Акулов Александр Сергеевич : другие произведения.

Когда умрет недофи?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Нужна ли ФиФи (философия физики)?

  
  
  АЛЕКСАНДР АКУЛОВ
  
  
  
  КОГДА УМРЕТ НЕДОФИ?
  
  
  
  (Реплика)
  
  
  
   Годареву-Лозовскому
  
  
  
  
  
  
  
   ...тематика первой субботы марта касалась философии творчества, а не философии естествознания. Последняя для меня мертва, является давным-давно отжившим и нелепым введением в философию собственно реального мира. Что же? Начинать можно и с ошибки. Это не запрещено. От философии физики начал уходить еще в конце шестидесятых, хотя где-то в семидесятом разрабатывал свою концепцию движения-неперемещения.
  
  
  
   Высказывание "детерминированная бесконечность" филологически звучит для меня точно так же, как "суверенная демократия"...
  
  
  
   Говоря о Зеноне и Гейзенберге, вы почему-то позабыли Декарта. Зенона и Декарта еще как-то можно соединять. Гейзенберг выпадает. Либо физика, либо философия, нельзя смешивать то и другое. Пишите математические формулы, достойные современного состояния науки, и посылайте их в международный журнал, - тогда Ваши речи обретут смысл. Только тогда будете новым Перельманом.
  
  
  
   Сейчас в Петербурге много технарей, что отрицают Эйнштейна, пишут письма "ученому соседу" и засовывают их в бутылку. Изредка полулегально публикуются, минуя маститых оппонентов (это называется подметными письмами), и ругаются с ортодоксальными физиками.
  
  
  
   Если иметь в виду философию, нужно пользоваться специальным теоретическим аппаратом, либо создавать его заново. Тогда неизбежно возникнет более глубокий взгляд на мир. Так называемые "междисциплинарные вечные проблемы" отпадут сами собой, окажутся неактуальными.
  
  
  
   Вот один из примеров доаппаратного введения. Микрообъектов нет вообще. То, что мы считаем микрообъектами - де на самом деле - состояния кластеров пространства. Кластеры могут пребывать в нескольких состояниях. Пусть большинство кластеров пребывают в состоянии А, но некоторый кластер-1 - в состоянии Б. Если оказалось, что кластер-1 потерял состояние Б, а соседний кластер-2 его приобрел, а затем точно так же кластеры-3,4, 5, 6,....n..... , то нам покажется, будто состояние Б есть перемещающийся микрообъект.
  
  
  
   В середине семидесятых я шел с преподавателем философии ЛХФИ Крючковым (поклонником Библера и Маркса). Он показал рукой на первый в городе экран-постер (из электрических лампочек) над Московским вокзалом и изрек: "Вот ваша теория движения!" Конечно, он еще многое что изрекал, поскольку считал истмат первичнее диамата. К его словам можно было бы и не прислушиваться. Мы расходились уже по вопросу о сущности понятия как такового. Однако мне в голову пришла мысль о диспропорции, атавизмах и рудиментах: "Допустимы ли какие-то чертежи в философском трактате?" Кластеры - это явный натурфилософский рудимент.
  
  
  
   Пусть некоторые подобные иллюстративные рудименты в моих текстах сохранились и сейчас. А вообще механика (и даже что-то близкое к ней) не может считаться в философии чем-то основополагающим.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  ПРИМЕЧАНИЕ К ПРЕДЫДУЩЕМУ
  
  
  
   Конечно, никакая бесконечность невозможна вообще. Даже в околонауке или околометафизике. Она - только продукт арифметической фантастики и является абсурдом.
  
  
  
   Однако в чисто формальном смысле понятие "бесконечность" более мощно, чем понятие "детерминация".
  
  
  
   Нельзя обосновывать логически более мощное, менее мощным.
  
  
  
   Поясняю.
  
  
  
  
  
   1. Оппозиция причинность - беспричинность третична, если не четвертична и в достаточной степени условна. Нельзя путать детерминацию с законом достаточного основания.
  
  
  
   2. Причинность может иметь место только после прохода грани рациональное - иррациональное и последующей дихотомии.
  
  
  
   3. Еще до грани рациональное - иррациональное есть грань логическое - алогическое, внелогическое.
  
  
  
   Бесконечность формально может присутствовать и здесь. Она больше связана с логикой и чистой математикой, чем с математическими приложениями или использованием математики в естественных науках.
  
  
  
   Это суть. Всевозможные эвристические маргинальности опускаю.
  
  
  
   В этом смысле можно добавить:
  
  
  
   1) семантико-семиотическая вездесущность бес-конечности объясняется тем, что она, как и нуль, означает отсутствие существования и не принадлежит реальному миру, оставаясь припиской (измышлением) разума;
  
  
  
   2) алгебраически бесконечность и нуль часто оказываются приведенными к тождеству, а нуль геометрически можно прислонить везде;
  
  
  
   3) значок "бесконечность" метафоричен: центр лежащей на боку восьмерки в ряде математик можно объявить числом, одновременно равным плюс нулю, плюс бесконечности, минус нулю и минус бесконечности (по этой восьмерке и бежит "числовой ряд");
  
  
  
   4) наглядную чисто арифметическую разницу нуля и бесконечности можно видеть в том, что бесконечность - обычно число иррациональное, в то время как нуль - рациональное;
  
  
  
   5) гипербола "бесконечность" была важна как противопоставление во времена Николая Кузанского, поскольку Земля тогда считалась центром мира, а о многочисленных звездных мирах не было и речи.
  
  
  
   Ресурс: abuntera.narod.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"