Афанасьева Ольга: другие произведения.

Обзор Крош-3 внеконкурсная группа

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Создай свою аудиокнигу за 3 000 р и заработай на ней
📕 Книги и стихи Surgebook на Android
Peклaмa

  Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
  
  Афанасьева О.И.
  Обзор. Конкурс рассказов для детей от 5-ти до 15-ти лет
   Крош-3
  
  Внеконкурс (жюрейский список)
   1. Асеева Ирина Ивановнa Скоро в школу
   2. Безбах Любовь Сергеевна Ваше? Забирайте!
   3. Безбах Любовь Сергеевна Кто важнее?
   4. Буденкова Т.П. Стихи для самых маленьких
   5. Мельникова Лилия Cильва
   6. Мельникова Лилия Доброжеландия
   7. Мельникова Лилия Золотой скорпион
   8. Удонтий Мишия Змея
  
   Во внеконкурсной группе авторов 5, в том числе 4 авторов-женщин
   Произведений во внеконкурсной группе всего 8.
   Рассказы внеконкурсная группа: рассказы 2, сказки 1 , фантастика 3 , всего: 6
   Стихи, внеконкурсная группа: всего 2
  
   1. Асеева Ирина Ивановна
  Скоро в школу 0k Оценка:10.00*3 "Стихотворение" Поэзия, Детская
  Хороший детский стишок о девочке, которая собирается снова в школу.
  Очень точно написано о детских рассуждениях.
  Одно небольшое замечание: в начале сказано: "хочу и не хочу", а дальше описано только "хочу". Логично было бы добавить хоть одно "не хочу".
  Один из лучших стихов на конкурсе.
  
   2 Безбах Любовь Сергеевна
  Ваше? Забирайте! 6k "Рассказ" Детская, Фэнтези, Юмор
  
   Лесной мусор превращается в монстра, который беспощадно и сокрушительно обрушивает весь мусор из леса на тех, кто его туда принес.
   Идея замечательная! Только вот методы возврата немного хамские для детского конкурса. Для взрослых - в самый раз!
  
   3. Безбах Любовь Сергеевна
  Кто важнее? 1k "Рассказ" Детская, Сказки
   Коротенькая сказка о том, как озеро, море и река спорят, кто из них важнее.
   Спор прекратился, когда дети начали купаться. Это оказалось главным.
  
   4. Буденкова Татьяна Петровна
  Стихи для самых маленьких 1k Оценка:9.00*3 "Стихотворение" Поэзия
   Коротенькие незатейливые и очень удачные стишки для самых маленьких!
   Это лучшее изо всех стихов на конкурсе.
  
  
   5. Мельникова Лилия.
  Cильва 7k Оценка:9.70*11 "Рассказ" Проза, Мемуары, Детская
  
   Летнее? Да.
   Детское? Да.
   Радостное? Вот радостного тут не много, конечно. Но поучительно.
   Так что конкурсным требованиям детского рассказа не соответствует полностью по моему мнению.
   И это полноценный рассказ, и не что другое, как писали в комментах.
   С мистикой тоже на мой взгляд все нормально: и сон, и видения вполне хорошо сочетаются с реальными событиями, веришь всему.
   Про кошку тоже хорошо получилось. Дело даже не в том, было ли событие в действительности именно таким или нет.
   Суть поведения кошки хорошо объясняется простым правилом в животном мире: борьба за выживание - это борьба за место обитания, а тут соперник появился, щенок. Борьба за пропитание, а тут добычу отняли! Вы попробуйте у самой воспитанной собаки из пасти кусок мяса отнять! Да еще и ударить при этом! Гарантирую, что нападет даже на любимого хозяина! Вполне логично, что кошке это не понравилось. Да еще истощавшей, познавшей голод. А потом оценившей шикарное питание найденного нового места. И воплощением угрозы потерять источник пропитания стали девочки и щенок. Тоже вполне логично нападение на них в их же дворе: это место пропитания кошки, это ее место, которое пытаются занять другие, отнимают еду, добычу, бьют.
   Сон и кошмары девочки после нападений вполне реалистично выглядят. Стресс, детская впечатлительность. Все логично. Прием автора прямо сказать: это месть! - тоже нормально воспринимается. Детям точно и четко объяснили: бить животных - нехорошо, могут и сдачи дать. Так что и здесь считаю автор прав. И тот, кто написал, что произведение без сюжета и идеи - погорячился, это не так.
   Отличный детский рассказ о том, что животных не надо обижать, их надо понимать и, как правильно замечено в одном из комментов, надо уметь воспитывать животных так, чтобы они не становились агрессивными. Да, вот тут-то и годится "в ответе за тех, кого приручили".
   Вот и главная идея произведения: домашние животные - не игрушка!
  
   6 Мельникова Лилия.
  Доброжеландия 17k Оценка:9.58*12 "Рассказ" Детская, Приключения, Фэнтези
  Ошибок много, с них и начнем:
  "женщина страдала от страннsv"
  с буковками что-то случилось, это замечание писали еще несколько лет назад, а оно так и осталось. А может это так автор пожелал написать? Тогда что это значит?
  "открывать новые виды животных и растений"
  "открывают" - новые места обитания, а новых животных - "находят"
  "возилась на кухне, а (здесь запятая) окончив дела по хозяйству, присоединялась
  > увидел маленькую серую мышку. По окраске зверька,(эту запятую надо убрать) Сережа понял, что это полевка, а не домашняя мышь".
  Так это мышь серая домовая или рыжая полевая? Два разных описания рядом.
  "Любая жадная кошка может прокрасться"
  как-то "любая жадная" здесь не смотрится
  "Сережа, задумчиво глядя на нее, вдруг спросил: - А скажи-ка мне, как тебя зовут? Ведь у тебя в твоем мире, наверное, есть имя?"
  вот уж действительно ВДРУГ спросил о ТВОЕМ мире! Такой резкий переход!
  "мышка сбежала...было...обидно, что Ушко не простился с ним, а ушел тайно"
  вот напрягает, что ОН или ОНА - не понятно. Может лучше с самого начала называть "мышонок" ?
  "размером с взрослого человека"
  во-первых, "со взрослого", потому что три согласные подряд,
  а во-вторых, человек всегда взрослый. Если не взрослый, то это ребенок. В данном случае, сказать "размером с человека" будет достаточно
  "У нас не бывает войн и преступлений. Еще тысячу лет назад мы изгнали из нашего мира хищных насекомых, и с тех пор воцарились мир и благоденствие".
   Какой сомнительный тезис!
   В животном мире потому и равновесие, что одни других едят. Вспомните катастрофу в Австралии, когда кроликов некому было съесть. Они уничтожили растительность и сделали навсегда целые районы пустынными, изменив рельеф. Нельзя добиться благоденствия, избавившись от всех хищников - мир опустеет и погибнет.
   Нельзя добиться мира, убив вторую половину населения.
   Самые безобидные из травоядных передерутся, если их будет много, а еды - мало. Преступления совершают больные, аморальные и эгоистичные, а не просто хищники. Надо не избавляться и изгонять их, а воспитывать морально.
  "Самое страшное, что может сотворить человечество - это атомная война...Чтобы предотвратить катастрофу...В случае реальной опасности мы применим все свои знания, чтобы мирным путем воздействовать на человечество и не допустить гибель планеты. У нас есть такие возможности, но все наши методы строго засекречены".
   Да что же это такое?! Это детская сказка или политобозрение?
  > как тогда я и мышка проникли к вам7 Ведь
  семерку уберите, вам уже об этом писали в комментах еще три года назад:
  "2. *Башлакова 2010/03/18 16:01 ... как тогда я и мышка проникли к вам7 (?)"
  "Снадобье нужно добавлять в питье больного три раза в день...как смажешь руки массажным кремом"
  не надо "три раза в день", не надо "смажешь руки массажным кремом" это же сказка для детей, а не беседа с дежурным врачом!
  "никому не рассказывал о своем удивительном путешествии в страну Доброжеландию. Лилия Германовна Мельникова pituka@ramblrer.ru "
   Разделители в тексте поставьте, а то не понятно, в каком месте сказка заканчивается.
  
  Теперь о содержании.
   Идея другого мира - хорошая. Волшебные описания, излечение близких, взаимопомощь, жалость, сочувствие - все это хорошо.
   Но написано таким канцелярским языком, столько ошибок от простых опечаток до логических нестыковок, недопустимые рассуждения об избавлении от преступников и хищников!
   Текст нуждается в очень серьезной переделке под детскую сказку.
  
   7. Мельникова Лилия.
  Золотой скорпион 10k Оценка:8.57*19 "Рассказ" Мемуары, Фантастика, Мистика
   Ох, какой конец!
   Страшно-ужасно интересно! Отличный рассказ!
   Несмотря на ужастики и мистику, воспринимается в целом позитивно.
   Читается легко, увлекательно. Хорошо, грамотно.
   Сложный, вдумчивый фантастический рассказ о старушке, превращениях и мелких бытовых магических неприятностях.
  
   8. Удонтий Мишия Змея 16k "Рассказ" Мемуары, Детская, Приключения
  
   Мне понравился Ваш рассказ настолько, что я решила уделить ему больше внимания, чем остальным произведениям.
   Красивые описания природы. Историческое прошлое края. Животный мир. Растения. Приключения у черноморского побережья. Тема о змеях. Да еще и для детей.
  
   Рассказ интересный, но Автор взялся за много больших и серьезных тем в небольшом рассказе. Мне это напомнило притчу о молодом Чайковском, которому в голову пришло сразу несколько гениальных музыкальных тем, и он все их стиснул в одну небольшую симфонию. Критикам винегрет не понравился, заругали, симфония признания так и не получила. Но идеи из нее Чайковский использовал потом всю жизнь, доставая фрагменты для новых произведений как из волшебной шкатулки. Одно из них - "Лебединое озеро", которое по первым тактам узнают во всем мире, а основная тема была фрагментом той симфонии.
   Вот и ваш рассказ, как небольшая шкатулка с драгоценностями, хранящимися навалом: старинная брошь - тема древнегреческого города Фазиса, набор заколок про змей, ожерелье из насекомых и животных, колье из растений причерноморья, бусы из лекарственных трав, а вот детские страхи в зажиме. Каждая из этих тем так хорошо, лаконично и живо очерчена в произведении! Но в коротком детском рассказе ни одной из них не довелось быть хорошо раскрытой.
  
  В результате возникло несколько вопросов.
  
   Если это приключения, то много общих описаний природы (две трети рассказа) и маловато сюжета. Добавить бы надо. Например, описать, что мальчик идет в поход, знакомится со змееловом, наблюдает змеиную свадьбу, узнает, как уберечься от змеи и видит, как спасают человека от укуса и так далее.
  
   Если это описания природы, то не хватает уточнений об упомянутых растениях, иногда приводятся только названия.
   Например, в рассказе "целые кущи сассапарели". Все дети знают, что это такое?
   Так давайте скажем, то сассапарели - это такой кустарник. Ветки у него с изгибом, шиповатые и вечнозелёными листьями с усиками. Завезли в Европу мореходы испанцы еще в 16 веке, и с тех пор его стали употреблять против ревматизма и гнойных заболеваний кожи. А еще свежие побеги едят сырыми, как приправу к мясу, они по вкусу кисло-горьковатые и сочные, продаются на рынках в пучках. Готовят грузинскую закуску пхали. Старые побеги тёмно-зелёные, длины одной ветки хватит протянуть поперек всего дачного участка, толщиной с руку, напоминает по прочности стальную проволоку, да ещё вдобавок усеянную острыми шипами, расстояние между которыми около ладошки. Такие прочные на разрыв, что годятся для изготовления каната, который непросто перерезать даже острым ножом. Его использовали пираты... и так далее.
  
   Встречаются резкие перепады-переходы от одной картинки к другой. Например, здесь в одном абзаце: море-речка-лес-грибы. Закинул крючок, и вот уже маслята.
  "Ловить на удочку с морского берега было не интересно. Даже слабый прибой не позволял далеко закинуть крючок, и вскоре поплавок оказывался у самого берега. Какая уж тут рыбалка! Поэтому я предпочитал рыбачить в речке. Там намного интереснее.
   А гулять я больше любил по лесу.
   В нем росли замечательные съедобные грибы маслята".
  А вот концовка:
  "Я не стал больше мучить рыбку и выпустил его обратно в реку. Плыви, малыш!
   А потом пошел домой, приближалось время обеда.
   С тех пор я перестал бояться змей".
  Рыбка-обед-страх. Выпустил рыбку, пообедал и перестал бояться змей.
  
  В описаниях природы слишком часто повторяется слово "множество", в каждом абзаце.
  
   Мало полезных сведений про природу. Вроде бы написано много, красиво, а конкретной информации не густо. Вот про бабочку, например, почему у героя не получилось ее сохранить? Потому что надо было на булавку, на картонку, под стекло, и так далее, т.е. сразу объяснить деткам, как это делается правильно, а как неправильно вы уже показали.
  
   Если это детское, то давайте подумаем, что можно написать в рассказе так, чтобы дети на самом деле меньше боялись. Наверное, нужно больше о змеях рассказать, а не просто упоминать о страхах мальчика. Уберем негатив из рассказа, что змеи громадные, страшные, ужасные, что городок гнилой и сырой, что манная каша противная и так далее. Добавить поступки, где Миша стал смелым, мужественным, веселым, все хорошо и так далее.
  
   Если это мемуары, то в них есть серьезные неточности опять же о змеях. Уж если описывать змей, так пусть это будут точные описания, а не смесь признаков всех набросанных на одну кобру, невпопад описания, где они встречаются и так далее.
   "Здесь водилось немало разной рыбы". А какой рыбы? Хотя бы их названия перечислить раз уж весь сюжет вокруг рыбалки крутится, с удочки начинается и удочкой заканчивается.
  
   Итак, будем считать, что это - рассказ-воспоминание для детей о змеях, и остальное в произведении не будем затрагивать.
  
   Уж упоминается без описания. " Я часто встречал ужей".
  Да, это самая распространенная и самая безобидная змея. Так почему же ее не описать?
  уж [интернет]
  
  
  Можно, например, так коротко сказать:
   Мальчик встречал на дорожке в саду небольшую темную змею с желтыми пятнами на округлой голове. А когда уж его случайно коснулся, то оказался шелковистым и не холодным.
   Может тогда дети не будут бояться ужа и не обидят при встрече.
  
   Эфа в рассказе мальчику встречается летним днем в городе на дороге и оставляет особенный, характерный только эфе, след на песке.
  эфа [интернет]
  
   "Однажды я наблюдал, как эфа переползает дорогу. Это была крупная, толщиной с мою руку, змеища черного цвета. Ее отличала необычная, похожая на наконечник копья, голова. И передвигалась она по-особенному, не вперед, как другие змеи, а боком, оставляя на песке след, похожий на отпечаток колеса автомобиля".
   Изо всего этого только то, что след на песке у эфы характерный - правда. А остальное...
   И даже про след поправить нужно. Если в городе и на дороге, то уползать будет S-образно, обычно, а особенный способ передвижения у нее только на сыпучих песках. И похож не на отпечаток колеса, а крючкообразный, с поперечными по направлению движения параллельными полосами.
   Она не огромна, в два раза меньше кобры. Длина тела до 80 см.
   Окраска сероватая или буроватая, но не черная, как в рассказе.
   На голове светлый крестообразный рисунок, что отличает эфу от других ее собратьев. Описание головы в рассказе соответствует гадюке, а не эфе.
   Бок эфы украшает светлая зигзагообразная полоска, все тело ее покрыто белыми пятнами, по которым ее можно узнать и в кромешной темноте.
   Летом эфа выходит на охоту ночью, и только весной и осенью она может появиться и днем.
   Летним днем, да еще и на дороге, да еще и в городе увидеть эфу невероятно.
  
   Можно сказать, что мальчик поздней осенью на природе, ближе к вечеру, забравшись на холм, увидел среди камней дремавшую на солнышке эфу, которая испугавшись зашипела и убежала по песчаному откосу, оставив характерный крючковатый след.
   Или так: Ранней весной, поздно вечером, возвращаясь с похода, увидел, как с пол метра коричневая змея с яркими белыми пятнами по бокам и округлой головой вышла на охоту и, внезапно застигнутая, стремительно исчезла в траве. Мальчик подумал, что ему очень повезло заметить змею, занесенную в Красную книгу и такую редкую и пугливую, что даже специалистам не просто с ней встретиться.
  
   Может быть тогда, обнаружив эфу, которая не сможет скрыться, не забьют насмерть, хотя она и ядовитая.
   Эфы издавна сторонились людей, и они ни за что не приближаются к строениям, уползают, едва услышав человека. На самом деле змея эта пуще всего боится людей, никогда не нападает, непременно предупредит своим шуршанием. Чешуи по бокам туловища с зубчатым рёбрышком трутся друг о друга и производят звук, напоминающий шипение воды на раскалённой плите. А укусить может лишь, когда человек наступит на нее.
   Их не надо сильно бояться. Эфу надо беречь. И остерегаться.
  
   Кобра
   В рассказе кобру мальчик встретил летним вечером во дворе дома. "Увидел светло-коричневую толстую змею, свернувшуюся прямо на дорожке. Ужасное создание подняло переднюю часть туловища и посмотрело на меня холодным немигающим взглядом. Змея раскрыла капюшон и громко зашипела, как закипающий чайник".
   Здесь все верно в описании, но кое-что можно добавить.
  кобра [интернет]
  
  
   Хотя кобра ядовита, но кусает она редко, и достоверных случаев укуса людей коброй в нашей стране очень мало. Увидев приближающуюся опасность, она принимает оборонительную позу и издает громкое шипение. Этого обычно достаточно, чтобы убедить человека и даже овцу в том, что здесь путь закрыт.
   Стоит об этом рассказать детям, они будут внимательнее и не станут так сильно бояться кобры при встрече.
   Зачем писать, что она ужасна? Давайте снимать излишние страхи у детей.
  
   Гадюка
   Герой рассказа видел гадюк "...прямо на нашем участке. Они любили лежать на камнях и греться в лучах солнца. Всегда старался обойти их стороной, так, чтобы они меня не заметили. Обычно это удавалось".
  гадюка [интернет]
  
   Можно в рассказе указать, что характерными признаками гадюки, небольшой темной змеи, являются почти треугольная копьевидная голова, ясно отграниченная от шеи.
   Второй раз гадюка упоминается в конце рассказа. Там ее описание соответствует кроме одного: что она огромная. На самом деле длина тела с хвостом обычно в пределах 40-60 см. Не такая уж она большая. Хотя и очень ядовита. Поэтому детям надо точно знать, как она выглядит, чтобы не было беды.
  
   Ни одному рассказу на конкурсе я не удивлялась так, как этому. Шикарные описания и шикарные возможности расширения во все стороны.
   По сюжету: его укусила, они оказались по близости, отвезли, его вылечили.
   По героям и растениям: его мама любила растения, лечебные травы, врачевала. А его сестра готовила из этих растений салаты, гарниры, консервы, стала поваром. А его папа дизайнер всех поразившую ограду из этих растений как из канатов придумал, сделал, патент получил.
   По времени: его дед рассказал, что когда-то, а он узнал, а когда вырос увидел, и вспомнил.
   По змеям: его брат-змеелов все виды змей и ядов изучил, их поведение описал, как избежать нападения и спасать от укусов опубликовал.
   По морской флоре и фауне: а герой сам, став океанологом, путешествовал, увидел, описал.
   По приметам современности: на ноуте написал, из интернета скачал, по аське отправил, по мобильнику позвонил, на камеру снял, в твитере выложил, на "калине" ехал, возле заправки нашел, в микроволновку засунул, по страховке получил, лазером прижгли, по карточке оплатил.
   По мистике: череп заговорил, змея превратилась, он переместился, настойка оказалась, всем показалось, море отступило, они расплодились, а берег провалился и город оказался, но семена улетели, в другом мире переродились. Новым биооружием всю нечисть уничтожили.
  
   Уже стемнело.
   Недалеко от причала буйволиный череп лежал среди травы, раскинув в стороны побелевшие от времени тяжелые рога и пустыми глазницами безучастно глядел на мир. Сменялись эпохи, поколения и события в древнегреческом городе Фазисе на черноморском побережье.
   Чашка давно остывшего кофе стояла у ноутбука. Я сидела неподвижно и все смотрела в монитор на текст рассказа как замечтавшийся ребенок.
   Змея Шипа, устав от одиночества, сползла с кресла, улыбнулась мне, прошептав что-то ласковое. В поисках тепла тихо обвилась вокруг моих ног.
  
  Удачи на конкурсе!
  
  17.09.2012
  Ст-Петербург
  

Популярное на LitNet.com Т.Мух "Падальщик 2. Сотрясая Основы"(Боевая фантастика) А.Куст "Поварёшка"(Боевик) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Путь офицера."(Боевое фэнтези) А.Гришин "Вторая дорога. Решение офицера."(Боевое фэнтези) А.Ефремов "История Бессмертного-4. Конец эпохи"(ЛитРПГ) В.Лесневская "Жена Командира. Непокорная"(Постапокалипсис) А.Вильде "Джеральдина"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) А.Найт "Наперегонки со смертью"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"