Абвейка Татьяна Александровна : другие произведения.

Отзыв на стихотворение Богданова И.В. "Схожу с ума! Дождись!"

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Отзыв на стихотворение Богданова И.В.
  "Схожу с ума! Дождись!"(оригинал)   


  Признаюсь честно, пройти мимо такого названия не смогла. Это "Дождись!" сильнее любого магнита. Как вопль в пустыне. А "Схожу с ума" словно крик о помощи. Что ни говорите, а безумие нынче в моде. Никакой сериал без него не обходится. Вот и поймалась на крючок. С давних времён известно - в таком состоянии правду говорят. Ту, которую в наше лживое время днём с огнём не сыщешь. А я больше всего на свете правду уважаю...
  
  Из множества функциональных назначений слова "критика" выбрала ОТЗЫВ. Всё остальное для поэзии - кощунство.
  
  Когда нравится название, никаких аннотаций не читаю. И, возможно поэтому, а может быть потому, что никакой логики во мне не было, нет, и не будет! или потому, что смотрю на мир альтернативным взглядом, стихотворение мне понравилось сразу. С первой же строки. Энергетика стиха огромна. Из вредности оставила автору комментарий, мол, подумать надо, нравится Ваше произведение или нет. Привычка у меня такая - "да" или "нет" говорить как можно позже...
  
  А вот аннотация к данному произведению запутала основательно. С непонятным словом "психоделический" с помощью сети разобралась быстро. То, что взгляд наполнен тоской - тоже понятно. Но вот про разлуку, виновницу этой самой тоски... искала долго. Целых три дня! И знаете, куда её автор спрятал?
   И я пока не знаю...
  
   Рассмотрим подробнее это стихотворение, состоящее из двух частей и эпилога. По жанру его можно было бы отнести к посланию (название и эпилог звучат как обращение), но вот основные части скорее претендуют на... исповедь? Что-то не то... Предварительно обзову его послание-исповедь.
  
  Так о чём же сие творение? Судя по аннотации - о Любви. Любовь с заглавной буквы. Значит, о высокой Любви, которая главной движущей силой в человеке является, и ещё от которой взгляд "неизмеримой тоской разлуки" наполняется.
  
  Последние три слова первой части "это прожитое время" и звучащее в первых строках "новый мир распознать" указывают на два жизненных цикла героя - прошлое и настоящее.
  
  Думаю, самое главное в произведении - это пауза между частями, символизирующая осмысление увиденного в летаргическом сне. Время, проведенное наедине с самим собой, которое заставило Героя переоценить свою прошлую жизнь. Почему?
  
   На этот вопрос сложно ответить, ничего не зная о самом Герое. Каков он? Вот тут его сон очень кстати, ибо во сне человек правдив до нельзя. (Поэтому сны лучше никому не рассказывать. Особенно "психо...катализаторам"!)
  
  Автор сон рассказал. Думаю, сделал это намеренно, чтобы показать внутренний мир Героя.
  
   Летаргический сон:
   Что за флаг зельно-синий?!
   Крик и плач воспоминаний
   Словно в морге средь трупов
   подсчет грехов
   за это прожитое время."
  
  "Зельно-синий" флаг означает, что Герой на грани, между жизнью (зеленый) и смертью(синий). Его подсознание ведёт подсчёт грехов... прокручивает Герою его жизнь без прикрас.
   Дополняет сон ранее нарисованная автором картина мироздания, в котором пребывает Герой.
  
  "Поезда, шкафы с рабами,
  Мчатся к маме,
   на работу, на учебу, иль домой.
  Сплетенья жизней - стальные косички.
  Кишат по пространству могилы земной."
  
   Наверное, из космоса наша Земля такой и представляется - в современной супермодной прическе из стальных и асфальтированных дорог-косичек. Ох, как много можно рассказать о символике и значении кос (не тех, которыми косят, а тех, которые женщины заплетают). Но не буду, не буду злоупотреблять терпением читателей. Попрошу лишь обратить внимание на ассоциацию: косичка - СВЯЗЬ. И поразмышлять о количестве. Связей. Каких? Которые были, имеются и намечаются.
  Как же живут, чем занимаются люди, в том числе и наш Герой, в представленном автором мире?
  
  Мчатся, кишат, сплетаются, убивают активы, копят пассивы. Непрерывно. Потому как спят мимолётно. На ходу.
  
  Кое-какие предположения о Герое уже сделать можно. По всей видимости, он много путешествует. Термин "альтерация" наталкивает на мысль, что он как-то соприкасается с музыкальным миром. Что ж, вполне хватает для диагноза. Герой произведения - человек творческий. Пианист, композитор, просто музыкант или продюсер - это значения не имеет. Просто в одной из своих бесконечных поездок Он вдруг посмотрел "кино" про себя самого. И задумался. А если творческий человек задумался! О! Это означает многое... Сейчас о последствиях не думают. Только о прибыли.
   Так о чём же Герой задумался?
  Ответить на это не сложно. У творческих людей мечта всего одна - создать такое произведение, которое удивит весь мир и никогда не исчезнет. Так вот, взглянув на жизнь психоделическим взглядом (применим термин автора) Герой осознал, что занимается не искусством, а всего лишь кругооборотом денег. Создать в таких условиях нетленку никогда не удастся, ибо произведение высокого искусства рождается в любви. А для Любви в таком кругообороте места точно нет (только для быстрого секса... иногда).
  
  Вторая часть стихотворения начинается с поисков дороги домой. Станции "Дом".
  
   "Доза Морфия длинною до станции "Дом"."
  
  В этой строке из колеи выбивает слово "длинною". Если это существительное, то писаться должно с одним "н", если прилагательное - то к чему его приложить? Понятна лишь единица измерения пути между станциями - "доза Морфия".
  
  Стоп! Затормозим и поподробнее рассмотрим понятие "Дом". По идее, это жизненное пространство, переоборудованное человеком под свои запросы, этакий маленький мирок, подогнанный под себя. Впрочем, может быть, и не маленький. Аппетит разный у людей.
  
  Одни из него устраивают офис. Другие - неприступную крепость. Третьи - проходной двор. Четвёртые - больничку. Пятые - надёжный тыл. Шестые - холостяцкое логово...
  
  Поскольку в стихотворении слово "Дом" начинается с прописной литеры (как Родина) и взято в кавычки, то, скорее всего для Героя это такое место, где по-настоящему комфортно, где Он может быть самим собой без всяких опасений за последствия. И, если это так, то смею предположить, что Любви как раз в таком доме самое место. Или Герой надеется, что так будет там, куда он решил вернуться.
  
  Ориентироваться в таком разнообразии миров трудно:
  
  "Отходя от наркоза, новый мир распознать
  То ли ад, то ли Рай - не понять!"
  
  И, так ничего и не поняв, снова в путь. Обратный?
  
  "Реанимация - лишь вспять
   Опять!"
  
  Да, в обратный. К Любви.
  
   "Меня назад зовет моя Любовь
  Ведь лишь она мне жизнь!"
  
  Очень важно эти строки не разделять. Ведь никаких знаков препинания нет. Вопрос на засыпку. Если назад - это к жизни, то, что же было впереди???
  
  А была суета. Бессмысленная су-е-та! Ремесленничество!! Именно это увидел и осознал Герой.
   Хочу заметить, что заниматься ремеслом не так уж плохо. Оно тоже необходимо людям и имеет право на жизнь. Занимаясь ремеслом люди получают стабильный доход, уверенность в себе и даже обретают известность в профессиональных кругах.
  Но... нетрудно догадаться - Герою стихотворения этого недостаточно. Ему важно заниматься искусством.
  
   "Она мое искусство! Она единственный реаниматор мой!"
  
  Эпилог стихотворения заключён в кавычки и представлен как обращение к ждущему человеку.
  
   "Я покажу тебе то место, где я был!
   Я знаю путь! С ТОБОЙ мы хоть куда!!!"
  
  Если дождётся, то счастье гарантировано?
  Разве есть на земле место, где счастье гарантировано? Думаю, нет. И всё-таки ситуацию обнадёживает выделенное слово "ТОБОЙ". Неважно, куда ("хоть куда") поведёт путь в будущем, важно - с кем. С "ТОБОЙ".
  Не буду спорить, есть очень много людей, для которых важнее "КУДА". И мчатся они с друзьями в это "КУДА" напролом, сметая родных и близких. В конце пути - одиночество в придачу с разочарованием. И снова полёт (бег, поход...) в новое "КУДА"... В итоге - бег по кругу. С такими мне не по пути - не выношу повторов .
  
  Написано стихотворение немного грубовато для жанра поэзии. Но разве это воспрещено? Для современной поэзии это даже преимущество. Думаю, автор специально употребляет такие хлёсткие простые слова, чтобы быть понятым. С читателями надо разговаривать на их языке, но в рамках приличия. Не вина автора, что современный язык, со вставками бранных слов, увы, стал примитивен. Низкий поклон автору за то, что обошёл стороной неформативную лексику.
  
  А какой оригинальный ритм у стихотворения. Сложный, рваный. Словно вспышки неисправного маяка. Какое созвучие с поэзией Маяковского. Владимир Маяковский никогда не соблюдал ни ямбов, ни хореев. Не потому, что их не знал, а потому, что для каждого произведения выдумывал свой, неожиданный, набат - время было тогда тревожное, и таков был социальный заказ.
  
  В данном стихотворении роль набата несёт название. Точнее слово - "Дождись!" Конкретного человека или настоящей Любви? - это подсознание каждого читателя определяет индивидуально. Лишь оно хранит тайну нашего смысла жизни на земле. Кто к нему прислушивается и понимает - тот обычно счастлив...
  
  Может быть, по мнению автора, уже настало время бить во все колокола? Надо вернуть Любовь, воскресить Веру, вселить Надежду...
  
  Про разлуку найти так и не удалось. И еще одного просечь не могу - почему это всё должно быть заметно под психоделическим взглядом? Или это намёк?
  
  Преогромное СПАСИБО автору за стихотворение. -)

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"