Адамова Ольга Акимовна : другие произведения.

Христианская Пасха - Еврейский Песах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Всё гениальное просто.Ответ лежит на поверхности.

  
  
  Сегодня мы затронем вопрос, который задают многие образованные люди.
  Почему христианская "Пасха" звучит очень созвучно с еврейской "Песах"?
  Не один ли это праздник?
  Ответ лежит на поверхности. Но, как всегда его не видят, или не хотят видеть, поскольку он вызовет кучу разногласий, которых и так хватает в религии.
  Если обратиться к многочисленным статьям, то интерпретаций две.
   Обе логичные и обоснованные.
  Слово "Пасха" пришло к нам из древнегреческого языка, pa/sxa (пасха), что дословно значит - "страдать".
  Древнееврейское же слово xaseP (пэсах) буквально означает "прохождение мимо". Праздник в честь дня, когда смерть обошла дома евреев в Египетских землях.
  Вроде всё чётко и логично, но почему столько вопросов и разногласий?
  Проблема в том, что в Библии это слово звучит одинаково.
  Одно и то же слово используется и в рассказе о предстоящем празднике "Песах" и в рассказе Иисуса своим ученикам о предстоящем страдании.
  Например, в Мф. 16:21 - "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать (pa/sxw) от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть.
  Именно от глагола "страдать", по мнению некоторых, происходит слово "Пасха". При такой интерпретации сама идея Пасхи сводится к страданиям Иисуса Христа. Проблема с этим взглядом, однако, заключается в том, что Новый Завет использует слово (pa/sxa) для обозначения ветхозаветной Пасхи, например Мк. 14:1 - "Через два дня надлежало быть празднику Пасхи (pa/sxa) и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить". Причем из 29 упоминаний этого слова в оригинале Нового Завета только одно (1Кор. 5:7) приближается по значению к традиционно христианскому пониманию Пасхи.
  К чему я веду.
  Если обратить внимание на самое главное, что Смерть Иисуса и его страдания происходили в дни Еврейской песах-пасхи.
  То это Один день в году, и поэтому может называться одинаково. Совсем не важны корни его происхождения, но скорее всего по воле Бога, мы пришли к одному слову.
  Так же как и пришли к одному действию.
  Первый раз для спасения народа в жертву был отдан агнец (от овец, или от коз). B действиях, очень важно присутствовал пресных хлеб -Мацах.
  Это жертвоприношение спасло еврейский народ от смерти в Египетских землях тогда, много веков назад.
  Второй раз в тот же самый день Пасхи в жертву был принесён другой агнец, сын Бога - Иисус.
  Он открытым текстом в тайной вечере говорил своим ученикам.
  15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, 16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. 17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, 18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. 16
  Лк 13:29Лк 14:15Деян 10:41Откр 19:9
  
  19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. 20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
  Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется таинством. Причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, Он сказал: "сие творите в Мое воспоминание". Таинство это совершается у нас и теперь и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией или Обедней.
  
  
  Ничего нового, ничего сложного. Мы живём во Вселенной и у неё свои чёткие правила, всё возвращается и добро и зло. За всё надо платить. Даже Бог платит за наши грехи, жертвуя своим сыном, следуя законом вселенной.
  Например, десятая казнь в Египте, когда Бог умертвил первенцев Египтян. Он просто вернул им их зло. Ведь они долгое время сами умертвляли еврейских младенцев мужского пола.
  Дальше если следовать логике, пасха и песах совпадают. Неважно само происхождение и значение слова,
  Главное действие - это жертва за грехи.
  И как следствие спасение и воскресение, которое произошло не в тот же день (ПЕСАХ_ПАСХИ) а через два дня.
  Думаю и из Египта народ Израильский вышел не за один день, так как шли они со всеми пожитками, скотом и потомством. Не так просто было собрать и вывести такую массу народа.
  Раньше, впрочем, как и сейчас, еврейский народ празднует Песах 7дней.
  По идее Пасха и Песах всех народов должны совпадать.
  Сейчас Пасху мы празднуем по дате, установленной на первом Вселенском соборе,
  постановивший всем Христианам праздновать Пасху в 1 воскресный день после весеннего равноденствия и 1 мартовского полнолуния. Этим и объясняется, почему Пасха празднуется не всегда в одно число. Раннее полнолуние бывает 22 марта, а самое позднее 19 апреля, причем последнее число бывает иногда в понедельник. Поэтому праздник Пасхи бывает между 22 марта и 24 апреля.
  Упомянутый собор происходил в 325 году н.э.
  По какой причине шел спор о времени празднования в те времена? Ведь все, вроде, должно быть просто - когда умер, тогда и отмечать надо, в то самое число календаря.
  Проблема заключалась в том, что отмечать Пасху в тот день, когда распяли Христа - значит отмечать ее в один день с евреями, 14 Ниссана.
  Поскольку 14 Ниссана ассоциировалось с иудаизмом, часть присутствовавших на соборе ратовала за отмежевание. Председательствовавший на соборе император Константин, 12 лет тому назад подписавший Миланский эдикт, согласно которому христианство стало легальной религией, способствовал тому, чтобы принять решение не праздновать Пасху 14 Ниссана.
  Но откуда был взят именно такой способ подсчета - после весеннего равноденствия и полнолуния?
  Еще задолго до появления христианства, в древней Шумерской цивилизации праздновался день, посвященный Таммузу (Думузи, Фаммуз). Этот праздник был сопряжен с инсценировкой древнего мифа, который называется "С великих небес к великим недрам". Согласно этому мифу Таммуз, который считался богом солнца и плодородия, в результате трагической гибели оказывается в преисподней. В связи с этим умирает природа - начинается зима. Его возлюбленная, Истар (Иштар, Астарта), отправляется в преисподнюю, где, находясь в поисках и попытках спасти Таммуза, пребывает 40 дней.
  Вот что происходит в это время на земле: "Слушай меня, Ниншубур, внимательно слушай. Как только я скроюсь, из глаз исчезну, жалобным плачем залейся на могильных курганах, в честь мою щеки и тело в кровь исцарапай, уста изорви ногтями. Бей в барабаны, нещадно бей в барабаны пред народом. В клочья порви одежду...". Этот обычай упоминает и Библия: "И сказал мне: обратись, и увидишь еще больше мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе". (Иез. 8:13,14). Траур по нисшедшему в преисподнюю богу заканчивался радостным торжеством. Истар вызволила Таммуза из ада. Миф сообщает следующее: "Ликующий хор голосов провозгласил: Думузи воскрес! К любви вернулся Думузи!".
  Этот праздник в честь воскресения бога Таммуза приходился на весну.
  В междуречье Новый год праздновался в конце марта. Здесь каждый год 21 марта вслед за весенним равноденствием начинает прибывать вода в реке Тигр, а через две недели в реке Евфрат. Все земледельческие работы начинались в этом месяце. Жители Месопотамии - ассирийцы встречали этот день праздничными шествиями, маскарадами, песнями и плясками. В Вавилоне и Ниневии этот месяц назывался месяцем Таммуза, или месяцем странствий Истар.
  В Месопотамии использовался лунный календарь, при котором месяц начинался именно после полнолуния. Таким образом, и подсчитывался день праздника - после полнолуния и равноденствия.
  Этот праздник просуществовал и до эпохи императора Константина. Стремясь сплотить империю, в которой на тот момент значительную часть составляли христиане, Константин предложил компромиссный вариант - праздник в честь воскресения Христа в день, который был привычен для язычников.
  Вот почему в Америке до сих пор Пасха называется именем языческого божества - Easter (Истар, Иштар, Астарта), а день праздника прыгает.
  Но поскольку Божьи дела неисповедимы, и вероятно ему было угодно, чтоб празднование проходило в эти дни, тем более не понятно о ком реально шла речь в ассийско-вавилонских мифах. Были ли это мифы или реальные события, то будем праздновать пасху и уважать религию каждого из нас, поскольку Бог один, праздник как оказалось один, да и суть и содержание имеет один корень призрачно понятный нам простым людям.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"