|
|
||
Для предохранения от вредного воздействия космического излучения советская пленка была заключена в защитную оболочку - ту самую свинцовую толщиной 5-мм. А теперь посмотрим на "лунный аппарат Хассельблад", которым по легенде снимали на Луне. Неужто их незащищённые корпуса спасали в течение многих часов пленку от радиации на Луне, при том, что фотопленка была цветная и её эмульсия более чувствительна к радиации? |
The astronauts also had to race to shoot the film before it was fogged by the high levels of radiation in space. "We had to get the film up to the station, throw it across from the shuttle, shoot it, throw it back to the shuttle, and take it back, all on the same flight to the space station, or it would have been ruined," said Myers.
***
"Мы доставляли плёнку на станцию, вытаскивали из шаттла, снимали, забрасывали обратно в шаттл и возвращали всё в том же рейсе, иначе она (плёнка) была бы испорчена". - сказала Майерс
"Камера несла 40 кадров термо- и радиационно-стойкой 35-мм изохромной пленки."
О некоторых особенностях конструкции советской фотографической системы, установленной внутри АМС, американцы предпочли умолчать.
А теперь подробности, включая информацию про свинцовый контейнер для фотоаппаратуры внутри "Луны-3", который был предназначен для защиты плёнки от радиации помимо стенок корпуса самой АМС.
"Для защиты плёнки от космической радиации требуется полуметровый слой свинца. А у вас сколько? 5 миллиметров?" - астрофизик А.Б. Северный
"я и Володя Кондратьев, занимавшийся химическими процессами "Енисея", разрезали американскую 180-миллиметровую плёнку на 35 миллиметров, отперфорировали её. Были написаны и "технические условия плёнки типа "АШ-1" [8].
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"