9 лет проработал в спецшколе с такими *особенными* детьми , воспитателем и педагогом.
Очень важно , что настоящая олигофрения диагностируется только тогда , когда у ребенка есть органические поражения мозга.
Если мозг ребенка здоров и функционирует нормально , но в его семье , к примеру, все алкоголики...Если с ребенком не разговаривали , не развивали его - то такой запущенный школьник может также выглядеть олигофреном... Но на самом деле у него ЗПР - задержка психического развития...И этого ребенка еще можно чему -то научить.
Если условно интеллект нормального человека определить в 10 единиц.
То *дебильность* - 7-6 единиц.
*Инбецильность* - 5-3 единицы.
*Идеотия* - 2-0 единиц.
При настоящем органическом слабоумии школьник не только не может усвоить школьную программу ... Но и не способен решать самые простые жизненные задачи...
И учить его трудно - это все равно , что черпать ситом воду...
Я пробовал научить девочку в 4 классе написать букву *Щ*... Ей почему -то *хвостик* *щ* не удавалось написать!
Учились целый год! И на доске мелом писали, и в тетради писали, и на прогулках на земле палочкой писали эту трудную *щ*... И все -таки научились...
Очень помогали нашему письму и расширению словарного запаса школьников специальное *орфографическое* ПЕРЕПИСЫВАНИЕ художественных книг ... Когда школьник видит правильно напечатанное слово в книге... И пальцы *моторно* запоминают слово при переписывании.
По опыту этих переписываний была написана методичка * Сенсо - моторный метод русской орфографии*...Эта методика формирования орфографического навыка подходит и обычным школьникам. Вывесили ее в интернете.
Опыт работы в этой трудной школе привел к печальному открытию: качественный интеллект есть не у всех.
И в то же время любого отстающего школьника можно продвинуть вперед очень далеко , если серьезно с ним заниматься... И если он сам хочет себя улучшить.
Дело в том , что при упорных серьезных занятиях в мозгу школьника образуются новые нейронные связи... В обход пораженных участков мозга.
љ Copyright: Акулов Владимир Владимирович, 2017
Свидетельство о публикации Љ217011801844