Адиль : другие произведения.

Отдел

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  В голове всё несётся, рвётся, мечется, тысячи мыслей сталкиваются и бьются о стенки твоей души. Ты не способен ни на чём сосредоточиться, ты летишь куда-то, летишь, в сердце трепетание, жизнь, чувства, боль, ты летишь. И нет никакой тусклой унылой обыденности, нет, только полёт.
  
  Вдруг врывается реальность.
  - Вы допустили три ошибки в отчёте, который мне выслали.
  - Что, какой отчёт?
  
  Ты начинаешь смерять свой душевный порыв, постепенно на место былому огню приходит холод логической оценки, логического анализа. Перед глазами всё ещё темно, в душе всё гудит, несётся, но всё меньше, всё медленнее, чувства смеряются и отмирают одно за другим, ты возвращаешься в этот мир, тебе так не хочется, не лучше ли умереть и навсегда остаться там, в той выразительной реальности, неужели всю жизнь будет всё так же уныло и скучно жить?
  
  Ты раньше очень боялся сильных чувств, ты понимал, что они уносят тебя вдаль и ты становишься всё менее связан с этим миром, этим местом и временем. Ты боролся со своими мечтами, боролся, ты сильный, ты ведь умеешь. Ты понимал, что каждая эстетическая реальность погружает тебя в себя, захватывает и ты уже принадлежишь ей, ей. Весь дневник переполнен жалобами, что музыка, фильмы, книги захватывают тебя, погружают и нет тебя, нет. Теперь ты знаешь, что это не так, нет, совершенно не так. Человек всё чувствующий только человек, но не тот, который каждый миг убивает в себе все чувства, всё живое, как раз он то и мертвец. Ты боялся безумия, боялся унестись и остаться беззащитным перед эстетической реальностью, перед едким упоением окружающим. Но полёт задевает живого, а скрывшийся ото всех чувств человек, которого ничто и никто не задевает, уже никому не нужен, его мало что задевает и он мало интересуется миром, он постепенно умирает.
  
  Ты делаешь отчёт, выходишь из кабинета. Вокруг чувствуется приближающийся Новый год: вся в огнях ёлка, на потолке висят ёлочные игрушки, рядом с ёлкой стоит соломенный олень с поворачивающейся шеей, внутри которого желтым светом горит лампа.
  
  Ты понимаешь, что всё это ложь: нет в этой фирме никакого счастья Нового года. Все эти игрушки, ёлка, олень - горящие надо работающих, это их свобода, их желания, их юные солнечные представления о будущем мире, об интересной жизни, о любви, нежности. Нет, всё это осталось в прошлом, перед тобой тревожная необходимость: надо, надо выполнить план продаж на этот месяц, надо продать. Как же продать? У нас конкуренты, наша фирма должна иметь конкурентные преимущества. Главное наше преимущество - откаты контактным лицам других фирм, конкретным лицам фирм-покупателей, с которыми связываются saler'ы. Но надо какое-то название, назовём его какой-нибудь странной нерасшифровывающейся аббревиатурой, например ПТА, совпадающей с названием древнего египетского бога мёртвых. ПТА - наш бог. Ты давишь, давишь на клиентов, потом предлагаешь ПТА, выгадываешь цену. Всё - ты продал. Старший менеджер тебя не будет увольнять. Ты молодец, ты чувствуешь себя счастливым, ты счастлив от того, что выполнил план. Второй солнечный момент в твоей жизни - получение зарплаты и аванса, ты счастлив, разве это не смысл твоей жизни? Из месяца в месяц, из года в год: план и деньги, план и деньги. Вот этот олень - это выполненный план, эти ёлочные игрушки - полученные деньги.
  
  На новогоднее празднество надо записаться и попробуй только не придти. Всё счастье и удовольствие только по записи: фамилия, имя, подпись. Формальное счастье team building'а содержит своего бога - директора фирмы. Ложное счастье, ложь, везде ложь и на мероприятии ведущий объявляет: "За всё, что вы видите перед собой: веселье, счастье, еда, лето, река, трава, летний воздух, за всех людей, твоих сотрудников, товарищей, за всех красивых молодых девушек в открытых купальниках - за всё мы поблагодарим генерального директора реальности, поаплодируем ему!" Аплодисменты, аплодисменты, бесконечные, нескончаемые аплодисменты...
  
  И вроде там на этом мероприятии вы все были рядом, даже с кем-то ты играл в волейбол, купался, сидел за столом, ел. Но вот приходит новый рабочий день. Ты приходишь на работу. Стоит тишина. Как и другие, ты идешь, опустив глаза, ты привык, что с тобой не здороваются, потому что все знают: в фирме большая текучка, каждый из вроде живых людей может быть всего лишь пустотой, быть нелицом, неспособным выполнить план, он не материализуется, пока не выполнит план. Ты приходишь в столовую, тебе неловко, ты никого не знаешь, ты по привычным для тебя правилам вежливости говоришь "приятного аппетита", ты видишь, насколько другим это безразлично, не нужно. Теперь они вынуждены из следования формальности, чтобы что-нибудь про них не сказали, не подумали, чтобы не уволили и не лишили хлебного места, говорят "спасибо".
  
  Всё так неискренне, лживо. Ложью наполнена тишина кабинетов, лестничных пролетов, приемной. Ложь блестит чистотой керамической плитки туалетов, блестящих раковин, кранов, унитазов. Ложь во всем, всё ею пропитано. Ты видишь красивую девушку секретаря на reception, ты понимаешь, насколько ей противно убивать свою юность, свою красоту в этой фирме, переводить юность в деньги, ты хочешь с ней поговорить, подходишь, но у неё на лице появляется тот же лживый блеск, появляется неискренняя улыбка, она тоже улыбается, потому что надо.
  
  Лживость - это тишина, бесчувственность, следование безликой необходимости, верховному надо, верховному плану. Лживость - в беседах о машинах, об отдыхе. Лживость - в отношении с начальником, в унижении перед ним, в шутках с ним, потому что ему хочется, потому что надо установить с ним личные отношения, чтобы тебя не уволили.
  
  Ложь - это безликое систематизирование, безликие регламенты, которые надо согласовывать, согласовывать, согласовывать... Безликие регламенты поселяются в души работников, безликость души в следовании этой бумажке, написанной формальным бесчувственным языком.
  
  Ложь красиво, сексуально одетых молодых девушек, которые пытаются использовать всё, все свои достоинства, чтобы остаться на работе. Пускай она и не выполнит план, зато она сексуальна. Ложь хороших костюмов мужчин, ложь хороших стрижек - они для того, чтобы внушать уважение. Но за что уважать безликих работников, есть ли у них своё я, способны ли к чему-то иному, к какой-то иной роли, кроме как функционировать механизмом, шестеренкой в рабочей системе, могут ли они что-то написать, способны ли они на благородные поступки, готовы ли сделать что-нибудь необычное, разрывающее шаблон? Что их костюмы по сравнению с костюмами учёных, философов, писателей, учителей?
  
  На работе нельзя вести себя не как все: на новую девушку смотрят, как она работает, на компьютере нельзя пользоваться flash'ками, нельзя заходить на сайты не по работе, нельзя сидеть в аське - Большой Брат смотрит на тебя, каждый момент ты можешь стать нелицом. Все окружающие даже не заметят твоего отсутствия. Ты присутствуешь здесь, пока приносишь пользу, пока шестерёнка хорошо встраивается в общую машину, пока ты приносишь конечный продукт - деньги.
  
  Но нет... Ты возвращаешься к отчёту. Всё несётся, мчится, летит, но надо возвратиться сюда. Всё утихает и умолкает, чувства улеглись. На их место приходит холодный разум, холод проникает во всё, обволакивает сердце, заполняет все ниши, полные огня, тушит распалившуюся душу, тушит всё живое...
  
  Ты осознаешь, что счастлив. Ты же работаешь на такой высокооплачиваемой работе, тут регламенты сами пишутся, тебе даже не надо думать - это уже сделали другие, тебе их надо всего лишь запрограммировать, воплотить в жизнь. Выходишь из кабинета. Видишь улыбающуюся секретаршу, такую молодую и красивую - и тебе хорошо. Видишь ёлку в огнях, ёлочные игрушки и светящегося оленя. "Как красиво, - ты думаешь, - Надо себе такого купить домой." Ты уважаешь своего начальника, который перед всеми остаётся собой, только перед генеральным директором смущается, начинает немного унижаться. "Действительно, так и надо, - ты думаешь, - Как же ещё, мы ведь работаем в третьей в стране фирме по продаже продуктов питания, перед таким человеком можно и поунижаться." Системный аналитик, написав ещё один регламент, шутит: сегодня зарплата. Он рад этому, он так счастлив, что к девушке, которая выдает деньги, он постоянно подходит и спрашивает: "Марья Алексевна, когда вы нас обрадуете?"
  
  И вот торжественный момент. Она входит. В руке у неё белые конверты. "Белые конверты... - ты думаешь, - Как это символично! К тебе пришла благая весть, весть со счастьем и признанием." Около кассы большая очередь - и все счастливы!
   И только светящийся золотым светом соломенный олень, кажется усмехаясь, вертит головой из стороны в сторону, стремясь что-то сказать.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"