Алалыкин Денис Сергеевич: другие произведения.

Аутентика в современном искусстве - грани смысла

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Ridero]
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О вопросах подлинности, самобытности и всём таком...

  Человек - двойственное существо. С одной стороны он любит нежиться в уюте обустроенных пляжей, комфортных квартир и ресторанов с вышколенным персоналом. С другой - частенько и массово стремится убежать от всего этого комфорта куда подальше - в пустыни, в леса, в горы. И прикасаться к природе. И ощущать себя Настоящим на фоне Подлинного.
  
  Хотя, конечно же, в реальной-то жизни все далеко не такое черно-белое и четкое. Например, люди, непосредственно живущие в горах, то есть те, кого с полным правом можно именовать "true горцами" - крайне редко порождают в своей среде альпинистов, в то время как подавляюящее большинство сколь-нибудь профессиональных альпинистов родилось и выросло на самых обычных плоских равнинах. Так кто же из них Ближе к горам? Те, кто живет на их склонах, или же те, кто бывает на их вершинах?
  
  И потому - вопросы аутентичности любого действия, способа или предмета всегда будут спорными и, пожалуй даже, фундаментальными.
  
  Возьмем музыку. В настоящее время существует великое множество фолк-групп, исполняющих старые песни Средневековья - валлийские, немецкие, французские, литовские - да какие угодно. Снимаются красочные клипы и одеваются в подобающие костюмы участники всевозможных этно-фестов. И никто, в общем-то, уже и не спорит с тем, что, покупая новый диск какой-нибудь кельтики, прикасается к аутентичной исторической музыкальной культуре. "Какую музыку ты слушаешь?" - спрашивает девушка у своего нового приятеля. "Я коллекционирую ирландские песни времен Наполеона и Первой Мировой", - гордо отвечает он, уверенный в полной своей субкультурной уникальности.
  
  Но, ежели вдуматься, где здесь аутентичность? MP3-торренты или записанные диски в lossless формате? Но ирландские солдаты в войске Веллингтона не знали таких носителей! И не их голоса звучат в этих записях. И музыкальное сопровождение, даже если и скрупулезно выдержано по сохранившимся нотным записям, все равно исполнено по большей части на новых инструментах (как принципиально, так и чисто физически)! И все это в совокупности означает, что наш гордый молодой человек слушает что угодно, но только не то, что он сказал своей будущей девушке.
  
  Так что же, дважды в одну реку не войти и современное искусство с аутентичностью не совместимо? Оно лишь повторяет и подражает, оставаясь второстепенным по отношению к образцам истории?
  
  Совсем напротив. Какова связь аутентичности с историческими канонами и произведениями какого-либо вида и жанра творчества? Все дело лишь в том, чтобы оставаться честным перед собой и своими читателями, зрителями и слушателями. И понимать,что всякий художник создает нечто новое, ценное само по себе и в то же время неразрывно связанное с багажом прошлого. И тогда аутентичность предмета искусства начинает играть новыми красками. Потому что налицо и аутентичная оригинальность авторского видения и вполне себе аутентичное исполнение, совершенно достойное того, как пели немецкие мейстерзингеры периода расцвета европейских университетов или рисовали художники фламандской школы живописи эпохи Нового Времени...
  
  Художник не повторяет (это невозможно), но пересоздает, сохраняя и обагощая...
  
  Но и это лишь часть смысла термина "аутентичность". Еще один смысловой оттенок - это аутентичность авторского исполнения применительно к самобытности, эксклюзивности. Кто-то будет рисовать на классическом холсте со всеми положенными грунтовками, а кто-то на песке ногами или на асфальте водой, как китайские мастера каллиграфии. Или на стенах заборов. Или на салфетках. Рисовать детей, восходы и закаты, пейзажи и дикие абстракции...
  
  Потому аутентичность в современном искусстве - это величайшая многоплановость методов, материалов и озарений.
  
  Ну и, last but not least, это личность Создающего и личность Воспринимающего. Только совершенно конкретный автор (художник) может создавать наиболее аутентичное исполнение "самого себя". И только во власти зрителя (читателя, слушателя) решать, справился ли он с этим.
   А то ведь, как известно, в свое время Чарли Чаплин был вовсе не первым на конкурсе своих двойников...
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Елка для принца" В.Медная "Принцесса в академии.Драконий клуб" Ю.Архарова "Без права на любовь" Е.Азарова "Институт неблагородных девиц.Глоток свободы" К.Полянская "Я стану твоим проклятием" Е.Никольская "Магическая академия.Достать василиска" Л.Каури "Золушки из трактира на площади" Е.Шепельский "Фаранг" М.Николаев "Закрытый сектор" Г.Гончарова "Азъ есмь Софья.Царевна" Д.Кузнецова "Слово императора" М.Эльденберт "Опасные иллюзии" Н.Жильцова "Глория.Пять сердец тьмы" Т.Богатырева, Е.Соловьева "Фейри с Арбата.Гамбит" О.Мигель "Принц на белом кальмаре" С.Бакшеев "Бумеранг мести" И.Эльба, Т.Осинская "Ежка против ректора" А.Джейн "Белые искры снега" И.Арьяр "Академия Тьмы и Теней.Телохранительница Его Темнейшества" А.Черчень, О.Кандела "Колечко взбалмошной богини.Прыжок в неизвестность" Е.Флат "Двойники ветра"

Как попасть в этoт список

Сайт - "Художники"
Доска об'явлений "Книги"