Diamond Ace: другие произведения.

Обзор Бд-15: Делай, как я говорю, а не как делаю + Полуфинал

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Аннотация в тексте. 19 + (28/06/15) 6 полуфиналистов.


   2015/06/06
   DIVMOND VCE

 []

  

Предисловие

  
   \\Автор ненавидит вас всех. Либо вы пишете убого, либо вы пишете лучше автора. И в том и другом случае вы вызовете только неприязнь. Оговорка: не к вам лично. Вас я не знаю. Да и знать нисколько не хочу (что, полагаю, лишь приблизит меня к объективности оценки).
   \\Я оцениваю не автора.
   \\Я оцениваю рассказ.
   \\Какие произведения нравятся? Свои.
   \\Какие заявки принимаются? Никакие. За редким исключением.
  

Я не желаю вам удачи.

И сразу погуглите отличие слов

"критика" и "обзор".

Я не принимаю отмазок.

Не нужно выпрыгивать из юбок

и брюк, только чтобы я увидел то,

чего не увидел при прочтении.

Ну, а вообще - хорошее начало полдела откачало.

Поехали. От единицы до семёрки.

   Поляков-Прокопьев Вячеслав
   "Котособака."
  
   Начнём с того, что покороче.
   Должно быть, скоро самым популярным граффити станет не "Путин - вор", или "лох", или "Россия для русских", а "ТОЧКА В НАЗВАНИИ НЕ СТАВИТСЯ" (с отверстием в букве "о" для лазурных любителей "дыр глори"). И еще: мультипликационный котопёс и КВНовский песикот автоматически переключают сознание в режим сравнения.
   Рассказ начинается с фразы: "Не все тайны природы, следует пытаться раскрыть!"
   Тут же забросил алхимию, спасибо, что предупредили.
   Точно ссаной тряпкой по лицу шлёпнули. Запятая не требуется, кстати. За сим лозунгом автор любезно представляется.
   Не приступив к телу произведения, мою сетчатку некисло повредили эти "!!!!!!!!!!!!!!!".
   Судя по всему, автор решил написать анекдот, позабыв о панчлайне, которого все ждут от рассказчика, смекая в прочтении: на серьёзность мсьё Поляков-Прокопьев и не претендовал.
   Сюжет - калейдоскоп первосортных роялей.
   Создали уродливый гибрид (половина "рассказа" - отвратительное, картонное описание). Гибрид порвал шею профессору. Всё. Кроме шуток.
   Килотонны ошибок (пунктуация - ахтунг).
   Цитирую:
  

Собака кот, рефлекторно дернулся, чем вызвал неподдельный ужас в глазах Ани, и она отбежала. успев на пос ледок крикнуть:

- О-О-ЁЙ!!!

   Ага, и на ПОС, и на ледок.
   В целом - мусор. Вероятно, я просто не фанат анекдотов (боюсь, что рот от смеха лопнет (с) БД-14).
   Держите единичку. У меня их тьма.
  
   Батаев Владимир
   "Древним преданиям верь!"
  
   Обратный порядок слов в названии. Просто придирка. Хотя бы потому, что вера - не основополагающий элемент в скелете пассажа.
   Смысла в кратком пересказе не вижу, ибо в семи кило весело варятся и фэнтези, и расчленёнка, и Мессия, и плазменные резаки, и человек разумный, неразумно выжигающий напалмом эльфов с мужчинами. Как там М.Л. Кинг говаривал-то?
  

This business of burning human beings with napalm, of filling our nation's homes with orphans and widows (с)

Этот "бизнес" выжигания человечества напалмом, который заполняет наши дома сиротами и вдовами.

  

Слишком пёстро и пусто. Навалено по самые "василий-не-балуй", а для чего - ну, конечно же, чтобы потрахать вдовушек. Так еще и на другой планетке. Честно говоря, сдаётся мне, что это очередной анекдот, после которого ты не смеешься. А если и смеёшься, то лишь по причине несуразности увиденного/услышанного.
   Помпезность рассказа постепенно сползает в пасторальную байку.
   Ни стиля, ни идеи, ни повода для обсуждения.
   "Вокруг одни ёbаные комики". Да?
   Ваша единица. Забирайте.
  
   Антипенков Иван
   "Беро"
  
   Мне в конце померещилась библия. Ведь на это намекал автор.
   Вот в чём фокус: в семи килокалориях текста достойно о таком не напишешь (к слову, автор обзора совсем не фанат богов, заветов и Больших Братьев типа "надбога/призрака/проекции" в данном произведении).
   Ответственное коммюнике на берегу: это не рассказ.
   Голое, примитивное описание фантазии. Просто констатация фактов в контексте конкретного...эм...эссе? На ЕГЭ оценили бы, наверное.
   Но не я. Не здесь.
   Нет тут никаких экспозиции, кульминации, развязки, атмосферы и т.п. Только протагонист, который не совсем тщательно подходит к жизнеописанию периодически убивающих друг друга рас и к весьма благодатной почве терраформинга (хотя....кого я обманываю - "благодатная", ага).
   Скучно. "Рассуждения для себя" в финале отражают ненужность данного текста. Либо автор осознанно присвоил верное значение собственному творению, дабы оправдаться, либо не совсем понимает, чем рассказ отличается от зарисовки/скетча.
   Прочёл, зевнул, забыл, забил и пошёл дальше.
   И эти некие "ОНИ" (ну, подразумеваются СОЗДАТЕЛИ), которые всех чем-то наделяют, уже надоели. Походя нарисованная куча миров (ок-ок, цивилизаций/рас), по-быстрому сливающих себя в самый глубокий унитаз мира. Вот такое резюме.
   P.S. Мнимую мощь отдельных предикатов не оценил. Капитанство.
   Двоечка. И лишь потому, что первые два текста просто беспомощны.
  
   Толл Макс Ричард
   "Лечение"
  
   Забавно. Нет, не произведение забавное. Забавно, что автор по-честному выгрузил на меня, как на читателя, инфо о ремейке старого рассказа в самом конце произведения. Вспоминается "творение" Бэнкси: камень, с надписью: "Плохие художники копируют, великие же - воруют"; и ниже - перечеркнутый Пабло Пикассо с корявой подписью "Бэнкси".
   Суть: если не отвыкнешь от своих гаджетов, не познаешь тайны мироздания. Если убрать двойное "не", зазвучит еще лучше. Если совсем без юморесок: людей выталкивают из виртуала. И вот таким методом пытаются вернуть "смысл жизни".
   Слишком уж не верится в задумку. Решить проблему снижения уровня когнитивных навыков одним лишь избавлением от благ ноосферы не представляется возможным.
   Равно как не представляется возможным нахождение смысла жизни, о котором говорится в произведении, в книгах.
   Ну, только если между страниц одной из них не лежит ответ на все вопросы.
   Удельный вес фантастики в "Лечении" - 0,1.
   Но давайте будем откровенными: эта идея пережёвана мириады раз. В литературе, кинематографе, дискуссионных клубах и кухнях.
   Не более двух баллов.
  
   Крюкова Юлия
   "Иона"
  
   В прошлом году я сокрушался от количества фэнтези, рандомно попадавшего в мои глаза. В этом году все разом о боге писать начали (о создателях, пророках). Безмерно надеюсь, что мне просто не везёт в выборе произведений.
   Это, ребятки, рассказ-проповедь.
   И мальчик там двенадцатилетний, так еще и располагающий компьютером, вступает в диалог с отцом.
   До безобразия пластмассовые диалоги. Так мыслит автор. Но люди так не разговаривают.
   И всё произведение эта "могильность" мешала чтению. Какой бы там сказ про Иону ни был, насколько серьезно ни была бы затронута тема любви, гуманности, милосердия и всепрощения, мне было всё равно.
   Мёртвые диалоги - мёртвое восприятие.
   В целом-то...у автора руки на месте. Могу лишь посоветовать Гугл. Там вы непременно найдёте семь смертных грехов в написании диалогов.
   Явная экспозиция, реминисцентные диалоги и т.д.
   Довольно простая, безвкусная, пусть и добрая миниатюра. Но минут через семь я о ней забуду. Уж поверьте.
   P.S. Мальчуган явно на 12 не тянет. Совсем не верю.
   Вот и поделим 12 на 6.
  
   Ленский Сергей
   "Ряха-неряха"
  
   Молодец, Эйс. Опять ткнул наугад, и вновь попал на прописные буквы. "Он", "Ему".
   Опять эти распиленные мысли о грехах, свечках, церкви.
   Хотя в большей степени автор просто размазал на несколько килобайт "Эффект бабочки". Мол, одно за другое цепляется. Раздавленный паук обращается гибелью мужа.
   Порадовало одно: нелинейность текста, третья (из пяти) частей, пришлась как раз к финалу. За это - плюсик. Да и написано складно, пусть и не люблю я эти мещанские мотивы в рассказах. И всё - лучше. Просто лучше предыдущих рассказов. Почему - я обозначил.
   Принимайте, Сергей, только три балла. Вкусовщина - дело такое.
   Да и Марья Васильевна получилась одиозно-омерзительной. В такую М.В. чуть поверил.
   И фобии её.
   И как она молилась за здравие мужа, подумывая о заморском путешествии.
   Но всё это - "Эффект бабочки", "И грянул гром".
  
   Аарон К. Макдауэлл
   "Кот маленького Макото"
  
   Это очень похоже на то, как из подвала выбираешься на свежий воздух.
   Рассказ заставляет думать.
   Самопожертвование пацана, конечно, отчасти оказалось напрасным, ведь война-то окончилась капитуляцией. Можно сказать, что здесь мальчуган промахнулся, "не уточнив" формулировку. Но было бы странно, если он хотел бы положить конец войне, а еще, чтобы она обернулась поражением антагониста, а еще все его близкие остались живы, а еще и установился мир во всём мире, а еще и все разом поумнели, изменили сознание и зажили счастливо.
   Ху#ня. Так в жизни не бывает, пусть мы тут и о фантастике толкуем.
   Мальчик хотел того, чего хотят мальчики. Чтобы кончилась война. Он не мог хотеть большего.
   Но сама история не сводится лишь к этому расхожему "be careful what you wish". Ничего подобного. Читая, так и крутилось:
  

Don't fret little man, don't cry, they can never take the energy inside you were born with
Knowing that, understand you could never be poor
You already won the war, you were born rich (с) A Christmas Fucking Miracle

   Но лично я ни при каких обстоятельствах не поверю, что всё столь примитивно в части идеи и её подачи. Да, кот - химера, война - реальная, пацан - в разрушенном доме. Зеркала. Рекурсия. Бесконечность медитации. И капитуляция - не капитуляция вовсе.
   Пока шесть, Аарон. Почему? Потому что мне не хватило твоего стиля. И от нескольких очевидностей можно было бы избавиться. In my opinion.
  
   Голиков Александр
   "Сумеречный край"
  
   Саша. Наконец-то.
   Всегда меня смущал твой стиль: как будто рассказывает весьма образованный пьяница-боксёр (типа Хемингуэя), только в переносе на RU. Без обид, полагаю. В "Сумеречном крае" - иначе.
   Здесь - здесь хорошо. Я бы сказал, что экспозиция затянута, но зевать и переключать вкладки я не начал, значит, где-то на грани и в меру.
   Мистика. Переход "туда" с целью отыскать любимую женщину. Не хоррор. Маловато саспенса. И упоминания тех, "от кого надо убегать, мол, потому и арбалет в руках", но их отсутствие в рассказе сразу загорается вывеской "СВЕТУ ЗАСТРЕЛЯТ". Или ГГ выпилит себя. А по какой причине: вот тут ты додержал меня до конца.
   И тут понеслось (в моей думалке): застрелить Свету, чтобы не мучилась и вернуться обратно; застрелить себя, чтобы не мучился; остаться сидеть рядом, пока вся эта серая, сумеречная зона не превратит обоих в ничто. Финал получился. Выстрелил, пусть и в протагониста. Но у него был выбор. Так ведь?
   Между 5 и 6, Сань, не знаю пока. Не определился, что бы в такой ситуации сделал я.
   Склоняюсь к шести (из семи, напоминаю).
  
   Такиуллин Александр
   "Судьба"
  
   Название - пи%дец. Оно-то и насторожило.
   Не зря.
   Первое впечатление: всё безлико, серо, сиро, ущербно. Словарный запас автора крайне скуден. Фантастики никакой нет. По мне так - ГГ просто знатный эскапист и фантазёр. Из самой истории даже слезодавилки не вышло. Отвлекали неправильные окончания и плеяда иных ошибок.
   Стиль? Эм. Эдакий...знаете, VK-примитивизм. Для стены соц.сети - сойдёт. Друзья поддержат, одобрят, поставят семь лайков, сделают два репоста.
   О чём, собственно, рассказ? О том, что в каждой из жизней протагонист встречает барышню точно пред смертью одного из них. Слова "красивые" и "глаза" - это не выразительные средства, автор. Пометьте. Слова "парень" и "девушка" не позволяют представить парня и девушку.
   Зато я могу представить целевую аудиторию такого, иисус на палочке, "рассказа": юные леди с каким-нибудь ру-рэперком в ушах. И как романтично всё это сложится в их запачканных умах.
  

Кофе был чёрным, крепким и без сахара, как и любил. Глоток позволил на мгновение забыться, но пустота снова дала знать о себе, крепко стиснув зубы(,) он смотрел на плавающую пенку взбудораженного кофе.

   Иногда мне кажется, что вместо подобной сетературы в организмы молодёжи лучше бы героин попадал.
   А эти попытки растрогать читателя - просто калометание в электронном формате, обретающее поддержку всё большего числа копрофилов.
  
   Ферелл Анна
   "Нефэнтези"
  
   Фэнтези, фэнтези...полагаю, регулярные участники БД знают о моём отношении к сему жанру.
   Кто-нибудь помнит еще о "Десятом королевстве"? Фильм такой был, разбитый на три VHS, часов шесть просмотра, в общем. Так вот. Это оно и есть. Только в другом антураже, тисках конкурсного объема и в текстовом формате.
   Фэнтези плюс...постмодерн? Он самый. Собрать чужие отблески сознания в одном ведре, хорошенько взболтать и преподнести в наилегчайшей форме без смысловой нагрузки.
   Увеселительное чтиво для кого-нибудь.
   Стильно? Нет. Ровно? Да. Довольно быстро переварил 12k. Времени потраченного не жаль, но и шлейфа впечатлений не наблюдаю. Даже набивая эти буквы, я уже не помню половину рассказа.
   Помню только, что он меня не раздражал.
   Не смотря на "фэнтези".
   Не смотря на то, что идея не нова.
   И если отнестись к этому, как к попытке автора заставить читателя хорошо провести время (ну, минут 10, допустим) - окей.
   По-другому относиться, пожалуй, и не стоит.
   Четыре. Или три. Вдруг по-другому отнесусь. Ведь "...это - постмодерн".
  
   Венда Софья
   "Солнечная песня"
  
   Еbаt' мои старые кости.
   Я даже не знаю, с чего начать. Вру. Знаю.
  

Открыв рот, я глотала золотой дождь.

  
   Автор, если вас могут понять неправильно, вас, уверяю, поймут неправильно. А принимая во внимание контекст, я даже и не знаю :D
   Ладно. Популярную певицу, "которую полпланеты знало", покусали вампиры за все члены одного тела и оставили "помирать на солнцепёке". Солнце оказалось богом (да-да, мне вновь повезло, котята) и спасло певичку.
   Собственно, дальше - отмщение, смертельная для вампиров песня и хэппи-энд.
   А теперь о главном.
   CAPS LOCK В ЛИТЕРАТУРЕ - МОВЕТОН. Почему-то он меня не раздражал только в Кинговском "Оно". Не стоит злоупотреблять, даже если это у вас боженька вещает.
   Пафос. Ядовитый, всепроникающий пафос, которым полит весь текст, просто убивает восприятие.
   Оправдание убийства - крайне неубедительное. Хотя дело даже не в этом. Не нужно было это самое убийство оправдывать.
   Монструозно вычурные диалоги ставят гигантский крест на рассказе.
   Слова типа "босс" сгодились бы для какой-нибудь ЛитРПГ (так себе жанр, к слову). Босс вампиров. Нда.
   В общем, Софья. Вы - молодец, вот ваша единичка. Удачного вам дня и поменьше золотых дождей.
  
   Баев Ал.
   "Извращенец"
  
   Пи%дец.
   Этим словечком я уже начинал отзыв на один из рассказов, но тут пи%дец другого плана, формата, формы и стиля, камрады.
   Я не хочу спойлерить. То есть... совсем не хочу.
   Да и брался (в отличие от ГГ) за рассказ с мыслями: "Ну, в этот раз докопаюсь, сто очков".
   А вот товарищ мой - Ал - показал мне высокохудожественный средний палец, завёрнутый в "профессиональную сатиру".
   Именно. Профессиональную. Штука сложная, сам пробовал. Желчь - идёт, сатира - нет. Увы - мне и моим кучерявым ручонкам.
   Читаешь, и разум чувствует комфорт.
   Всё. Это готово, это отработано.
   Нет пошлости, нет политики, нет чернухи, нет пробивающего морализаторства. Тонко. Есть действительность, поделённая на антиутопичность действа. А вывод прост: Большой Брат продолжает петь и плясать, пока, пардон, все каналы и информационные потоки сосредоточены на отвлечённой, вычлененной "глие". И следует признать - это далеко не последняя идея, которую автор академично подсовывает нам. Ну, а патологическая страсть к сатире господина Баева - фирменный оттиск на любом из БД.
   Между шестью и семью, Ал. Почему не твёрдая "семь"? Потому что ты слишком стабилен, слишком узнаваем, но сатира - не моё. И даже вопрос возник: почему "Фиеста"? События того опуса почти не коррелируются с твоим произведением.
   P.S. Трудно громить то, что по нраву (в первую очередь - с литературной точки зрения), а еще труднее измельчать то, что в сравнении с протоплазмой даёт колоссальную разницу.
   Не знаю, чего ты от меня ждал)
  
   Бессонная Анна
   Котел бытия
  
   Здесь можно вдоволь похохотать, конечно. Но, ребята, доложу вам всенепременно, что так писать нельзя. Почему? Вот, бл*дь, "почему" с цитатой:
  

Космос тек мерцающими туманными прядями. Космос ластился пушистым котенком, готов был стать дымом, светом, камнем - чем угодно, лишь бы повелитель улыбнулся хоть краешком лукавых губ. Изгибался сводами ткущегося под ногами коридора, поблескивал новеньким металлическим боком - черненое серебро? белое золото? платина? (с)

Они расходятся - криками на поле боя и молчанием ментального поединка, звоном мечей и отсветом глаз, стонами раненых - и засасывающей голодной тишиной...

Удар. Вопль. Черная кровь, влажный блеск доспехов, месиво на земле - прах к праху (с)

   Пафос, которым можно и мозжечок читателю раздробить ко всем святым угодникам. Ладно...пафос...многоточия...многоточия.......а после вопросительного знака-то почему с маленькой буквы? Черт с ним, быть может, я не совсем понимаю. Ну, бывают "высокие штили", но, автор, вы разве не заметили, как слово "месиво" стилистически вываливается из вашего котла? Или котела? "Ё" на клавиатуре неподалёку от "е". Или это образчик миддл-литературы какой-нибудь, где нет единого стиля письма? В общем, понятно.
   После первого же диалога начал читать по диагонали.

- Не реагирует? - Даниэл, кровный-названный брат по яслям клонов, ступал следом по гладкому нерукотворному полу. - Тогда я был прав. Это действительно он. Храм Бытия. Я надеялся, что ошибся...

Микаил со вздохом обернулся к своему спутнику.

- Итак, к Проксиманской системе приблизилась блуждающая черная дыра, поглощающая планеты. Ты это выискал в своих архивах, прежде чем звать меня на помощь? И чего нам ждать?

   Это называется "явная экспозиция". Герои говорят не друг с другом, а с читателем. Произносят вслух те очевидности, что известны обоим. Такой диалог - сразу на свалку.
   Больше мне нечего добавить.
   Кроме вездесущего морализаторства, стреляющего в конце читателю прямиком в зрачок, который расширяется и "засасывает это голодной тишиной".
  
   К. Марсо
   "Репортаж из Черной дыры"
  
   С самого начала рассказа я поднял табличку "7" и держал её до спуска в шахту. Всё же "6", автор.
   Пишете - роскошно. Живо, динамично, хлёстко.
   Но если первая половина мне шептала: "Фигасе, лучше чем "Дерби в Кентукки упадочно и порочно" Хантера Томпсона", - то вторая половина свалилась в любой из хорроров любого писателя хоррора. Допускаю: я мог и не разглядеть светлой или несветлой идеи, восхищаясь экспозицией+развитием.
   Саспенс - имеется. Редкость для БД. Но как-то уж больно синематографично.
   Плохо ли это? Не знаю.
   Но этот стиль, это перевоплощение в Хантера Томпсона в первой половине произведения - шик.
   Всё ждал, когда Пеший мескалин вытащит. Не дождался, но это моя проблема)
   Жму руку. Над "7" еще поразмыслю.
  
   Механник Ганн
   "Вуаля!"
  
   Ну, с самим автором знаком я по БД весьма давно (сравнительно) и смею уверить тебя, дорогой читатель: ув. Ганн делает серьёзные вещи куда как более богатыми, нежели эдакие стёбные рассказики про зомби-незомби.
   Стиль - здесь всё как всегда: динамика, стройность, слог, образность. На месте, в общем.
   Другое дело - не фанатею от зомбиапоков, даже в красиво преподнесённом одиннадцатикилобайтовом текстовом манто.
   Отчасти ироничное произведение так и просится скатиться в стёб, но наличие идеи сделать этого не позволяет. Пусть и идея-то сама подаётся через весьма колоритную бабку в лоб (да и не через неё одну).
   Резюмируя, отмечу: всё славно, Ганн, только не моё - это раз, тема зомби - пошлость та еще - и это два.
   Больше добавить нечего. Пошлость на стиле.
   Пять, наверное. За язык и умение писать захватывающе.
  
   Сопилка Бронька
   "Дороги, вышитые звуком"
  
   Не люблю писать обзоры на такие рассказы. Потому что гораздо проще разбивать слабые произведения, а еще проще оценивать достойный рассказ.
   Здесь же...разве что налёт пафоса ближе к финалу немного раздражает. Или неуклюжие фразы типа:
  

Даже при плохом сохранении музыканту не меньше пятидесяти (с)

   "Плохое сохранение". Какое-то неуместное словосочетание в контексте.
   Неспешная экспозиция.
   Но фантастика здесь - не фантастика. На её допущении зиждется идея произведения, но не сам сюжет. Плацебо, ноцебо - вещи уже даже научно обросшие всевозможными экспериментами, но здесь они являются читателю гипертрофированно. Непомерно. Хочешь - слепнешь, хочешь - прозреваешь. Такой эффект вполне можно принять за реализм.
   Это не чудо. И не совпадение.
   Это организм, который при любом раскладе найдёт резервы в надпочечниках, таламусах, префронтальной коре и т.д.
   Но, как и заметила автор, - хотелось бы, а там - разберёмся.
  
   Девиан
   "Оле Лукойе"
   Миленько.
   Не понравились мне эти "хрен", "мля". Всегда считал, что вещи нужно называть своими именами. Хочешь экспрессии - давай.
   Да и вообще, рассказ кидает от запредельных сюрреалистических писаний к разговорному стилю. Я сомневаюсь, что сие - "неумение" выдерживать единый стиль. Скорее...осознанное сцепление разнородных стилей. Не стреляет. Засасывает в сюр, но выплёвывает сквозь канву фабулы и неизбежного просторечия.
   Так же рвутся и впечатления от рассказа.
   Финал весьма хорош. Красив. Пессимистичен и красив.
   Невесёлое чтиво. Давящее.
   И лишь за этот финал я делаю скидку на всё, что счёл непонравившимся.
   Сюрреализм - не фэнтези. Сон всегда имеет повод. Как следствие - имеет причину.
  
   Inspektorpo...
   "Духофон Эдисона"
  
   Который год Инспектор испытывает удачу и затаскивает рассказ на БД самым последним. Ритуал, однако.
   Насчёт рассказа - там тоже ритуал. И не один.
   Равно как неизменным остаётся желание втиснуться в основную номинацию последним, неизменными остаются огрехи с пунктуацией, ув. Инспектор.
   Сам-то рассказ - неплох. Всё в лучших традициях, только заявлен хоррор, а ближе - к мистике. Где начинать переживать, волноваться и испытывать чувство страха, я так и не понял. Хоррора не вышло.
   Зато вышло крепкое произведение. Полагаю, автор хорошо знаком с изобретениями Эдисона, или же вдумчиво и въедливо переворошил документалку.
   В целом - хорошо.
   Проблема лишь в попытке написать хоррор, который моллюском падает и разбивается о камни иного жанра, выпадая изо рта чайки.
   Инспектор знает, как писать толковые произведения.
   Да вот, сдаётся мне, чего-то в них из года в год не хватает. А самое главное - ты не можешь понять, чего не хватает. Но сидишь и читаешь. Потому что интересно.
   А сделать интересно - не "пианину грызть".
  
   Рубер Александр
   "Противоядие"
  
   Не понравилось.
   Почему?
   А вы вслух свои диалоги почитайте. Слишком всё картонно, пластмассово, легковесно и предсказуемо.
   Ну, только что профессор поначалу казался именно профессором.
   Ушёл перечитывать.
   Вернулся.
   Всё же диалоги - основная проблема рассказа. Серенькие описания в стиле репортажа отдаляют читателя от литературы, а эти беседы о спасении/уничтожении человечества - ими я наелся уже, не знаю, как вы. И вообще идея тускло мерцает за скучным повествованием. Ошибки в оформлении прямой речи (мысли агента) отвлекают, "с неожиданным для него проворством профессор вскочил" - понятно, что неожиданно для агента, но получается так, что "такого проворства" не ожидал сам профессор.
   Фоновый рассказ.
   Ни восторга, ни печали.
   Разве что заключительная часть произведения немного втягивает читателя и вытягивает сам рассказ.
  

♦ П о л у ф и н а л ♦

   Бушель
   "Зависть"
  
   После того, как жюри употребили в своих обзорах слово "анекдот" пятьдесят два раза, решил не называть сим пошлым отныне словечком произведение "Зависть". Короткий, не самый забавный, бойкий (но не бьющий, аки Поли Малиньяджи) рассказ.
   Честно говоря, в голове (помимо играющей Satellite Kite) звенело предательское "не фантастика".
   Почему?
   Объяснюсь.
   Это выглядит, как заурядный поход доверчивой сорокапятилетней, набравшей пару десятков кило и детей, тёти к гад*лке, или экстра*енсу, или цели*елю.
   Так и выглядит.
   Несомненно, финал - лакипанч (раз уж мы тут бокс помянули). Крепко, жирно поставленный лакипанч.
   По стилю - не моё. Но и придираться не стану. Читая - смотрел, значит, выгорело.
   Насчёт нахождения в полуфинале - закономерно. А я завидую. Шучу. Не завидую. Злорадствую ;)
   Удачи, автор.
  
   Шауров Эдуард
   "Угонщик"
  
   Эдуард, ну, не знаю, как вам и вашим почитателям, но слишком уж убогое название для отличного рассказа. А если принять во внимание фантэлемент (четвёртое измерение, в котором и героин прячут, и иконки, и Хорьков швыряют и т.п.) - совсем не понимаю столь невзрачное название. И фантэлемент здесь, камрады, сюжетообразующий, что не может не радовать.
   В общем-то, по первому абзацу отзыва нетрудно догадаться, что я весьма положительно отнёсся к произведению. Коротко. Жёстко. Флэшбэк - на месте, финал - на разрыв.
   Сжатый сценарий, компактный мирок, заархивированная трагедия о разбитой (весьма попахивающей меркантильностью) мотивации.
   Странно, что не прочёл раньше.
   Странно, что не посоветовали.
   Нахождение в полуфинале - абсолютно закономерно. В семи килокубитах спрятана годная эмоциональная - отлитая в боевик - точно "Глок", история.
   Рекомендую.
   Время зря не потратите.
   Удачи в финале.
   Славно легло фоном "Never give up your guns, you stupid" ;)
  
   Потанина Полина
   "Звёзды Облачного края"
  
   А вот здесь у меня всегда начинаются проблемы с политкорректностью.
   Для начала - не назвал бы я это полноценным рассказом. Зарисовка. Скетч. Как заметки самого ГГ из россказней моряка.
   Но не рассказ. Идея подана не то чтобы в лоб (ей бы еще предстояло найти отверстие в сознание), она подана прямо в мозг парой последних предложений. Весьма банально.
   Стиль совсем не поразил, споткнулся о близкие "при пути", "при попутном".
   Для миниатюры (коей и являются "Звёзды") важна эпическая точность в деталях и аккуратное отношение к построению предложений. В сверхкороткой форме баланс стиль-сюжет-идея должен (на мой взгляд) быть выдержан идеально. Всем точкам - свои места, коллбэкам - своевременные явления, антуражу - строгая концентрация, действию - достаточная масса.
   Увидел деву.
   Не тронул деву.
   Послушал про деву.
   Сделал выводы, которые сделал давно, притом открыв еще и "простую истину" (пошлое словосочетание): не сади на клей детей то, чему бы порхать и порхать.
   Для короткой формы - миниатюры - чересчур небрежно.
   Полуфинал - потолок. ИМХО?
  
   Лановенко Виктор
   "Серая мышка"
  
   Виктор, вы ведь прекрасно понимаете, что это фантастикой (а именно - сказкой о золотой рыбке) тяжело считать. А еще проще будет списать метаморфозы Гриши на алкогольный угар или инсайт, который таки пробил нежелание писать под "имена", отчего закрадывается в голову читателя совсем уж реалистичная картинка.
   Но вынужден признать - довольно горькая, гладко исполненная, и исполненная в том объёме, в котором ей уютно. Без ошибок. Без запинок.
   Без надрыва.
   Без лопнувшей струны, что ли.
   Не знаю, как описать это состояние. Мне не жаль поэтов, которых отвергло туповатое коммьюнити/"новобогема", неспособные ныне принять шедевр, или хотя бы нечто более сложное, нежели "Rolling Stones" или "Телесемь".
   Мне понятна и ясна эта идея: не автор пишет, пардон, ху*во, а публика пускает фоном эти бриллианты.
   Как те индейцы, не замечавшие громадные трёхмачтовые каракки (нау) лишь потому, что для аборигенов и нематод не существует ничего столь величественного.
   Тема пошловата.
   Исполнено неплохо.
   Не финал.
   Но и Гриша, полагаю, - не говно. Не потонет.
   Удачи, Виктор.
  
   Кашпур Валерий
   "Мадонна Бомбо"
  
   В целом, Валерий, у меня для вас две новости: "хорошая и плохая". Всю суть рассказа вы изложили в первом абзаце. Татуграммы. Признаюсь, не задумывался о них никогда. Потому с интересом приветствовал N-ную часть произведения. Это славная весть или плохая? Мне всё равно.
   Далее же вы методично, образно, многословно, живенько, почти по-студенчески реалистично размазали то, что угадывалось с вопроса Дэра: "Одна хорошая, другая плохая. С какой начать?"
   Опять же - предсказуемость штука не такая уж и отвратная, если читаешь о чём-то атипичном.
   Мне двадцать четыре года, я учился в двух вузах, и, являясь начальником отдела логистики (да-да, немного самолюбования), я по-прежнему веду множественные беседы с молодым контингентом того или иного покроя: кладовщики, грузчики, водители, студенты опять-таки, юристы, экономисты, экспедиторы, операторы, коммерсанты и т.д., но они не разговаривают так нарочито-тупо, как барышня из рассказа, которая даже позволила себе одну пасторальную, но мудрость: "Не люблю цедить беду по капле". Ребята, с которыми я имею дело, не смогли бы себе позволить такую мысль, да и не в ней-то дело. Возможно, я просто не на том месте. А, возможно, такая гипербола вполне имеет место быть в мире татуграмм (литературы). Но это, полагаю, небольшая придирка в море довольно умело сшитого рассказа, который, думается, и без скрипа заберётся в финал.
   Удачи, Валерий.
  
   Ната Чернышева
   "Синицыны птицы"
  
   Ну, о названии смысла говорить нет, Ната как-то сама обмолвилась, что это такой приёмчик. В общем-то, работает. Если бы меня спросили, чей рассказ называется "Танейкина Заводь", или "Синицыны птицы", или "Нежданкина радуга", я бы, уж поверьте, не промахнулся.
   Тяжело давались флэшбэки. То ли из-за вторичности Синицы, то ли из-за того, что эта вторичность растворяется лишь к третьей из четырёх условно выделенных мною фрагментов. Но это, скорее всего, на контрасте с "Мадонной Бомбо", где начало сразу поставило на рельсы.
   В этот раз Ната отказалась от научной фантастики в пользу мистики вкупе с "битой" изящной словесностью. И вот в чём фокус: получилось куда прочнее, нежели раньше. Рубленые фразы, тропы, хлёсткие эпитеты. И...барабанная-бл**ь-дробь, наконец-то я не ощутил в тексте Наты этого деревенского слога, о котором говорил еще года два назад.
   Для широких масс Ната уже давно славный нарратор НФ (да и не только) новелл, рассказов, миниатюр. А для меня - только теперь.
   И я рад этому.
   Посмотрим, как теперь на это отреагирует жюри.
   Удачи, Ната. Порадовала)
   Финал? На девяносто процентов - да. Если нет - веди сюда Синицу, пусть проделает со мной тот же номер, что и с Аниверовой.

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) А.Анжело, "Императрица за 7 дней"(Любовное фэнтези) Ю.Резник "Семь"(Антиутопия) Eo-one "Что доктор прописал"(Киберпанк) Л.Хард "Игры с шейхом"(Любовное фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) К.Демина "Одинокий некромант желает познакомиться"(Любовное фэнтези) Т.Осипова "Коррида"(Антиутопия) П.Лашина "Ребята нашего двора"(Научная фантастика) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"