Айрапетян Левон Гайкович : другие произведения.

Черный Мерседес

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Абстрактный реализм

  ДП-01
  
  Синяя Хонда на большой скорости въехала в тоннель по левой полосе. Справа от нее, по соседней полосе мчался черный Мерседес, впереди маячил старый крупногабаритный Додж с открытым кузовом.
   - Обогнать меня хочет, - и он посмотрел на владельца Мерседеса. За рулем сидела: брюнетка средних лет в черном женском костюме, в черных очках и черных перчатках. Она была похожа на кинозвезду, только лицо ее было очень бледным.
   - Ничего девица, лихо водит, но мы еще поборемся.
  Он усмехнулся, посигналил габаритными огнями, давая понять, чтобы она пропустила его машину на ее полосу, потом посмотрел вперед и ахнул. У впереди ехавшего Доджа вдруг стал отваливаться бампер. Додж вильнул, не сбрасывая скорости, бампер упал на полосу, и Хонда врезалась в массивный кусок железа, который пробил двигатель и попал под карданный вал. Машину тряхнуло, она подскочила. Мерседес по-прежнему ехал рядом по соседней полосе, сзади на большой скорости шел трак. Тормозить было слишком опасно, на соседнюю полосу не выедешь. Хонда стала вилять, а водитель не мог справиться с управлением. Еще секунда - и он почувствовал удар сзади, а потом и сбоку. Сзади ехавшие машины начали тормозить, но было уже слишком поздно. Назревала крупная авария. Хонда юзом скользнула по дороге вслед за Мерседесом на правую сторону, затем ударилась о стену тоннеля, потом стукнулась с красной легковой машиной. После этого ее еще немного протащило вперед, и, наконец, она остановилась.
  Что был дальше - водитель не помнил.
   - Он в коме, - сказал врач скорой помощи. - Его надо немедленно на каталку. Может быть, сможем спасти и довести до стационара.
   - А остальные как? - спросил напарник.
   - Не знаю. Ими займутся другие.
  Тут послышались надрывно завывающие сирены полицейских машин и скорой помощи.
   - По-моему наш клиент уже готов, зря стараемся.
   - Поговори мне еще, и не таких вытаскивали. В реанимации разберутся. Это может быть просто шок и потеря сознания. Давай, давай, толкай каталку!
  . - Не хочу я реанимацию, вы слышите меня? - произнес водитель.
  Никакой реакции со стороны врачей.
   -А, да они меня не слышат. Ну и черт с ними. Быстро, быстро, еще быстрей. Смотрите, как я мчусь! Вам меня не догнать. Только тоннель какой-то странный. Абсолютная тишина и ни одной машины. Только полоска света вверху тоннеля. Она приведет меня к выходу. А вот уже и свет. Полоска исчезла, а света все больше и больше, так я и ослепнуть могу, - и он закрыл глаза.
  Когда он вновь их открыл, то тоннеля уже не было. Он стоял на зеленной мягкой траве покрывающей огромную поляну.
   - Где это я? - задал он вопрос самому себе. Вокруг не было ни души. Ни деревца, ни каких либо строений. Взглянув наверх, он ужаснулся: вместо привычного неба зияла черная, холодная пустота. Он почувствовал себя как в холодильнике.
  Вдруг, откуда не возьмись, появился луч, указывающий на дорогу. Водитель неуверенно сделал несколько шагов по траве, и, посмотрев по направлению луча, увидел ярко-желтую надпись, висящую в воздухе:
  ДП-01.
   - Наверное, мне туда, - сказал он себе и медленно зашагал вперед. Но не успел он сделать и десяти шагов, как какая-то сила приподняла его и он полетел. Полет был настолько стремительным, что он потерял сознание.
  Когда водитель очнулся, то был потрясен. Перед ним высился старинный средневековый замок необычной конструкции и цвета. Прямо перед ним стояла высокая стена, сплошь увитая темно-зеленным плющом, сквозь который виднелась ярко-красная облицовка. Слева высилась гладкая черная башня, а справа находилась мраморная, абсолютно белая винтовая лестница, поднимающаяся серпантином вверх. На перилах лестницы были установлены небольшие фигурки из чистого хрусталя, напоминающие статуи Венеры Милоской и Купидона. Они чередовались между собой через каждые пять ступенек.
  Водитель не мог оторвать восхищенный взгляд от фрагмента замка.
  Вдруг он почувствовал, некое влечение, зов откуда-то сверху. Он взглянул наверх. На самой верхотуре стены была галерея, на которой стояла женщина в черном облачении. Она призывно помахала ему рукой, приглашая подняться к ней по лестнице,
  Водитель поколебался, но потом все же решил подняться. Как только он ступил на первую ступеньку, то тут же почувствовал необыкновенную легкость, и ноги сами понесли его. У него создалось впечатление, будто он вступил на эскалатор.
  Вскоре он уже стоял на галерее.
  Высокого роста женщина имела тонкие правильные черты лица и была необыкновенно хороша собой: И только неестественная бледность выдавала в ней некий скрытый порок, угадать который, однако, было совершенно невозможно.
  Не говоря ни слова, она грациозно повернулась спиной к водителю и пошла к двери, находившейся в конце галереи. Перед дверью она остановилась и также стоя спиной к гостю негромко сказала:
   - Ну, что же вы стоите, следуйте за мной, раз уж поднялись.
  Водитель содрогнулся от голоса. Его поразил тембр. Это был какой-то нечеловеческий, неживой голос, от которого у него по спине побежали мурашки. Тем не менее, гость направился, хоть и неуверенно, к двери. Он был настороже, готовый отразить любую опасность.
  Но ничего страшного не произошло. Когда он сравнялся с женщиной, то дверь сама отворилась, и они вошли в большой зал с высоченным сводчатым потолком и окнами, выдержанными в готическом стиле. Помещение, в котором он оказался, было пустым, пахло сыростью и отдавало гнилью. И только на стенах висели незапыленные портреты средневековых рыцарей, их жен и детей, а вдоль стен по сторонам стояли рыцари в полных доспехах из разных эпох. Они держали в руках длинные щиты, на которых были изображены гербы Карла Великого, Ричарда Львиное Сердце, щиты участников крестового похода и другие. Головы рыцарей закрывали шлемы разных конструкций: яйцеобразные, конусообразные, сферической формы, цилиндрической с плоским верхом, горшковый, нормандский, шлем викинга и испанского конквистадора Их грудь прикрывали металлические нагрудники. Особое внимание водителя привлекли доспехи, на нагруднике которого была изображена голова Медузы Горгоны.
  На руках были надеты длинные, простые и богато украшенные чеканные перчатки.
  Некоторые из рыцарей держали копья в правой руке, у других были обнаженные мечи и алебарды. Шлемы и забрала были закрыты. Все стояли совершенно неподвижно, и водитель подумал было, что это просто муляж, внутри которого была пустота.
  Женщина неторопливо пошла вперед, водитель шел вслед за ней на расстоянии двух шагов. Он смотрел на портреты. При более внимательном осмотре, он заметил, что картины были написаны не маслом и вообще, больше походили на фотографии. Но была еще одна странность: они выглядели, как живые. На одном из портретов была запечатлена красавица и мальчик, прислонившийся к ее бедру. Мальчик, вдруг, подмигнул водителю и слегка толкнул мать в бок. Водитель остановился и ахнул. Женщина в черном, не останавливаясь, произнесла:
   - Ничему не удивляйтесь и следуйте за мной. Самое интересное будет впереди.
  Тут качнулся один из железных рыцарей и послышался металлический звук от соприкосновения железного подлокотника с нагрудником.
  Водитель в ужасе прибавил шаг, стараясь ближе подойти к женщине. Он словно искал защиты у нее от окруживших его сверхъестественных предметов.
  Наконец они подошли к белой стене, находившейся в торце зала. Женщина остановилась, остановился и водитель.
   - Садитесь, - предложила она ему, и тут же села в кресло. Водитель обернулся, и увидел такое же кресло за свой спиной. Он ничего не сказал, а только поджал губы и помотал головой, выражая, тем самым, полное недоумение.
   - Это уже черт знает что такое, - подумал водитель. - Это уже ни в какие рамки и ни в какие замки не вписывается, Я слышал о разных чудесах, творящихся в замках, о привидениях, о жутких происшествиях случавшихся с посетителями и обитателям подвалов. Но чтобы вот так все просто и неестественно жутко - даже не мог себе представить.
  Тем не менее, он сел в кресло и стал ждать.
  Секунд через десять он заметил, как белая стена начала покрываться мелкими трещинами. Тришины развивались в разные стороны, пока не достигли определенных границ. На стене возникла некая замкнутая кривая, внутри которой трещины образовывали ячейки. Их было огромное множество. После того, как образование ячеек закончилось, каждая из них стала слегка вибрировать и окрашиваться в разные цвета. Все происходило абсолютно бесшумно.
  Через некоторое время мозаичная картина стабилизировалась.
   - М-да, - неопределенно произнесла женщина, глядя на мозаику. - А вы, господин водитель не подарок!
   - А в чем, собственно дело? - произнес слегка уязвленный таким замечанием гость.
   - То, что вы видите - это мозаика вашей души. Посмотрите, сколько в ней темных ячеек, или как мы называем их, монад. Каждая монада - это определенная часть вашей жизни, ваших мыслей и поступков. Темные монады характеризуют вас далеко не с лучшей стороны. Если бы вы умерли прямо сейчас, то душа ваша прямиком отправилась бы в Ад.
  От этих слов водителю стало не по себе: на лбу выступила испарина, по спине потекла тонкая струйка влаги. Одним словом его обуял страх.
   - К счастью для вас, вы еще достаточно молоды, и, если судьба предоставит вам возможность, то кое-что можно будет исправить. Но это уже будет зависеть от вас.
  После ее слов в зале наступила тишина. Водитель молчал. Он был подавлен. Он почувствовал нечто вроде ехидной усмешки пробежавшей по лицу женщины, хотя и не видел его. Он понимал, что она горда произведенным ею впечатлением и абсолютным превосходством. Он также уже стал догадываться о ее роли в его жизни, и странная мысль засела в его мозгу: он полностью зависел от ее желания.
  Женщина встала.
   - Пойдемте дальше, во второй зал. Там не так страшно.
  Водитель встал с кресла, которое исчезло также внезапно, как и появилось, и посмотрел на женщину. На этот раз он увидел то, что почувствовал раньше: легкую усмешку на ее мертвенно бледном непроницаемом лице.
  Она пошла направо, к следующей двери, он последовал вслед за ней. Искоса взглянув на покидаемый зал, он мотнул головой: зал был абсолютно пуст, ни картин, ни рыцарских статуй и он снова почувствовал затхлый запах, отдающий сыростью и гнилью.
  Времени на осмысление не было, потому что распахнулась дверь, ведущая в следующий зал. Водитель вскрикнул от неожиданности и прикрыл рукой глаза. В зале было много света, и он был полон людьми. Их лица прикрывали различные причудливые маски. Играла музыка, но никто не танцевал. Платья и костюмы были разнообразны и, казалось, что собравшиеся вобрали в свои одежды стили разных эпох средневековья. На некоторых модницах были расширенные платья с завышенной талией, кофточки с раструбами на рукавах, на ногах туфельки-балетки на плоской подошве с вытянутым носком. Мужчины были в черных бальных костюмах и белоснежных с многочисленными оборками шелковых рубашках. На всех были богатые украшения из золота и серебра. Водитель обратил внимание на группу женщин, обмахивающихся веерами:
   - Это Казанова, - взволнованно произнесла одна из них.
   - Ах, не может быть, чтобы сам Казанова посетил нас! - ответила ему другая.
   - Да что вы такое говорите! - возмутились сразу две маски. - У Казановы не такая прическа, и вообще, он такой утонченный, а этот - просто мужлан. Посмотрите на его походку!
   - Проходите, не стесняйтесь, - защебетали две грациозные женские фигурки, и, завладев его руками, буквально потащили его за собой к середине зала. Водитель обернулся, затем повертел головой в надежде увидеть приведшую его в зал женщину в черном. Но ее нигде не было. В его сердце боролись два чувства: облегчения и страха. С одной стороны он был доволен, что больше не видит ее, с другой - его не покидало чувство тревоги. То, что она его бросила, не предвещало ничего хорошего.
   - Идемте же, идемте, о, как вы красивы! - щебетали, не переставая, завлекшие его женщины в масках. - Мы представим вас нашему суверену. Ха-ха-ха! Вы видели когда-нибудь настоящих королей? Не бойтесь его, это добрый король! - и они так захохотали, что у водителя пробежали по телу мурашки.
  Наконец они протиснулись к центру зала и отпустили его руки. Водитель остановился в полной растерянности. Фигурки женщин помахали ему руками и удалились, да так проворно, что он даже не успел заметить, куда именно они убежали.
  На нового посетителя никто не обращал внимания, предоставив его самому себе.
   - Где же король? - подумал непрошенный гость. - И есть ли вообще короли в этом зале?
  В это время музыка смолкла и присутствующие стали потихоньку ретироваться оставив водителя одного в центре зала.
  Не понимая толком, что происходит, тот решил вернуться в зал, из которого вышел вместе с женщиной в черном, чтобы потом выйти на галерею, спуститься по лестнице и покинуть замок. Одним словом - сбежать. Он уже сделал несколько шагов по направлению к двери, как на его пути встали трое внушительного вида герцога при всем своем облачении, включая шпаги и кинжалы.
   - Куда заторопился наш гость? - услышал он за своей спиной властный мужской голос. - Уж не собираетесь ли вы нас покинуть? Если так, то дверь вовсе не там. Пропустите его, пусть идет!
  Трое вельмож отошли в сторону. Водитель огляделся. Дверей нигде не было!
  Тогда он повернулся и увидел сидящего на троне короля. На плечах была пурпурная накидка, расшитая золотыми лилиями, на плешивой голове золотая внушительных размеров корона, инкрустированная крупными брильянтами. Сам же король был тщедушным старичком. Однако когда он говорил, то голос у него был молодой, звучный и повелительный.
   - Да, - подумал про себя водитель, - тут надо быть настороже. Здесь все обманчиво, даже внешний вид.
   - Из какой ты эпохи? - спросил его король. - Что у тебя за одежда? Если ты простолюдин, то как попал сюда? Здесь только одни вельможи! Отвечай же! - приказал король и грозно посмотрел на совсем стушевавшегося посетителя.
   - Э, я из 21 века. У нас там все так одеваются. Даже министры.
   - Что это еще за 21 век? Какой у нас сейчас век, - обратился король к одному из рядом стоящих придворных.
   - Мы не считали, милорд. Нам это не нужно. Но кажется сейчас 5117 год от сотворения мира.
   - Простолюдины редко попадают к нам, - сказал король, который, казалось, уже позабыл о своем вопросе. - Что ты умеешь делать?
   - Я бухгалтер. Я умею считать деньги.
  В зале послышался смех.
   - Странный ты, кто же не умеет считать деньги? Разве это хорошее занятие для вельможи? А как ты развлекаешься?
   - У нас есть много развлечений. Фильмы, дискотеки, музыка, хоккей, футбол - всего не перечислишь.
   - Может быть, вы очень искусны в любви? - кокетливо спросила одна из дам в маске, стоящая за спиной короля.
   - Вы имели в виду секс?
   - Фи, как он вульгарен, - отозвалась дама и добавила: ''Этот балбес уж точно не Казанова'', - после чего, наклонившись к королю, что-то шепнула ему на ухо.
  Король задумчиво посмотрел на пришельца, потер мочку уха и, наконец, произнес.
   - Пусть уходит. Толку от него никакого. Он ничего не умеет и мало что знает. Если в 21 веке все такие, то хорошо, что нас там нет.
  Присутствующие одобрительно закивали головами.
   - Прошу сюда, - произнес вельможа, стоящий ближе всех к непрошенному гостю, - и он указал на дверь, которой либо раньше не было, либо водитель ее просто не заметил.
  Тот подошел к двери, рассчитывая, что она сама откроется перед ним. Однако этого не случилось. Тогда, прежде чем покинуть зал, водитель обернулся в сторону короля.
   - В чем дело? - спросил тот. - Уходи, тебе тут не место!
  Водитель несколько замялся, но, все, же набравшись храбрости, задал вопрос:
   - Скажите, пожалуйста, кто была та женщина, которая привела меня сюда, и где она теперь?
  По залу прошел ропот негодования. Но король был в хорошем расположении своего духа и только иронически заметил:
   - Он даже этого не знает. Уходи!
  В это время в зале снова заиграла музыка, и все, не спеша вернулись к своим занятиям. После последних слов их маски исказились в презрительной мине и им никто уже больше не интересовался.
  Гость взялся за ручку двери, с большим трудом открыл ее и шагнул внутрь другого зала.
  Перемены были разительными. Казалось, что он попал в фантастический мир. Молодые люди с экстравагантными прическами и непропорционально большими и слегка приплющенными головами, парили в воздухе в блестящих, обтягивающих их тела костюмах. Приглядевшись, он понял, что они танцуют. Причем впечатление было такое, будто их, словно марионеток, дергают на невидимых нитках. При этом никакой музыки слышно не было, и все происходило совершенно беззвучно.
  Вдруг один из них заметив нового гостя, перестал дергаться и указал партнерше на новоявленного человека в странной одежде.
  Та с интересом посмотрела на него, после чего оба опустились на пол зала. Некоторые последовали их примеру, остальные продолжали танцевать в воздухе.
  Тот, кто заметил незнакомца первым, подошел к нему походкой в развалку и стал кружить вокруг него с нескрываемой иронией на лице, готовый вот-вот рассмеяться прямо ему в лицо. Наконец он остановился и протянул свои длинные костлявые пальцы к подбородку водителя, пощупал его, потом провел ладонью по лицу и слегка пошлепал его по щеке.
  Водитель стоял, словно загипнотизированный, не противясь явно хулиганской выходке парня. Тот же, видя непротивление со стороны пришельца, потерял к нему интерес, отлетел к стене зала, где находился бар. Щелкнув пальцами, он тут же получил прозрачный сосуд с ярко-красной жидкостью, выпил его содержимое и опять начал дрыгаться в воздухе.
  Его напарница по танцам была более благосклонна к гостю и сказала ему что-то на непонятном тому языке.
  Водитель растерянно развел руки в сторону и помотал головой: мол, ничего не понимаю.
  Тогда она помахала рукой кому-то из танцующих в воздухе. Один из них опустился возле нее, и она показала рукой на водителя.
  Приземлившийся танцор начал разговаривать на разных языках. Сначала водитель ничего не понимал, но вскоре услышал знакомую речь и, закивав головой, сказал:
   - Да, я понимаю. Теперь я понимаю.
  Парень присвистнул, и усмехнулся.
   - Так ты из начала 21 века! Теперь понятно.
   - Из 21-го века? - удивилась девушка. - Это век компьютеров, термоядерных электростанций и экологической катастрофы?
   - Да, натворили вы дел! - заметил переводчик, и продолжил: Знаете что, лучше никому здесь не говорите кто вы, а то вас тут на части разорвут. Видите вон ту дверь? - и он показал рукой на маленькую дверцу в конце зала. - Тихонечко идите, а то и до беды недалеко.
  После этого он увлек девушку, и они вместе взлетели, оставив гостя одного. Водитель уже догадался, что попал в будущее. Понял он и то, что ему тут не рады. Поэтому он потихоньку, как ему и советовали, бочком, незаметно приблизился к дверце, открыл ее и вышел из зала.
  Он оказался на свежем воздухе. На него пахнуло средиземноморьем, и не было больше никаких залов. Обернувшись, он не увидел не только дверцы, из которой вышел, но и самого замка.
   - Ну, и что теперь делать, куда идти?
   - А идти тебе никуда не надо, - раздалось где-то совсем рядом с ним. - К тебе все само придет. Посмотри налево. Видишь кипарисы у источника? А под ними сидят люди в белых хитонах. Это древнегреческие мыслители. О некоторых из них ты слышал, когда учился в школе. Ты, конечно, не читал их произведений, и не имеешь никакого понятия об их мировоззрениях, но все равно, подойди и поприветствуй их. Они тебе кое-что скажут такое, о чем в вашем веке давно забыли, или еще не знают.
  Водитель уже привык ничему не удивляться, поэтому воспринял голос, как нечто само собой разумеющееся. Он просто повернул налево и пошел в сторону кипарисов.
  Когда он подошел ближе, то перед его взором открылась живописная картина: четверо мужей разного возраста полулежали на мраморных возвышениях полукругом в тени деревьев на пригорке. В руках у них были деревянные бокалы расписанные цветными красками. С небольшого холма струился ручеек, а возле подножья, в двух шагах от группы бил источник чистой, родниковой воды. В центре образованного полукруга был стол из дерева на низких ножках, на котором были разложены всевозможные фрукты, из которых только финики да виноград были известны водителю. Посередине стола находился внушительного вига глиняный кувшин. Подойдя еще ближе, он увидел, что они пьют вино.
  Вот один из них, сделал небольшой глоток и внимательно, но спокойно, посмотрел на пришельца. Глаза его были полны грусти.
  Гость стоял, переминаясь с ноги на ногу, не зная, что сказать. Он чувствовал себя явно не в своей тарелке.
   - Ну что ж, присаживайтесь нежданный путник, - произнес тот, кто был постарше, и чем-то напоминал профессора университета. - Мы как раз ведем диалог, и вы можете к нам присоединиться. К какой школе вы относитесь, кто ваш учитель?
  Водитель растерялся. Но потом взял себя в руки и подумал:
   - Вряд ли он спросил меня про школу, в которой я учился. А учитель наш ему вообще не пара. Это философы и им не интересно то, чему нас учат в школах и университетах. Так что же ему ответить?
   - Вы, как я вижу, не поняли вопроса. Так я уточню, но сначала представлю вам наших мыслителей. Справа от меня восседает самый старший из нас почтенный Зенон. Слева - Сократ. И самый молодой, но подающий большие надежды сидит напротив меня. Это - Демокрит. Каждый из них придерживается определенных взглядов, имеет учителей и представляет различные школы. Например, Зенон - ученик Парменида. Мы ведем беседу о первоначале всех вещей, об основном элементе или элементах, из которых возникла Вселенная, а также о времени и движении в пространстве. Например, сейчас мы говорим о природе движения. Зенон утверждает, что движения не существует. А что вы думаете по этому поводу?
  Водитель пожал плечами.
   - Ничего не думаю.
  Демокрит засмеялся, Сократ возвел к небу глаза, Зенон - просто рассердился, но промолчал.
   - И потом, какое это имеет значение? - продолжил осмелевший водитель. - В обществе, в котором я живу, э, жил, - неуверенно произнес он, - такими пустяками не интересуются. Мы запускаем в Космос корабли и межпланетные станции, и при этом никто не спрашивает, существуют ли движение, или нет. Вот так.
   - А атомы существуют? - спросил Демокрит.
   - А как же! - с гордостью воскликнул водитель. - Без них не было бы атомных электростанций и,- тут он запнулся. Про атомные бомбы он решил ничего не говорить.
   - Ну, ну, - сказал Зенон и хмыкнул. - Вы еще намучаетесь и с вашими ракетами, и с вашими электростанциями, и с вашей абсолютной философской безграмотностью
   - Скажите, сколько звезд на небе?
   - Не знаю, - откровенно ответил гость.
   - В каких богов вы верите? - поинтересовался Сократ.
   - Мы верим в одного бога.
   - Любопытно. И что же это за бог и где он обитает, на Олимпе?
   - Я не знаю, где он обитает. То есть, я хотел сказать будет обитать. Потому что его еще нет. То есть я хотел сказать, для вас его пока нет. Он еще не родился.
   - Как же можно верить в того, кого еще нет? И как нам ему покланяться? - спросил Демокрит.
  Гость пожал плечами. Он не знал, как ответить.
   - Что ж, вопрос для нас ясен, - произнес Зенон. - Мы вас больше не задерживаем. Можете идти.
  Водитель понял, что обидел философов, но исправлять что-либо было уже поздно, и он только тихо спросил:
   - Скажите, пожалуйста, куда мне идти, чтобы вернуться к тоннелю, из которого я вышел.
   - Прямо, молодой человек, идите все время прямо, - сказал пожилой философ, так и не назвавший своего имени.
   - Простите, а прямо, - это в какую сторону.
  Древние греки молча переглянулись между собой.
   - Как можно спрашивать человека о природе движения, если он не знает, что такое прямо! - воскликнул Зенон.
  Неизвестный философ отложил в сторону бокал, встал, подошел к путнику, остановился рядом с ним плечом к плечу, после чего произнес:
   - Вы сейчас куда смотрите?
   - Э. никуда! Я смотрю перед собой.
   - Вот и идите, куда смотрите и не сворачивайте с пути! - констатировал философ и, вернувшись на свое место, спросил Демокрита
   -Так на чем же мы остановились?
  Ответа водитель не услышал. Он уже вовсю спешил покинуть
  мыслителей. Ему было стыдно за себя и за общество, в котором он жил и в котором все имеют часы, но не знают, что такое время; общество,
  где умеют считать деньги, но не умеют считать звезды; общество, в
  котором пользуются автомобилями и запускают ракеты, но не знают
  что такое движение: общество, которое верит в бога, но не
  знает, где он обитает
  Водитель все шел и шел прямо, пока не увидел вдалеке портал
  тоннеля, возле входа в который стояла будка с треугольной крышей.
  Подойдя ближе, он увидел и шлагбаум старого образца, закрывающий вход в тоннель.
  Из будки вышел солдат неопределенных лет, одетый в форму образца
  18 века. В руках он держал длинное ружье со штыком. Он молча
  посмотрел на подошедшего путника.
   - Простите, я даже не знаю, как вам объяснить, - начал водитель, - но
  мне нужен тоннель, из которого я вылетел, я хотел сказать, в который
  я въехал на машине. Вы понимаете меня?
  Солдат присел на пенек, отставил в сторону ружье, достал из кармана
  табакерку, не спеша высыпал часть содержимого в свою ладонь,
  поднес ее к носу и всосал табак ноздрями. После этого он блаженно
  улыбнулся, спрятал табакерку в карман и посмотрел прямо в глаза путника.
   - Отчего же не понять-то? Я тут для того и поставлен, чтобы понимать, что мне говорят.
   - Но вы из другого века. Мне нужно мое время, мне нужен 2010 год
  Может быть, тут есть еще и другой тоннель?
   - Тоннель, мой молодой друг, один для всех. Только в нем о-очень
   много входов и выходов из разных эпох и столетий. Есть в нем также и
   тупики. Но они пока не для вас. Если вам позволили выйти, то
   позволят и зайти. Понятно?
   - Нет. Мне здесь вообще ничего не понятно. Сначала я думал, что
  умер. Но куда я попал в рай, или в ад - до сих пор не знаю. Но теперь
  меня терзают сомнения насчет моей смерти. Может быть вы мне
  хоть что-то объясните? Я был бы вам очень благодарен. Но сначала я
  хотел бы знать: умер я или нет? - и он с тревогой во взгляде
  посмотрел на солдата.
  Тот усмехнулся, сокрушенно помотал головой, но мучить пришельца не стал:
   - Живой. Пока живой. Вы еще без сознания, или как у вас там говорят
   - в коме. Иначе вы не попали бы сюда.
   - Откуда вы знаете про кому?
   - Мы здесь все знаем. Нам по статусу так положено.
   - А там, где я был, ну я имею в виду замок и древнюю Грецию, там тоже все знают?
   - А как же!
  Водитель помолчал немного, осмысливая услышанное, а потом
  спросил:
   - Я вот чего не понимаю: как мы разговаривали друг с другом, ведь я не знаю языка тех, с кем мне приходилось сталкиваться?
   - На уровне, в котором вы были, знать языки не надо. Вам только
  казалось, что вы разговариваете. На самом деле общение шло мысленно, телепатически. По-вашему, - это дубляж. Когда вы смотрите фильмы, то киноактеры тоже не говорят, их голоса просто озвучивают.
   - Но, когда я находился в будущем, то там был переводчик!
  Солдат засмеялся.
   - Да они с вами шутили!
   - Вы хотите сказать, что надо мной потешались?
   - Можно сказать и так. А чего же вы от них ждали? Вы видели их
   головы? Это же ваша работа! Последствия экологической катастрофы,
   которую вы устроили в 21 веке. А они, в конечном счете, ваши
   потомки. Вот они и решили на вас отыграться. Вы еще легко
   отделались.
   - А та женщина в черном, которая завлекла меня в замок, она тоже потешалась надо мной?
  - Нет.
   - А кто она?
  Солдат снова покачал головой:
   - Та женщина, как вы выразились, была ваша Смерть!
  Водитель весь передернулся, словно его ударило током.
   - Так вот в чем дело, - подумал он. Там, в замке, у него не было времени думать о том, на кого же похожа женщина в черном. Теперь он уже знал, что она как две капли воды была похожа на водительницу Мерседеса. - А я решил устроить гонки с самой Смертью! Какой же я идиот! Вот она причина внезапно отвалившегося бампера!
   - О чем задумались, молодой человек? - спросил солдат. - О смерти вам думать еще рано. Иначе вы никогда не выбрались бы из тоннеля.
   - Тупик? - спросил водитель, уже понявший, в какой тоннель он попал.
   - Да.
   - Скажите, а в замке много залов?
   - Огромное количество. Вы были только в трех. Но вам здесь не место, вы уже это поняли.
   - И что же со мной будет дальше?
   - Врачи вас спасут, - и солдат ухмыльнулся своей потаенной мысли. -
   Но советую изменить свой образ жизни и свой внутренний мир
  .Теперь вы знаете, к чему следует стремиться, и на какой
   духовный уровень ориентироваться. А сюда вы больше никогда не
   попадете.
   - Скажите, что такое ДП-01?
   - ДП-01 - это первый уровень Духовного Пространства. В него
  попадают души умерших людей. Но не всех. Некоторые находятся здесь долго, о-очень долго. Замок, в котором вы были - это как предварительная камера заключения. Но в отличие от земных понятий, здесь нет виновных или невиновных. Просто все ждут, когда они предстанут перед Высшим Судом, который назначит им основной уровень их дальнейшего существования. Души некоторых людей вознесутся очень высоко, другие же, наоборот, падут на дно. Вы же попали сюда совершенно случайно и только потому, что оказались слишком близко к Смерти.
  Водитель понял, что солдат намекает на женщину в Мерседесе.
   - Если я вас правильно понял, то существуют еще и другие уровни ДП?
   - Вы делаете успехи. Общение с философами не прошло для вас
  бесследно. Да. Уровней много, о-очень много. Сначала идут уровни
  людей, это ДП-01, ДП-02, ДП-03 и так далее. А потом уже и выше для более развитых существ. Но вам, о них пока знать не надо.
  Водитель понял, что разговор окончен. И все-таки он решился задать последний вопрос:
   - Я вас очень прошу ответить мне на последний вопрос.
  Солдат молча встал с пня, взял ружье и накинул его на плечо, после чего подошел к будке, и начал крутить ручку барабана, на который был намотан канат. Раздался скрип и шлагбаум начал подниматься.
   - Ну? - произнес солдат, когда образовался проход в тоннель...
   - Зачем она пригласила меня в замок, если я еще буду жить?
   - Она хотела посмотреть на мозаику твоей души. Такой случай очень редко представляется. Ведь она имеет дело с душами умирающих людей, когда уже поздно что-либо исправлять. Так что тебе очень крупно повезло!
  Водитель благодарно поклонился и, не глядя по сторонам, смело вошел в темный тоннель. Тут какая-то сила подняла его в воздух, и он стремительно полетел вдоль стен....
  - Быстрее, быстрее, быстрее, - услышал он чей-то голос, и, открыв
  глаза увидел перед собой врача скорой помощи. Затем он закрыл глаза
  и потерял сознание.
  Когда он пришел в себя, то обнаружил, что лежит в палате. Тут к нему подошла медсестра.
   - Как вы себя чувствуете? - поинтересовалась она - Вы можете пошевелить пальцами ног?
   - Да, могу, - ответил пострадавший после того как ему это удалось.
   - Вот и славно. Вам здорово повезло. Авария была большая.
   - А кто-нибудь погиб?
   - Почему вас это интересует? - спросил незаметно подошедший врач.
   - Там был еще черный Мерседес, мне кажется, что я с ним
   столкнулся.
   - Нет, с Мерседесом все в порядке. Машина проехала дальше, как ни в чем не бывало. А вот ваша Хонда налетела, вернее ее отбросило на правую полосу, и вы столкнулись с красным Фольксвагеном. Его водитель только что умер. Сейчас, когда картина аварии уже ясна, полиция разыскивает Додж, у которого упал бампер. Ведь цепная реакция пошла из-за этой машины, так?
   - Так, - ответил владелец Хонды.
   - Когда вы немного оправитесь, с вами будет говорить полицейский. А пока отдыхайте. Медсестра за вами присмотрит.
  После этого врач вышел из палаты, предварительно дав некоторые указания медсестре.
   - Так вот к кому приходила Смерть! - взволнованно подумал пострадавший.
   - Ей был нужен владелец Фольксвагена. А меня она зацепила
   случайно! Ну и дела! Ее, конечно, никто не найдет, как, впрочем, и
  водителя Доджа.
  
  Прошел год. Владелец Хонды, участвовавший в аварии полностью
  выздоровел, изменил свой образ жизни, сменил профессию, стал
  увлекаться философией, изучая работы древних мыслителей, и открыл
  для себя много интересных вещей и полезных советов. Он узнал, что великие философы Зенон и Сократ были казнены за свои убеждения, а некоторые открытия, сделанные ученными за последние столетия, были предсказаны еще древними мудрецами, правда, в иной, завуалированной форме.
  Как-то он наткнулся на объявление о лекции под названием "Зенон Элейский: время, пространство, движение"
  Лекция читалась в университете, народу в аудитории было мало. Когда водитель увидел лектора, то у него учащено забилось сердце. Лектор был вылитый старый грек, который беседовал с ним в то далекое, почти полностью стертое в его памяти время, когда тот сидел под кипарисами. Профессор внимательно посмотрел на собравшуюся аудиторию, остановил свой взгляд на водителе и дружелюбно помахал ему рукой, как старому знакомому. Затем он откашлялся и произнес:
   - Сегодня я хочу вам рассказать о философе по имени Зенон и его удивительном предвидении законов Духовного Пространства.
  И только тут водитель заметил, что глазницы у лектора пусты, а голос был ничем иным, как записанной кем-то фонограммой.
  
  Левон Кеш
  
  
  
  
  
   ,
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"