Адашевская Анастасия Вячеславовна : другие произведения.

Фильмовая калька

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Старая аннотация была слишком уж скромной. Надо было вот так: архигениальная, супермегаоригинальная подборка штампов и рецептов для съемки "шедевральных" блокбастеров!


Фильмовая калька

или конвейерные методы съемки дешевых боевиков.

(навеяно злобным ворчанием наблюдательных людей)


Содержание


Аксиомы
Характеристика главного героя.
Некоторые анатомические и поведенческие особенности главных героев и негодяев.
Подружки, спутницы, спутники и другие второстепенные герои и негодяи.
Секреты компьютерной гениальности.
Как надо догоняться:
Методы спасения главным героем города (страны, мира, вселенной) от злобных планов главного негодяя:
Характеристики оружия главных героев и некоторые особенности нестандартных законов физики:
Все остальные странные ситуации:
Последние три пункта:

Приложение:
Вторая часть фильма не за горами если:
Катастрофические фильмы.
Общие черты боевиков и ужастиков.
Как снять дорогую эпическую масштабную фильму:




Аксиомы:


1.Главный положительный герой крут.
2.Главный негодяй круче главного положительного героя
3.С каждой последующей серией крутость или численность главных негодяев растет прямо пропорционально порядковому номеру серии.
4.В продолжении хороший герой остается неизменным, тогда как негодяи могут меняются вследствие собственной смерти.
5.Негодяев всегда больше, чем положительных героев, что бы было кого мочить, исключение составляют ужасы с маньяками и чудищем, там главных положительных героев больше по той же самой причине.
6.Русские товарищи - всегда негодяи.
К содержанию

Характеристика главного героя.


1.Главный герой-сирота, воспитывавшийся улицей, армией, или каким-нибудь старичком- учителем (ехидным седым китайцем), который обучил главного героя восточным единоборствам.
2.Главный герой владеет восточным единоборством. В ходе фильма обязательно показать тренировки главного героя (лучше под медленную музыку на фоне гор, леса, пустыни или другого живописного заднего плана). Обязательно использовать парочку эффектных прыжков с зависанием в воздухе а-ля Тринити в матрице
3.Главный герой умеет управлять: собачьей упряжкой, лошадью, роликами, сноубордом, велосипедом, автомобилем, танком, моторной и подводной лодками, поездом, крейсером, самолетом, ракетой и инопланетным космическим кораблем.
4.Главный герой виртуозно владеет: ножом, рогаткой, копьем, палкой, мечом, луком, арбалетом, пистолетом, автоматов, пулеметом, гранатометом, зенитной установкой, и компьютером(см "секреты компьютерной гениальности").
5.Если главный герой-герой комиксов, то у него имеется сверхчеловеческие способности и эффектный костюм. Героя никогда не узнают даже близкие люди, какой бы миниатюрной не была маска героя
К содержанию

Некоторые анатомические и поведенческие особенности главных героев и негодяев.


1.Удар деревянной палкой по голове ломает палку.
2.Удар металлическим предметом по голове главного негодяя нерезультативен. Удар этим же предметом по голове главного героя может привести к обмороку.
3.Удар ногой по второстепенному герою(негодяю) приводит к отлетанию второстепенного героя(негодяя) на несколько десятков метров.
4.Удар ногой по главному негодяю нерезультативен.
5.Удар ногой по главному герою может привести к потере равновесия главного героя.
6.Огнестрельные, режущие и другие обширные ранения лучше зашивать самостоятельно.
7.Главных героев крайне редко ранят в спину, потому что это затрудняет выполнение предыдущего пункта.
8.Ноги главных героев не подвержены переломам. Герой в гипсе теряет статус главного из-за невозможности выполнять свои прямые обязанности.
9.Главный герой не теряет сознание, пока не будет в безопасности и рядом не будет нужных медикаментов или подружки-медсестры, которая заботливо зашьет ему все раны, особенно, если они находятся на спине главного героя.
10.Положительные герои умирают дольше и зрелищнее негодяев.
11.Смертельно раненые второстепенные положительные герои не умирают, пока не окажутся в зоне слышимости главных героев, и после долгой прощальной речи умирают на руках главного героя.
12.Смертельно раненные второстепенные негодяи всегда перед смертью скажут главному герою, где находится бомба, база главного негодяя, девушка главного героя и другую необходимую информацию.
13.Главный герой теряет любимую девушку (жену, семью, отца, друга, напарника) в самом начале фильма (или рассказывает, как он потерял их n-ое количество лет назад).
14.Месть главного героя направлена чаще на главного негодяя.
15.Если хакер -главный герой, то он в меру мускулист, в меру красив, и безмерно умен. Если хакер -второстепенный герой, то он безмерно худ, немного горбат, носит очки и слегка сумасшедший.
16.Если главному герою предстоит напасть на базу главного негодяя, то он обязательно захватит с собой десяток ножей, пачку сюрикенов, пять-десять пистолетов, парочку автоматов, большой пулемет, компактный пулемет, ружье, связку гранат f1, миномет, ракетомет, несколько килограммов пластиковой взрывчатки и др. мелочи общим весом около 100 кг. Оденет бронежилет(+20 кг). Раскрасит до неузнаваемости лицо. Экипировка героя показывается пять (плюс-минус две) минут с разных ракурсов.
17.Герой имеет привычку шутить в самых неподходящих ситуациях(в гуще перестрелки, за секунды до взрыва бомбы или падения метеорита, под дулом пистолета негодяя).
18.Если фильм подходит к концу и у главного негодяя появилось заметное преимущество перед главным героем, то даже если Негодяй очень спешит, он успевает рассказать Главному герою свой коварный план, признаться во всех преступлениях, совершенных ранее, а так же по секрету сообщит, что это он убил родителей, жену, бабушку, дедушку, собачку и хомячка главного героя и отравил его любимых золотых рыбок.
19. Если главного героя захватил в плен главный негодяй, то:
a)Главного героя бьют.
b)И еще раз бьют.
c)Главный герой плохо чувствует удары, поэтому его еще немножко бьют.
d)После ударов ногами по лицу главного героя у него остаются мужественные царапины на бровях, губе или скуле.
e)Главному герою никогда не выбивают зубы! И почти никогда глаза (если выбивают, то не больше одного, без обоих глаз он теряет статус главного героя из-за невозможности выполнить свои прямые обязанности (исключение Слепая ярость)). Ему никогда не отрезают пальцы, уши. Его мужское достоинство тоже находится под защитой режиссеров.
20.Если Главного негодяя захватил в плен главный герой, то:
a)Если это произошло в начале фильма, Главный герой проявит благородство и отпустит главного негодяя.
b)Если это произошло в конце фильма, то главный герой будет благороден и не сможет убить главного негодяя до того, как главный негодяй хитростью не освободиться, что приводит финальной схватке, описанной в последних трех пунктах.
21. Главный герой и главный негодяй дерутся на обрыве (крыше небоскреба, на мосту). Если главный герой висит над обрывом, то главный негодяй будет бить ногами по пальцам главного героя, что приведет к смерти главного негодяя, когда главный герой ухватит его за ногу и сбросит в пропасть. Если над пропастью висит главный негодяй, то герой будет пытаться вытащить негодяя но попытка успехом не увенчается(потому что обычно это происходит в конце фильма и пора бы прибить главного негодяя) или главный негодяй попробует скинуть главного героя и упадет сам.
22.Во время последней драки главного героя и главного негодяя главный негодяй первым вооружается большим топором, большой палкой, бензопилой, большим ножом или другим внушительным ударно-колюще-режущим предметом. Главный герой, если и находит оружие, то оно безобидное и не такое впечатляющее. Эта ситуация обычно заканчивается последними тремя пунктами.
23.Если в начале фильма герой неожиданно оказывается в критической ситуации-его убивают или у него на глазах убивают его подружку, или же он бежит по темному лесу а сзади на него набрасывается: не важно кто, значит через секунду герой проснется посреди ночи в холодном поту и все зрители вздохнут с облегчением.
К содержанию

Подружки, спутницы, спутники и другие второстепенные герои и негодяи.


1.Какие бывают подружки:
a)Подружка главного героя оказывается шпионом главного негодяя, но влюбляется в главного героя и предает главного негодяя.
b)Подружка работает на главного негодяя, но по ходу выясняется, что она засланный шпиён и на самом деле работает на начальника главного героя.
c)Подружка - первая встречная девушка (жена -но это исключение).
d)Подружка героя всегда дает себя захватить банде негодяев, что дает дополнительный стимул герою разгромить и банду и самого главного негодяя.
2.Если главный негодяй приставит к голове жены (девушки, дочери, подружки) главного героя пистолет, то:
a)Главный герой бросит свое оружие.
b)Жена (подружка, дочь) выживет, потому что главный негодяй ее отпустит, что приведет к следующему подпункту.
c)Жена(подружка, дочь) спасут главного героя, согласно следующему пункту.
3.Жена (подружка, невеста, дочь), отброшенные в прошлом пункте в сторону убьют главного негодяя. Или помешают главному негодяю убить главного героя с помощью доски, подобранного пистолета или неумелого приема восточного единоборства. После чего все как обычно, сводится к последним трем пунктам
4.Негодяй проникает в дом подружки либо, когда она спит, что дает ей возможность выйти на шум в нижнем кружевном белье, либо, когда она принимает душ.
5.Если негодяй подглядывает в окно за раздевающейся подружкой, то она в это время обязательно будет стоять спиной к зрителю и, обнажившись до пояса, не оборачиваясь, выключит свет либо накинет халат.
4.Полиция:
a)Полицейские глупее и медлительнее главных героев (если же сам главный герой полицейский, в этом случае все остальные полицейские глупее и медлительнее главного героя-полицейского )
b)Полиция появляется на месте происшествия не раньше, чем главный герой закончит свои благородные дела по убийству главного негодяя (по спасению города, страны, мира, Вселенной, подружки).
5.Помощник главного героя:
a)Вероятные профессии помощника главного героя: компьюторщик, химик, физик, (лицо с в/о); без определенного вида деятельности.
b)У помощника главного героя всегда хорошо подвешен язык, имеется в наличие чувство плоского юмора.
c) Помощник по своей природной неуклюжести делает те вещи, которые ни в коем случае не должен делать главный герой, что бы не потерять уважение зрителей(поскальзывается на банановой кожуре, портит воздух, получает тортом в лицо и тд).
6.Сумасшедший профессор всегда появляется в белом халате, в лаборатории и в очках;). Если он на
стороне главного героя, то выживает. Если он на стороне главного негодяя, то погибает от рук своего изобретения или пули главного героя.
7. Американские дети в полнолуние смело лезут в самый темный подвал заброшенного дома, если оттуда раздаются странные звуки.
8. Русские негодяи, оставшись наедине предпочитают разговаривать на английском, а в присутствии американцев -на плохом русском.
9. Второстепенные негодяи глупы, трусливы и недолговечны.
10. Все худые негры - комики.
11. Все китайцы знают кун -фу.
К содержанию

Секреты компьютерной гениальности.


1.Любой пароль подбирается за две минуты, потому что самые распросраненные пароли это: йцуке, юбьти и, конечно же, qwerty.
2.Вирусы-это некрасивые объекты, уничтожающие на мониторе красивые трехмерные объекты. (разъедание обоев рабочего стола кислотой, плесенью, пожирание ржавчиной, построчное стирание букв с монитора и т.д.)
3.Вирусы пишутся на html.
4.Любой сложности вирус с трехмерным графическим интерфесом пишется за пять минут без единой ошибки.
5.Взлом компьютера по сети выглядит как полет над трехмерным городом или по микросхеме, в окружении ноликов и единиц.
6.Пентагон можно взломать с любого домашнего компьютера с доступом в интернет.
7.Для того, что бы уничтожить данные в компьютере, нужно выстрелить в монитор.
8.Любая техника умнее кофеварки стремиться устроить бунт с целью уничтожения человечества.
9.Любой важный проект помещается на дискету или на худой случай, на мини диск.
10.Работа любой опасной программы прерывается клавишей ESC.
11.Инопланетяне используют операционную систему и технику совместимую с земной.
12.Взрывающиеся тикающие механизмы оснащены большим экраном с красными цифрами и выключаются главным героем за пять-десять или одну секунду до взрыва.
К содержанию


Как надо догоняться:


1.Погони без применения транспортных средств(так называемые прятки).
a) Главный негодяй скрывается в лабиринте труб (плит, манекенов, вешалок с одеждой, зеркальном лабиринте, просто за углом) и невидим для положительного героя.
b)Главный негодяй выскакивает неожиданно.
c)Если Главный герой успевает отбить нападение неожиданно выскочившего главного негодяя, то главный негодяй опять прячется. Если нападение не отбивается, то это может привести к ситуации, описанной в последних трех пунктах.

2.Погони с применением транспортных средств.
a)Автомобили всегда врезаются в другие автомобили.
b)Автомобили взрываются от любых столкновений и выстрелов.
c)Автомобили не взрываются никогда, если в нем сидит главный герой.
d)Автомобили взрываются, если в нем сидел главный герой, который перед взрывом незаметно для зрителя вылез из автомобиля.
e)Автомобили не взрываются, если погоня не окончена. Степень повреждения автомобиля не имеет значения.
f)Пешеходы любят перебегать перед едущим по тротуару на полной скорости автомобилем, но никогда не попадают под колеса.
g)Автомобили любят заезжать на рынки с целью врезания в прилавки с тканями, фруктами, овощами и другими легкими, не пачкающими и не бьющими стекло вещами.
h) Автомобили любят летать(обычно полеты через другие автомобили называются прыжками, а с одной удаленной точки на другую-полетом(частный случай- полет с моста на мост)).
i)Автомобили любят нырять (хорошие главные герои чаще выбираются из ныряющих автомобилей, чем главные негодяи) Жены, девушки или попутчицы главного героя не выплывают по причине следующего подпункта.
j)Ремень безопасности заедает в самый критический момент. У главного героя он расстегивается за миг до того, как критический момент перерастет в смертельный. У главного негодяя и второстепенного положительного героя ремень расстегивается редко.
k)Автомобили любят останавливаться перед надвигающимся поездом, это плавно переходит в ситуацию, описанную в предыдущем подпункте.
l)Использование других транспортных средств, таких как моторные лодки, самолеты, ракеты менее эффектно, более высокобюджетно и потому менее распространено.
К содержанию

Методы спасения главным героем города (страны, мира, вселенной) от злобных планов главного негодяя:


1.Перерезать красный проводок в устройстве с большими красными цифрами.
2.Выдернуть вилку из розетки.
3.Умертвить главного негодяя.
4.Подвергнуть базу главного негодяя воздействию высоких температур (взорвать), воды(затопить), природных явлений(спустить лавину) и др.
5.Перенаправить ракету главного отрицательного героя в безлюдное место, в воду или в главного негодяя.
6.Написать вирус, который похерит всю систему врага. Если враг инопланетянин-см. соответствующий пункт выше.
К содержанию

Характеристики оружия главных героев и некоторые особенности нестандартных законов физики:


1.В вакууме горят даже спички!
2.Лазерный луч-это толстая яркая цветная полоса, двигающаяся с пронзительным звуком со скоростью 50-70км/ч.
3.Удары по телу звучат громко. Громче звучат только взрывы в вакууме.
4.Главный негодяй передвигается бесшумнее, чем главный герой.
5.Пули притягиваются только к рукам, немножко к бокам и совсем немножко к ногам главных героев. Ни одна пуля не попадет главному герою в пах, в голову (если попадет, то царапнет и отскочит), в ягодицу, в пятку или другую немужественную часть тела.
6. К второстепенный негодяям пули притягиваются во много раз сильнее, чем к главным негодяям.
7.Пуленепробиваемые окна на последнем этаже небоскреба легко разбиваются под весом тела главного негодяя.
8. В девятизарядном пистолете можно компактно разместить полсотни патронов, а очень компактно- в пять раз больше.
Если, несмотря на предыдущий пункт, патроны все-таки кончаются, то это приводит к следующим ситуациям:
a)Главный отрицательный герой сбегает.
b)Если патроны кончаются только у героя, то он сбегает или выбивает оружие из рук главного негодяя, после чего см Последние три пункта:.
c)Если патроны кончаются у главного негодяя, то это может привести к плену главного негодяя главным героем(описанном в соответствующем пункте). В итоге все равно все сведется к последним трем пунктам.
d)См. Последние три пункта:.
9.Лифты:
a) Двери лифта, в котором стоит главный герой закрываются за секунду до того, как до него добежит главный негодяй.
b) Если в лифте едет несколько героев, то лифт имеет привычку на минуту застревать между этажами. По истечении минуты, лифт падает, либо отсекая торчащую голову одного из второстепенных героев, либо через секунду после того, как все герои благополучно выберутся.
10. Взрывы:
a) Взрывается все, особенно автомобили от одного выстрела.
b) Взрывная волна в открытом космосе распространяется быстрее и зрелищнее, чем в атмосфере.
с) Взрыв единственной гранаты-лимонки сравним по мощности со взрывом пятидесяти килограмм тротила.
d) Главные герои убегаю от взрыва с переменной скоростью. Когда взрыв зарождается - они начинают бег с нормальной скоростью, когда же что-то через секунду взрывается-герои уже находятся на расстоянии сотни метров от эпицентра. После чего герои красиво подлетают на абсолютно безопасной взрывной волне.
К содержанию

Все остальные странные ситуации:


1.Если главный негодяй направляет пистолет на главного героя, и звучит выстрел, то выстрел сделан не из пистолета главного негодяя.
2.Если выстрел сделан все же из пистолета главного негодяя, то пуля попадет в подсигар, фляжку, пуговицу, библию или другую твердую вещицу, совершенно случайно оказавшуюся во внутреннем кармане пиджака главного героя.
3.Если драка происходит на крыше вагона и поезд въезжает в тоннель, то негодяй всегда стоит спиной к тоннелю, что и приводит к его гибели.
4.Если коварный план главного негодяя начал действовать (запустились ракеты, вирусы и суперубийцы), это значит, что сейчас появится главный герой и прервет выполнение плана за секунды до того, как кто-нибудь, кроме главного негодяя пострадает
5.Когда негодяи слышат, как шумит главный герой, под рукой героя всегда оказывается кошка, собака, птица, мышка, таракан или моль, убедительно доказывающие негодяям, что именно звери были причиной шума
6.Если главный герой забрался к главному негодяю в комнату (офис, лабораторию, штаб-квартиру) и охранник или сам главный негодяй подходят к двери в комнату, где главный герой тырит что-то важное, то когда главный негодяй берется за ручку двери-главный герой все еще занимается своими делами, а когда главный негодяй открывает дверь-комната оказывается пустой. За секунду герой успевает спрятаться под кроватью, забраться в шкаф, зависнуть на потолке или выпрыгнуть в окно.
7.Занятия любовью главного героем и подружки показываются отрывочно и неэротично.
9.Если громкость музыки нарастает, то ничего страшного не произойдет. Монстр или главный негодяй обычно выпрыгивает в тот момент, когда музыка начинает стихать.
10.Для того, чтобы завести угнанный автомобиль, ключи и сигнализация не нужны. Водитель угоняемого автомобиля с радостью вылетит лицом об асфальт, предоставляя свое транспортное средство благородному герою.
К содержанию

Последние три пункта:


1.Главный герой избивается главным негодяем до состояния, в реальной жизни приведшего к летальному исходу, что соответствует аксиоме 2.
2.Главный герой обретает второе дыхание. Данный пункт следует сразу же за предыдущим без какого, либо или с очень незначительным временным промежутком.
3.Главный герой убивает главного негодяя, несмотря на аксиому 2.
К содержанию


Приложение:

Вторая часть фильма не за горами если:


1.Главный негодяй после окончания фильма остался жив.
2.Главный негодяй убит способом, исключающим опознание тела (утонул в глубоком море, упал с высокой скалы, взорвался). В этом случае во второй части оказывается, что убили не того, или вообще никого не убили.
3.Главный негодяй оказался не таким уж главным и не таким уж плохим и после его смерти в живых остался еще более плохой и еще более главный негодяй.
4.Если главный герой весь фильм искал какую-нибудь безделушку (амулет, артефакт, бомбу, древнюю рукопись), то есть большая вероятность того, что в продолжении он будет искать какую-нибудь другую безделушку.
5.Фильм имел громкий успех и собрал огромную кассу.

6.В пужастиках:
a)Монстр не убит, но усыплен или изгнан.
b)Монстр убит, но оставил яйца или зародыши, который крупным планом показываются в последние секунды фильма.
c)Монстр убит, но где-то есть целая монстрячья цивилизация.
d)Монстрячья цивилизация уничтожена, но оставила зародыши или яйца, которые крупным планом показываются в последние секунды фильма.
e)За несколько секунд до конца фильма из могилы резко появляется рука скелета.
f)Первая часть фильма имела громкий успех.
7.В конце фильма появляется надпись: to be continued
К содержанию

Катастрофические фильмы.


1.Все катаклизмы случаются если не в Нью-Йорке, то в районе Лос-Анджелеса.
2.В первостепенном порядке уничтожению подвергаются Величайшие Памятники Американской Архитектуры (буквы HOLLIWOOD, Статуя Свободы, Эмпайер Стейт Билдинг (Белый дом в неприкосновенности, так как там заседает президент, Пентагон тоже, так как там сидят тактики, командующие спасением мира))
3.Астероиды всегда падают на Эйфелеву башню, Египетские пирамиды, Колизей и на Величайшие Памятники Американской Архитектуры.
4.Мир спасут американцы

Общие черты боевиков и ужастиков.


1.Главный герой один. В пужастиках он отрицательный, в боевиках -положительный.
2.Врагов у главного героя много, только в пужастиках они положительные, а в боевиках отрицательные.
3.Главные герои любят покрасоваться перед зрителем. Отрицательный демонстрирует свою маску, плащ с капюшоном и орудие убийства. Положительный предпочитает демонстрировать свой мускулистый торс.
4.Главный герой на протяжении фильма убивает врагов. Только в пужастиках медленно, изобретательно и по одному, а в боевиках быстро и пачками.

Дружеский совет: Если Вас угораздило стать героем в маньячном ужастике, то постарайся стать главным маньяком -это единственный персонаж, который доживает до конца фильма. А если у фильма будет продолжение, тогда маньяк выживает и после конца фильма, так как хорошие главные герои убьют не того.
К содержанию

Как снять дорогую эпическую масштабную фильму:


1.Берется две большие кучи компьютерных псевдолюдей, в дальнейшем называемых армиями.
2.Ищется причина, по которой эти две армии нападут друг на друга(причины можно найти из школьных учебников истории и значительно упростить)
3.Одна армия считается положительной, вторая- отрицательной.
4.В положительной армии есть хотя бы один выдающийся персонаж, так же называемый положительным героем.
5.У положительных героев случаются любовные истории, чаще заканчивающиеся трагично из-за смерти одного или обоих персонажей.
6.Главные Командиры отрицательной армии- подлы, наглы, высокомерны, склонны к истерикам.
7.Главные Командиры положительной армии глупы, высокомерны, склонны к истерикам.
8.Заместители командиров или неглавные командиры положительной армии умны, смелы и конфликтуют с командиром положительной армии. Один из них погибает, если погибает Главный командир армии, то это счастливый конец фильма, если погибает заместитель командира, то это трагический конец фильма.
9.Численность положительной армии обычно меньше численности отрицательной.
10.Чем больше красной краски тем лучше. Рекомендуется также разбросать по съемочной площадке разобранные на запчасти манекены.
11.Кто победит в конце не столь важно. Если хотите сделать трагедию -отдайте победу отрицательной армии, если хотите сделать счастливый конец -пусть героически победит положительная армия.
Урра товарищи!
К содержанию

(C) Nasie июнь 2005


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"