Алданов Марк Александрович : другие произведения.

Коммунист и жратва

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Голодовка, разумеется, не делает человека революционером. Зато голодовка делает человека активным и злым. Голодовка широких народных масс приводит эти массы в движение, заставляет массы позабыть о "законах", "порядках" и "стабильности", создаёт в обществе ту самую революционную ситуацию, которой должна воспользоваться пролетарская партия - для сноса буржуинской "политической надстройки".

 А. Кунгуров: Украинский голодожор
 Голодомор в США унес 7 миллионов жизней

"Пища - одна из наиболее существенных составных частей материальной культуры человека".
Большая Советская Энциклопедия.


Товарищ Синяя Ворона написала пост, на который прям невозможно не отреагировать. Надеюсь, тов. Ворона не будет в претензии, что я с её выкладками спорю, чуть-пачуть. Не обессудь, дорогой товарищ Ворона! В споре истина рождается, нес па?
Итак:

Почему-то считается, что "правоверные" коммунисты обязаны заниматься исключительно экономической борьбой, ну ладно, с целью взятия власти. То есть единственное, что их должно интересовать - физическое состояние народа, экономическое угнетение пролетариата, а если они задаются, например, национальной проблемой или волнуются о снижении уровня образования, или беспокоятся за советские символы - то это какой-то отход от Главного.
Дескать, коммунисты же - это про прибавочную стоимость, и их обязанность - вдолбить пролетариям, в чем экономическая суть угнетения, чтобы пролетарии занимались именно этим, а не отвлекались на всякую ерунду вроде памятников, символов, родного языка, женского вопроса, это же все совершенно неважно.

Не, ну национальную-то проблему - кто в "малозначительные" записал? Это был какой-то уж совсем неграмотный коммунист, видать. А вот касаемо остальных проблем, упомянутых тов. Вороной, так они действительно "ерундовые" по сравнению с проблемой экономического угнетения. Ведь тот же "женский вопрос", к примеру, есть вопрос исключительной важности, но ведь решение этого вопроса целиком и полностью "завязано" на решение вопроса с ЭКОНОМИЧЕСКИМ УГНЕТЕНИЕМ ПРОЛЕТАРИАТА БУРЖУАЗИЕЙ. И с памятниками-символами та же история - ну чего ещё вы хотите, если буржуи у власти? Конечно, буржуи будут памятники коммунистам сносить и памятники фашистам воздвигать. И с образованием то же самое - зачем буржуям множество хорошо образованных пролетариев? Если быдло будет хорошо разбираться в естествознании - как ты ему впаришь "шампунь с ионами серебра" и "активные биодобавки"? Если быдло будет хорошо разбираться в истории и литературе - как ты ему пропихнёшь Солженицына в качестве "Совести Русского Народа"?

Товарищ Синяя Ворона - грамотный товарищ, потому она этот момЭнт понимает совершенно правильно:

Да, в основе всего - экономическое угнетение, но человек его воспринимает через чувства - он чувствует себя униженным, рабом, он чувствует, что его лишают достоинства, что он не свободен. Об этом и нужно говорить. И это унижение (естественное при капитализме) может проявляться в самых разных вариантах, от разрушения памятников и поругания памяти предков до внедрения чуждых народу привычек, оболванивания, даже просто роста бандитизма или же наоборот, усиления полицейского государства.

Однако, выводы тов. Ворона почему-то делает уже не такие правильные:

За жратву наш человек на баррикады не пойдет - он огородик будет копать или эмигрирует куда-нибудь.
А вот за советские символы или другое что-то, болезненное - может и пойти. И это надо как-то учитывать, а не пытаться вдолбить народу собственные "экономические" и "правильные марксистские" представления. Надо быть гибкими и уметь реагировать на то, что сейчас интересует людей (что, конечно, ни в коем случае не значит брататься с реакционными и фашистскими силами - даже если большинство сейчас за них), реагировать на реальную ситуацию, а "истинно марксистские" представления нужно держать при этом в голове и применять творчески.

Тут налицо недопонимание, уж извините. Если у человека ещё есть возможность "огородик копать", значит НАСТОЯЩИЕ проблемы со жратвой у этого человека ещё не начались. А касаемо "эмиграции" - это, опять же, денежки нужны, хоть на проезд. То есть тов. Ворона полагает, что ведёт речь о человеке, которому нечего терять, а на самом деле речь у неё идёт о человеке, у которого таки ЕСТЬ ВЫБОР - голодать, бунтовать, копать огород, либо эмигрировать. Так вот, товарищ Ворона, у множества людей в той же богоспасаемой РФ нет никаких "огородиков" и переезжать этим людям некуда и не на что. Не, ну серьёзно - в Германию им мигрировать, что ли? Прям ждут в Германии жителей какой-нибудь Костромской губернии, ага...

Причина смерти - долг в 83 рубля. Именно такая сумма стоила жизни пенсионерке Валентине Катышевой из Костромской области. В 25-градусный мороз в ее доме отключили электричество. В результате, старушка погибла от холода - ни соседи, ни социальные службы к ней на помощь не пришли.[1]

Человек, вон, не смог 83 рубля найти, ради спасения собственной жизни! Какая там "эмиграция"?!
Кстати, тов. Ворона сама пишет, что в Германии, к примеру, в последнее время буржуинство тоже всем остальным классам "гайки заворачивает", житуха работяги с каждым днём всё кислее и кислее. И куды ж податься несчастному мигранту, бежавшему от ужасов путинской РФ, когда в Германии годков через 5 тоже станет невыносимо? Ещё куда-нибудь мигрировать?
В РФ сейчас миллионы (!!!) людей медленно загибаются от голодухи, холода, нужды и болезней, никаких огородов они, ан масс, не имеют и мигрировать они тож не в состоянии, ибо прикованы к местам проживания стальными цепями нищеты. У них не то что на билет до Европы, у них даже на жизненно необходимые лекарства лавэ нету!

Страдающая сахарным диабетом жительница Саратова умерла из-за нехватки льготных лекарств.
28-летняя девушка была инвалидом 1 группы и нуждалась в препаратах для предотвращения развития почечной недостаточности, пишет пресс-служба Генпрокуратуры. Она получала необходимые лекарства в 2017 году, но с января по май 2018 года льготные рецепты на жизненно необходимые для нее препараты врачи перестали выписывать "из-за их отсутствия в аптечных учреждениях в необходимом количестве".
Как выяснила прокуратура, аукцион на поставку лекарства объявили только в мае, но его признали несостоявшимся. Контракт на поставку препарата заключили только в августе. Кроме того, по данным прокуратуры, министерство здравоохранения региона негласно просило районные поликлиники не назначать этот препарат пациентам.
"Родственники заявительницы были вынуждены приобретать дорогостоящие препараты за счет собственных средств и в меньшем количестве, чем ей было рекомендовано. Из-за неполучения необходимых лекарств, ненадлежащего осмотра врачами у заявительницы развилось осложнение", - сообщили в ведомстве.
После смерти жительницы Саратова было возбуждено уголовное дело по статье "Оказание не отвечающих требованиям безопасности услуг".[2]
Но почему-то некоторым коммунистам неловко выдвигать лозунги типа "Накормим голодных!", "Оденем голых!", "Расселим бездомных!", "Дадим всем больным по таблеточке!" и т.д.  Некоторые коммунисты вообще стесняются говорить о таких "низких" материях, как жильё, одёжа, таблетосы и еда. Пардон муа, не "еда", а "жратва" - непременно нужно высокомерное презрение выразить, когда о продуктах питания говоришь! То ли дело - Свобода и Достоинство, или Советские Символы! Вот это звучит красиво, вот за это дело сражаться не западло! Базару ноль, Достоинство - дело хорошее. Но только вот какое "Достоинство" может быть у голодного, больного и неприкаянного человека? О какой там "Свободе" может идти речь, если по буржуйским правилам за каждый шаг нужно денежку платить, а у тебя в кармане нет ни копейки? И неужели товарищ Ворона реально полагает, что отсутствие дома еды плюс отсутствие возможности эту еду добыть - недостаточный повод для выхода "на баррикады"? Да ладно!

Девочка не спит. Она проснулась и мечтает, глядя на догорающую свечку. Трудно описать, какое страшное, раздирающее душу выражение лица у этой семилетней девочки, уже увядшей и серьезной, как взрослая.
Она сидит на краю сундука, который служит ей постелью. Озябшие босые ноги беспомощно свисают; болезненными, вялыми, как у куклы, ручонками она придерживает на груди тряпье, которым накрывается. Девочка чувствует, что там, внутри у нее, жжет, там какой-то огонь, и она хочет его погасить. Она мечтает.
У нее никогда не было игрушек. В школу она не ходит, потому что нет башмаков. Девочка помнит, когда она была совсем маленькой, мать водила ее гулять на солнышко. Но это было давно. Они перебрались на другую квартиру, и с тех пор ей кажется, что в доме все время гуляет холодный ветер. Больше она уже не знала никакой радости, она всегда голодна.
Все это очень сложно, она не может этого постигнуть. Значит, всем хочется есть? Девочка старалась привыкнуть к голоду, но не могла. Она решила, что слишком мала; вот когда вырастет, то поймет. Мама, верно, знает что-то, но это держат в тайне от детей. Если бы осмелиться спросить у мамы: зачем детей родят на свет и заставляют голодать?
А как некрасиво у них в комнате! Девочка смотрит на окошко, где развевается холст от матраца, на голые стены, на сломанную мебель, на всю эту постыдную нищету чердака, на которую безработица налагает мрачную печать безнадежности. Девочке кажется, будто теплые комнаты, наполненные красивыми блестящими вещицами, приснились ей во сне, и она наивно закрывает глаза, чтобы снова увидеть все это; прищурив глаза, смотрит она на пламя свечи, перед ней возникает какой-то другой, сияющий золотом мир, и ей хочется туда войти. Но ветер вздувает холст на окошке, в комнату проникает такой сквозняк, что у девочки начинается приступ кашля. Глаза ее полны слез.
Раньше, когда ее оставляли одну, она боялась; теперь ей все равно. Со вчерашнего дня они ничего не ели, и девочка думает, что мать ушла за хлебом. Эта мысль радует ее; она нарежет хлеб маленькими кусочками и медленно будет класть в рот один кусок за другим; она будет играть с хлебом.
Вошла мать, отец запер дверь. Девочка с удивлением смотрит на их руки. Они молчат, и, обождав немного, она певучим голосом начинает повторять:
- Я хочу есть, я хочу есть!
Отец, зажав голову кулаками, сотрясается в темном углу от глухих, беззвучных рыданий; он полностью сокрушен. Мать, удерживая слезы, укладывает малютку; накрывает ее всем тряпьем, какое имеется в комнате, уговаривает быть умницей и заснуть. Но у девочки от холода зуб на зуб не попадает, она чувствует, как в груди у нее все сильнее разгорается жар, - и вдруг она смелеет. Повиснув у матери на шее, она тихо спрашивает:
- Скажи, мама, почему мы всегда голодны?[3]

Главы таких вот бедолажных семейств не то что на баррикады, а и вообще в петлю готовы залезть...
А пока баррикад нигде не видно (чтоб на них "выйти", их сперва ещё кто-то построить должен), люди, ещё не готовые лезть в петлю, выходят за презренной жратвой на помойку.
http://www.youtube.com/embed/mCE0SnuRmA0
(Кстати, гляньте каменты к ролику, зацените, сколько народу пишет в духе: "У меня на районе похожая фигня творится!")

С этими людьми, доведёнными до ручки, о чём надо говорить? О памятниках Ленину, штоле? О советских символах и какой-то абстрактной "Свободе"? Или надо всё же говорить о "жратве", а конкретно о том, что обуревшие в край спекулянты выкидывают на помойку просроченную еду, которую не смогли продать; а что продать эту еду не получится, спекулянты знали ещё до того, как истекли "сроки годности"; стало быть, вполне можно было бы не заставлять стариков в мусоре ковыряться, можно было бы культурно раздать (или продать по низкой цене) бедолагам еду ДО того, как она протухла, но обуревшие спекулянты так ни за что не сделают, ибо борются за сохранение высоких монопольных цен?

Вапче разговоры про то, что "за жратву люди воевать не пойдут, а за Справедливость пойдут" - это уже не марксизм-ленинизм, а карамурзятина какая-то. Это ж Кара-Мурзы фишечка:

Воюют не из непосредственно понимаемого классового интереса, а "за правду".[4]

А на самом-то деле "Правда" как раз и заключается в осуществлении классовых интересов (либо "земля крестьянам", либо "земля помещикам")! "Справедливость" как раз в том и состоит, чтобы люди не голодали, сидя прям под складом разнообразной еды, которую эффективный спекулянт так и так сгноит и выкинет на свалку!

Буржуям, конечно, очень бы хотелось видеть на коммунистических транспарантах не чОткие и конкретные лозунги, касающиеся материальных условий жизни трудящихся, а нечто очень общее и абстрактное - "Достоинство", "Справедливость", "Свобода", "Правда" и т.п.
Буржуй издавна норовил упрекнуть голодающего нищеброда в том, что у него (у нищеброда то есть) "только хавчик на уме".

http://www.youtube.com/embed/muQppCTyRMA


Но нам-то с какого хрена стесняться и переводить разговор с насущных и наболевших вопросов на всякие там "абстракции" да "высокие материи"?!


Откуда вообще такая идея, что "только существование на грани выживания" может привести к истинно революционному настроению. А почему же наиболее революционными в РИ были слои, вовсе не самые бедные из рабочих - металлисты Петербурга и матросы? Почему не ткачи, жившие в нищете, не крестьяне, наконец?
А мне вот кажется, что революции возникают вовсе не потому, что "нечего кушать". Людей всегда волнует нечто большее (хотя "кушать" входит сюда как составная часть): свобода, собственное достоинство. Ради этого идут на баррикады, а не чисто ради жратвы и удобств.
Конечно, нужда и бедствия угнетенных масс тоже входят сюда как составная часть, но в целом люди формулируют это гораздо более возвышенно "не хотим быть рабами", "у нас тоже есть достоинство" и т.д.
То есть должна быть не "победа холодильника над телевизором", а то, ради чего людям реально не страшно умереть.
Тут снова недопонимание имеет место быть. Голодовка, разумеется, не делает человека революционером. Зато голодовка делает человека активным и злым (ОЧЕНЬ злым, если голодает ещё и семья человека). Голодовка широких народных масс приводит эти массы в движение, заставляет массы позабыть о "законах", "порядках" и "стабильности", создаёт в обществе ту самую революционную ситуацию, которой должна воспользоваться пролетарская партия - для сноса буржуинской "политической надстройки". Голодный лагерь намного проще "раскачать" на бунт, чем лагерь сытый - кто за хозяином сиживал, тот в курсе. Понятно, политической грамотности у человека с голодухи не прибавится, как и классового сознания, как и понимания особенностей текущего момента. Потому голодный бунт отнюдь не всегда приводит к торжеству Революции. Это уже задача коммунистов: выдернуть из толпы взбунтовавшихся граждан наиболее способных и активных, укомплектовать из них отряды Революционной Армии и отправить те отряды на штурм Зимнего. Формулировать лозунги, конечно, можно по-всякому - на вкус и цвет товарищей нет. Но разве победа над Голодом - плохая цель, разве такая цель не стоит того, чтоб за неё умереть? Разве лучше помереть за мутное и расплывчатое заявление "у нас тоже есть достоинство"? И не смешаемся ли мы, марксисты, с буржуйскими подголосками, если начнём с согражданами про "достоинство" рассусоливать?


Вспомним киноклассику, товарищи!  Вспомним "Начальника Чукотки".
С чего храбрый писарь Алёша Бычков начал свою бурную революционную деятельность в посёлке Уйгунан? С пространных разговоров о Чести и Достоинстве? С лекции на тему "Не хотим быть рабами"? С внедрения советских символов - пионерских галстуков и октябрятских звёздочек? С реформы образования? Нет, братцы и сестрицы. Алёша начал с того, что раздал погибающим от голода чукчам (они как раз перед приездом Алёши последних ездовых собак с голодухи сожрали) запасы со складов американского спекулянта, мистера Стенсона.
http://www.youtube.com/embed/eIF_sY3im6I


То есть - обратите внимание! - для начала, Начальник Чукотки озаботился именно что "жратвой и удобствами". Тем, чего чукчам больше всего недоставало! И после этого не пришлось больше никого агитировать, чукчи самостоятельно низложили царского чиновника, Тимофея Храмова, и единогласно решили, что Алёша - "Хороший начальник! Другого не надо!" (с)

Разве товарищ Ворона не замечает, как современное буржуйское правительство именно что норовит навязать коммунистам буржуинскую повестку дня - женский вопрос, языковой вопрос, гейский вопрос, вопрос пресловутого абстрактного "достоинства" и абстрактной же "свободы"?

И разве товарищ Ворона не замечает, что массы эти вопросы обычно начинают "интересовать" - с подачи буржуйских СМИ! Ты ж сама писала как-то, товарищ Ворона, что негоже коммунистам буржуйскую повестку дня перенимать! Мало ли, чем там сегодня непостоянные и недалёкие массы "заинтересовались"! Не плестись же коммунистам у массы в хвосте!
ПМСМ, наша задача как раз в том состоит, чтобы с обсуждения "порожняковых" вопросов неуклонно и неустанно "сворачивать" на обсуждение проблемы экономического угнетения пролетариата буржуазией! Чтобы постоянно напоминать слушателям: без решения ОСНОВНОГО вопроса - вопросы ВТОРОСТЕПЕННЫЕ никогда не решить.

Наша сила как раз в том, что мы (в отличие от буржуйских политиков) имеем возможность говорить с людьми о по-настоящему важных вещах - о пище, о жилье, о тепле и о всём прочем, без чего человек физически не может существовать. А если какой-то деятель начнёт нас упрекать за "грубый материализм", можно ему ответить цитатой из русских сказок: "Ты сперва молодца накорми, напои, а уж потом за чрезмерное внимание к чувственным наслаждениям и удобствам упрекай!"...

ЗЫ: Товарищ Ворона, ты ж в курсе, как я тебя уважаю? Надеюсь, ты на меня за этот пост не огорчишься?
remi-meisner

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"