Айк Левонович Дрноян : другие произведения.

Заключение Философской Монографии

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


ЗАКЛЮЧЕНИЕ МОНОГРАФИИ "ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ КОНФЛИКТ ОБЩИННОГО И ИНДИВУДАЛЬНОГО И НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННЕЫ СИСТЕМЫ"

(рецензент ведущий научный сотрудник института философии и права НАН РА, доктор философских наук М. Кацахян)

  
      -- В процессе развития цивилизации происходило разрушение сформированных в результате этногенеза первичных форм естественных национально-общинных структур - наиболее благоприятной среды жизнедеятельности и духовной эволюции человека.
      -- Параллельно с этим процессом естественные механизмы жизнедеятельности человека постепенно заменялись новыми - искусственными системами и механизмами, которые можно разделить на 2 основных направления: а. субъективистское - с культивацией индивидуального начала в общественной жизни, субъективизмом в религиозности (личные духовные отношения с единым богом) и абсолютным приоритетом прав человека (в правовом поле) над правами общинных единиц (независимо от того, это системы естественные или искусственные), б. тоталитарно-общинное с образованием тоталитарных государственных и религиозных систем (ашрамы, монастыри, церкви, религиозные общины), в сфере права - культивацией государственной воли. И в первом, и во втором случае отрицательные последствия жизни человека в таких неестественных средах очевидны: это невозможность самореализации и духовного роста личности, нарушенная социальная психология, дезадаптация, рост деструктивности личности, проблема одиночества и все остальные проявления цивилизационного кризиса.
      -- Три высших уровня объективизации субстанции в виде архетипов заложены в коллективном бессознательном человека и являются матрицей периодичности развития как отдельной личности, общества, так и человечества в целом. Согласно троичности на метафизическом плане рассматриваются три стадии развития Бытия и сознания на физическом плане: стадия Отца как первичное единство неразвитых форм сознания и бессознательного, индивидуального и общинного, бытия и сознания, стадия Сына - с расщеплением этих начал, их диалектическим взаимодействием и развитием Св. Духа - с новым объединением этих начал в уже развитой форме, с восстановлением качественно новых национально-общинных структур, обеспечивающих гармоничное существование и развитие человека. Ныне цивилизационный процесс находится в периоде Сына с созревшим переходом к этапу Св. Духа.
      -- Высшей Космической единицей, наделенной свойствами актуального существования, является космическая Троица - общинная структура, а потому на нижних ступенях объективизации субстанции и актуальности - в человеческом Бытие, сознании и общественной организации соответственно основным звеном, отражающим Космические законы, должна быть община (а не человек, как считают философы субъективистского, индивидуалистского и персоналистского толка, и не искусственная община, как считают тоталитаристы философы и политики, отцы церкви и других искусственных религиозных общин).
      -- При проявке, объективизации Высшей космической общины в поле человеческого существования в процессе этногенеза общинное начало соединяется с национальным началом, как основной чертой человеческой разнообразности, и этот синтез - национально-общинная система становится основой здоровой жизнедеятельности человека и наиболее благоприятной средой эволюции человека.
      -- Троичная общинная система в Космосе является идеальной системой развития каждой её составляющей, следовательно, то же самое должно быть присуще и быть основной функцией человеческой, в частности, национально-общинной системы с её эволюционной пластичностью, благодаря которой через общину в эволюционную цепь включаются индивиды любой эволюционной стадии развития.
      -- Религиозность является важнейшим фактором духовной эволюции человека и общества и наиболее оптимальной формой её организации является национально-общинная вера, в которой происходит духовная связь между высшей общиной (Троицей) и низшей - национальной религиозной общиной (это одна из важнейших функций и состояния национально-общинных социальных структур - семьи, языково-ландшафтной общины и нации). Индивидуализм в религиозности в процессе развития цивилизации играл и играет весьма существенную роль в деградации как общинных структур, так и человеческой личности в плане психологических, а затем и физиологических последствии и самое главное последствие - порождение хронической духовной инволюции человека.
      -- Правовое поле в человеческом обществе должно отражать правовые отношения в Космосе и при этом обеспечивать основное естественное право человека - на духовную эволюцию. "Права человека", не отражающие космической реальности, искажают среду обитания человека, способствуют разрушению национально-общинных условий его существования, не могут быть реальной ценностью и должны быть заменены на истинные.
      -- Цивилизационный кризис связан с переходом к новой стадии Бытия и сознания, с формированием нового мировоззрения, которое будет развиваться с восстановлением гармонии развитого сознания и бессознательного, индивидуального и коллективного начал, а также качественно новых национальных общин и новой системы ценностей, наиболее соответствующей дальнейшему эволюционному процессу.
  
  
  
  
   102
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"