|
|
||
Здесь новый взгляд на современную живопись. Первая часть книги "Договорные ценности". | ||
Договорные ценности.
Договорные ценности. 1. Эссе о живописи.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-1.jpg)
К.Малевич. "Черный квадрат". 1915.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-2.jpg)
Образец живописи супрематизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-3.jpg)
Образец живописи ташизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-4.jpg)
Образец живописи конструктивизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-5.jpg)
Аси. "Триединая суть бытия". 2009.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-6.jpg)
К.Писсарро. "Внешние бульвары. Эффект снега". 1879.
Образец живописи импрессионизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-7.jpg)
Э.Дега. "Женщина расчёсывающая волосы". 1886.
Образец живописи импрессионизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-8.jpg)
О.Ренуар. "Зонтики". 1883.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-9.jpg)
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-10.jpg)
Г.Кайбот. "Парижская улица, дождь" 1877. (вверху - картина, внизу - эскиз).
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-11.jpg)
И.Репин. "Победоносцев". Этюд к картине "Торжественное заседание Государственного совета" 1902.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-12.jpg)
К.Коровин. "Зима". 1894. Константина Коровина называют представителем русского импрессионизма.
Надо сказать, что приведённая здесь картина по духу больше напоминает творения художников-передвижников, учителей Коровина. Сравните с картиной Алексея Саврасова внизу. Это лишний раз доказывает всю относительность разделения творчества художников по стилям.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-13.jpg)
А.Саврасов. "Грачи прилетели". 1871.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-14.jpg)
Ж.Сёра. "Эйфелева башня". 1889.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-15.jpg)
П.Синьяк. "Порт Сен-Тропе". 1899. Сёра и Синьяк представители неоимпрессионизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-16.jpg)
О.Ренуар. "Большие купальщицы" (фрагмент). 1887. Эту картину одного из крупнейших представителей импрессионизма, многие критики считают неудачной из-за... её "продуманного совершенства". Мол, благодаря такому совершенству, она ближе к академизму, чем к импрессионизму...
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-17.jpg)
Д.Г.Россетти. "Благовещение". 1850.
Образец живописи прерафаэлитов.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-18.jpg)
П.Сезанн. "Гора Святой Виктории". 1898. Образец живописи постимпрессионизма.
Художник оставил много картин, изображающих эту гору.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-19.jpg)
Н.Гончарова. "Велосипедист". 1913. Эта картина превосходно передаёт динамичность футуризма,
его претензии на то, чтобы стать искусством будущего.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-20.jpg)
А.Каррачи. "Вакханалия (Венера, Сатир и Купидоны)". 1590. Образец живописи барокко.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-21.jpg)
Ф.Буше. "Лежащая девушка". 1752. Образец живописи рококо.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-22.jpg)
Э.Мунк. "Крик". 1893.
Эта картина хорошо выражает суть символизма,
вместе с тем несёт зерно будущего для неё экспрессионизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-23.jpg)
Ф.Марк. "Свиньи". 1911. Образец живописи экспрессионизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-24.jpg)
А.Матисс. "Красные рыбки". 1911. Образец живописи фовизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-25.jpg)
Э.Хоппер. "Двенадцать ночи". 1926.
Американец Эдуард Хоппер умел тонко передавать ощущение пустого пространства.
Позже он стал одним из основателей гиперреализма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-26.jpg)
Ч.Клоуз. "Линда". 1976. Образец живописи гиперреализма (фотореализма).
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-27.jpg)
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-28.jpg)
Картины А.Цорна.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-29.jpg)
П.Пикассо. "Авиньонские девицы". 1907. Образец живописи кубизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-30.jpg)
В.Кандинский. "Одесский порт". Конец 1890-х.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-31.jpg)
В. Кандинский. "Композиция IV". 1911.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-32.jpg)
К.Малевич. "Яблони в цвету". 1904.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-33.jpg)
К.Малевич. "Супрематизм". 1915.
Кандинский и Малевич - основоположники беспредметного
искусства начинали с предметной живописи.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-34.jpg)
А.Руссо. "Напавший тигр". 1909.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-35.jpg)
Н.Пиросманашвили. "Натюрморт". Начало 1900-х.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-36.jpg)
Образец творчества М.Примаченко.
Живопись примитивизма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-37.jpg)
А.Модильяни. Одна из многочисленных "Обнажённых". Амедео Модильяни удалось выработать свой неповторимый стиль. Хотя картины его почти никто не ценил при жизни мастера, зато после его преждевременной смерти, они приобрели неимоверную популярность.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-38.jpg)
Амедио Модильяни.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-39.jpg)
Жанна Эбютерн - гражданская жена Модильяни, которая в 22 года выбросилась из окна шестого этажа, будучи на девятом месяце беременности. Она не смогла пережить смерти мужа.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-40.jpg)
Э.Мане. "Завтрак на траве".1863.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-41.jpg)
Джорджоне. "Спящая Венера". 1510.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-42.jpg)
Л.Карнах старший. "Нимфа у источника". 1530.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-43.jpg)
Тициан. "Венера Урбинская". 1538.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-44.jpg)
Рембрант. "Даная". 1636.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-45.jpg)
Ф.Гойя ."Обнаженная Маха". ок. 1802.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-46.jpg)
А.Кабанель. "Венера". 1863.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-47.jpg)
Э.Мане. "Олимпия". 1863.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-48.jpg)
К.Малевич. "Корова и скрипка". 1913.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-49.jpg)
Одна из первых фотографий в истории человечества (Л.Дагер. "Дю Тэмпиль"). Первая половина XIX в.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-50.jpg)
Эротическое фото XIX века.
Эротической фотографии практически столько же лет, сколько и обычной.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-51.jpg)
Ванесса Бикфорт. "Люди Моды". 2002.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-52.jpg)
К.Моне. "Рыбачьи лодки". 1866.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-53.jpg)
О.Дикс. "Портрет журналистки Сильвии фон Харден". 1926.
Эта картина хорошо иллюстрирует достижения модернизма. Неправильность и угловатость рисунка не только передают характер персонажа, но и своеобразную атмосферу Европы 1920-х.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-54.jpg)
М.Ларионов. "Площадь провинциального города". Ок. 1900.
На этой картине немного нарушена перспектива.
Что это - неопытность девятнадцатилетнего юноши
или изощренное мастерство зарождающегося гения?
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-55.jpg)
Три треугольника. Горный пейзаж.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-56.jpg)
К.Хокусай. "Красная Фудзи". 1823-1831.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-57.jpg)
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-58.jpg)
Гравюры Охара Косона (1878-1945), как яркий образец японского искусства.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-59.jpg)
А вот образец современного искусства Северной Кореи - картина-аппликация из птичьих перьев.
Звучание:
Фуруикэ я
Кавадзу тобикому
Мидзу-но ото.
Подстрочник:
Старый пруд.
Лягушка прыгает (в воду), -
Всплеск воды.
Переводы:
1.Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
(перевод В.Марковой)
2.Заглохший пруд.
Лягушка прыгнула в воду -
Всплеск в тишине...
(перевод А.Долина)
3.Старый пруд заглох.
Прыгнула лягушка.
Слышен тихий всплеск.
(перевод Н.Конрада)
4.Старый пруд заглох.
Прыгнула лягушка... миг -
Тихий всплеск воды.
(перевод Н.Фельдман)
5. О дремотный пруд!
Прыгают лягушки вглубь,
Слышен всплеск воды...
(перевод В.Брюсова)
6. О! старый пруд!
Скачут лягушки в него, -
Всплеск воды...
(перевод В.Мендрина)
7.Старый пруд!
Прыгнула лягушка,
Всплеск воды.
(перевод Т.Бреславец).
Холод до сердца проник -
На гребень жены покойной
В спальне я наступил.
Нигде не найду себе места
Стоит лишь вспомнить
Вчерашний праздник.
(Петро Веретельник)
***
суперхайку по мотивам Бахыта Кенжеева
...А в небесном Йемене
идут бои. И осталось времени
совсем чуть-чуть
...и гложет жалость...
(С.Аксёненко & С.Курий.14.12.2002.)
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-60.jpg)
К.Малевич. "Живописный реализм футболиста". 1915. Эта картина показывает что и у нефигурной живописи тоже может быть свой "код". Если круг представить головой футболиста, то нижняя фигура - его нога бьющая по мячу. Это как бы фотография сделанная снизу. С другой стороны круг можно представить мячом. Получится совсем другая картинка.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-61.jpg)
А.Гитлер. "Здание оперы в Вене". 1912.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-62.jpg)
Леонардо да Винчи. "Джоконда".
Начало XVI века. Образец живописи ренессанса.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-63.jpg)
К.Петров-Водкин. "Скрипка" 1918.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-64.jpg)
С.Дали. "Мягкая конструкция с варёными бобами". 1936. Образец живописи сюрреализма.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-65.jpg)
Аси. "Ночной пляж в Нижнем Угэдэ. Приключения весёлого крокодила с двумя очаровательными нимфетками". 1990.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-66.jpg)
М.Ротко. "Белый центр". 1950. Эта, с позволения сказать, "картина" -механический набор красок - стоит примерно 50 млн. долларов!
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-67.jpg)
М.Утрилло. "Тупик Коттен". 1910.
![[]](/img/a/aksenenko_s_i/zivopis/zivopis-68.jpg)
В.Ван Гог. "Доктор Гаше". 1890.