Акимов Владимир Константинович : другие произведения.

Личность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    - Ладно. Значит, если я тут умру.. - Тогда мозг убьёт твоё тело.

   Потрясающий, давно забытый запах вывел его из оцепенения. Как много лет прошло с тех пор, когда они с мамой покинули эти места. Холм с одинокой раскидистой яблоней, неширокая речушка и бескрайний малинник - вот и всё, что он помнил о детстве.
   Человек подтянул к себе тонкую веточку, усыпанную душистыми красными ягодами, и с упоением втянул носом воздух. Такой запах не забывается. Он остаётся с вами на всю жизнь, хотите вы того или нет. Притаившись в глубинах вашей памяти, он изредка даёт о себе знать, и тогда крохотная искра, рожденная подсознанием, выстреливает из головного мозга, проносится сквозь сердце, эхом отдаётся в животе и затухает где-то под коленной чашечкой. Вы не сможете объяснить кому-либо это ощущение, сколько бы не пытались. Всё дело в том, что ничего конкретного вы в этот миг не вспоминаете - просто некий образ, какое-то чувство, испытанное вами в далёком прошлом, выныривает наружу и приятно разливается по телу.
   Аккуратно ступая, мужчина двинулся по заросшей, едва заметной тропинке. Две другие уходили в обратном направлении и скрывались за ближайшими кустами. Он не был уверен в правильности выбранного направления, однако что-то подсказывало ему - заветный холм из детства совсем рядом - стоит лишь миновать заросли малины.
   На человеке была серая неприметная одежда, которой он явно не помнил. Серые брюки, серая рубашка. На ногах серые кроссовки с серыми шнурками. Мужчина сунул руку под воротник и поискал пальцами бирку - ничего. В этот момент кусты расступились, и перед ним вырос холм. Ошибиться было невозможно - та самая яблоня, те самые одуванчики в сочной зелёной траве, та самая речушка. Помнится, в детстве он всегда пил эту чистую прохладную воду. Тот, кто никогда не пробовал живой воды из ручья или колодца, никогда не поймёт этого особого ощущения. Такая вода никогда не приедается. Вы опускаете руки в прозрачный холодный поток, набираете полные ладони и неизменно жадно глоток за глотком пьете, роняя драгоценные капли на траву.
   Это ощущение человек помнил хорошо. Он поднялся на вершину холма и провёл рукой по шершавой коре. Яблоню посадил его дед. Когда они с мамой уезжали, дереву было уже, наверное, лет двадцать. Сколько же лет оно здесь стоит? Плёвое дело - нужно лишь добавить к этим двадцать годам его собственный возраст за вычетом тех пяти лет, что он прожил здесь. Однако тут мужчина понял, что не помнит, сколько ему.
  Он огляделся и прислушался к пению птиц, живущих среди ветвей. Пели некрасиво - просто монотонное щебетание.
   Постояв так несколько минут, человек вспомнил, что если перейти по мостику через речку и пройти метров двадцать, огибая малинник, за высокими кустами будет отцовский дом. Больше в округе домов нет - это он помнил точно. Нет домов, нет соседей, нет, соответственно, и друзей. Они жили здесь втроём: он, мама и дед. Мужчина попытался вспомнить, как звали его родителей. Он задумчиво свёл брови у переносицы, однако никаких имён вспомнить не смог. К собственному удивлению он понял, что даже своего имени не знает. Наверное, стоило бы запаниковать, однако ему было безразлично.
   Без опаски прошагав по шаткому мостику, он обогнул малинник и вышел к дому. На повороте, возле большого серого валуна, на вбитой в землю широкой доске висел почтовый ящик. На нём не было ни номера дома, ни фамилии живущих здесь. Мужчина хмыкнул и направился к дому. Три ступеньки, веранда, затем едва заметный порожек и дверь. Рядом, на высоте не более метра, серый пластмассовый звонок.
   Человек решительно ткнул пальцем в пластмассовую кнопку, однако ничего не произошло. Кнопка даже не нажалась. Он попытался ещё раз, надавив на неё посильнее, но она снова не поддалась. Ясно - звонок декоративный. Кому понадобился неработающий звонок? Мужчина безуспешно попытался повернуть дверную ручку. При более внимательном осмотре оказалось, что ручка тоже ненастоящая. Он постучал в дверь. Звук был странным, будто стучишь в бетонную стену. Он попытался постучать в окно и снова услышал тот же звук.
   Не понимая в чём дело, он беспомощно таращился на мёртвый дом. Здание явно было декорацией, оставленной кем-то на том самом месте, где когда-то стоял в точности такой же, но живой, настоящий дом.
  - Можешь даже не пытаться попасть внутрь, - раздалось сзади.
   Мужчина обернулся и увидел стоящую на дороге женщину. На вид ей было лет тридцать. Каштановые волосы до плеч, темно-серая юбка, белая кофточка. На фоне пыльной дороги её белая блузка смотрелась, словно белый голубь в руках шахтера.
  - Ты не сможешь открыть эту дверь, потому что за ней ничего нет, - сказала она и подошла поближе. Усевшись на камень возле веранды, она бросила короткий взгляд на мужчину и осмотрела себя с явным удовлетворением. - Мне нравится этот образ.
  - Вы о чём?
  - Я о себе, или о тебе - точно не знаю, ведь это твой мозг меня такой сделал. Вышло неплохо, - ответила она.
  - Извините, что вы несёте? - Мужчина выгнул правую бровь дугой и вопросительно уставился на незнакомку.
  - Ладно. Ты помнишь внутреннюю обстановку этого дома?
  - Ну конечно, - мгновенно ответил он, однако осёкся. - Хотя, пожалуй, нет, а что?
  - Именно поэтому дверь и не открывается. Как я и говорила - за ней ничего нет. Потому и через окна ничего не видно. А звонок не работает, потому что ты не помнишь его звук и не помнишь ощущение, которое вызывалось нажатием на него.
  - Вы не могли бы выражаться пояснее? После ваших объяснений я чувствую себя идиотом, - заметил мужчина и ещё раз постучал по "стеклу" окна.
  - Всё очень просто, - она поднялась на веранду и постучала по собственному животу - раздался тот же глухой звук, что и от стука по двери или окнам. - Это всё ненастоящее. Запах малины и чувство прикосновения к коре яблони ты помнишь, а звук звонка, и обстановку дома - нет. Потому малина, холм и дерево кажутся тебе настоящими, а дом - всего лишь декорацией. Кроме того, ты не можешь помнить меня, потому что я лишь образ - комбинация твоих предпочтений и случайных импульсов мозга. Именно поэтому, - она взяла его за руку и приложила ладонь к своей щеке, - ты не почувствуешь теплоту моего тела или рельеф кожи.
   Он провёл пальцами по её лицу, по руке, по одежде и понял, что ощущение такое же, как от прикосновения к муляжному дому позади него.
  - Вся окружающая сцена - не более чем реконструкция, выхваченная из твоей памяти. То, что ты хорошо помнишь, будет иметь запах, цвет, объём, вкус. Если это какой-то механизм, он даже будет работать. Планировку дома и расположение мебели ты не помнишь - отсюда выходит, что за дверью пустота - конец этой сцены.
  - Что за ерунда, - вяло отмахнулся мужчина, - хочешь сказать, что я умер? И откуда тогда взялась ты? Кто ты?
  - Думаю, ты не умер, иначе не было бы и меня. Я защитный механизм мозга, призванный поддерживать в нормальном состоянии твоё сознание. Я не знаю, почему ты очутился здесь, и почему включилась я. Скорее всего, с тобой что-то произошло и ты без сознания. Я нужна для того, чтобы поддержать тебя, если вдруг ты пробудешь в этом виде длительное время. Очнёшься - я отключусь, и ты не будешь помнить об этом разговоре. Кстати, вместе с этим образом твой мозг дал мне и имя, так что можешь звать меня Кристиной.
  - Ерунда какая-то, - пробормотал мужчина. - И почему Кристина? Я никогда не знал никого с таким именем.
  Он в который раз осмотрелся и понял, что на небе нет солнца и облаков, хотя свет откуда-то светит. Ни на земле, ни в воздухе нет ни намёка на хоть каких-то насекомых. Единственные птицы, которых он встретил, были где-то в ветвях яблони, да и тех он не видел. Даже ветра не было. Мужчина спустился с веранды, поднял с земли внушительный валун и швырнул его в окно. Ожидаемого звука разбивающегося стекла не последовало - камень, словно тряпка, беззвучно ударился о тонкую на вид оконную раму и упал вниз.
  - Мои возможности анализа или творчества ограничены твоими собственными, - продолжила девушка, - то есть, я - лишь проекция твоих знаний и умения судить о сути вещей
  - Почему я не помню своего имени? У меня ведь как-то зовут, - сказал мужчина.
  - Не знаю. Если ты его не помнишь, значит в памяти его нет. Сам думай почему.
  - И что, мне теперь тут и сидеть всё время, рядом с этим поддельным домом?
  - Не обязательно, - ответила она. - Я же говорила - это всего лишь одна из сцен, сохранённых в твоей памяти. Ты можешь перенестись в любое из запомненных тобой мест или создать новое - где ты никогда не был. Память или воображение - пользуйся обоими инструментами. Единственное ограничение в данном случае - ты не сможешь изменить объекты, уже сохранённые в твоей памяти - они будут существовать только в запечатлённых в памяти сценах.
  - В смысле?
  - Представь себе какую-нибудь простую вещь, которую ты никогда не видел.
  - Ну, - протянул он, - оранжевая клавиатура!
   На полу появилась клавиатура ярко-оранжевого цвета.
  - Э-э..
  - Ну вот, - сказала она, - на самом деле эта вещь не существует, но ты можешь её потрогать - мозг примет её за настоящую, выудит из памяти связанные с клавиатурой ощущения, и ты её почувствуешь. Можешь даже понажимать на кнопки, потому что ты помнишь и звук и ощущение, когда клацаешь пальцами по клавишам обычной клавиатуры.
  - А почему буквы не все? Тут только "qwerty", "asd" и цифры. Ну и стрелки..
  - Потому что ты не помнишь расположение букв на кнопках, - Кристина поправила причёску. - А теперь, если ты попробуешь поменять цвет этого почтового ящика или неба над твоей головой - ничего не выйдет. Вот и вся суть ограничения.
   Мужчина покрутил бесполезную клавиатуру в руках и бросил её в куст малины. Спелые ягоды не обсыпались. Он почесал подбородок и посмотрел на неприкрытые колени девушки. В этот момент в голове промелькнул едва различимый образ, и окружающая картина внезапно изменилась. Теперь они стояли посреди бара "Вероника", в котором он бывал довольно часто. Раз в две недели они с друзьями исправно здесь напивались и снимали себе девочек. Одна из них сейчас крутилась вокруг шеста посреди зала. Музыки слышно не было, однако танцовщица явно выдерживала ритм.
  - Э-э, я тут не так уж и часто бывал, - соврал он.
  - Да мне-то что, - безразлично ответила стоящая позади него Кристина.
  - Эй, девушка, - он обратился к стриптизёрше, но та даже не повернулась.
  - Она не ответит. Ты можешь представлять себе сколько угодно людей, однако они будут лишь пустыми болванками. Можешь представить себе какого-нибудь человека и заставить его что-нибудь сказать, но беседы у вас не выйдет. Именно для этого я и существую в твоём мозгу - чтобы ты мог в случае отключения сознания, скажем так, пообщаться хоть с кем-нибудь.
  - Я не понимаю одной вещи: почему я не паникую? Почему мне не кажется, будто это всё сон? Почему я тебе верю? А ведь я верю каждому твоему слову! - Мужчина грузно плюхнулся на стул и посмотрел на Кристину.
  - Потому что так должно быть. Если бы у тебя была возможность мне не верить, шанс для тебя повредиться умом был бы крайне велик. Поэтому ты поверишь мне даже если я скажу, что ты собака. К счастью для тебя врать я не могу. Механизм защиты двухсторонний. Что касается страха, то в тот момент, когда ты очнулся в малиннике, твой организм стал потреблять из воздуха больше кислорода, чем обычно, отсеивая азот, углекислый газ, аргон, гелий и прочие элементы. Ты словно опьянённый кислородом пассажир авиалайнера, который даже если и заметил, что земля стремительно приближается, всё равно без особой паники ждёт посадки.
  - Можно мне побыть одному?
  - Конечно. Просто представь себе, что меня здесь нет, и я исчезну. Если понадоблюсь, соответственно, представь, что я есть.
   Это оказалось довольно просто. Человек зажмурился и мысленно сказал себе, что её рядом нет. Когда он открыл глаза, в баре, кроме танцовщицы, никого не было. Зажмурившись ещё раз, он представил себе, что находится на обрыве, а внизу, в сотне метров под ним плещется океан. С опаской разлепив веки он обнаружил, что действительно сидит на краю утёса, свесив ноги вниз. Перед ним, сколько хватало глаз, расстилалась водная гладь без единого намёка на волны, а позади была такая же гладь, только песчаного цвета. Он подумал, что рядом должна расти небольшая берёза, и дерево тот час появилось. Позади себя он вообразил огромный острый валун, и тот мгновенно возник из ниоткуда. Следующие несколько минут человек экспериментировал с оформлением окружающего мира, и в итоге на горизонте появились горы, рядом с обрывом ещё несколько деревьев и кустов, а сам он теперь сидел на удобном раскладном стульчике, который обычно хранился у него в машине. Справа от него высился огромный холодильник, набитый банками "Pepsi". Две из них он выпил, а третью прямо во время питья превратил в чашку горячего чая. Вышло забавно. Тогда он создал стакан кипятка и ради интереса смело сунул в него палец. Боль была такой, что он заорал на весь вновь созданный мир.
  - Эй! Как тебя.. Кристина! - Он представил себе образ девушки, и она появилась.
  - Ага, - сказала она. - Я тут.
  - Что это за чертовщина? Я думал это всё нереальное, а палец обожгло очень даже по-настоящему.
  - Ну да, мозг-то воспринимает всё, как обычно. "Pepsi" ведь на вкус была реальной, правда? Ты сам когда-то смотрел передачу, про гипноз. Людям внушали, что у них ожог, и ожог появлялся на самом деле.
  - Не помню такого, - соврал мужчина.
  - Помнишь.
  - Ладно. Значит, если я тут умру..
  - Тогда мозг убьёт твоё тело, - беспристрастно ответила Кристина.
  - Шикарно, - сказал он, потирая палец. - А ты как-то изменилась.
  - Изменилась. В прошлый раз мой образ был создан случайно, а теперь ты воссоздал меня по памяти. Итог получился немного другим. В мелочах. Думаю, вышло хуже.
   Человек задумался и представил, что она вовсе не девушка, а курица. Кристина незамедлительно превратилась в белую курицу.
  - Можешь превратить меня во всё, что угодно, - прокудахтала курица, - даже в неодушевлённые предметы.
   Он поочерёдно превращал её в мобильный телефон, носок, динозавра и табуретку. Потом снова придал ей вид девушки. Почесав подбородок, он удлинил ей волосы, слегка подрумянил щёки и увеличил грудь.
  - Можешь не стыдиться. Я ведь не живой человек, - спокойно сказала она. - Займись со мной сексом, если хочешь. Правда, толку будет, как от развлечения с той куклой у тебя в шкафу..
  - Не хочу никакого секса, - вновь соврал он и театральным жестом отмахнулся от неё. Кристина тот час исчезла.
   Человек встал и стёр окружающий мир. Теперь его окружала бесконечная серая пустыня. Он взмахнул обеими руками, и небо окрасилось в голубой с оттенком оранжевого на горизонте. Лазурную гладь усыпали облака - пушистые клочки ваты, мерно плывущие в бесконечность. Взмах, и вокруг выросла густая сочная трава. Ещё взмах, и в бесконечность устремилась ровная, словно стекло дорога, с обеих сторон усаженная строем исполинских кипарисов. Он никогда не видел кипариса, однако считал, что тот выглядит именно так: тонкий высокий ствол и пулеобразная крона, уходящая ввысь. Человек закрыл глаза, и в небе тотчас возник колоссальных размеров дирижабль, туго обтянутый стальными тросами. Под бежевым телом покачивалась прямоугольная корзина, размером с пятиэтажный дом, наполненная разноцветными шариками. Человек легонько дунул, и корзина опасно накренилась. Вниз посыпались тысячи разного размера шариков. Не долетая до земли, они лопались, наполняя воздух мириадами хлопков.
   Он отошёл от дороги и развёл руки в стороны. По обе стороны шоссе из-под земли вынырнули сотни стеклянных небоскрёбов. В тени гигантов из стекла и стали выросли тысячи домов поменьше: отели, развлекательные центры, паркинги, библиотеки. От дороги, огибая новенькие дома, во все стороны потекли асфальтовые ручейки, и вскоре перед человеком был целый район его личного города. Мужчина взлетел и завис над одной из улиц. Дом перед ним начал растягиваться, словно резиновый. По телу небоскрёба побежала трещина, и здание разорвалось. Обе части расползлись в разные стороны, образовав достаточно места для небольшого парка с озером посередине. В озере тотчас поселились первые жители нового города - утка и четверо утят. По парку поползли заботливо выложенные камнем дорожки.
   Человек обернулся, нахмурился и взлетел повыше. Магазины! Нужны магазины и рынок. Первые этажи нескольких домов брызнули стеклянным дождём, высвобождая помещения под стойки, стеллажи, кассы и прочие внутренности любого уважающего себя супермаркета. Небоскрёб через два квартала внезапно вспыхнул голубоватым светом и растаял. На его месте родилось разноцветное полотно рынка.
   Мгновением позже по дорогам понеслись автомобили. Обочины заполнились людьми - пустыми болванками, лишь внешне похожими на человека.
   Создатель этого мира уселся на краю небоскрёба, свесив ноги вниз. Сначала утёс над ровной гладью океана, теперь небоскрёб над буйством городской жизни.
  - Здорово, - сказала Кристина. - Но деревьев как-то маловато.
  - Да, забавно вышло, - ответил он и, словно рисуя, добавил в картину города тысячи деревьев: на обочины, во дворы, даже не крыши некоторых зданий.
  - И что теперь? Наполнишь свой город людьми?
  - Не-а, - весело усмехнулся человек. Он вдруг посмотрел куда-то вдаль и в этот же миг вдали от сверкающего стеклом и железом города, среди облаков, в небесной вышине возник гигантский дирижабль.
  - Гинденбург, - прочитала Кристина и улыбнулась. - Ну конечно, как же иначе - ведь других названий ты просто не знаешь.
  - А мне других и не нужно.
   Они вмиг очутились на просторной палубе, под огромной, туго забитой воздушной пустотой, пулей. Из ниоткуда начал пробиваться шум том-томов, будто незримый барабанщик разгонялся перед дебютным выступлением. Звук всё нарастал, а одновременно с ним вокруг стали быстро сгущаться сумерки. Когда напряжение достигло пика, и барабанные перепонки уже готовы были сдаться и лопнуть, вдруг грянул "Ромео и Джульетта" Прокофьева и в тот же миг созданный человеком город полыхнул огнём и исчез в глубинах ядерного грибовидного облака.
  - Краси-иво, - протянул человек, - всегда мечтал его увидеть.
  - Знаю, - ответила Кристина.
   Потом он снова сидел на обрыве, лепил разнообразных чудовищ, строил причудливые механизмы и рисовал невероятной красоты пейзажи. Проходили часы, дни. Может, недели. Несколько раз Кристина докладывала ему, что его ушами слышит невнятное бормотание и всхлипывания. Иногда что-то начинало громко пикать, слышался топот ног и напряжённые разговоры.
  - Сделаю зеркало! - загорелся человек и создал большой, в два человеческих роста, прямоугольник из прозрачного стекла. Кристина сидела рядом. Если бы кто-нибудь спросил человека, сколько прошло времени с тех пор, как он очнулся в малиннике, он не раздумывая ответил бы, что, максимум, часов пять.
  - Как думаешь, как долго я уже без сознания? Час есть?
  - Судя по биологическим часикам, со времени моего появления прошло уже около 700 часов.
   Он обернулся и пристально посмотрел Кристине в глаза. Месяц? Неужели кома? Быстро же здесь течёт время. И хорошо работает кислородный захват организма - сказали бы ему в нормально состоянии, что он месяц болен, у него, несомненно, случился бы удар, а тут никаких особых переживаний.
  - Сделаю зеркало, - повторил он и убрал девушку.
   В этот момент что-то произошло. Окружающий мир подёрнулся рыжеватой дымкой и исчез. Хлынул яркий свет, а в ушах зазвенело так, что мужчина упал на колени и схватился за голову. Когда он почувствовал, как стиснутые от боли зубы начали крошиться, шум внезапно стих. Перед человеком в воздухе кружился клубок световых нитей, из которого медленным шагом вышла фигура.
   Вышел он сам.
  - Ничего себе, - удивлённо воскликнул незнакомец, - ты что, моя копия? Ну вылитый я. Такого я ещё тут не видел.
  - Такого? - растерянно переспросил поднявшийся с колен человек.
  - Ну да, такого. Здорово работает моё воображение! Это надо же! Видимо мой мозг тебя случайно создал. - Незнакомец обошёл собеседника по кругу и оценивающе осмотрел. - Неплохо! Так с тобой что, и поговорить можно? А то кома штука невесёлая. Я уже месяц ковыряюсь в собственной голове и ничего интересного никак найти не могу.
   Человек растерянно кивнул.
  - Ну что, воображаемый друг-клон. Будем знакомы. Меня зовут Алекса.. - не сумев договорить, пришелец схватился руками за вышедший из его груди широкий меч и, раздирая кисти о лезвие, панически заскрёб по железу.
   Позади него стояла Кристина. Она с силой вдавила меч в спину своей жертвы, доламывая гости грудной клетки широким основанием лезвия у рукояти.
  - Последовательность выполнена. Процедура завершена. - Каким-то неестественным голосом отчеканила девушка. По её телу и одежде побежали цифры и, словно испорченная голограмма, она растворилась в воздухе.
  Изо рта незнакомца брызнула кровь. Он упал на колени, удивлённо посмотрел на стоящего рядом человека и умер. Его тело стало медленно проседать и распадаться на куски. Когда последний фрагмент исчез в земле, всё накрыла абсолютная, непроницаемая тьма.
  Откуда-то сверху послышалось невнятное бормотание, и перед блуждающим во тьме взглядом человека возник крохотный огонёк света. Недолго думая, мужчина двинулся на свет. Чем ближе он подбирался к неведомому источнику сияния, тем меньше его беспокоили произошедшие несколько минут назад события. Когда огонёк превратился в светящийся круг, человек уже не помнил появившегося из ниоткуда незнакомца. Оказалось, что он идёт по круглому туннелю, а свет льётся из отверстия в конце этого удивительного коридора.
  Пройдя с десяток шагов, человек позабыл Кристину.
  Ещё через несколько минут ходьбы он уже не помнил ни домика из его детства, ни яблони, ни даже малинника.
  А когда он просунул голову сквозь отверстие в конце туннеля, человек на больничной койке открыл глаза и увидел рядом девушку. Она закрыла ладонью рот и расплакалась, а затем бросилась к нему в объятия и разревелась на всю палату.
  - Саша.. Сашка.. Сашенька, - она повторяла это имя десятки раз, и приправляла каждое слово десятком капающих на простынь слёз.
   Ни её лицо, ни голос, ни волосы, ни одежда, ни её слёзы не были знакомы очнувшемуся от комы мужчине.
  
   * * *
  
  - Можно начинать?
  - Да, профессор. Мы вас внимательно слушаем.
  - Итак, как показал опытный образец один-один, во-первых, замена сознания не только возможна, но и процесс её достаточно прост. Во-вторых, мы видим, что, в отличие от стандартных процедур очистки памяти, когда солдат ни с того ни с сего через пять лет начинает вспоминать, что ему такой-то генерал отдавал такие-то приказы, при замене сознания память удаляется окончательно. Фактически мы имеем вообще другого человека в том же теле. Доказать что-либо нельзя, так как удаляется не просто память, а сам носитель "старой" памяти. Мы берём оболочку, то есть, человека, и вместо его души, если можно так выразиться, пишем прямо в мозг разработанную мной компьютерную программу.
  - Так мы получаем банального зомби?
  - Нет, Вы меня не слушаете, генерал. Мы по сути дела создаём абсолютно новую личность. Нового человека. Хотя, если быть точным, то он скорее робот. Но уверяю вас, моя программа абсолютно идентична человеческой душе. Физически он человек, по общественным меркам он человек. Разве что какой-нибудь сильный медиум не увидит у него никакой ауры.
  - А были ли какие-нибудь сложности в ходе проведения эксперимента?
  - Никаких сложностей. Наша программа защиты "Кристина" успешно справилась с хозяином тела, уничтожив его физически, если можно применить это слово в данном случае. Жаль, конечно, что приходится прибегать к помощи вспомогательных утилит, но с другой стороны она помогла нам проверить его умение взаимодействовать с окружающим миром и даже оценить его творческие возможности. Кроме того, временные тестовые воспоминания, вроде сцены с малинником или бара, согласитесь, удобней хранить в сторонней программке, чем в основной.
  - Почему тогда процедура заняла столько времени?
  - Здесь кроется единственная проблема - поиск сознания хозяина тела. Для него мозг - как наша галактика для нас, и он блуждает в нём, где ему заблагорассудится. Найти такую крохотную иголку в таком огромном стоге сена вовсе не просто. В этот раз нам повезло: реципиент сам нашёл нашего приживалу. В другой раз такой поиск может занять годы. Но есть выход: мы введем несколько десятков поисковых программ, и они ускорят дело.
  - А что будет с образцом один-один дальше?
  - Ничего не будет. Он теперь Александр Шашков. Женат, живёт в Одессе; детей у него нет. Жена всякими россказнями про его прошлое будет стараться вернуть ему память. Лет через пять он уже начнёт думать, что многое вспомнил, а через десять целиком превратится из двадцати мегабайт программного кода в полноценную личность.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"