От сосредоточенной работы Михаила отвлёк жужжащий звук телефона. Слегка полноватый шатен перестал печатать статью и посмотрел на экран. Сообщение от абонента "1247". Парень тут же открыл страницу во вконтакте. В правом нижнем углу монитора ноутбука на аватарке в виде маски Анонимуса на чёрном фоне красным высветилась цифра один. Михаил открыл сообщение.
- Здоров. Я кое-что накопал. - гласили чёрные буквы.
- Привет. Что именно?- не теряя не мгновения, быстро напечатал журналист.
- Мой друг. Это золото. Об этом ты не услышишь ни по телевизору, ни прочтёшь в интернете. Информации нет нигде. Только у меня.- сходу начал набивал цену осведомитель.
- Не томи. Давай ближе к делу.- прервал его парень. За год их сотрудничества, Михаил прекрасно выучил привычки таинственного осведомителя ,а особенно любовь к восхвалению найденной им информации, что бы позже запросить оплату как можно выше. Но молодой репортёр платил всегда одинаково. Фокус ни разу не удался.
-Хорошо.- явили себя чёрные буквы на белом- Короче. На одном химическом заводе вблизи старой глухой деревни произошла авария. И по крайне достоверным слухам случился выброс химических элементов в атмосферу. И вся эта неизвестная взвесь выпала на деревню после дождя. А главное после этого там тихо как в заброшенном морге. Руководство завода скрывает произошедшую аварию. Что-то там явно не чисто. И насколько я владею инфой, там ещё ни кто, ни бывал. Если тебя это интересует- ты станешь первым. Ну что? Заинтригован?
Михаил расплылся по стулу, вытянув ноги и закинув руки за затылок. Ему не нравилась манера общения осведомителя. Складывалось впечатление, что по ту сторону сети сидел обычный подросток, который довольно не плохо искал информацию в международной паутине, а после выдавал за свою. Но как ни странно, всё что он до этого предоставлял - являлось правдой.
В редакции к молодому журналисту относились скептически. Его не воспринимали в серьёз старшие и более опытные коллеги. Ему нужен стоящий материал. Ему необходимо доказать всем, что настоящий репортёр. Репортёр с большой буквы и ни чем не хуже чем эти напыщенные хлыщи. Михаилу нужна громкая и говорящая за него статья. А лучше сенсационный репортаж с места событий. Он просто обязан быть первый. И он решил отправиться туда, дабы пообщаться с жителями деревни и разузнать всё из первых уст. Он вновь вернулся к ноутбуку, и его пальцы быстро побежали по чёрным кнопкам клавиатуры.
-Хорошо. Но деньги, только после того как я лично во всём убедюсь.
По ту сторону сообщение прочли, но ответа не последовало. Через несколько минут Михаил уже начал нервничать. И когда уже хотел спросить у собеседника согласен тот или нет, на экране высветилось короткое "Ок". И вскоре ему подробно расписали, что искать и как туда добраться. А добираться нужно было долго и с несколькими пересадками. Так же осведомитель предупредил, что данной деревни как и завода нет на современных картах. В этих словах парень немного засомневался, но проверять не стал. Некогда. Как раз через час должна подойти электричка, на которой ему предстоит трястись порядка двух часов. Взяв фотоаппарат, деньги и телефон, Михаил поспешно покинул дом, некому не сообщив, куда и зачем едет.
После электрички , он ещё полтора часа трясся в стареньком автобусе, а затем довольно долго голосовал попутку. Проезжающие редко автомобили не хотели подбирать молодого автостопщика. Наконец, уже ближе к вечеру, Фортуна сжалилась и перед ним остановилась довольно потрёпанного вида вишнёвая "девятка". За рулём оказался улыбчивый и общительный мужик лет пятидесяти. Они разговорились. Узнав место назначение, Иваныч, как звали водителя, крайне удивился. В ту глухомань, по его слова, вообще мало кто ездит. Да и в деревне остались только старики и те, кому больше ехать некуда. И да там есть какой-то завод, но чем он занимается, мужчина не знал. И когда Иваныч остановился рядом с дорогой ведущей к деревне, он опустил окно и уже без улыбки, по-отечески произнёс:
-Слушай малой. Береги себя. Из этой глухомани выбраться ещё тяжелей ,чем сюда добраться. - и подняв стекло, уехал.
Михаил оказался один на обочине старой дороги, а окружали его лишь необъятные поля. Вечерело. По его прикидкам ему оставалось дойти примерно километра четыре. Он взглянул на телефон. Связи не было, не говоря уже про интернет. Тихо выругавшись, Михаил двинулся в путь. Спустя некоторое время, солнце покатилось за небосклон, явя алый закат, а бескрайние поля, сменились буреломами. Он остановился передохнуть и, оглядевшись вокруг, заметил неподалёку небольшую гору, а на ней некую вышку. Будто смотровую. Странно. Для чего она там? Но кто его знает, как тут жили при советском союзе и какие были планы на эту глухомань? Допив остатки воды, он продолжил путь. По его прикидкам, идти оставалось не более километра.
Но через километр, его ожидал очередной поворот и потёртый дорожный знак с надписью " Никольское". Именно туда ему и нужно. В вечернем сумраке он еле различил деревянные дома. Всего каких-то метров семьсот. Уже совсем скоро он окажется на месте. И крайне надеется, что местные жители отличаются гостеприимством и предложат ему ужин и кров на ночь. На крайней случай, Михаил взял с собой деньги.
Пыльная и ухабистая дорога делила деревню ровно пополам. Парень остановился у самого входа в населенный пункт и прислушался. Его удивила гробовая тишина. Ни лай собак, ни беседы людей, ни чего не нарушало мёртвое безмолвие. И даже чёрные вороны, молча, наблюдали за незваным гостем не решаясь каркать. Деревня оказалась пуста. Всё напоминало постапокалиптический пейзаж. Борясь с волнением, Михаил вошёл в странное село.
Бродя и делая порой фотографии, он удивлялся ещё больше. Двери домов призывно распахнуты, стёкла окон нередко были разбиты, а в помещениях царил бардак и разруха. Складывалось впечатление, что в Никольском произошёл погром, превратив тихую захолустную деревню в безжизненный и покинутый людьми некрополь. Но самое интересно: Михаил не повстречал ни одной живой души. Жители будто в одночасье исчезли. Притом все разом. Посуда с прокисшей едой дурно ароматизировала на столах, многочисленные вещи, словно мусор, постилали полы жилищ, а высушенные трупы цепных собак навечно заснули возле своих будок. Всё произошло в одну минуту. Люди так не уезжают.
Закат прекращал свое алое действо, и мрак выползал из каждого угла покинутой деревни. Фотографировать становилось слишком темно. Михаил настроил вспышку.
Переступив порог одного из разгромленных домов, он пожалел, что не взял фонарь. Просто не ожидал подобного. Щелчок. Краткий свет. И на снимке можно разглядеть веранду заваленную мусором. Ступая по памяти, стараясь обходить скарб, он вошёл непосредственно в дом и тут же запнулся об ржавое ведро. По тёмным комнатам пронёсся характерный металлический звон, и предмет отлетел куда-то во мрак.
-Ёбаная темнота.- довольно громко произнёс Миша и тут же поймал себя на мысли что слышал как помеха закончила свой полёт, но ударилась во что-то мягкое. А затем до его слуха донёсся протяжный стон.
Он направил объектив в кромешный мрак и сделал фото. Вспышка высветила встающий тучный силуэт. Сердце бешено заколотилось, и парень отступил на пару шагов назад. Вновь вспышка и на экране он увидел поднявшуюся пожилую женщину. За ту секунду, что смотрел на снимок, парень заметил странные тёмные пятна на лице старухи. Протяжный стон и приближающиеся шаги вырвали Михаила из оцепенения. И он побежал, запинаясь об хаотично сваленный скарб.
Но странная старуха не отставала. Она чёрным силуэтом во мраке, протяжно и жутко вопя, шатаясь, следовала за ним. Михаил как ошпаренный выскочил на улицу и от страха позабыл куда бежать. Во мраке не видя калитки, он рванул, куда глаза глядят. И тут же к нему резко приблизилось огромное чёрное пятно, и от мощного удара парень упал.
Полная луна вышла из-за свинцовых туч и серебряные лучи осветили то, что его ударило. Точнее то, во что он врубился. Бежав во тьме и перепутав направления, парень угодил лицом аккурат в старый дровяник. Охнув, он привстал и закрутил головой. Было ощущение будто ему всёк боксёр-тяжеловес. Голова гудела, но минуя секундное помешательство, репортёр вспомнил об агрессивной старухи. И тут же она дала о себе знать.
Бабка, неведома как, оказалась впереди него и навалилась на молодого парня. Из-за окровавленного рта несло падалью, грязную рожу покрывали тёмные язвы, а от тучного тела воняло букетом из кислого пота, мочи и чего-то приторно сладкого. В унисон вою испугано вопил Михаил. Стараясь оттолкнуть от себя старуху, он то и дело уворачивался от очередной попытки укусить. Сумасшедшая, капая густой и склизкой слюной, клацала полугнилыми зубами то рядом с кистью, то возле лица, стараясь отхватить кусок свежей плоти. Завязалась борьба и в итоге парень кое-как скинул с себя толстую старуху и, отползая спиной вперёд, нащупал в темноте что-то твёрдое. Замах. Глухой удар по голове. И пытающаяся встать бабка, прокряхтев, опустила руки. А затем серия глухих ударов, словно молотком по спелой тыкве, и женщина шумно и протяжно застонав, изогнулась и упала на землю, чуть не встав на мостик. Затем её ноги ритмично задрожали, она подтянула к груди руки и громко завыв, сквози сжатые зубы, вытянулась струной. Это ещё больше напугало парня, и он что-то не связано крича, подскочил и принялся бить поленом, куда попало, метя в голову. Вскоре старуха упокоилась и перестала подавать признаки жизни. Но он бил её добрые полминуты. А затем испуганно откинул полено в сторону, отступил на несколько шагов от трупа и принялся брезгливо стирать склизкую слюну с лица сорванной травой, при этом шепча какую-то тарабарщину про самооборону. Шумно выдохнув, он снял с шеи фотоаппарат и сделал снимок. Теперь уже не для репортажа, а для доказательства в суде. Только что это будет доказывать, он сам не знал.
Луна всё сильней проливала серебряный свет, озаряя им жуткую деревню. Миша, решил продолжить начатое, и, не догадавшись вооружиться хотя бы палкой, покинул двор, сжимая фотоаппарат в руках. А кто-то, со смотровой вышки, наблюдал за ним в прибор ночного виденья. Этот некто, опустил ПНВ, выплюнул почти докуренную папиросу и тихо, сквозь жёлтые зубы, прошептал:
- Пидорас.
Журналист, почти успокоившись, бродил по брошенной деревне, фотографируя всё подряд. Теперь он вздрагивал от любого шороха и постоянно оглядывался по сторонам. Ему казалось, что в любой миг из ночного мрака на него может, жутко воя, выбежать окровавленная старуха и вцепится зубами. И не применено в горло. Гоня пугающие мысли, он включил на телефоне фонарик, про который вспомнил только сейчас, и решил уйти с головой в работу, а не навевать на себя страх.
Приложив усилия и переключившись на более позитивную волну, он начал мечтать о небывалом фуроре его статьи про покинутую деревню. Он предвкушал оглушительный успех от данного репортажа. А ещё представлял унылые морды ненавистных коллег, когда он шокирует всех своим триумфом. Так же несколько раз провёл аналогию между убитой старухой и зомби в фильмах Джорджа Ромеро. Убеждая себя ,что этого не может быть, он вспомнил американские фильмы ужасов , где главные герои не верят до последнего в существования паранормального. А потом горько об этом жалеют. Или умирали, не успев пожалеть. От позитива он вновь вернулся к негативу. Он не мог долго сохранять положительный настрой. Не располагала пугающая и мрачная атмосфера покинутого села.
Так он, светя телефонным фонариком, вошел в очередной двор, и луч выловил из тьмы удивительный спинар. На синей собачей будке - жёлтая надпись "Шарики". Странно, а почему не Шарик? Там что жило несколько собак?
Призывно открытые двери манили во мрак. Он ступил в него, и сухие половицы отозвались стонущим скрипом. И тут до его слуха донёсся странный звук. Будто кто-то, с огромным аппетитом, чавкая, есть. Забыв про простейшие законы логики и самосохранения, Миша пошёл на звук, освещая себе путь. И когда он нашёл источник, то онемел одновременно от ужаса и удивления.
Тусклый луч разряжающегося телефона озарил комнату и отвлёк пса от трапезы. Двухголовая кане-корсо грызла труп обглоданного парня, мусоля массивными челюстями левые кисть и предплечье. Единственное , что осталось в первозданном виде, не считая разрубленной по вдоль головы. Скорей всего топором. Лицо и череп походили на раскрытый окровавленный орех с отсутствующим, по неизвестной причине, мозгом. Левая рука, от ключицы до пальцев, до данного момента оставалась не тронутой. Её очередь подошла буквально десять минут назад. Остальное мутант уже съел, оставил лишь обглоданные и местами перемолотые кости.
Массивный людоед поднял обе окровавленные морды и зарычал, брызжа слюной, а Михаил, дико и звонко завопив, пустился наутёк. Всё произошло менее чем за секунду. Он выскочил в веранду и по счастливой случайности обнаружил массивную доску. И тут же подпёр дверь. Мощный удар и старое дерево чуть не треснуло. Не теряя ни мгновения, парень продолжил бегство. Но следующего удара не последовала. Пёс - людоед, поднял морды вверх и призывно завыл. И тут деревня будто ожила.
Стоя посреди улицы, напуганный Миша начал различать приглушенные стоны и вопли. Сперва один, затем второй, а после десятки голосов леденящих душу наполнили ночную деревню. Но все они были как будто далеко. А вернее сказать звук шёл из глубин домов. Но отозвавшись на зов, жители проснулись, и, поднимаясь один за другим, шатаясь, шли туда, где слышали вой пса.
Он хотел высветить вокруг себя, но осознал, что напугавшись, выронил из рук телефон в доме двухголовой твари. Вскоре парень начал различать шорохи и хруст досок, как будто кто-то медленный шёл к нему, ломая всё на своём пути. И эти звуки сливались с собачьим воем и протяжными стонами, образуя дьявольскую какофонию.
Тут до Михаила дошла замечательная идея. Нужно вооружиться. Убедившись, что пёс не пытается выбить дверь, он на цыпочках вернулся во двор и принялся за поиски, в лучах лунного света. И вскоре его ждал успех. Относительный. Единственным найденным недооружием оказалась обычная совковая лопата. И когда он её взял в руки, из-за дома вышел силуэт и, протянув сухие длани, двинулся на парня. Не мешкая ни мгновения, журналист замахнулся и из-за всех сил ударил по голове мужчину. Тот лишь что-то невнятно крякнул и, не удержав равновесия, упал на спину. Парень уже не сомневался, что имеет дело ни с кем иными как с зомби. Ну, по крайней мере, так их называют в американских хоррорах. А уроненный мужчина, скуля, неловко пытался подняться.
Окружающие шорохи усиливались и становились ближе. А вопли и стоны уже не звучали глухо. Они звучали громко и чётко. Казалось, что местные окружали его. На благо Миши, полная луна светила довольно ярко.
Он поспешно покинул двор, сжимая в руках лопату, но тут же чёрный силуэт повалил его на землю. В десятках ужасающих воплей, Михаил не услышал приближения пожилой худой женщины в ночнушке. И что более странно - не увидел. Шок и сумбурность происходящего давала о себе знать.
Худая бабка с почти белыми глазами, схватившись руками за черенок лопаты, тянула свои желтые зубы к его лицу. Одна попытка. Ещё одна. И её резцы вонзились во что-то, но не мягкое. В твёрдое. Старуха вместо лица парня, вцепилась мёртвой хваткой в черенок. Притом, она, утробно завыв, сжала челюсти сильней.
-Да хер с тобой. Хочешь лопату -держи. - будто парадирую героев фильмов, процедил Миша и резко крутанул древко в верх, а затем вниз.
Послышался хруст, хлынула тухло воняющая кровь и на грудь парня посыпались переломанные жёлтые зубы. Тут же журналист, воспользовавшись моментом, сильно качнулся в сторону, быстро освободив руку, ударил кулаком в лицо и подмял старушку под себя, прижав кровоточащие челюсти черенком к земле. Теперь он был сверху. Надавил ещё сильней, ожидая в скором времени услышать или глухой хруст позвонков, или звонкий перелом челюсти. По крайней мере, в кино это выглядит так.
Но вдруг он услышал приближающиеся шаги. Резко подняв взор, он бросил бабку с лопатой и поспешно ретировался. Буквально в трёх метров от него, к парню тянули руки две чёрные и качающиеся из стороны в сторону фигуры.
Он торопливо шёл по улице. Почти бежал. Бежал прочь из этой проклятой деревни. Материала для достойного репортажа уже хватит. Но к его удивлению вой и шорохи только усиливались. Складывалось впечатление, что зомби гораздо больше, чем он ожидал. Теперь деревня просто гудела, выпуская тварей из тёмных комнат деревянных домов. Нужно было ускорить шаг.
Позабыв про безопасность, он почти налетел на исполинскую фигуру завопившую басом. Но на сей раз он не испугался, а лишь кратко вскрикнув, вздрогнул от неожиданности. Ему казалось, что всё происходит не с ним. Будто он смотрит некий фильм. Яркая вспышка и мужчина ослеплён. Не зная даже зачем, он размахнулся и ударил своим фотоаппаратом здоровяка по голове. Аппаратура разлетелась в щепки. Но зомби лишь охнул и, расставив огромные руки, постарался поймать журналиста. И теперь парню стало страшно. Тварь не упала. Взвизгнув, парень присел, увернувшись от захвата и прошмыгнув под левой рукой, побежал.
Вскоре он заметил, что вопли остались где-то вдали, а собачий вой стих. Наверное, оторвался. Или потеряли. Оружие. Ему оно не обходимо. Он подошёл к ближайшему забору и, выбрав штакетник покрепче, потянул его из-за всех сил, стараясь сорвать с гвоздей. И в сей момент, словно притаившаяся змея, из высокой травы появился ходой старик и, молча, вцепился челюстью в кисть Михаила. Парень испугано закричал и постарался отдёрнуть руку. Но дед, схватив его, не отпускал. И тут журналист понял, что не чувствует боли, не смотря на яростные попытки отгрызть ему кисть. Не имея зубов, старик лишь мусолил кожу, не причиняя ни малейшего вреда. Удар кулаком в лицо, и дед повалился обратно в некошеную траву.
И вновь деревню оглушили стоны, вой и шорохи. Зомби просто стояли на местах, прислушиваясь к любому звуку, как и он. А испугано закричав, парень их привлёк. Миша почти покинул деревню, когда заметил три черных силуэта, медленно бредущих в его сторону. Он оглянулся назад. В метрах десяти от него, по улице шло ещё шесть качающихся фигур. Деревня окончательно проснулась. Рядом с домами слышны шорохи и мелькают тени. Они окружили его. И пока Михаил решал бежать ему через бурелом и поля на свой страх и риск или нет, раздался свист тормозов и яркий свет ослепил всех: и зомби ,и журналиста.
-Давай сюда!- громко крикнул водитель- Давай быстрей, пока они тупят!
Долго уговаривать не пришлось. Ослеплённый парень, видя только чёрные фигуры и мутные круги пред глазами, пробежал между зомби, и запрыгнул в автомобиль с призывно открытой дверь. Чёрная Волга развернулась и выехала из деревни.
Ослепив ещё двух стариков, водитель аккуратно проехал между ними, стараясь не зацепить. Михаил вопросительно посмотрел на лысого мужчину.
-Это не кино. Если эта тварь влупиться в лобовуху, то не мало шансов, что сами слетим с дороги.- ответил на немой вопрос водитель и, протянув руку, подавил - Андрей.
- Михаил.- ответил на рукопожатие молодой журналист и помолчав несколько секунд, спросил- Откуда? Откуда вы тут?
-Да я тут не далеко живу. Задержался и домой тороплюсь. А тут смотрю, ты бегаешь. Вот и остановился.- водитель внимательно смотрел за дорогой, не спуская рук с руля- Да и вообще я местный, Миш. Бабка у меня тут жила.
- Что тут вообще произошло?- неожиданно даже для себя выпалил корреспондент.
Мужчина шумно выдохнул и будто нехотя начал:
- Тут деревня была. Никольское. Я в ней как раз и вырос. А при советах поострили химический завод. После развала он пустовал долго. А буквально лет пять, как работать начал. А что они там делают, не знает не кто. Но в первый же год, начали появляться мутанты. То коровы одноглазые, то котята сращенные. Как сиамские близнецы. Но те уже мёртвые рождались, а вот у бабки Наташи Белка двухголового щенка родила. Так его ради хохмы назвали не Шариком, а Шариками. Их же два.- весело улыбнулся Андрей и взглянул на Мишу. От воспоминаний встречи, по коже пробежал мороз. До парня только сейчас начал доходить весь ужас произошедшего. А водитель продолжал.- А не давно, на заводе произошёл то ли выброс, то ли авария и на деревню выпала какая-та дрянь. Но я об этом позже узнал. Я тогда в город к сыну ездил. Приехал значит к бабушке , а ни кого нет. Деревня пуста. Будто вымерла. А было поздно. Я и решил заночевать. А ночью, они как полезли, так я еле ноги унёс.
-А что в полицию не сообщили?- тихо поинтересовался Михаил.
-Так ни кто не поверит. В психушку упекут. Так я что задержался. Так- то я как раз в город из дома еду. Как раз в полицию .- он отпустил одной рукой руль, и начал шарить по нагрудному карману, в поисках портсигара- Так вот. Без доказательств, тебе ни кто не поверит.
-Это точно.- печально согласился Михаил вспомнив об разбитом фотоаппарате.
-Но у меня они есть. Я этих ходунов на фоткал через две ночи. Специально приехал. Ну, посчитай, это было два дня назад. Сам-то я в Александровке живу. Ещё дальше по деревенской дороге. И вот как раз сейчас приеду и покажу доказательство.- в зеркало заднего вида Андрей заметил как у парня загорелись глаза- Как раз пока доеду, будет утро.
Он, наконец, вынул папиросу, и, сжав её жёлтыми зубами, закурил:
-Миш, да тебе, если интересно, возьми и посмотри. Фотик на заднем сидении лежит.
Парень улыбнулся и, повернувшись, пригляделся к сиденьям. Не какого фотоаппарата не было.
-Тут не чего нет.
-Вот бля. Упал что ли? Ты рукой пошарь. Может на полу?- процедил сквозь стиснутые зубы Андрей.
Молодой журналист вытянул руки, протиснувшись между сиденьями. Сильный удар и темнота поглотила его. Машину повело из стороны в сторону, но сбавив скорость, водитель удержал ей на дороге. Он не любил бить левой рукой. Неудобно. Он ударил ещё пару раз парня по голове обрезком трубы с самодельной ручкой из черной изоленты. Инструмент, специально возимый по сидушкой для таких случаев. Затем и вовсе остановил Волгу и вытащил парня на обочину. Подойдя к багажнику, он вынул увесистый молоток и вернулся к Михаилу. От души размахнувшись, ударил по голове, метя в височную область. Раздался глухой хруст и череп лопнул. Затем ещё удар. И ещё. И так до тех пор, пока не размозжил череп. Так же как журналист поступил с его бабушкой. Затем вынул мозг и выкинул в траву. Так точно не встанет. Закурив папиросу, печально посмотрел на труп. Уже третий за неделю. Откуда они все узнают? Он посмотрел на место, куда выкинул мозг и вспомнил свою ошибку. Когда первого чужака зарезал посреди деревни, а тот встал буквально через минут пять. Теперь где-то там и ходит. Сейчас приходиться увозить за деревню и тут дело делать, а потом вынув мозг, вести обратно труп. Что бы ходунов покормить. Как ни как друзья и родственники. А то второго когда зарубил, Шарикам отдал, а тот ни с кем не поделившись, утащил еду в дом и сам есть. Эгоист двухголовый. А семью кормить надо. Он же не зверь, что бы своих земляков голодом морить?
Он погрузил убийцу своей бабушки в багажник и, развернув автомобиль, отправился обратно в деревню. По пути вспоминал, как провёл в Никольском детство. Андрей крайне не хотел бы, что бы о ходунах узнал ещё кто-нибудь. Пусть себе живут. Хоть его бабушки не вернуть, зато остальные живы. Относительно.
Он остановил Волгу, и, вынув труп из багажника, положил его на плечо. Двое зомби подошли к нему, но принюхавшись, нападать не стали. Андрей добродушно улыбнулся:
-Привет дядь Паш. Здорово дед Федот. Я вам гостинец привёз. Он чуть от вас не сбежал.- и, пройдя между зомби, положил убитого на дорогу. Старики, чьи лица порывали странные тёмные язвы сразу после аварии на химическом заводе, тихо застонали, и сев на колени, приступили к трапезе- Ну мужики. Ну, ё-мой. Что как звери? Не можете других подождать?
Но ходуны его не слушали.
-Ай. Хрен на вас, хари эгоистичные. - махнул в их сторону защитник мертвецов, и подойдя к Волге включил The Cranberries - Zombie и выкрутил звук на максимум.
И мёртвая деревня вновь ожила. Чёрные силуэты ,качаюсь, стремились туда, от куда шёл звук. Но выйдя на улицу и увидев ,что их товарищи поедают свежий труп, делали выбор в пользу последнего и присоединялись к поздней трапезе. Бывший военный, привыкший заботиться о своих и не бросать в беде, залез по лестнице на крышу и с высоты оглядел несколько десятков чёрных фигур, не торопясь идущих в центр Никольского. Он закурил папиросу и посмотрел на небо. Начинался рассвет.