. Мне стало интересно и и я вплыла в тело первого ко мне мужчины. Тотчас мир наполнился звуками, запахами и ощущениями - но я не брала инициативу в свои руки, мне было интересно понаблюдать - что здесь происходит. И мне стало понятно, о чем они спорят - сюжет чем-то напоминал фильм "Мумия" - стоящим вторым мужчина был фараоном и он обвинял того, кто стоял первым, ушами которого я сейчас слушала в любви к его женщине. Так я для себя их и назвала - Имхотеп, Анксонамун и - фараон. Ну не помню я тамошних фараонов по именам. Хотя их, конечно, звали иначе, только с моей памятью на имена сейчас бесполезно это вспоминать. Сама предмет спора испуганно стояла и смотрела на мужчин - действительно красивая, в принципе, она могла заинтересовать мужчину. А, интересно, обвинения фараона имели под собой почву или это была просто паранойя? Я прислушалась к своим ощущениям. Да "Анксонамун" нравилась моему "Имхотепу", но он не собирался из-за нее портить свои отношения с фараоном, которого считал братом и при котором был советником. Да и фараон тоже любил своего советника и тоже братом его считал. Тогда что здесь произошло? Откуда такие непонятки? Тем временем фараон отослал жену обратно и в раздумьях уселся на стул с фигурной спинкой. Мой "Имхотеп", тоже весь в раздумьях подошел к блюду с едой - семена какого-то растения. И хотел взять их, поесть. Когда его рука, левая, кстати, коснулась семян - они моментально проросли. Ничего не понимая, он отдернул руку и попробовал коснуться еды другой, правой рукой - часть семян, что была проросшей, осталась, а вот остальные семена - моментально стухли. "Имхотеп" отдернул и вторую руку. Подумал и снова попробовал - на этот раз сначала правой, потом левой - семена приобрели первоначальный вид. Потом наоборот - сначала левой, потом правой - ростки остались - семечки из которых они вышли, стухли. Очень, кстати, удобно так проращивать для еды семена - ухватил горсточку семян левой рукой, подождал, пока заколосится и, чтобы не возиться с оставшейся частью семян, болтающейся на корнях - перехватил их правой рукой - они и осыпаются серой трухой - и у тебя в руках оказывается букет прекрасных зеленых ростков.
   "Брат мой, смотри" - горячо сказал мой "Имхотеп", отходя от блюда, где он измывался надо растениями - "смотри, я получил новую силу. Давай забудем наши разногласия, вместе мы с тобой можем многое" - и он показал ему тот трюк, который еще пять минут назад удивлял его самого. Я наблюдала
  
   ...Я подходила к сарайчику - там был закован в цепи мужчина. Давно закован. И он ждал меня, он знал, что я обязательно приду. И я пришла. Открыв дверь, я откинула крышку погреба и заглянула внутрь - на меня снизу смотрели усталые глаза. Эмоции в них невозможно было прочесть. Но я знала, что он опасен - если он вырвется, придет конец всему живому. А значит, я должна его убить. Я осмотрелась - поблизости не было ничего, напоминающего оружие и я снова вышла во двор - искать. Что-то произошло потом, что оставило только красочный всполох в моей памяти, но на траве сбоку от двери сарайчика появился колчан со стрелами и арбалет. Металлический с мягким отблеском, очень легкий и прочный - он был какой-то невыразимо прекрасный в своей законченности и сбалансированности. Стрелы не просто же лежали в колчане - они были воткнуты своими головками в пазы на дне колчана, а легкие их концы свободно торчали из него, чтобы было удобно брать.. Я задумчиво посмотрела на убивочный набор. Маловато будет - его так просто не возьмешь....
  
   ...Мой "Имхотеп" размашисто шел коридорами в свои комнаты. Его мысли витали где-то далеко-далеко. Я отделилась от него и поплыла прямо сквозь стены - так было быстрее. Его комнаты ничем таким особенным не блистали, хотя убраны были все же красиво - и еще они была громадные. Пока я осматривалась, в пространстве сзади и сбоку от меня появилась дыра. Ах да, забыла упомянуть - когда я так плаваю, я вижу сразу во все стороны. Да еще и себя как бы со стороны. Короче, с непривычки запутаешься. Так вот, появилась дыра - угольно-черная, с чуть заметным желтым свечением по краям. И из нее, одновременно с входящим "Имхотепом" вывалилась девчонка - совсем молоденькая. В очень красивой многослойной одежде ярких, насыщенных цветов, с коротко постриженными каштановыми волосами, кареглазая, невысокая. И с четко прорисованным широким кругом красного цвета - прямо посреди лба. Выпала и приземлилась прямо на попу, удивленно оглядываясь. Мы с "Имхотепом" тоже удивленно на нее смотрели. Я снова переместилась в него - так мне лучше слышно. Красный круг вдруг засветился и чуть завибрировал и девушка, приложив к нему руку, сказала - "Алло?" Но тут круг, из которого она вывалилась, схлопнулся, выплюнув напоследок деревянную прямоугольную коробку. Свечение красного круга угасло и "Алло" уже некому было говорить. Девушка ошеломленно сидела на полу и оглядывалась. По-моему, она еще не осознала, что она уже не в своем времени. Я решила вмешаться, перехватив управление телом у "Имхотепа":
   "Тебе делать нечего, что ли? Ты понимаешь, что ты уже не в своем времени?"
   Она посмотрела на меня и всхлипнула - "Я не специально, там женщина просто сказала - попрыгай в разные стороны, а потом - замри. Я домой хочу" - и она расплакалась.
   М-да-а-а-а. А это коробочка - что в ней? На мой вопрос девушка ответила , что это многомерная игра, которая развивает воображение. У них в такие с детства играют. Мне стало интересно и я подошла к коробочке. Открыв ее я увидела плоскость с дырочками и деревянные брусочки с кончиками, окрашенными в голубой цвет, как у спичек. Толстенькие такие, красивые. Девушка, еще всхлипывая подошла рядом и сказала, что это для начальной стадии игры - совсем легкий уровень. Нужно расставить все палочки в ячейки. С интересом взялась за дело - тут их всего штук тридцать - минуты на две работы. Но как только палочки оказались расставлены, плоскость с ячейками перевернулась и палочки стали тоньше, их стало больше, и под ними теперь виделся тот, первый слой, уже составлявший первую плоскость этой игры. Уже недосягаемую. Как они это сделали - это же простое дерево? Теперь у палочек кончики были окрашены в зеленый цвет. Снова расставим - на этот раз ушло чуть больше времени, но плоскость снова перевернулась - теперь она напоминала решетку с возможными не-уровневыми ячейками для палочек. А сами палочки стали еще тоньше и у них стали фиолетовые головки. Мне стало неинтересно и с кинула их на плоскость абы как. Как намагниченные, палочки окрашенными головками встали в пазы. Занятно, а я не знала, что они так умеют. Кристаллическая решетка становилась в сложнее и запутаннее, я находила все новые и новые ее свойства, я научилась извлекать палочки с ранних уровней и пристраивать их на более сложные, разнообразивая рисунок решетки, делая его красочнее и сложнее. Многомерность решетки росла - куб, который получился, имел все более тонкую решетку ячеек и палочки, которыми я пользовалась, становились все тоньше, все незаметнее. Это и вправду было увлекательно.
  
   ... Я подходила к сарайчику - там меня ждали. Там уже века стоял мужчина и ждал меня. Привычно открыв дверь, я подняла крышку - он снова смотрел на меня, как всегда, молча - он ни разу еще не сказал мне ни слова. Но внезапно меня толкнуло еще одно воспоминание - там, под ним, есть что-то еще более страшное, более сильно, что-то, от чего я бежала тогда, когда здесь были только скалы. И он был препятствием к тому чему-то. Перед моим внутренним взглядом пронеслась девичья фигурка, затерявшаяся в лабиринте скал, потом мужчина, закованный в цепи и я, убегающая с кем-то прочь, дальше от этого места. Мужчина молча глядел на меня не собираясь ни ничего спрашивать, ни ни о чем просить. Он знал, что я приду и ждал меня. Много веков ждал.
  
   ..."Ты что, собираешься пойти против своих работодателей?" - спросила я - "Ты свихнулся? Они ж тебя убьют"
   "Не смогут, ты ведь теперь со мной" - ответил мне мужчина и уверенно пошел по дороге. Я шла рядом, недоуменно заглядывая ему в лицо - он что, свихнулся? Он же не бессмертный, вот счас как переедут его машиной и ку-ку все его начинания. А мужчина шел, прямо весь воодушевленный, напевал под нос песенку и явно ни о чем не беспокоился. Почему люди верят в меня больше, чем я сама в себя верю?
  
   .... Я заглянула в погреб и слезы катились у меня из глаз - я не хочу его убивать! Я люблю его. Сидя на краю погреба я рыдала и слезы капали внутрь - я смотрела на закованного мужчину и щемящая нежность рвала мое сердце. Я не хочу его убивать. Он снова поднял голову и слеза, сорвавшись с моих глаз упала ему на лицо. Он опустил голову - молча, покорно. Он ждал. Но я не хочу. Не хочу его убивать - пусть он силен, пусть страшен, пусть он несет гибель всему - но я люблю его и я хочу, чтобы он жил. Мне больно от мысли, что его надо убить. Не хочу! Я плакала и слезы градом катились по моими щекам. Наконец мужчина снова поднял голову и посмотрел на меня. В его взгляде переливалась всеми оттенками нежность. Он тоже любил меня и он очень меня ждал. Но он снова упрямо молчал. Ни одно слово не сорвалось с его губ. Захлебываясь слезами, я вышла во двор и села на траву. Почему я должна его убивать?
  
   ...Я находилась в квадратном помещении в невесомости. Из-за стекла на меня смотрела женщина и командовала - сначала оттолкнись от одной стены, потом от другой - отталкивайся постоянно, нам нужно раскрутить этот куб. Начинай. И я послушно оттолкнулась, куб, в котором я находилась - качнулся и меня отнесло к другой стене. Я снова оттолкнулась, и снова, и снова. Стены мелькали передо мной, как в калейдоскопе, я уже не знала, от какой стены в данный момент отталкиваюсь, но я продолжала, пока голос женщины снаружи не сказал, чтобы я остановилась - и я послушно замерла. Равномерная отталкивающая сила от всех сторон держала меня в середине куба, а сам он вокруг вращался с необычайной скоростью. В середине куба, прямо подо мной, начала появляться дыра - черная, беспросветная. Я нахмурилась - где-то я такую же уже видела.. "Прыгай" - властно сказала мне женщина, но я занятая своими мыслями, пропустила ее слова мимо ушей. Куб начал замедляться и дыра снова затянулась. Отталкивающая сила начала ослабевать и я плюхнулась на одну из его мягких граней. Там, снаружи бушевали, но мне было как то пофиг. Интересное явление, эта дыра. А повторить смогу? Я снова начала отталкиваться - от одной стены, от другой... Постепенно куб снова разогнался и я опять повисла в его середине - подо мной снова начала появляться дыра - черная, с желтеньким едва видимым ободком по краям.
  
   ... Около сарая копошились несколько ученых - они что-то высчитывали, что-то вычисляли, что-то мудрили. Я сидела и смотрела на них. Ко мне подошел еще один мужчина - "Почему ты его не убиваешь - вон же лежит оружие?" - он кивнул на лежащие арбалет со стрелами. "Простым оружием его не убьешь - вот, смотри" - я подняла арбалет и положив стрелу в ложе, послала его в мужчину - он даже не дернулся, когда стрела прошила его насквозь. "Можешь даже не пытаться "- улыбнулась я - "Он может умереть только от моей руки, а я пока не хочу" Мужчина покачал головой и отошел. А ученые радостно подошли ко мне - "смотри" - они показывали мне какой-то прибор - "календарь врет. Эта дата не опасна и значит, он не опасен - его можно выпускать". Я пожала плечами - хотят, пускай выпускают - я мешать не буду. И они сняли с него цепи. Мужчина поднялся на поверхность, скользнул взглядом по мне и, видя, что я не трогаюсь с места, ушел. Ученые с восхищением смотрели ему вслед. Интересно, а о втором уровне этого погреба, уходящего на глубину и содержащее что-то более опасное они знали? Да нет, вряд ли я им бы такое рассказала, я сама еще толком не знаю, что там, я туда не заглядывала еще. Я встряхнулась и пошла к приборчику - посмотреть, что они там навысчитывали. Мужчина уже сел в автобус и теперь оттуда не сводил с меня глаз. Я крутанула маленький штурвальчик, чтобы еще раз перепроверить их вычисления. Под моей рукой цифры встали иначе - они ошиблись. Ученые заглянули в экранчик и побледнели - "его надо остановить., мы ошиблись, он несет гибель всему живому - календарь не врал!" Я оглянулась - автобус как раз отъезжал от остановки. Наши взгляды пересеклись - прощай.
  
   ...Две девушки шли по обледенелому морю. Кругом были снега и небо было затянуто тучами. Позади была цепь огоньков - немногочисленных, затерянных во мраке, вовсе не выглядевших обнадеживающими. Девушки искали комплекс, где когда-то участвовали в экспериментах с вращающимся кубом. Уже почти потеряв надежду они наткнулись на глубокую яму, правильной круглой формы - и заглянули внутрь. Там внизу, у входа в комплекс копошились громадные муравьи - не обычные, черные или рыжие - эти муравьи были ростом с человека и отливали металлическим цветом. И совершенно не боялись холода. Вот вам и эксперименты. Я наблюдала за девушками. Они сразу поняли, что если допустить размножение муравьев сейчас, хрен их потом остановишь. Но как их убивать? Муравьи, кстати, жили не только на инстинктах - у парочки я заметила оружие - такое же - металлического отлива, оно представляло собой палку с одной стороны и распускалось четырехпалой лапой с другой. Пока я рассматривала самих муравьев и их снаряжение, девушка умудрились как-то убить двух часовых муравьев и подхватить их оружие и теперь лихорадочно осматривали его, пытаясь понять принцип действия. Я подлетела поближе, сгорая от любопытства. Наконец, одна из девушек, ухватив за один конец палки, другим, четерыхпалым, ткнула в снег - лапы сомкнулись, подгребая под себя то, во что их ткнули. А к девушками уже неслись другие муравьи и развернувшись, уже обе нажали на что-то, что было в рукоятки. И на муравьев обрушился ледяной огонь - тончайшие иглы льда пробивали их металлически отблескивающий панцирь и убивали их. Ого, однако! А от тех огоньков, что покинули девушки, уже бежала им подмога - муравьиный рассадник был обречен. Сила разного вида оружия обрушивалась на все выползающих и выползающих муравьев - они крошились, ломались, падали, но упрямо шли вперед, на противника. Я находилась в самом центре битвы и мне было жутко. Яма, скрывавшая вход в экспериментальное здание, замечательно защищала от холодного ветра, но она же оказалась ловушкой для находящихся на ее дне. Идеальная позиция для тех, кто сверху. Муравьев просто истребляли. Да, за людей беспокоиться не приходится.
  
   ...Я подходила к сарайчику. Этот маленький неприметный сарайчик вызывал во мне стойкое чувство дежа-вю. Сколько таких же сарайчиков я видела, если он кажется мне настолько знакомым? Но, кажется, я говорила, что меня постоянно притягивают одни и те же места? Там меня что-то ждало - долго, упорно, со знанием, что я обязательно приду. И я пришла. Я всегда прихожу, если меня ждут. Я открыла скрипящую дверь и заглянула внутрь - в полумраке сарая стояли велосипеды, доски, запчасти, старая обувь и цепи от велосипедов - ну совсем, как в реальности. Посмотрим, что там под крышкой погреба. Откинув ее, я наткнулась взглядом на глаза мужчины, прикованного цепями за руки и ноги. Его глаза с нежностью и усталостью смотрели на меня. Зачем же ты здесь стоишь? И, словно отвечая на мой вопрос, мой взгляд проник ниже, гораздо ниже, чем стоял мужчина - туда, где начинались скалистые пещеры. Туда, где когда-то были скалы, которые со временем оказались занесены землей, песком и камнями. Туда, где с древнейших времен сохранился скальный лабиринт. И там, в самом его центре...
  
  
   ...Там спала Я

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"