Diamond Ace: другие произведения.

Бд-19: Критерии оценивания + обзор

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
Peклaмa
Оценка: 5.23*23  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    БД-19

 []

1.
Гениальная идея, не получившая должного развития - это всего лишь безуспешная попытка.
Иной абстрактный член жюри абстрактного конкурса несколько абстрактно намекнёт, что даже корявенький стиль может и не стать помехой на пути к заветному "семь", еслиеслиесли.
Станет.
Разумно заключить: ваш стиль (как сверхлитературное действо) - вне пределов вашей ответственности, и я пойму, если вы выберете доступность (писать "как кто-то", писать "для себя", без стиля, попроще) как инструмент литературного самосохранения, но уж точно не проникнусь, ведь мораль, тон, выразительная манера, особенность речи, цели - именно они позволяют даже трижды заштопанным идеям кое-как принаряжаться в письме.

2.
Не нужно превращать рассказ в алиби, выворачивая письмо подтекстами наружу.

3.
Мы не в мэрии. Мы танцуем с Томпсоном и Бартом под иксами вокруг литературы. Не нужно подвергать самого себя изоляции воображения, опасаясь формального наказания за попытку придать уродливым формам хоть сколько-нибудь разнообразия. "Если что и может заставить нас приспустить знамя воображения, то вовсе не страх перед безумием".

4.
Сугубо частный, необязательный характер наблюдений показывает: когда хочешь выиграть, пишешь "плохо". И пишешь настолько "плохо", что к концу произведения интеллектуальная сыпь начинает мало-помалу сходить под маской напускного снобизма, а мастурбация всех знакомых монологов "как у Стругацких" не испускает ни семени здравого смысла.

5.
В случаях, когда грамматике могут помочь только вода, мыло и христианское милосердие, бешеная собака не выбирает. В остальном - аккуратная небрежность ещё никого не убивала.
Кроме пациентов.
Да и те, вероятно, детей насиловали. Или ещё что.

6.
В остальном - я полагаюсь на трупы звёзд, разорванных в пыль задолго до меня.

 []

SQUAD1

Зотиков Дмитрий. 'Ай да Пушкин'
Название - штамп. Сюжет - штамп. Протагонист - штамп.
'Но, как известно, судьба играет человеком, а слово вполне может стать материальным. Особенно если его слишком часто произносить'.
Битлджус. Битлджус. Битлджус.
Почти лимерик. Только не очень смешной. И без рифмы.
Предсказуемо, анекдотично (в самом дизайнерском смысле слова) и бессмысленно. Даже с мормонским усердием здесь не сыскать литературной ценности.

#мёртвыепоэты #пушкин #анекдотыза300

Шурухина Мария. 'Тиран'
Наивный пересказ стенограммы или чудовищный синопсис клишированного 'романчика' с продамана. Беззубый стилистически, беглый и неинтересный. И я мог бы назвать это завязкой, экспозицией чего-то большего (например, откровенно плохой космооперы для невзыскательного читателя), но нет. Всего-навсего окололитературное баловство или неприкрытое желание побыть сопричастным. Как к Храму Народов, ю ноу?
Охрана - с лазерами.
Люди обленились и перестали работать.
Налог для безработных.
Мир поглотил искусственный интеллект.
Oh, you fancy, huh?
Курносый нос, высосанный янь и сожранная печень.
Oh, you fancy, huh?
Nails done, hair done, everything did.

#копиикопий #всёвовсём #Росси

Березина Елена. 'В кроличьей норе'
Стилистически это рассказ, каких миллионы. Берёшь интонацию кабацкого ебобо и вещаешь. Тон рассказчика не то чтобы знакомый, но изрядно поднадоевший - сочится из каждой миниатюры, снимая с произведений кожу узнаваемости. Эксплицирование скрытых смыслов в таком ракурсе представляется задачей с подвохом.
Но окей.
Предположим, логики в вашем рассказе больше, чем в 'Тиране'. Предположим, подвижность метафоры различима безоговорочно... а где вопрос? Даже без вопросительного знака? Мы в курсе, что машинерия Больших Людей пожирает массу как творожную; что Большая Мораль (тот самый 'добрый боженька') предписала нам паллиативы в качестве колёс широкого спектра; что разрешена одна лишь 'царская ложь', как в Платоновском государстве; что при таком 'что-раскладе' нужно бы оставаться людьми. Однако произнесённая трижды (привет, 'Ай да Пушкин') кое-какая правда не означает генерации ответов на все вопросы. Особенно, если вопрос так и не был задан.
Что хорошо - захотелось поговорить, прочитав.
Но не более.

#вышедвух #aliceinablunderland #веселее

Арилин Роман. 'Подарки'
Сюжет на тему 'письмо Деду Морозу/Санте/богу/сатане' бит миллионы раз, но так и продолжает всплывать. Только всё как-то бочком.
Здесь же - плевать на фабулу, плевать, что это даже не фантастика, на вторичность, ведь четвёртое письмо - это шик.
Однако ваш покорный слуга увяз подобно ослу меж равноудалённых ништяков. С одной стороны - мне понятно стремление Оли свалиться в небытие: когда больно и тошно (по-настоящему больно и тошно), ты не выбираешь. Aut свинец, aut nihil. С другой - весьма разумной - это всего лишь попытка выторговать лучшую участь. Не ради людей, которым плохо, которым хуже, чем ей. Нет. Ради себя, что вновь (как и в предыдущих трёх случаях) намекает на эгоистичность мотива вкупе с малодушием, воспалённым фатальным исходом. Любой вариант приемлем.
И я просто оставлю это здесь:
'Злой мелкий снег шелестит по серому льду озера. Вроде уже не ночь, а утро еще в пути. Стальное равнодушное небо. Холодно. Очень холодно. Где-то там, внизу, под метрами льда, застыли мертвые рыбы, а вместо глаз у них чернота. На берегу высокая скала, c пещерой на самом верху. В ней сидит усталый старик. Руки с набрякшими венами дрожат, но пальцы крепко вцепились в деревянный посох. В углу пещеры навалена до самого потолка гора пожелтевших костей. И тишина такая, что слышно, как мертвые рыбы плачут подо льдом. Хорошее место. Мне понравилось. Как раз то, что надо. Холод, чтобы остудить нутро, и тишина, для спокойствия нервов. Забери к себе. Вот такой подарок нужен. Я тоже хочу делать людям подарки. Буду забирать у них все плохое и сваливать в угол'.
P.S. Намёк на кости/люди = всё плохое - зачёт.
Даже если его там и не было.

#годится #кости #эгоизм

Кагадий Валерий. 'Кое-что о драконах'
Ой-вей. Драконы.
Тот самый случай, когда (перефразируя преамбулу) пунктуации могут помочь только вода, мыло и христианское милосердие.
'Спустя много лет я стоя на том же пляже где был с мамой много лет назад и смотрел в ясное голубое небо по которому летела серебристая сигара самолёта'.
Сатана какая-то.
Почти во всём здесь - безответственное отношение к слову; прохладная история, небрежно собранная в чучело рассказа, ведь технически экспозиция, развитие, кульминация (пусть даже её подобие) наличествуют. В остальном же - восковая поделка, забытая у доменной печи.
И где фантастика? Пацан увидел дракона, девочка увидела единорога. Обоим объяснили их невозможность. Всё. Весь рассказ. Спасибо.

#дети #драконы #движ

Градов Игорь. 'Предсказатель смерти'
'Предсказатель смерти' - это рассказ о предсказании смерти. Profit.
Я начинаю повторяться, но... где фантастика? Умные, по самые хризантемы образованные советские люди воду заряжали, а потом рассказывали, что мобильные телефоны своим НЕионизирующим излучением могут 'сварить' мозг; некоторые канадцы до сих пор торчат на хиромантии, считают остеопатов врачами и не брезгуют гомеопатией (что можно сказать и о российских гражданах, балующихся Оциллококцинумом и Эхинацеей). Дело не в национальности. А в том, что предсказания продаются. И продаются в прокуренных квартирках дипломированными магами и экстрасенсами [особо специальным] категориям граждан. Это не фантастика. Это мерило дегенерации.
Но мы здесь не только о том, про что врёшь, а ещё и как: прямой вопрос рассказчика к читателю - это очень плохо. Пояснялово паховой грыжей вываливается из текста. В целом - ничего примечательного.
Написанные в ремесленнической манере рассказы ещё никогда так не угнетали читателя. Или слушателя. Если ты Пуленк.

#похоронка #смерть #ванговатьпочерному

Birdybird. 'Лапелица'
Этот рассказ идёт в финал лишь потому, что идёт. А идёт лишь потому, что может. Написано до тошноты просто и профессионально, глаголом выжжено всё, что можно было сжечь. Любимая надувная кукла некрасивого читателя.
Вопрос один (масса): сколько можно эксплуатировать антураж? Пятьдесят? Сто лет? Когда это надоест не только потребителю, но и автору? Тогда, когда пресловутый подвиг и сопутствующий гарнитур будут низведены до механической кормушки? Секундочку, уже ведь. Когда упомянутый антураж начнёт служить рвотным средством при проведении аверсивной терапии? Когда детям начнут пришивать автоматы к рукам?
Вряд ли.
Когда читатель очнётся и въедет, что кроме одной большой трагедии в жизни есть ещё что-то.
Высокий балл гарантирован. Только потому, что это честно.
Но:
'Карл Соломон! Я с тобой в Рокленде, где ты безумнее, чем я.
Я с тобою в Рокленде, где в смирительной рубашке
ты кричишь об игре в пинг-понг настоящего, проигранной бездне...'

Фарбер Максим. 'Холм'
У меня мозг в тета-ритм нырнул, пока я читал.
И дело вовсе не в том, что скучно до безобразия. Сами предложения построены по принципу дженги, только вместо блоков - мягкая конструкция с варёными бобами. Как-то едва и наспех всё: варево из недоделанных флэшбэков и пасторальной меланхолии. Пильсон радужно галлюцинирует, вильцер мрачно ширяется в пах деградирует, стеная по израненной белизне холма, напоминая читателю задумчивого Гумберта.
Детали (чёрный портфель, музыканты, Вега), подвешенные по ходу повествования, так и остались висеть странными фруктами на тополях. У Билли Холидей они хотя бы попахивали горелой плотью.
В какой-то момент мне даже померещилось, что автор намекает на Vega4, и я, вероятно, не уловил какой-то инди-брит-поп-панковский мотив типично серой скандинавской байки.
Но нет.
Померещилось.

#бритпоп #вега4 #какназватьдетей

Туранский Виктор. 'Новогрудский вулкан'
Иисус. Владимирович. Радзюк.
Начало обещало мне 'На маяк' Вирджинии Вулф. Пять двоек - некоторую долю иронии. Но после - мне будто веки отрезали и заставили смотреть самый страшный кошмар, в котором пацан-школьник разговаривает как Рип ван Винкль после голландской водки.
Рассказ можно распечатать, пропустить через шредер, измельчить в блендере и ввести внутривенно какому-нибудь бедолаге, страдающему от острой нехватки пафоса. Хотя... так, помнится, со спидом боролись в одном мультсериале. Только использовали горы денег вместо высокодуховной сетературы.
Чудовищно наивная, наигранная экспозиция уничтожает образы ещё в матке, смывая интерес к прочтению в sortir, а что-то вроде:
'Помнишь гипотезу, сочинённую мной',-
пояснений и вовсе не требует.

#ripванвинкль #сферическийвулкан #намаяк

Славич Никас. 'Альбинос'
Замахнуться по-кафкиански, рубануть...не знаю, по-пекински, не добравшись даже до Эллиса.
Окей. Главный герой ненавидит собственную жизнь. Ненавидит собственную работу. Ненавидит город, в котором живёт. Подвержен ритуалам и анорексии. Катается на стареньком ниссане (час в одну сторону) и думает о том, как он всё ненавидит.
Антология 'Тысяча и одна экспозиция'.
Но ладно. Об офисных помоях тоже писать необходимо. Но это не какой-нибудь 'Стэнли Пэрэбл'. Это в сказочной манере исполненная на белом рояле посредственность. Почему на белом рояле? Потому что из кустов вываливаются ничем не обоснованные твисты. Если я и готов поверить в примитивного неудачника, у которого есть кое-какой повод ненавидеть всё на свете, то я не верю в превращение (Франц, моё почтение). Психологическая достоверность попросту отсутствует, а эмоциональная подоплёка абортирована с появлением ГГ в офисе.
И да: бюджетирование в октябре - это норма. Для крупного предприятия - это даже поздновато.
А теперь задача.
Дано: тушка ворона эппроксимэтли 60 сантиметров. Размах крыльев - 130 сантиметров.
Задача: каков размах крыльев ворона, тушка которого вытянута Модильяни до 150 сантиметров?
Задача в два действия.
Как эта тварь вылетела в коридор?!
Последний абзац - вообще аппендикс. Зачем вынуждать читателя думать так, как думает автор?

#американсайко #метаморфозы #альбинос

P.S. А теперь задача для олимпиадников.
Дано: 450 тел в госдуме.
Объём депутата - 93 л. на вдохе.
Средняя масса - 110 кг.
Говна в депутате - 42 кг.
Найти: плотность чистого депутата.

Иванова-Лэй Ирина. 'Не завидуй!'
Некто не доволен жизнью.
Некто обращается к кому-то, чтобы ему магическим образом всё поправили.
Всё выходит из-под контроля.
Антология 'Тысяча и одна экспозиция'.
Но вторичность фабулы и пуританский слог - это ещё не всё.
'Аксинья вздохнула и пошла в заднюю комнату. Задняя комната чародейского офиса представляла собой гибрид жилой комнаты, ветеринарного кабинета, приюта для бездомных животных и кладовой'.
То есть кто-то ссытся в ноги грумеру на фоне сталинского плаката, пока деревянные бюргеры в причёсках выбирают себе кота в стопке архивных фактур под Вадима Казаченко.
'- Спасибо, Кир, - погладила защитника Аксинья, - С чем овсянку будешь? С рыбкой или говядинкой? Еще курица есть...
- Гав! - согласился Кир. Его устраивал любой вариант'.
Очень. Очень информативные реплики.
Сам же рассказ - попытка завербовать грязного атеиста в ряды единственно правой, спасительной церкви.
Финальная претензия та же, что и к 'Альбиносу'.

#возврат #униженныепрокуроры #ЦПР

Wayerr. 'Охота на охотника'
Главный герой - 'невысокий загорелый брюнет с серыми глазами'.
Достойный речевой поступок.
Так одним предложением выскабливается желание читать.
Но ок.
Протагониста зовут Максим Чернов. Он весь рассказ выслеживает жертву (барса), размышляя то об отце, принявшем ислам как раз во время охоты, то о ремонтнике, то о дроне. Произведение настолько гомеопатическое, что (не к столу будет сказано) концентрация событий составляет... 2 на семь килотонн текста. Два, Карл. Два.
Два заурядных события - два папиллярных узора, размазанных по плоскости рассказа. И ладно бы автор словом владел, скажем, как Арилин, который мне одним фрагментом всю Сегу поломал, но ведь:
'Невысокий загорелый брюнет с серыми глазами'.
'Хищник сей, отношения к своему земному теске имел мало...'
'Второй барс бросился на утек, ломая ветви и создавая неимоверный шум' .
Финал написан настолько сумбурно, что центральная мысль теряется за ширмой неясности.

#хантертомпсон #барсы #брюнеты

Вознин Андрей. 'Креветка'
Один из тех рассказов, которые если и ругать, то только за то, что они невероятно никакие. Написано терпимо, хоть сравнения подчас пошловаты; какая-то идея есть, но настолько банально извлечена, что третий эпизод 'LOVE DEATH + ROBOTS' выглядит в разы предпочтительнее; персонажи, кажется, разговаривают, однако 'your lips are moving, but I can't hear what you say' (просто Moby играл при прочтении, lol).
Я бы вообще добавил пацану какую-нибудь детальку в начале рассказа, а в конце подсадил к старику девчонку, только прицепил бы к ней вышеуказанную детальку (креветки ведь гермафродиты и меняют пол с мужского на женский, right?)
Но это я. Автор никому ничем не обязан.
Фабулу, завязанную на чудесном подарке с твистом, едва ли можно назвать смелой. Спасибо хоть, не вынудили персонажа монотонно перебирать хотелки до самого finale.
Кульминационный трип, который мог бы сделать читателю Bueno, вышел крайне неудачным. К сожалению.

#lovedeathvoznin #bueno #гермафродиты

Чёрный Иван. 'А им точно не больно?'
Цитируя рефлект Генри Чинаски: 'Х*ясе, Чарли'.
Я, конечно, поклонник ранних слэшеров, исполненных со вкусом, но вот этот эксперимент 'разбавь текст канцеляркой' - так себе попытка. В глаза бросаются Р.Р. Мартин, 'Мир дикого запада', какой-нибудь 'Маньяк' Фукунаги и дешёвый киберпанк. Дешёвый - в смысле бесплатный. В смысле такой, за который автор сам будет доплачивать читателю.
'Изрубив аутентичным примитивным оружием немногочисленную стражу...'
'Но городское население из-за своих первобытных моральных устоев...'
'Вспарывали оболочки самым упорным, чтобы не замедляли скорость передвижения'.
'Обнажали молочные железы, открывали нашим взорам заросшие мягким мехом гениталии'.
'Что-что, а вот в понимании красоты моментальной фиксации происходящего...'
Там, где автор использует три слова (причём не самых подходящих), можно было бы использовать одно.
По поводу идеи. Здесь у меня тухес порвало в асбестовую пыль.
То есть... Instagram? iPhone? Это претензии персонажа к человечеству? Бедняки и бродяги возмущены. Но допустим, что в малый объём вписать все испытываемые отвращения затруднительно. Однако приговор протагониста - это бегло перечислить сетевые клишешки из разряда 'яжемать', оскорбившись безобразно стереотипными дегенератами. Да, за решёткой хэштега едва ли рассмотришь личность, но пара, олицетворяющая вечных 'папика и потаскушку' - шаблоны грубого помола.
P.S. Идея невозможности ненастоящего прошлого не раскрыта вовсе.
P.P.S. Цель контркультурной риторики - не только обнажение пролежней капиталистической мрази, но и выработка контр-идеалов.
I'd love to change the world, but I don't know what to do (c)

#jetta #insta #молочныежелезы

Васин Роман. 'Западная пустошь'
Рассказ без какой-либо претензии на идею, но с претензией на цель - развлечь читателя.
Являясь крупнейшим ненавистником фэнтези в галактике, имею сказать следующее: читаемо. Читаемо и невообразимо пусто стилистически.
Это именно то, что среднестатистический тедди-бой назовёт хорошим произведением.
Это именно то, к чему поступают запросы 'автор, а прода будит?'
Это именно то, что существует ровно семь минут как минимальная нагрузка на сенсорную систему.
Это именно то, что гиппокамп забанит на этапе фиксации.
В целом рассказ смахивает на отрывок чего-то бо́льшего.
Чем-то больши́м, к сожалению, не являясь, а лишь походя на соратников алфавитом.

#слово #слово #слово

Осин Дмитрий. 'Конкурсная лавстори'
Развлекалово в чистом виде - конкурсное, навеянное конкурсом.
Не вижу смысла обсуждать художественную ценность, психологическую достоверность сюжета или хотя бы стиль.
Просто и забавно.
Отдохнул.
P.S.'Осторожен, как коала', - потеха.
'Да такая здоровенная, что в её царском происхождении не было никаких сомнений', - тоже.

#БД #frankiesaysrelax #мистерфрог

Костенко Олег. 'Тушканчик из нержевеющей стали
Knock knock, open up the door, it's real
With the non-stop, pop pop of stainless steel
Это как покупать Marc Jacobs за 500 рублей. Ты понимаешь, что престарелая русалка тебя разводит, втирая дичь типа: 'Это оригинал, просто на складе много осталось', - но покупаешь и полгода разносишь тошнотворный шмон туалетного утёнка по офисам и барам.
Я это к чему: фанфики (ок, вариации на тему) - сплошь вторичная мешанина, иногда преисполненная смелости дополнить автора оригинала. Зайти в 'над', сменить тон, дать развитие идее, оставшейся невысказанной. Прямое подражание, разбавленное точечными бутлегами - кратчайший путь в литературный паноптикум. Спин-оффы на их (фанфиков) фоне выглядят большими оригиналами.
Но, если не сказано ничего нового, поделка молчаливо тусуется в отстое до принятия жутчайшего конца всех концов, ведь 'скользкий', названный липким, - не великая мутация.
И у вас там окончания убежали.

#lie #cheat #steal

Сэр Za. 'Homo'
Хулиганское название обещало мне старую добрую Берроузовщину.
Но нет.
Жаль, что не читаю рассказы анонимно. Потому что тогда бы я не знал, что автор может и умеет лучше.
Рассказ словно наспех состряпан. Очень походя всё. Антропологический замах ощущался уже при первой встрече робота с главным героем, и я всё ждал какой-то подсказки в контексте. Что пессимистическая интонация вот-вот завибрирует в теноре Жилина. Или рассказчика.
Однако вместо дриппинга смыслов по холсту - импасто. В смысле... прослеживается позиция: сквозь человеческие изъяны (борьба с вредителями) ИИ вольётся в быт (разглядывая книжки), а потом - либо поработит, либо что-нибудь неверно истолкует (пристрелив какого-нибудь Петю), а там - анархия, постапок, терминатор etc.
Но к этому нас готовили уже тысячи раз.
Хотя последняя фраза звучит убедительно.

#мистерробот #жилпетя #нетупети

Норд Ноэми. 'Тот прекрасный неизвестный Ноу'
Это хорошо.
И не потому, что всё плохо.
А потому что Карамель - едва ли не Кремль, а все эти молчаливые уроды вот-вот преподадут урок ситуационизма туповатым сателлитам правопорядка на Цеца. Вот-вот. Воскликнув 'Ноу'. Нет. Провозгласив.
Truth is always hiding in the darkest spot.
Форсунки фосгаза дрогнули.
Здесь всё и начинается.
Это вообще о чём? Не знаю, может быть, о том, что спекулятивный разум без достаточных на то оснований сбежал от рационального к желаемому, чтобы проиграть красивой идее. Сбежал на 'цеца', чтобы позже взбунтоваться. Чтобы этот бунт потом продали Хиз и Поттер; чтобы этот бунт затерялся в лоскутах вики-страниц, как платоновская идея растворилась в слабоумии Юстиниана.
Вряд ли.
Но если и так - отрубят по локоть, по плечо, натянут Глазго от уха до уха, свернув последние интенции в первобытный страх и дёрнут рычаг.
'Dammit, Lindt! Fire your weapon!'
Здесь семь.

#роскошь #ноэминорд #ноу

Грарк Алекс. 'Происшествие в Первомайске'
Могу ли я занести в виртуальный плюс пару протонов абсолютно прямолинейного и примитивного повествования? Вероятно.
Но могу ли я пройти мимо нквдшных 'особистов', любви к Стругацким, этой 'фамильной' манеры клеймения персонажей, явной экспозиции в диалогах? Вероятно.
Но не стану.
Диалоги - формальное подражание обмену репликами. Персонажи разговаривают с читателем, но не друг с другом. Это не речь, это стеклопластик. Особенно финальный пассаж товарища Фёдорова - этим можно черепа колоть.
Тон повествования - роман для народа в виде пролетарской газеты.
Центральная мысль вывалена прямо на стол без какого-либо намёка на контекст или его тусклые рефлекты.

#back #in #USSR

Савенков Сергей. 'Тень'
Хорошее название. Короткое.
В остальном - фантастически предсказуемая (видимо, по авторской задумке) история (с приводом Николя́ в родные пенаты), не блещущая оригинальностью стиля. 4 example:
'Из зеркала в мебельной стенке на Андрея смотрело угрюмое лицо развалившегося в кресле немолодого мужчины, монотонно поглощавшего завтрак'.
Здесь нет 'пришельцев среди нас', но есть дремлющие агенты, что, в общем-то, трудно назвать каким-то wow-твистом.
P.S. Я в курсе, что мат везде и всюду возбраняется на СИ, но закрывать слова звёздочками - то ещё литературное лицемерие.

#б**ть #xfiles #strangerthings

Тихая Лия. 'Память о тех днях'
Поговаривают, если посмотреть Final Fantasy 2001-го года, можно найти неслабое количество совпадений с этим рассказом.
Или нет.
Anyway, даже располагая каким-никаким entourage, произведение походит на беглое вступление к очередной космической фантасмагории размером с Пантагрюэля. Шестьдесят шесть процентов текста - описание осиротевшей Земли, обезлюдевшей после череды катаклизмов. Заключительная треть же словно пришита для придания формы, однако ни кульминация, ни конфликт, ни развязка не обнаруживают себя там даже в продроме.
А двухсотлетнее пятно крови, разумные голограммы, пасюк - совсем как-то не впечатляют. Учитывая, что база данных скорее выдаст 'серая крыса', нежели 'пасюк'.

#пасюк #последняяфантазия #takeanap

Исаченко Виталий. 'Черемша'
Вы лет на 30 припозднились с подобными стилизациями и стёбом.
Пожалуй, достаточно для рецензии.

Всё чаще и чаще на претензию 'ваш рассказ - шлак и наивный мормонский движ' звучит ответ из разряда 'это ж стёб, дядя, чё такой серьёзный'.
Занятно, но зачастую 'стёб' - это жалкая отмазка для постироничного мусора.
А даже если и нет, если автор и впрямь с самого начала решил над чем-либо 'постебаться' (какое же убогое слово), то вот тебе tip: don't eat yellow snow весь стёб уже трижды ввалился гнилым туловом в shit posting. А когда shit posting мигрирует в сетевую литературу - ня.пока.

#000000 #000000 #000000

Проняев Валерий. 'Вам бы там побывать!'
Восклицательный знак в названии всегда придаёт произведению какой-то гебефренической восторженности.
Бойцовский клуб!
Ворон!
Сильвия Плат!
А Сильвия (тем временем) тусуется головой в духовке, бессовестно вставляясь газком-с.
Короче.
Рассказ 'Вам бы там побывать!' - калейдоскоп канцелярщины, наивности, кича, плохой иронии и хорошего ничего.
'Шокированный мужчина мгновенно пришёл в себя и вскочил на ноги. От увиденного волосы, как наэлектризованные, встали дыбом'.
Нет. Просто нет.
'Только сейчас мозг распознал мощный трупно-гнилостный запах. Он не имел какого-то конкретного источника, а по умолчанию заполнял весь этот мир постапокалипсиса'.
Это в какой-то степени стилистическая педофилия.
XX on my eyes, автор.
Крайне шаблонные второстепенные персонажи, чудовищно наигранные диалоги, восхитительно пустой протагонист.
И да: Пинк Флойдом никого уже не удивишь (хоть периодически, в моменты нравственных мытарств, ваш покорный слуга вкидывается 'Come in Number 51'). Этот вялый штрих, в общем-то, вбил последний гвоздь в бумажный гроб рассказа о Дональде lil Пампе.

#lilpump #pumpfloyd #floydmayweather

Кай Дзю. 'Укнанзи Анрим'
Как будто проекция Тома Вулфа, вкинув ешек, внезапно почувствовала себя репортёром газеты 'Верхняя Пышма' и на лавкрафтовских харчах состряпала синопсис к претенциозной лицейской постановке.
Пафосно, банально, местами настолько фальшиво и пошло, что я трижды брался дочитывать в течение двух дней (даже 'Упорядника Златуху' быстрее прочёл, а там - тот ещё нитразепам), местами - как будто следак редактурой занимался:
'Рядом с ним мы обнаружили обнаженную женщину неопределённого возраста. Она не подавала никаких признаков жизни и, судя по синюшному оттенку кожи, пребывала в таком состоянии уже не первый день'.
По всем манерам и повадкам Альбинос - героиновый наркоман. В таком случае ад (у автора - Аид) выглядел бы иначе, ну типа ад представить не трудно: шлюхи и торчки царапаются в дверь, разбитые Файербёрды с прилипшими к раскалённым радиаторам лоскутами тел, кокаин, барбитура и экстази на дешёвых столиках из 'IKEA', долларов за семнадцать, бриггитки с головами свиней тут и там выискивают Рокко Сиффреди или Норта, пока Томпсон зачитывает им любимое 'Откровение', кончая в эпилептических мальчиков, корейская музыка там не смолкает ни на секунду, а улыбчивые канадские деревенщины всё извиняются за то, чего они никогда не делали, молясь у котла с медицинскими отходами.
В рассказе 'Укнанзи Анрим' же должно быть очень саспенсно после:
'А потом пожирал на моих изумленных глазах дымящуюся плоть'.

#usee #wolf #milf

Минин Александр. 'Гонка за спасением'
Собранные в кучу штампы не перестают быть штампами.
Фрактальный штамп.
Ладно. Если конкретно:
'Любовь толпы - вещь хрупкая и непостоянная'.
Первое же предложение, попрошу заметить.
А дальше - все отвернулись от бедолаги, кроме возлюбленной, но он решил вернуться под 'Eye of the Tiger'; антагонист - просто карикатурный злодей; сюжет - копия всех копий; финальная сцена - памятник подобию.
Всё настолько избито, настолько неинтересно, что в середине рассказа начинаешь играть в угадайку на манер Румяного Критика: а где здесь Реликт?
Но только думаешь, каким клише и в какой момент тебя ещё пырнут.

#imyourfather #РК #тег

Оценка: 5.23*23  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Дремлющий "Тектум. Дебют Легенды"(ЛитРПГ) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) С.Росс "Апгрейд сознания"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Мета-Игра. Пробуждение"(ЛитРПГ) А.Респов "Небытие Бессмертные"(Боевая фантастика) F.(Анна "( Не)возможная невеста"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) A.Влад "В тупике бесконечности "(Научная фантастика) Н.Трейси "Селинда. Будущее за тобой"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"