Ахметшин Дмитрий Александрович родился в 1987 году в г. Самара. Окончил Самарский авиационный техникум, работаю по специальности инженер-системотехник. Проживаю в г.Самара. Первая проба пера была в двенадцать лет. Печатался в журнале 'Мир фантастики' за февраль2010 г. (на прилагаемом к нему диске 'Мир фантастики'). Награжден грамотой оргкомитета международного конвента фантастики и ролевых игр 'Зиланткон-2007', грамотой на литературном портале 'Неогранка' в конкурсе 'Смех сквозь слезы'-2010, дипломами на Литературном форуме "Ковдория" /Большой финал 2011/ и /Большой финал 2012/.
Победитель Третьего Международного лит. конкурса "Во имя мира на Земле - 2012"
Лауреат журнала 'Молодежная волна' г.Самара за лучший дебют. Лауреат журнала 'Русское эхо' г.Самара за 2013 год. С 2012 г. ежегодно печатается в журнале 'Русское эхо'. В 2014г. роман 'Туда, где седой монгол' вошел в ТОП-10 книг, написанных самарцами (http://m.progorodsamara.ru/news/view/170667/ ).
Участник сборника 'Беспощадная толерантность' (рассказ 'Дезертир'), вышедшего в издательстве 'ЭКСМО' в мае 2012 года. Печатался в журналах 'Смена', 'Аврора', антологии фантастики "Полдень" N2.2017 (повесть 'Лес потерянных вещей'), 'Полдень 15' 2019., 'Полдень 24' 2021.
Финалист Независимой литературной премии "Дебют-2013" в номинации "Крупная проза" (роман 'Туда, где седой монгол').
В 2015 году вошел в шорт-лист специального приза премии 'Дебют' 'За лучшее произведение для детей и подростков' с повестью 'Похождения Дениса в нарисованном мире'.
Чаще всего, когда я нехотя, сквозь зубы, говорю, что пытаюсь писать книги, меня спрашивают, мол, "что пишешь?" или "в каком конкретно жанре ваяешь?" И это правильно. Человеку свойственно систематизировать всё, встречающееся на пути. Давать вещам и сущностям имена. Без имён они, как не родившиеся цыплята, не обретают формы, расплываются, с тем, чтобы потом и вовсе выветриться из памяти. В хорошем случае, способны оставить после себя ощущение чего-то бывшего-здесь-но-исчезнувшего, во всех остальных - не оставить ничего. Эта страсть давать всему имена и делает в некотором роде человека - человеком. Он говорит: это дом, это дождь, это птицы, это - смешная брусчатка необычной формы, вот этот автор - яркий представитель критического реализма; таким образом, человек находит среди всех этих вещей себя.
"Как, не скажешь? - лицо вопрошающего вытягивается. - Вон, в книжных магазинах литература расставлена по тематическим полочкам. Должен же ты знать, на какой полочке будут твои книги?"..
Он прав - в том плане, что определённость ещё никого не убила, а, скорее, наоборот - спасла многие жизни. Но я, может, вовсе не уверен, что мои книги на этих полочках будут, так же, как не уверен, что смогу ограничить сюжеты какими-то рамками, обозначить положение в некой системе координат. Как не уверен, что смогу приблизиться к писателям, которые когда-то очаровали меня, шепнули на ухо: "У тебя ведь есть что-то там, в голове. Что-то, что не вполне соотносится с миром вокруг... попробуй-ка придать этому форму".
"Фантастика" - отвечаю я на вопрос одних. "Типа, реализм" - говорю другим, чувствуя, что и то и другое - неправда. Во мне слишком много невежества, чтобы выдавать текст за зеркало реальности, слишком мало знаний в какой бы то ни было области (такие невежи, как я, среди "литературных людей" встречаются редко! Серьёзно!). Фантастика же присутствует в моих произведениях только для того, чтобы заполнить оставленные этим невежеством и незнанием дыры.
Я не знаю, что лучше для литературы. Не представляю, что в ней лишнее, а чего не хватает, и в какую сторону вести поток, будь я её руслом. Имею лишь отдалённое представление о глубине этой реки. Я, словно первобытный человек, разглядевший в толще дерева отражение своего полубреда-полусна, до одури работаю молотком и теслом, пытаясь получить нечто хотя бы местами соответствующее образу-эталону. Единственное, что знаю доподлинно - голова на этих плечах не успокоится, похоже, уже никогда.