"Последний вечер висел фонарь на своем столбе, освещая улицу, и на душе у него было как у старой балерины, которая в последний раз выступает на сцене и знает, что завтра будет всеми забыта в своей каморке".
Г.Х. Андерсен.
Он изогнулся над проспектом
и над чужим окном, сутулясь,
фонарь нескромный, как прожектор,
жужжал, как улей:
в нём рой не спит, гудёж на сотах,
и жаркий день, и время жатвы,
а свет задумчивый и кроткий,
вполне галантный,
приподнимает ночи полог,
листает медленные сутки,
путь до рассвета очень долог
и на попутках,
дорога вдаль бежит, как лента,
нет ни единой остановки,
а что до сущего момента -
нет здесь парковки,
и все пути длинны, как ночи,
всё тот же мир - зима и лето,
и в них поставить надо прочерк,
да будут спеты,
фонарь рассматривает списки
расстрельных дней, идёт закланье,
прикрывшись шкурой своей лисьей
для оправданья,
но хочет занести нечайно
в постылый сон обрывки света,
развеять тишину печали
началом лета,
и пальмы с ним, и кипарисы,
подняв портьеры, встанут лесом,
отгородив зимы кулисы,
а ну их к бесам,
что фонарю и край планеты,
и что дворцы или фавелы,
весь мир замкнулся белым светом,
и что слова ему, пробелы,
но и фонарь устанет будто,
тьма наглухо закроет шторы,
и свет исчезнет в чьих-то судьбах
и разговоры...
28.04.2022.
Фаве́лы - трущобы в городах Бразилии, часто расположенные на склонах гор (примеч. автора).