Алалыкин Денис Сергеевич : другие произведения.

День Победы - ну когда же будет по настоящему?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    День Победы (в русском переводе) - это помпезная альтернативная стратегия по Второй Мiровой Войне в духе "Европы". Но сделанная настолько топорно, что заслуживает быть обруганной.

  1. У меня сие в локализации Фаргуса - с отстойнейшим переводом - самым примитивным образом сляпанный машинный. В силу чего живу с английской версией.
  2. Не могу назвать себя фаном предыдущих "Европ" - но представление о них имею (хотя могу попутать). Как имею его о других стратегиях с использованием индустриального, политического и прочих планов. Но всё же...
  
  Плюсы.
  А) Каждая провинция достаточно реальна - в плане предлагаемого рельефа, военно-экономических показателей.
  Б) Не дохнущие-разбегающиеся сами по себе войска - как раньше - а вполне себе устойчивые части, исчезающие лишь там, где и положено - в пустынях и на островах. (Помню как это задалбывало в "Европах" - послать войско, раздавить сопротивление врага и тут же скоренько солдатики вымирают).
  В) Дерево технологий очень детально - а многие описания просто занятно читать.
  Г) Достаточно внимательный подход авторы проявили к историческому размещению и наименованию частей.
  Д) Интересная, и нехило детальная (хотя и неровно) подборка офицеров.
  
  Минусы
  А) Представляется не вполне очевидным сам принцип построения игровой скорости. Если для военных действий - это действительно реально - различные сроки продвижения войск, в зависимости от погоды и местности, то для производства не факт. Вполне можно согласиться с тем, что линкоры и авианосцы строятся долго - два-три года. Не скоро открывается и ядерная тайна. Но какого чёрта танковая дивизия или даже пехотная висит в производстве свыше полугода???? Ладно, действительно - кадровая армия создаётся долго, тренировки там всякие - но как насчёт срочной, тотальной мобилизации?
   А то берёшь в управление Албанию и радуешься тому, если за всё время дивизий четыре наделаешь. А меж тем даже маленькая из двух провинций Албания может (и должна, раз я её правитель) в кратчайшие сроки призвать одновременно несколько дивизий, пускай и милиционного качества.
  Б) Опять же, по производству. Наука разрабатывается в национальном масштабе - пускай так, но производство военных юнитов в формате национального пула кажется малость натянутым. В "Европах" принцип формирования войска на месте, в провинции, кажется более реальным. Научные исследования можно как-то распределить по разным учреждениям по всей стране, дабы враги не докопались. Но дивизия формируется в Мюнхене или Берлине - а не в воздухе. Верно, что своим формированием дивизия (далеко-о не всякая) связывает промышленные и людские ресурсы с разных земель - но в каком-то конкретном месте, и всё же не так долго. Да и промышленный потенциал выставлен как-то коряво. Даже Япония 1936-го года вполне способна одновременно создавать... хотя бы дивизий десять, пехотных - чего в игре никак нету.
   Улучшения провинций - вообще водой писаны. Если для какой-то группы стран (Африка там, Афганистан) и в самом деле понадобится весь год для мало-малького увеличения индустриальной ёмкости или развития дорог, то для СССР, США, Рейха такая скорость явно занижена, как не реален и эффект от индустриализации. (если не ошибаюсь, за каждое индустр. развитие провинция прибавляет одну единицу). Это Сальвадор какой-нить может год за одну единицу сражаться, но средняя провинцияя СССР должна... учитывая изначальную схематичность, упрощённость игрушки... прибавлять где-то на три-четыре.
  В) Дипломатия - отвратительно. Куда дели Лигу Наций? Что в таком случае делать какой-нить нейтральной и явно демократической стране? А то Чехословакия, имея все силы - не может объявить войну Венгрии. Надо ждать нападения. Такое прокатило бы в случае наличия Лиги (пускай и в формате каких-то рамочных ограничений - "напал на кого-то - нападут на тебя", нефть хотя бы перекроют, если своей нет) - но в случае её отсутствия - у игрока должна быть большая свобода рук. И только тут я (прямо сейчас, когда печатаю) понял ещё более хреновую вещь - да игрок и не является правителем. Он своего рода какой-то теневой менеджер, могущественный, но не очень. Это отражается хотя бы в том, что президенты, императоры, премьеры не сменяемы. Но уж коли игрушка альтернативная - и имеет варианты-замены для офицеров, отчего не поменять императора? Конечно, так игрушка станет непредсказуемой - но она и так, благодаря участию человека, не вполне прогностична.
   Коминтерн, Ось и Альянс - это дело хорошее. Но отчего же я, коль рулю в Югославии - или Мексике - не могу пригласить в свой военный союз какие-нибудь соседние страны или просто подобную же "мелочь". В рамках какой-то аналогии Движения неприсоединения. Или почему Югославия должна бесплодно стучаться в двери какого-нить союза - и её каждый раз тупо отшивают? Меж тем лишь произошедший в Югославии военный переворот привёл к войне с Германией, а так там было нарастающее сближение.
   Уровень дипвлияния не эффективен - командуя Японией довёл его до сорока - но так и не дождался, чтобы активизировалась опция пригласить в союз или хотя б территорий потребовать - в итоге даже Тайланду было наплевать на Японию к 1943-му, меж тем как он был реально очень деятельным саттелитом Японии.
   Насчёт требований территории - вообще задница - встроены у разных стран определённые требования (как у Рейха к Австрии, или у Тайланда к Индокитаю), но при этом правитель Афганистана просто органически не в состоянии потребовать территории у Ирана - ни всей страны, ни одной провинции. Более того, если в "Европах" можно было завоевать провинцию - и выпросить её юридически, то здесь, чтобы оставить за собой одну провинцию приходится колбасить противника до конца. Это можно принять в какой-то мере - ведь Вторая Мировая была войной тотальной, межцивилизационной - где и колбасились до конца. Но только не в случае войны между Бельгией и Голландией, или Тибетом и Синцзяном. То есть приперло Далай-ламе хапнуть исключительно два северных района Китая - он должен их сначала попросить (в форме какого- интерфейса, как в Цивилизации ТРИ), потом спокойно объявить войну, сообщив населению о мистическом озарении - а заняв, иметь возможность попросить их у Китая - который может и дать - особенно если его коммунисты с японцами заваливают.
   Если игра допускает неисторические решения игрока - то отчего происходят такие вещи, как Венский Диктат (когда Германия дарит провинции Румынии Венгрии), хотя в этом случае все Балканы пуппетки (куколки) у Югославии и решать вопрос передачи провинций должен Югославский МИД, буде взбредёт. Или Япония идёт войной на Китай, добивает его к 1942 (отказываясь от Индокитая), а тут приходит сообщение о протесте США по поводу Нанкинкского расстрела 1937-го. Самый дикий случай - так и не принятая в Ось Югославия (на дворе 1940-й), желая обезопасить себя от Рейха объявляет войну Франции (то есть - всему Альянсу), что не мешает Рейху напасть на Югославию - потому как она оказывается каким-то боком уже сама состоит в Альянсе. И так эти две вещи висят в одном окошке - состояние войны с Альянсом - и нахождение с ним в союзе.
   Словом - очень мутно.
  Г) Военные действия, кадры. Какого хрена Исороку Ямамото командует ВВС, когда он был командующим Объединённым Флотом? Почему Роммель совсем не умный? Куда Нагумо делся?
   Если первичное расположение войск (на самом деле - лишь какой-то части) соответствует в своих названиях реальности - то почему создаваемые в пуле войска имеют какие-то абстрактные номера - где "Тотен Копф" или "Гросс Дойчланд"? - При том, что большинство кораблей имеют исторические названия. Почему морская авиация и торпедоносцы не запихиваются на авианосцы, а транспортные корабли и самолёты никого не транспортируют и в явном виде ничего не перевозят. А то разместишь какую-нить часть на островном Кваджалейн - а она возьми и вымри сама по себе - без всякого даже состояния войны (то есть никто конвои не топит) - а буде пошлёшь к острову транспортники с эсминцами, так те сами дохнуть начинают. И как, спрашивается, войска перевозить с острова на остров? И где, ежки, Гуадалканал?
  Д) По какой балде даются границы и названия провинций? - думаю, что если для США и Европы своего рода городские округа в какой-то мере интересны, соответствуя меж тем границам земель, штатов и прочее, то административное деление в СССР самым слабым образом коррелирует с реальностью. Как с советской, так и с российско-имперско-губернской. А у некоторых стран провинций просто должно быть больше!
  Е) Если действие идёт до 1948 (при этом ни одна страна просто не в состоянии, даже захватив полмира, исследовать все научные идеи), то отчего бы не продлить его до смерти Сталина? А то, взяв в управление Германию и забив на мировую войну, удалось к концу процесса исследовать ВСЕ технологии по ядерной бомбе, но так её и не увидел.
   Ещё плохо то, что большинство стран, не состоящих в трёх пактах, совсем себя не проявляют. Самый активный игрок - это человек, остальные в ауте.
  
  В целом - играть можно, но очень быстро становится скучно - вследствие дурацких недоработок и ограничений.
  Пожелал бы следующей версии, если будет, большей внимательности к простой исторической правде и большей же альтернативности.
  
  А пока - такое ощущение, что, хорошую в основе своей, концепцию словно бы вырвали из чего-то большего - и эдаким оторвышем дали пользователю. Как будто сначала хотели сделать что-то вроде "Истории Планетарного конфликта ХХ века", с развитием от первой мировой и где-то до корейской или карибского, да так руки и не дошли.
  
  Если бы они это сделали нормально - я бы её и даже на нескольких дисках взял.
  
  Смотрите в будущем обзор по долгожданному продолжению "Виктория 1836 - 1920", тут уж всё умнее.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"