Чем было образование всю - почти всю - человеческую историю? Это была привилегия, предоставлявшая возможность намного лучшей жизни, нежели та, которой жило большинство людей соответствующего времени. Вполне закономерно, что возник статус-кво, при котором обладатели этой привилегии старались ограничивать доступ к ней тех, кто находился ниже по социальной лестнице (чтобы не плодить конкуренцию).
...
О том, что с системой образования происходит что-то нехорошее и неправильное, не говорит только ленивый - и это происходит во всем развитом мире. С одной стороны, образование вроде становится все доступнее, все шире и все инклюзивнее, а с другой - результаты как-то радуют все меньше. Выпускники как школ, так и вузов демонстрируют снижающийся по сравнению с предыдущими поколениями уровень знаний и навыков. Причем деградация охватила даже самые престижные и авторитетные организации...
...
Параллельно с этим высшее образование перестало выступать гарантированным социальным лифтом и пожизненным куском хлеба с маслом, что вообще-то столетиями (!) было его неотъемлемой и важнейшей функцией. Получить диплом и сесть кассиром в ближайшем к дому супермаркете или встать охранником там же - вполне обычная история нашего времени.
...
образование как общественный феномен приобрело качественно иную, нежели всю предыдущую человеческую историю, природу. В принципе, это совершенно закономерно: если вы трансформируете эксклюзивную, привилегированную и очень дорогую вещь в доступнейший продукт массового потребления, в конце концов он неизбежно теряет всю свою ценность и перестает функционировать так, как раньше.
Ирина Алкснис
КОММЕНТАРИЙ
Ирина Алкснис многое описала верно...
Но она и многие не понимают ГЛАВНОГО : образование почти не зависит от школы или вуза...
Образование зависит от того , КТО учится...
Кто ХОЧЕТ учиться и имеет способности - всегда будет лучшим в учебе...////Образование не обычный материальный продукт.
Учеба - интерактивный духовный процесс развития сознания ученика...
Образование не *дают*, а *берут* те , кто хочет и способен учиться...
Если мы , например , покупаем в магазине кофемолку... За ее качество на 100% отвечает производитель...
За результат своей учебы отвечает ученик...
Не должны нерадивые ученики, студенты перекладывать ответственность за свою неспособность учиться на учителей , профессоров , на вузы...
За свою нерадивость отвечает тот , кто учится.
Вспомним Ломоносова... Который из глухого русского севера пешком добрался в Москву и в Москве организовал Университет , МГУ !
Так хотел учиться Ломоносов !...
Хороший ученик - это не пассивный результат только хорошей работы педагогов... Хорошо учится тот , кто имеет СПОСОБНОСТИ к учебе, имеет мотивацию к учебе...
Сейчас нет проблемы с редкими учебниками и информацией...Кто хочет , имеет все возможности получить качественное образование...
Сейчас в любом учебном заведении есть отличные учебные программы...Которые педагогика разрабатывала не одну сотню лет...
Надо понимать , что дурака или олигофрена невозможно ничему научить...Обучение неспособного к учебе - это все равно , что черпать воду ...ситом !
Вспомним , как мы учились в школе , вузе...В одном и том же классе , в каждой учебной группе всегда есть 3-4 отличника...А основная масса обучающихся - просто просиживает штаны в учебном заведении ! И это - у одних и тех же педагогов !
Не учебное заведение , не учителя отвечают за результат учебы ... За результат учебы отвечает тот , КТО учится !
Широкая доступность образования - это очень полезный ресурс общества...Но качественными специалистами в своей области могут стать только 3-5 % обучающихся...Те , кто любят учиться !...
И так всегда было ! Остальные , получившие *корочки* вузов... Найдут себе работу в других сферах производства...
Дураков с дипломами не возьмут на работу в хорошие места...
Но если специалист с высшим образованием будет работать не по специальности... Где-нибудь, например , на стройке , на строительном огромном кране... Хоть немного просветленному высшим образованием работнику все равно его учеба в вузе окажет помощь в работе и жизни.
Высшее образование не гарантирует успех в жизни...
Но образование , развитие личности повышает шансы на успех.
? Copyright: Акулов Владимир Владимирович, 2022
Свидетельство о публикации ?222053100069