Абсентис Денис : другие произведения.

Картошка. Новый проект 1-го канала

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Картошка. Новый проект 1-го канала
  
  
  Анонс
  (По образцу анонса "Плесени")
  
  Она появилась на Земле 20 тысяч лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Ее называли "яблоком дьявола" и "пищей Бога". Она могла остановить голод, но вызывала отвращение. Она прячется под землей от глаз любопытных. Она не упоминается в священных книгах и не приводит в отчаяние ученых. Но она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если она объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. Все это - о КАРТОШКЕ.
  
  
  Картошка находится повсюду: в магазинах, на огородах, в домах, она легко проникает в организм человека во время поглощения пищи, вызывая чувство сытости. Российские ученые установили, что в последнее столетие зависимость человечества от этого корнеплода стала слишком значительной. Исследователи из французского института питания бьют тревогу: если картошка взбунтуется, то последствия будут просто катастрофическими. Человек слишком самонадеянно считает тебя хозяином на Земле, на самом деле мир принадлежит картошке. Один раз человечество, доверив свою жизнь картошке, уже поплатилось за свое легкомыслие - во время полной гибели урожая картошки в середине девятнадцатого века в Ирландии умерло более четверти всего населения страны. Ибо тогда картошка столкнулась со своим извечным врагом - плесенью.
  
  Создатели картины - авторы нашумевших проектов "Великая тайна воды" и "Плесень".
  
  "Это была моя личная просьба, потому что я очень люблю картошку, - рассказал перед премьерой заместитель генерального директора по общественно-политическому вещанию ОАО "Первый канал" Олег Вольнов. - Я лично просил авторов ответить мне на вопрос: если на ней появилась плесень, можно ли пожарить картошку и съесть?".
  
  Именно картошке человечество обязано демографическим взрывом - а, следовательно, своим вымиранием от голода в будущем.
  
  Так что же такое картошка? Вредитель или помощник? Проклятие или благословение? На пути к ответу зритель попадет из современных городов в царство древних инков и Нидерланды 17 века, из высоких гор Анд - на португальский корабль эпохи Колумба, станет свидетелем драматической истории открытия крахмала, а также узнает о результатах последних научных исследований тараканов - одних их самых древних и загадочных существ на Земле.
  
  В документальном рассказе приведены мнения множества выдающихся ученых из университетов и научных институтов России, Франции, Великобритании и США. В фильме исторические факты иллюстрируют полномасштабные постановочные сцены с участием актеров.
  
  Но самое главное - в процессе съемок российские ученые неожиданно сделали сенсационное научное открытие. Для фильма специально выращивали картошку в помещениях, где работает съемочная группа. При работе с препаратом использовались сковородки различной формы, но однажды научный консультант съемочной группы решил обрызгать экспериментальный продукт подсолнечным маслом. Эффект был потрясающим. "Во время съемок фильма вдруг произошло научное открытие глобального характера. - свидетельствует продюсер фильма Саида Медведева. - Нам говорили, что это невозможно, а русские ученые опять сделали открытие. Но пока я, до получения Нобелевской премии, не могу раскрывать все шокирующие подробности".
  
  Спонсоры фильма: известные фирмы - производители лапши.
  ----------------------------------------------------------------------
  
  
  Сценарий
  (Как мы уже видели, фильмы "Плесень", "Вода", "Еда" и пр. шедевры состоят из винегрета достоверных данных, сомнительных гипотез и полного бреда. Сценарий "Картошки" предполагается, естественно, аналогичным. Но надо ли, действительно, разбавлять Малаховыми, богословами, колокольными звонарями, и прочими Чижевскими то, что и так выглядит достаточно шизово, являясь тем не менее почти Истинной Правдой)
  ----------------------------------------------------------------------
  
  Пример вполне достоверной части
  
  Диктор: Во Франции, в городе Мондидье, стоит памятник французу Антуану Огюсту Парментье. "Благодетелю человечества" - высечено на этом памятнике. На другой его стороне начертаны слова, сказанные фармацевту Парментье Людовиком XVI: "Поверьте мне, настанет время, когда Франция поблагодарит Вас за то, что Вы дали пищу голодающему человечеству". Памятники этому знаменитому человеку есть и Париже, где ему удалось добиться успеха и спасти человечество от неминуемого голода.
  
  Видеоряд: Камера пролетает как фанера над Парижем, показывая нам памятники Парментье в самом Париже и на его западной окраине в Нёйи-сюр-Сен.
  
  Диктор: В просвещенной Франции конца XVIII века картофель еще не употреблялся в пищу. Им кормили только свиней. Считалось, что от картофеля можно заразиться сифилисом. Французские врачи также настаивали, что питание картофелем чревато рахитом и золотухой. В 1748 году французский парламент официально подтвердил народные и врачебные суеверия и законодательно запретил выращивание картофеля на том основании, что он может вызывать ряд тяжелых болезней, включая проказу. И только слепой случай, заставивший простого французского врача долго питаться картофелем, превратил этот овощ в поистине королевское угощение.
  
  Видеоряд: Камера наплывает на "отца картофеля", французского военного врача Антуана Парментье, захваченного прусскими солдатами. Перед ним в тюрьме стоит миска с картошкой. Лицо фармацевта отражает одновременно муки голода и дикий страх перед отравлением.
  
  Диктор: Семилетняя война - крупный военный конфликт начала второй половины XVIII века, в котором приняли участие все европейские великие державы того времени. В 1756 году в прусский плен попал молодой аптекарь Парментье. Именно там ему пришлось питаться картофелем.
  
  Видеоряд: Парментье осторожно отщипывает кусочек картофеля, брезгливо его нюхает, кладет на язык, а минуту спустя с отчаянным взглядом самоубийцы с жадность набрасывается на миску.
  
  Диктор: Парментье не только не умер от "ядовитой иноземной ягоды", но и нашел картофель питательным и вкусным. По возвращению во Францию Парментье пытался всем рассказать, что картофель не опасен для здоровья, но ему никто не поверил...
  
  Видеоряд: На экране надпись "Франция, Париж, 1771 год". Парментье в парике задумчиво сидит за письменным столом и выводит свои строки:
  "Среди бесчисленного множества растений, которые покрывают поверхность суши и водную поверхность земного шара, нет, быть может, ни одного, которое с большим правом заслуживало внимания добрых граждан, чем картофель". (зачитывается диктором)
  
  Диктор: Распространение картофеля стало идеей-фикс аптекаря. Но все было напрасно. Хотя благодаря усилиям Парментье уже следующем, 1772-ом, году ученые медицинского факультета Парижского университета официально признали картофель съедобным, есть его так никто и не стал. А на пути Парментье стеной встала Церковь (прим редактора - неполиткорректно, исправить на "консервативные силы"). Церковному начальству удалось добиться смещения "еретика", пропагандировавшего "дьявольские плоды", Он был лишен возможности использовать свой экспериментальный сад в Доме инвалидов, где работал фармацевтом. Церковная община, владевшая землей, на которой находился госпиталь, наложила запрет на выращивание картофеля на этой земле и добилась увольнения Парментье.
  
  Видеоряд: Толпа священников и христианских фанатиков с хоругвиями пинками выталкивает фармацевта за ограду Дома инвалидов. Парментье прижимает к груди картофельные клубни. Аптекарь поскальзывается, клубни рассыпаются, толпа пинает картофель и Парментье. .
  На экране надпись "Франция, Париж, 1777 год".
  Кабинет Парментье. Напротив хозяина сидит аббат Тесье. На столе у Парментье - клубни картофеля.
  
  - Загадочный вы человек, мсье Парментье. Ну как вы умудрились скормить собакам хлеб со спорыньей так, что они не пострадали? У меня даже свиньи все передохли, а собаки гораздо чувствительней к отраве. Вы, я уверен, не выдержали правильно дозу. А ведь уж это точно в было в ваших интересах.
  - Почему это в моих интересах? - Парментье выглядит удивленным. - Я вообще взялся за эту работу только из-за нехватки денег, у меня к ней никакого интереса нет. Вот если бы дело касалось картофеля...
  - Так ведь я об этом и говорю! Как вы сами не видите - если рожь будет официально признана опасной, то шансы вашего картофеля завоевать мир взлетят до небес!
  - Да, действительно, я как-то не подумал... Но вы всерьез считаете, что рожь со спорыньей настолько ядовита?
  - Я два года изучал действие спорыньи и видел эффект своими глазами, мсье Парментье. Я был в Солоне, а эта область произвела больше спорыньи, чем вся Франция. И. солонцы не мыслят себе жизни без ржаного хлеба. Случаи гангрены появлялись там с середины августа, после нескольких недель потребления ржаной муки, и ослабевали в течение осени, когда ржаная диета разбавлялась гречневой крупой. А Королевская Академия мне все равно не верит. Но если вы не откажитесь от дальнейшей работы по этому вопросу, есть шанс не только спасти людей, но и протолкнуть на замену ржи ваш картофель. Если вы согласны продолжить исследования, то я от вашего имени предложу Академии провести некоторые опыты.
  - Да, да, я согласен, безусловно.
  - Прямые однозначные опыты и ваш авторитет одного из ведущих фармацевтов - это единственный способ доказать что-либо Академии. Они не приемлют ничего нового. Взять хотя бы Перро..
  - Перро? Кажется, я читал его сказки.
  - Нет, я говорю о брате Шарля, Клоде Перро - архитекторе, построившем колоннаду Лувра. Ведь еще сто лет назад Королевская Академия Наук послала его изучать эпидемию с аналогичной миссией - выяснить причину болезни. Перро вернулся в Париж с утверждениями о вреде хлеба. Те, кто потребляет хлеб, сделанный из плохого зерна, - уверял он, - теряют части тела от гангрены, кто-то одну часть, кто-то другую; у одного отваливается рука, у другого - нос, у третьего палец. Но ему никто не поверил.
  
  Видеоряд: Картинка тускнеет. Черно-белые кадры. Клод Перро в парике остервенело кромсает тушу неведомо откуда взявшегося в Париже верблюда.
  Голос аббата Тесье звучит за кадром:
  - Он так и не смог настоять на своей правоте. А потом умер, заразившись при анатомировании верблюда. Но мы должны, наконец, раскрыть людям глаза на причину "священного огня", терзающего все страны долгие столетия...
  
  Диктор: Но несмотря на новую открывшуюся возможность для продвижения картофеля, только случай и смекалка помогли Пармантье найти на это деньги.
  
  Видеоряд: Кабинет Парментье. Аббат Тесье уже ушел. Парментье задумчиво сидит за столом, перекладывая картофелины.
  В дверь неожиданно заходит друг Парментье, богатый парижский фармацевт Каде-де-Вo с газетой в руках.
  - Все не можете пристроить свое ядовитое "яблоко дьявола", друг мой? Это немудрено, любая коммерция требует денег.
  - Вам легко говорить, - огрызается Парментье. - Вы владеете главной парижской свалкой в предместье Монмартр. А откуда такие оборотные средства у обыкновенного фармацевта? Хотя я уже довольно известен, и мой последний лекарственный препарат - паштет из дохлых кошек - расходится очень хорошо, но на такую пиар компанию рекламу у меня денег нет. А без рекламы никак. Вот уже пять лет, как картофель признан безопасным, но его все равно никто не ест! Да и связи в высших кругах куда легче завести с деньгами, а эти знакомства помогли бы мне. И при этом не далее, как час назад, появился шанс, что картофель мог бы быть признан общественностью, как альтернатива ржи...
  - Не расстраивайтесь, друг мой, я как раз принес вам решение. Оно принесет деньги нам обоим, а на эти деньги вы сможете отрекламировать ваш картофель и получить всемирную славу. От вас понадобится только немного сообразительности. Да и неважно, будет ли все это работать - если трое самых известных фармацевтов городе - вы, я и и Лабори - будут это рекомендовать... Да, Лабори придется взять в долю, конечно.
  Каде-де-Вo кладет на стол газету. Парментье хватает ее и углубляется в чтение.
  
  Диктор: Перед Парижем XVIII века стояла серьезная проблема. Париж вонял. И вонял так, что особо опасной считалась профессия золотаря. Выгребные ямы уже были построены под большинством домов благодаря настойчивости Франциска I, который еще в XVI веке приказал конфисковывать недвижимость у тех домовладельцев, кто уклонялся от строительства под домами резервуаров для экскрементов. Был организован целый штат золотарей: они переливали содержимое городских выгребных ям в бочки, которые потом отвозились за городскую черту. Но периодическое опорожнение выгребных ям все равно не спасало жильцов от дурных запахов. К тому же подданные Его Величества, не желая оплачивать услуги золотарей, нашли способ сэкономить на гигиене. Резервуары стали строить дырявыми, чтобы вызывать чистильщиков приходилось как можно реже, и фекалии просачивались в землю, смешиваясь с грунтовыми водами.
  
  Золотари, объединенные с 1729 года в монопольную компанию, занимающуюся очисткой отхожих мест, и вывозившие нечистоты из города, боялись только одного - стать жертвой своего ремесла. "Народное чутье, - писал Виктор Гюго, - никогда не обманывалось на этот счет. Ремесло золотаря в прежние времена считалось в народе столь же опасным и почти столь же омерзительным, как ремесло живодера, которое так долго внушало отвращение и предоставлялось палачу. Только за большие деньги каменщик соглашался спуститься в этот зловонный ров; землекоп лишь после долгих колебаний решался погрузить туда свою лестницу; поговорка гласила: "В сточную яму сойти, что в могилу войти". По городу ползли страшные истории о том, как золотари теряли сознание от вони, проваливались в ямы и тонули в отвратительной жиже. С этим надо было как-то бороться. Решение не заставило себя долго ждать: парижане, давно привыкшие скрывать смрад немытого тела духами, логично решили применить этот проверенный метод и к выгребным ямам - их тоже было решено заливать духами. Большинство вскоре появившихся рецептов сводилось к ароматизации экскрементов с помощью бергамота, сока лимона и апельсина, лавандового спирта, лосьона из флердоранжа, гвоздики и различных масел и эссенций. Парижские золотари посмеивались, что для них изготовляют "конфетки с флердоранжем". Но запах никак не уходил.
  
  Тогда в 1777 году власти объявили специальный конкурс на лучшее решение проблемы вони. За основу была принята концепция некоего Паргарда, который еще в 1755 году получил привилегию на поставку так называемых "вентиляторов" - особых мехов, которые должны были абсорбировать зловоние отхожих мест и рассеивать его над крышами. Однако эффект изобретения был невелик, и проект нуждался в дополнительных идеях. Три известнейших парижских фармацевта - Пармантье, Каде де Во и Лабори - сразу же предложили использовать для этого негашеную известь и приладить к вентиляторам Паргарда угольные печки, "с помощью которых испарения выгребных ям будут превращаться в серу". Академия наук одобрила это изобретение в июле 1778 года, и в Париже мгновенно родилось новое коммерческое предприятие по его эксплуатации - "Компания вентиляторов и воздушных помп".
  
  Видеоряд: Очередь задыхающихся парижан в магазин Парментье. На магазине реклама: "Все болезни - от вони. Только наши вентиляторы и воздушные помпы помогут вам выжить".
  
  Диктор: К тому времени, когда Парментье стал зарабатывать приличные деньги на торговле бесполезными вентиляторами, ему уже удалось пробить путь для картофеля, победив его конкурента - рожь.
  
  Видеоряд: Заседание Королевской Академии наук. Выступает председатель:
  - Итак, подробный отчет комитета об исследовании упомянутых небесных камней был только что опубликован в "Физическом журнале" и неопровержимо доказал, что "громовых камней" не бывает. Камни с неба не падают! (аплодисменты аудитории). Следующий вопрос, по которому нам надо определить свое мнение, это прошлогодние демонстрации, проведенных мсье Пауле, мсье Джюсье и аббе Тессье, сумевшими отравить различных животных хлебом. Нельзя не признать, что эти животные действительно умерли от гангрены. Но произошла ли эта гангрена непременно от пищи? (шум в зале, крики "шарлатаны"). Разве хлеб, который человечество ест веками, может быть ядовит? Это допущение противоречит здравому смыслу. Вероятней, что в гибели этих животных виновны некие миазмы. (одобрительный гул аудитории). К тому же мы считаем, что для большей достоверности такие опыты надо проводить непосредственно на людях (одобрительный гул). Поэтому предлагается рекомендовать правительству провести дальнейшие проверки на преступниках, осужденных к смерти. Мсье Пармантье, известный фармацевт, предложил свою помощь в этом эксперименте. Он уже открыл пекарню для снабжения больниц и тюрем хлебом. Хлеб, поставляемый в тюрьму, будет заражен спорыньей. Если заключенные отравятся, то ядовитые свойства спорыньи будут однозначно доказаны. А что касается самих заключенных, то это будет лучший способ наказать преступление, непосредственно полезный для человечества. (единодушные аплодисменты аудитории).
  
  Видеоряд: Пекари, белые от муки, бросают в корзины свежеиспеченный хлеб. Парментье внимательно наблюдает за производством. Тюрьма крупным планом. Парментье подходит к двери камеры и заглядывает в смотровую щель. На экране появляются и сменяют друг друга фрагменты картин Босха и черно-белые кадры подопытных заключенных, бьющихся в конвульсиях в камере. У одного заключенного отваливается нога. Следующий кадр - стоящий перед дверью в камеру Пармантье отрывается от смотровой щели; на его лице блуждает довольная торжествующая улыбка. Он достает из кармана клубень картофеля, нежно смотрит на него и тихо шепчет "Мы победили!"
  
   PS/ Продам полный сценарий 1-му каналу. Дорого;)
  
   PPS/ На тему упомянутых "документальных" фильмов - см. Рикошет
  На тему картошки, спорыньи, Пармантье и вентиляторов более развернуто здесь и здесь,
  причины нежелания отказываться от ржи и эпидемия в Солони здесь
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"